ТОП 10:

ДУА-ИБАДА оно отличается от ДУА-МАСЪАЛЯ тем, что в ней присутствует действия сердца; смирение, страх и надежда, с унижением и нуждой к тому, к кому обращаешься. А в ДУА-МАСЪАЛЯ, это отсутствует.



4.3 Смысл слова дуа в суре "джинн:18":

«Мечети принадлежат только Аллаху. Не взывайте же ну к кому наряду с Аллахом» (Сура аль-Джин 18).

أَحَداً اللَّهِ مَعَ تَدْعُوا فَلاَ لِلَّهِ الْمَسَاجِدَ وَأَنَّ

ЗДЕСЬ ИМЕЕТСЯ ВВИДУ - ОБА ВИДА ДУА.

4.4 Кто отклонил, какое-то поклонение от Всевышнего Аллаха:

Кто направит, что либо, из поклонения не Всевышнему Аллаху тот мушрик (неверный).

«У того, кто молится наряду с Аллахом другим богам, нет в пользу этого никакого довода. Его счет хранится у его Господа. Воистину, неверующие не преуспеют» аль-Муминун «Верующие» 117 аят

الْكَافِرُونَ يُفْلِحُ لاَ إِنَّهُ رَبِّهِ عِندَ حِسَابُهُ فَإِنَّمَا بِهِ لَهُ بُرْهَانَ لاَ آخَرَ إلٰهاً اللَّهِ مَعَ يَدْعُ وَمَن

Также в хадисе пришло: الْعِبَادَةِ مخ الدُّعَاءُ «Мольба (дуа) – суть поклонения».

Доказательством на то является слова Всевышнего: «И сказал ваш Господь: «Взывайте ко Мне! И Я вам отвечу! Поистине, те, кто превозносится над поклонением Мне, войдут в джаханнам униженными» (Сура Гафир, 60 аят).

دَاخِرِينَ جَهَنَّمَ سَيَدْخُلُونَ عِبَادَتِي عَنْ يَسْتَكْبِرُونَ الَّذِينَ إِنَّ لَكُمْ أَسْتَجِبْ ادْعُونِي رَبُّكُمُ وَقَالَ

 

УРОК

ПОКЛОНЕНИЕ

 

Виды поклонения:

1) МОЛЬБА (Дуа) 23:117, 72:18, 40:60

БОЯЗНЬ (Хоуф) 3:175

3) НАДЕЖДА (Раджа) 18:110

УПОВАНИЕ (Таваккуль) 5:23, 65:3

5) ЖЕЛАНИЕ (Рагъба) 21:90

6) СТРАХ (Рахба) 21:90

7) СМИРЕННОСТЬ (Хушуа) 21:90

БОЯЗНЬ (Хашия) 2:150

9) ПОКОЯНИЕ (Инаба) 39:54

10) ПРОШЕНИЕ ПОМОЩИ (Истиана) 1:5

11) ПРИБЕГАНИЕ К АЛЛАХУ (Истиаза) 113:1, 114:1

12) ПРОЩЕНИЕ ПОМОЩИ В ТЯЖЕЛЫЙ МОМЕНТ (Истигъоса) 8:9

ЖЕРТВОПРЕНОШЕНИЕ (Забх) 6:162-163

ОБЕТ (Назр) 76:7

и другие виды поклонения, которыми обязал нас Всевышний Аллах, все они должны быть посвящены Одному Аллаху. И тот, кто хоть что-либо из этого посвятит не Аллаху, станет многобожником и неверным, на что указывает слова Всевышнего Аллаха:

«У того, кто молится наряду с Аллахом другим богам, нет в пользу этого никакого довода. Его счет хранится у его Господа. Воистину, неверующие не преуспеют» аль-Муминун «Верующие» 117 аят

الْكَافِرُونَ يُفْلِحُ لاَ إِنَّهُ رَبِّهِ عِندَ حِسَابُهُ فَإِنَّمَا بِهِ لَهُ بُرْهَانَ لاَ آخَرَ إلٰهاً اللَّهِ مَعَ يَدْعُ وَمَن

1. Мольба (Дуа):

От Нумана ибн Башира передается, что посланник Аллаха сказал: «Дуа – это есть поклонение». Хадис достоверный.

الْعِبَادَةِ مخ الدُّعَاءُ

И доводом тому служат слова Всевышнего Аллаха:

«Мечети принадлежат только Аллаху. Не взывайте же ну к кому наряду с Аллахом» (Сура аль-Джин 18).

