ТОП 10:

Отречение от многобожия лежит в основе человека.



У мусульманина не может быть любви к многобожию.

Иман (в языковом значении) – означает верить кому-то.

Иман (в шариатском значении) – означает убеждение, слово и дело.

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха, , сказал:

“Вера (включает в себя) более семидесяти ответвлений, наилучшим из которых является произнесение слов “Нет бога достойного поклонения, кроме Аллаха”/Ля иляха илля-Ллах/, а наименьшим - устранение с пути того, что наносит вред (людям), и стыдливость - (одно из) ответвлений веры”». Этот хадис передали аль-Бухари 9, Муслим 35, Абу Дауд 4676, ат-Тирмизи 2614, ан-Насаи 8/110, Ибн Маджах 57.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Мишкат аль-Масабих»

По мнению Ахлю Сунна иман увеличивается и уменьшается в зависимости от дел.

В Коране слово иман приходим в обоих значениях:

Когда в языковом, то после ставится (لي)

Когда в шариатском, то после ставится (ب)

УРОК

СТОЛПЫ ВЕРЫ (ИМАНА)

1. Вера в Аллаха:

ВЕРИТЬ В СУЩЕСТВОВАНИЕ АЛЛАХА.

а) Естество человека (Фитра) - «Каждый ребенок рождается на фитре (религии Ислам), но затем родители делают его иудеем, христианином или многобожником.» («Сахих аль-Бухари», хадис 1385)

б) Разум (Акъль) – Задуматься о сотворении вселенной и т.д.

Неужели они были сотворены сами по себе (или просто так)? Или же они сами являются творцами? 52:35

в) Ответ на мольбу Аллаху - Вот вы попросили своего Господа о помощи, и Он ответил вам: «Я помогу вам тысячью ангелов, следующих друг за другом». 8:9

г) Чудеса (знамения) Пророков (мир им) – примеры Мусы, Исы и Мухаммада (мир им).

ВЕРА В ГОСПОДСТВА - «Аллаху принадлежит власть над небесами, землей и тем, что на них, и Он способен на всякую вещь.» 5:120

3) ВЕРА В БОЖЕСТВЕННОСТЬ - «О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас и тех, кто был до вас, — быть может, вы устрашитесь. Он сделал для вас землю ложем, а небо — кровлей, низвел с неба воду и взрастил ею плоды для вашего пропитания. Посему никого не равняйте с Аллахом сознательно. » 2:21-22

ВЕРА В ИМЕНА И АТРЕБУТЫ - «Аллах — Тот, кроме Которого нет иного божества и у Которого самые прекрасные имена. » 20:8

1.1 Вера в имена и атрибуты, которые не имеет места 4 вещам:

ИСКАЖЕНИЕ – то есть, не говорить рука Аллаха это Его власть.

ОТРИЦАНИЕ – не говорить, Аллах не сделал возвышение на трон, у Аллаха нет руки и т.д

УПОДОБЛЕНИЕ – не говорить рука Аллаха как рука творений.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ – без представления и без вопросов как, так как это не постигается разумом.

1.2 Секты, которые разошлись в этих вопросах:

АШАРИЯ – искажают.

МУАТЫЛЯ (ДЖАХМИТЫ) – отрицают.

МУТАШАБИХА – уподобляют.

Когда мы знаем этот столп, мы правильно понимаем таухид, это дает нам понять то, что Аллах один достоин поклонения, дает нам понять Его величие, поклоняемся Ему, так как Он приказал.

2. Вера в Ангелов:

Мусульманин должен верить, в то, что у Аллаха есть огромное количество Ангелов, число которых знает только Аллах, то, что они не ослушаются Аллаха, то что из них есть определенные Ангелы, то что у них есть сила на это, то что они не едят, не испражняются, созданы из света, им нельзя поклоняться – если во всё это верит мусульманин, то этого достаточно, если он узнает большее и уверует в это, то от этого его иман увеличивается.

2.1 Основа веры в Ангелов:

ВЕРА В СУЩЕСТВОВАНИЕ АНГЕЛОВ - «Мы ниспосылаем ангелов только с истиной, и тогда никому не предоставляется отсрочка. » 15:8

ВЕРА В ТЕХ, ЧЬИ ИМЕНА НАМ ИЗВЕСТНЫ (ДЖИБРИЛЬ, МИКАИЛЬ И Т.Д.) - «Если кто враждует с Аллахом и Его ангелами, посланниками, Джибрилом (Гавриилом) и Микаилом (Михаилом), то ведь Аллах является врагом неверующих. » 2:98

ЛЮБОВЬ К АНГЕЛАМ – 2:98

3. Вера в Писания:

ВЕРА В ТО, ЧТО ВСЕ ПИСАНИЯ НИСПОСЛАННЫ ОТ АЛЛАХА - «Он ниспослал тебе Писание с истиной в подтверждение того, что было до него. Он ниспослал Таурат (Тору) и Инджил (Евангелие), которые прежде были руководством для людей. Он также ниспослал Различение (Коран). Воистину, тем, кто не верует в знамения Аллаха, уготованы тяжкие мучения, ведь Аллах — Могущественный, Способный на возмездие. » 3:3-4

ВЕРА В ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ПИСАНИЯ – КОРАН, ТОРА, ИНДЖИЛЬ - 3:3-4

3) ВЕРА В ТО, ЧТО КОРАН ЯВЛЯЕТСЯ ОТМЕНЯЮЩИМ И ЗАМЕНЯЮЩИМ ПРЕДЫДУЩИЕ ПИСАНИЯ – В хадисе Абу Хурейры сообщается, что пророк, , сказал: «Клянусь Тем, в Чьей Руке моя душа, если кто-либо из моих последователей, или иудеев, или христиан услышит обо мне, а затем не уверует в меня, то он окажется среди обитателей Огня».

ВЕРА В ТЕ ХУКМЫ, КОТОРЫЕ НЕ АНУЛИРОВАННЫ – 3:3

СЛОВО АЛЛАХА НЕ СОТВОРЕННОЕ – «Скажи: Если бы люди и джинны объединились для того, чтобы сочинить нечто, подобное этому Корану, это не удалось бы им, даже если бы они стали помогать друг другу. » 17:88

УРОК

СТОЛПЫ ВЕРЫ (ИМАНА) 2

1. Вера в Посланников (мир им):

ОБЩАЯ ВЕРА - Аллах послал их всех (мир им) с таухидом, все они донесли, то, что на них было возложено, Аллах их поддерживал чудесами и аятами, все они были богобоязненными и благочестивыми, все они выполнили свою миссию.

2) ОСОБАЯ ВЕРА – Это вера в то, что пророк Мухаммад, , является печатью пророков. Муслим приводит хадис от Савбана, в котором Посланник, , говорит: "Поистине, в моей умме будет тридцать лжепророков и каждый из них будет утверждать, что он пророк, а я печать пророков, и нет пророка после меня".







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.243.130 (0.006 с.)