Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8-9. Имущественная основа предпринимательской деятельности.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Приватизация и ее роль в предпринимательской деятельности Практическое занятие (2 часа) Вопросы для обсуждения 1. Право собственности как основа ведения предпринимательской деятельности 2. Формирование имущественной основы предпринимательской деятельности 3. Право государственной и муниципальной собственности. Государственные и муниципальные унитарные предприятия 4. Аренда государственного и муниципального имущества 5. Фонды предприятия 6. Правовой режим отдельных видов имущества 7. Законодательство Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества 8. Способы приватизации. Задачи 1. На балансе унитарного предприятия три социально-бытовых объекта – база отдыха, клуб и детский сад. Как следует с ними поступить при приватизации предприятия? 2. Вправе ли муниципальное предприятие передать недвижимое имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения, в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного общества, получив согласие собственника? Будет ли такая передача считаться приватизацией в свете ст. 217 ГК РФ? Какова вероятность признания такой передачи имущества незаконной? 3. Установлена ли ответственность за невыдачу чека и невывешивание ценника на продаваемый товар? 4. В настоящее время предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами установлен в отношении одной сделки. Ранее этот размер устанавливался в отношении одного платежа. В чем разница между указанными понятиями? 5. Глава областной администрации своим распоряжением установил плату за право торговли на ввозимую из-за пределов области водку в размере 40% от валовых доходов и одновременно предоставил льготы областному ликёроводочному заводу. Нарушил ли при этом Глава администрации антимонопольное законодательство? Если да, то каковы должны быть правовые последствия такого нарушения? Какой орган и в каком порядке имеет право реагировать на эти нарушения? 6. У общества с ограниченной ответственностью в собственности находятся здания и передаточные устройства, полностью амортизированные, но эксплуатируемые. Надо ли начислять на них амортизационные отчисления? 7. Пользователь объекта, для которого создавался инвестиционный проект, в соответствии с условиями инвестиционного договора, выполняя функции заказчика, отступил от условий проекта, мотивируя такое отступление собственными интересами. С изменением условий инвестиционного проекта не согласен инвестор. Решите дело. Тема 10. Правовое регулирование рекламы в сфере предпринимательской деятельности Практическое занятие (2 часа) Вопросы для обсуждения 1. Правовое регулирование рекламы в системе маркетинга 2. Понятие и виды рекламы 3. Ненадлежащая реклама 4. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе. Задачи 1. Турфирма установила указатель, который информирует о местонахождении организации. Является ли этот указатель рекламой? 2. Организация занимается бесплатным предоставлением информации по телефону о предприятиях и о продукции, выпускаемой ими. Является ли данная услуга по предоставлению информации рекламой? Необходимо ли включать в 5% налог на рекламу в счет, предъявляемый предприятию, размещающему свою информацию? 3. Правомерно ли включение в себестоимость продукции (работ, услуг) затрат, связанных с оплатой услуг сотовой связи (в т.ч. абонентская плата за предоставляемые услуги), доступа в сеть Интернет (работы по подключению к сети Интернет), а также услуг электронной почты (пользование электронной почтой через сеть интернет) в связи с производственной необходимостью, работ по разработке и поддержке WEB-сервера? 4. Является ли рекламой опубликованная в печати информация с описанием комплекса упражнений, который демонстрирует инструктор спортивного клуба, с указанием адреса и телефона клуба? Тема 11. Правовое регулирование конкуренции и монополии В предпринимательской деятельности Практическое занятие (2 часа) Вопросы для обсуждения 1. Понятие конкуренции. Право субъекта предпринимательства на конкуренцию 2. Понятие и виды монополий. Доминирующее положение субъекта предпринимательства на рынке 3. Запрещение монополистической деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления 4. Правовая защита от недобросовестной конкуренции. Задачи 1. Может ли предприятие продать основные средства более чем на 10% общей стоимости основных средств? Нужно ли регистрировать подобную продажу в Управлении Федеральной антимонопольной службы поКостромской области?
