ТОП 10:

Истиаза это поклонение сердечное.



12. Прошение помощи в тяжелый момент (Истигъоса):

«الاستغاثة» – просить помощь - это просьба (Гъауса) т.е. спасения помощи в беде. «الاستغاثة» тоже является поклонением.

12.1 Просьба помощи у творений:

Разрешено человеку просить спасения у создания, однако, с условием, чтобы у того, от кого требуется спасение, были эти качества:

1) ЧТОБЫ ОН БЫЛ ЖИВЫМ: Если он не будет живым (будет мертвым), просить у него помощи спасения будет неверием. Даже если он слышит, даже если он может, например, как ангелы и джинны. Мы сказали, чтобы он был живой и присутствующий, мощный и слышащий. Если он не будет живым (будет мертвым), даже если тот, кто просит, думает, что он слышит и может, просить у него спасения будет многобожием. Все мертвые не могут ничем помочь, спасти кого-то. Однако некоторые многобожники в сердцах думают, что мертвые слышат. Думают, что они живые, как мученики. И думают, что мертвые имеют такую мощь, как у пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Если он мертвый, нельзя у него просить, требовать.

2) ЧТОБЫ ОН ПРИСУТСТВОВАЛ: Человек может быть живой, мощный, но он отсутствует. Кто-то просит у Джибриля. Джибриль же не присутствует с нами. Да, он живой. Он мощен, что если кто-то попросит, он в силах это делать. Однако он не присутствует. Как, например человек требует у живого, мощного из людей, или просит у человека, который чем-то владеет или у правителя, просит у них помощи: «Помоги мне, о, такой-то!». Этим самым прошения спасения, т.е. связь сердца с тем, кто отсутствует, становится многобожием.

3) ЧТОБЫ ОН БЫЛ МОЩНЫМ: Если он не мощен, «الاستغاثة» является многобожием. Если он просит у создания то, что он не может, тогда он свое сердце свяжет с этим созданием, даже если он живой, присутствует и слышит. Если он свое сердце связал с этим созданием, который не может ему помочь и думает, что этот человек действительно может его спасти, тогда связывание сердца с тем, у кого он просит спасение, становится многобожием.

4) ЧТОБЫ ОН БЫЛ СЛЫШАШИМ: Если он живой, мощный, однако не слышит, как например спящий, запрещено просить у него помощи. Можешь запутаться в некоторых вопросах, исходя из этих вопросов. В некоторых местах оно может быть большим многобожием, в некоторых местах это может быть запретным, чтобы не привело к многобожию и т.п. Например, тот, кто просит у мертвого или просит слепого рядом с ним, или просит у какого-то парализованного и т.д., чтобы мы в этом разбирались.

12.2 Ответ могилопоклонникам:

Некоторые многобожники сеют сомнения. Тогда как понять то, что в Судный день, как в хадисе пришло, просить спасения у пророков? Сначала у Адама, потом будут просить спасения у Нуха, и до тех пор, пока они не попросят спасения у нашего пророка, чтобы Аллах начал расчет. Мы скажем, что это не является прошением спасения у мертвых. Потому что в Судный день эти люди будут живыми. Люди будут воскрешены и оживлены заново. Люди жили, потом умерли, потом они опять возвращены к жизни. Поэтому здесь прошение спасения у кого? У живого, присутствующего, который может и слышит. Поэтому здесь нет никакого довода у этих людей, которые призывают к многобожию, что можно просить спасение у мертвых. Просить спасения у кого-либо кроме Аллаха намного сильнее неверия, чем другие вопросы поклонения или что касается вопросов рубубия, которые посвящаются не Всевышнему Аллаху.

13. Жертвоприношение (Забх):

Жертвоприношение («الذبح») – это «النحر». У «الذبح» более широкое понятие, потому что он охватывает в себе и «الذبح», и «النحر» . «النحر» – это удар ножом или так, как это делается с верблюдом, потому что верблюд не режется . Он один раз ударяется ножом, двигаешь нож, выходит кровь, и верблюд умирает. И также корова, иногда ей могут делать «الذبح», иногда «النحر». Что касается «الذبح», то это делается баранам, козлам и иногда коровам.

14. Обет (Назр):

У обета бывает два раздела:

ДАВАТЬ ОБЕТ.

ИСПОЛНЯТЬ ОБЕТ.

Если это посвящается кому-либо кроме Аллаха, это становится многобожием .

14.1 Виды обета:

1) ОБЕТ ПОХВАЛЬНЫЙ «مطلق نذر»: Когда ты сам себя обязываешь каким-то поклонением ради Всевышнего Аллаха не взамен на что-то, а просто. Например, человек говорит: «Я даю обет Всевышнему Аллаху совершить сегодня ночью десять длинных ракаатов», не взамен на что-то, а просто ради Аллаха. Этот вид вменения в обязанность человеком самого себя каким-то видом поклонения не взамен на что-то, а просто так, это называется «المطلق». И это является похвальным видом поклонения.

2) ОБЕТ ПОРИЦАЕМЫЙ «مقيد نذر»: Если, например человек какой-то говорит: «Если Всевышний Аллах вылечит вот этого вот больного (т.е. родственник какой то), то я буду держать пост один день». «Если я сдам экзамены, совершу два ракаата». «Если я на этой женщине женюсь, то я дам 50 или 100 риалов дам милостыню». Когда ты такое условие ставишь и обет даешь, сам себя обязываешь каким-то поклонением. То, что ты условия поставил, оно само по себе все равно произойдет. Кто создает какие-то вещи? Аллах. Когда человек говорит: «Если Ты мне дашь какую-то женщину в жены, или же облегчишь мне женитьбу, я два ракаата совершу и лишний раз дам милостыню»; «Если Ты мне поможешь сдать экзамены, то я буду поститься один день». Это как сказал пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Поистине, подобные вещи вытаскивается из жадного». Потому что верующий он обратился к Всевышнему Аллаху, не поклоняется Всевышнему Аллаху взамен на что-то. Он поклоняется и приближается к Всевышнему Аллаху, потому что Всевышний Аллах достоин этого. Этот вид обета является порицаемым.

14.2 Выполнение обета:

1) ПОХВАЛЬНЫЙ ОБЕТ : мы не говорим, что обет – желательное или обязательное дело. Нет, мы говорим, что это – похвальная вещь. Не порицаемая вещь, если человек дает «نذر مطلق».

ПОРИЦАЕМЫЙ ОБЕТ - это, когда дается взамен на что-то.

ИСПОЛНЕНИЕ похвального обета и подчинение является обязательным.

ИСПОЛНЕНИЕ порицаемого обета, даже если он порицаем, является обязательным.

Исполнять обет могилам, джиннам или ангелам, это тоже является многобожием. Если он дал обет не Аллаху, то не разрешено ему исполнять его. Если он даст обет не Аллаху, и исполнит его, то это будет многобожие за многобожием. Поэтому сказал пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Тот, кто дает обет сделать грех, пусть не делает этот грех». Сюда же входит то, что если обет не посвящен Всевышнему Аллаху. Аллах сказал: «Они исполняют обеты и боятся дня, зло которого разлетается» (76:7). Т.е. похвалил их за это. Это указывает на то, что исполнение данных обетов – поклонение, которого любит Аллах и доволен им.

УРОК

ВТОРАЯ ОСНОВА

Смысл слов шейха познать ислам – означает познать особый вид ислама, с которым пришел пророк Мухаммад .

Существует две Уммы:







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.47.43 (0.005 с.)