أَحَداً اللَّهِ مَعَ تَدْعُوا فَلاَ لِلَّهِ الْمَسَاجِدَ وَأَنَّ

2. Страх (Хоуф):

Страх бывает 3 видов:

1) СКРЫТЫЙ СТРАХ (большое многобожие) - это тот страх, когда боишься кого-то в том, что не может сделать никто кроме Всевышнего Аллаха. Этот страх выводит человека из Ислама. Этот вид страха у ученых называется скрытый страх (т.е. «لسرا خوف»). Когда человек боится, что тот, кого он боится, его чем-то постигнет, постигнет какими-то делами. Допустим, человек боится кого-либо, и боится, что тот, пошлет на него какое-то горе, что-то нехорошее, также как Аллах может на него послать какие-то виды горя без явных причин или какая-то вещь, от которой нельзя беречься. Боится его так же, как его постигнет тем, чем может его постигнет, как наказать Всевышний Аллах какими-то видами горя и т.д. Это – тот вид страха, который если посвящать кому-либо кроме Всевышнего Аллаха, он является большим многобожием.

2) РАЗРЕШЕННЫЙ СТРАХ (дозволено) – То есть обычный страх «لطبيعيا الخوف», когда человек боится обычных причин, в которых Аллах сделал такую вещь, которую боится сын человеческий. Когда человек боится огня, что он его не сжег. Боится диких животных, что они нападут на них. Или боится скорпиона, что он его укусит. Боится, например несправедливого правителя, что он причинит ему какой-то вред и т.д. Это – обычный страх от каких-то вещей, это не уменьшает веру человека. Потому что Аллах так создал Свои создания, что они боятся, если есть какие-то причины.

ЗАПРЕШЕННЫЙ СТРАХ (грех) - это, когда человек боится сделать какую-то обязанность, которой обязал его Всевышний Аллах, боясь созданий. Боится, если он встанет совершать молитву в каком-то собрании, в котором сидит много людей, что они начнут его порицать. Если человек боится таким страхом, это является запретным.

Всевышний Аллах сказал:

«…Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими» (3:175). مُّؤْمِنِينَ كُنتُم إِن وَخَافُونِ تَخَافُوىُمْ فَلاَ

Это является запретным страхом, запрещено. Потому что из-за этого ты упускаешь какую-то обязанность из тех обязанностей, которыми тебя обязал Аллах по причине страха. Он боится кого-то кроме Аллаха, однако это не является скрытым страхом. Это – явный страх, и является запретным.

3. Надежда (Раджа):

Надежда тоже поклонение, исходящее из сердца. Надежда это – желание человека получить какую-то желаемую вещь.

Надежда бывает связанная с поклонением и бывает не связанная с поклонением.

Виды надежды:

ОБЫКНОВЕННАЯ НАДЕЖДА - Если ты надеешься получить какую-то вещь от кого-либо, и тот, от кого ты надеешься получить эту вещь, владеет этой вещью, то это – обыкновенная надежда. «Я надеюсь, что ты придешь», потому что у тебя есть возможность прийти. «Надеюсь, что ты сделаешь», потому что ты можешь это сделать. Этот вид надежды не является поклонением.

2) НАДЕЖДА, СВЯЗАННАЯ С ПОКЛОНЕНИЕМ - это надежда получить что-то такое, чем владеет только Всевышний Аллах. Например, когда кто-то надеется получить выздоровление от болезни. Надеется зайти в рай и спастись от огня. Поэтому нельзя, чтобы они требовались или чтобы надеялось получение этих вещей кроме как от Всевышнего Аллаха. Это и есть смысл надежды поклонения.

4. Упование (Таваккуль):

Упование тоже является видом поклонения, исходящее из сердца и истинность упования содержится в двух вещах.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕЛ АЛЛАХУ.

НЕОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ НА ПРИЧИНУ, ПОСЛЕ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ.

И нельзя человеку оставлять причины, потому что брать причины является полнотой упования. Однако на причины обращать внимания нельзя, после того, как ты ее сделал. Поэтому наши ученые сказали – ученые таухида и имамы праведных предшественников и тех, кто были после них – «Обращать внимания на причины – недостаток упования».

Поэтому надо воспитывать себя единобожием. Значит, у нас есть 4 вещи:

БРАТЬ ПРИЧИНУ.







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.237.76.91 (0.006 с.)