2. В муниципальное образование г. Салехард входит поселок Панаевск. Расстояние между населенными пунктами составляет около 10 км. В поселке находится действующая АЗС. На противоположном берегу реки Оби, через которую есть круглосуточная переправа, действует пять АЗС трех различных фирм. Является ли ОАО «Роснефть-Ямалнефтепродукт» монополистом на рынке розничной продажи нефтепродуктов через стационарные АЗС в г. Салехарде?
3. ООО «М.Видео Менеджмент» и ООО «Эльдорадо» являются хозяйствующими субъектами – конкурентами, осуществляющими свою деятельность на товарном рынке услуг по продаже непродовольственных товаров. С целью повышения спроса на реализуемую продукцию, уровня продаж и привлечения покупателей ООО «Эльдорадо» в ряде своих филиалах распространяло информацию, сравнивающую реализуемую им продукцию с продукцией, реализуемой ООО «М.Видео Менеджмент». Данное сравнение проводилось путем размещения в ряде принадлежащих ООО «Эльдорадо» филиалах, информационных блоков в виде сопоставления полностью или частично рекламных буклетов ООО «М.Видео Менеджмент» и ООО «Эльдорадо», содержащих изображение, характеристику и цену предлагаемых к продаже товаров ООО «М.Видео Менеджмент» и ООО «Эльдорадо» с использованием утверждений «Сравните наши цены» и «А у нас дешевле». При этом ООО «Эльдорадо» в данных информационных блоках утверждает, что цены реализуемой им продукции ниже, чем цены на продукцию ООО «М.Видео Менеджмент». При этом в таких информационных блоках проводится указание на сравнение отдельных товаров ООО «М.Видео Менеджмент» и ООО «Эльдорадо», однако потребителям предлагается сделать свой выбор среди товаров, ориентируясь исключительно по ценам, без учета технических характеристик и иных потребительских свойств предлагаемых товаров, однако в целом потребительские свойства данных товаров различны, в частности: · плазменный телевизор Samsung (диагональ 127 см, модель PS50A410), предусматривающий динамическую контрастность 100 000:1, предлагаемый к продаже ООО «Эльдорадо» по цене 37 999 рублей, и плазменный телевизор Samsung (диагональ 127 см, модель PS-50A450P2), предусматривающий динамическую контрастность 1000000:1 и технологию 24p Real Movie, предлагаемый к продаже ООО «М.Видео Менеджмент» по цене 46 965 рублей; · LCD телевизор LG (диагональ 81 см, модель 32LB76), предусматривающий динамическую контрастность 8000:1, предлагаемый к продаже ООО «Эльдорадо» по цене 15999 рублей и плазменный телевизор LG (диагональ 81 см, модель 32 PG6000), предусматривающий динамическую контрастность 1000000:1, предлагаемый к продаже ООО «М.Видео Менеджмент» по цене 24 950 рублей; · ноутбук Samsung (модель NP-R560-BS02RU) с жестким диском 160 Гбайт, дисплеем 15.4 дюйма и операционной системой Windows Vista Home Basic, предлагаемый к продаже ООО «Эльдорадо» по цене 36 999 рублей, и ноутбук Acer (модель AS6930G-733G25Mi) с жестким диском 520 Гбайт, дисплеем 16 дюймов и операционной системой Windows Vista Premium, предлагаемый к продаже ООО «М.Видео Менеджмент» по цене 39 990 рублей. Значительное различие основных характеристик плазменного телевизора Samsung модели PS50A410, предлагаемого к продаже ООО «Эльдорадо» по цене 37 999 рублей, и плазменного телевизора Samsung модели PS-50A450P2, предлагаемого к продаже ООО «М.Видео Менеджмент» по цене 46 965 рублей, было в письме ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани» от 12.02.2009, содержащим подробное описание и сравнение всех характеристик моделей плазменных телевизоров, в частности PS50A410 и 43 PS50A450P2, из которого следует, что указанные модели плазменных телевизоров не сопоставимы по своим техническим характеристикам. Другие товары, сравнимые ООО «Эльдорадо» товары, так же не сопоставимы по своим техническим характеристикам с товарами ООО «М.Видео Менеджмент». Содержатся ли в действиях ООО «Эльдорадо» признаки нарушений антимонопольного законодательства?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 640; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.188.195 (0.006 с.) |