Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности массажа «воины, пути, крепости»↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Введение Большая часть материала, приведенного в этой книге, основана на медицинских знаниях тайного даосского клана Шоу-Дао, «Спокойных» или «Бессмертных». Александр Медведев был первым европейцем, посвященным в секреты подготовки «бессмертных воинов» и тайные знания Шоу-дао. Двадцать пять лет назад в Крыму, где он в то время жил, Александр познакомился с Ли, мастером Шоу-Дао, и в течение нескольких лет изучал под его руководством боевые искусства, медицину, философию, традиции, притчи и легенды этого клана, одного из наиболее древних и загадочных в Юго-Восточной Азии. В некоторых исторических источниках упоминается, что учение даосизма базировалось на философии и мировоззрении «Спокойных». Как и представителей большинства даосских течений, последователей Шоу-Дао волновал вопрос о достижении бессмертия, но, в отличие от других даосских школ, считающих, что достижение бессмертия было доступно лишь в «духовном» или «огненном» теле, после смерти тела физического, «Спокойные» стремились к бессмертию именно в физическом теле. Следствием этого стремления стало развитие широкого спектра медицинских знаний в первую очередь направленных на профилактику заболеваний, на поддержание высокого уровня жизненной активности, восстановление, укрепление и омоложение организма. В Шоу-Дао существует изречение, которое гласит: «Каждый день по капле наполняется чаша жизни. Каждый день по глотку выпивает ее смерть. Если капля будет весомее глотка, разве сможет смерть выпить чашу жизни?» В течение многих веков «Спокойные» направляли свои усилия на то, чтобы разработать техники, с помощью которых стало бы возможным «сделать каплю весомее глотка». Одним из методов, позволяющих этого добиться, стал профилактический, восстановительный и лечебный массаж. Легенды Шоу-Дао повествуют о некоторых Посвященных клана, достигших Бессмертия. Одна из красивейших легенд «Спокойных» рассказывает об одном из патриархов этого клана, Великом Мастере, мечтавшем даровать бессмертие всему человечеству. Выиграв пари, заключенное с демонами Желтой горы, Великий Мастер должен был получить в качестве награды Жемчужное Дерево — основу жизни и бессмертия. Однако демоны не пожелали расстаться со своим сокровищем, и Великий Мастер был вынужден вступить с ними в битву, используя Жемчужное Дерево в качестве оружия. Битва оказалось жестокой, и Жемчужное дерево искрошилось в пыль, которая рассеялась по всему свету. С тех пор последователи Шоу-Дао путешествуют по миру, по крупицам собирая волшебную пыль, дарующую бессмертие. В этой легенде «жемчужная пыль» символизирует знания Спокойных — в частности медицинские знания, техники «Спящей собаки», посвященные управлению сексуальной энергией, и учение «Вкуса плода с Дерева Жизни» — комплекс упражнений и психотехник, позволяющих последователям Шоу-Дао наслаждаться жизнью во всех ее проявлениях и достигать намеченных целей. Медицинские знания клана Шоу-Дао были чрезвычайно глубоки и разносторонни. Они включали в себя техники массажа и самомассажа, медитативные и дыхательные упражнения, рефлексотерапию, систему правильного питания, использование лекарственных средств растительного, минерального и животного происхождения, самые различные психотехники, методики омоложения и другие методы лечения и оздоровления. Массаж мог быть контактным и бесконтактным, осознанным и бессознательным, он мог выполняться человеком или животным, при массаже могли использоваться всевозможные снадобья и приспособления, он мог осуществляться в разных средах, с использованием различных стихий, согласно учению о пяти первоэлементах (пять первоэлементов: огонь, земля, вода, воздух и дерево) и т.д. Последователи Шоу-дао еще на раннем примитивно-материалистическом уровне развития своего сознания, обозначая полуязыческими символами силы и явления природы, которым они в то время не могли дать объяснения, четко и ясно определили все основные правила лечения больных. Используя символику «человека-дерева», Спокойные выделили основные пути проникновения болезни в организм. Болезнь, проникающая через семя — это заболевания, заимствованные от родителей в скрытой или явно выраженной форме. Путь болезни через корни — это болезнь, попавшая в организм с едой и питьем; болезнь, вошедшая через кору и соки — проникшая через кожу и кровь; через ветви и листья — через легкие. Кроме того, изучался дисбаланс стихий и питающих дерево элементов, то есть огня, воды, земли и воздуха. Несколько тысяч наименований компонентов растительного, животного и минерального происхождения использовались в лекарственных сборах. Для каждого больного сбор подбирался индивидуально и был направлен не против одной конкретно выбранной болезни, а против всех недомоганий организма в целом. Лишь в крайнем случае, когда того требовали обстоятельства, заболевания лечили ступенчато, изгоняя из организма одну болезнь за другой. Помимо лекарственных, экстрасенсорных, диетических, массажно-мануальных и рефлексотерапевтических методов воздействия, «Бессмертные» с успехом применяли как индивидуальные, так и групповые психотерапевтические воздействия, сеансы гипноза и медитации. Естественно, что все это называлось по-другому, да и внешняя атрибутика была иной, но для современного читателя более понятны привычные для него термины. В качестве примера психотерапевтического воздействия можно привести исключительно интересный метод лечения «сын неба — дочь земли», связанный как с управлением энергией, так и с методами гипноза и групповой терапии. Больной вводился группой последователей Шоу-Дао в состояние транса, в котором он представлял себя крошечной частицей вселенной, обоеполым зародышем, слившимся воедино с отцом-небом и матерью-землей. После транса, который длился 36 часов, выздоровевший больной приходил в сознание. Некоторые лекарства готовились исключительно долго и сложно. Например, туша быка, специальным образом приготовленная, нашпиговывалась растительными, животными и минеральными препаратами и закапывалась на несколько десятков лет в каком-либо месте, а данные о расположении этого места передавались потомкам вместе с рецептом приготовления из туши лекарства или целебной грязи. По достижении семидесяти пяти — восьмидесятилетнего возраста некоторые из «Спокойных», прошедших специальную подготовку, в качестве «Хранителей Знания», симулировали свою смерть после тяжелого заболевания, или навсегда покидали свои дома под каким-либо предлогом. Группа «умерших» уходила в пустынную местность, как правило в горы или в лесные массивы, где они проводили несколько лет, посвящая все свое время специальным упражнениям и техникам омоложения. После этих тренировок люди изменялись до неузнаваемости, и по внешнему виду им было невозможно дать больше сорока-пятидесяти лет. Поскольку вернуться на свое прежнее место жительства, не возбудив любопытство не принадлежащих к клану Шоу-Дао соседей, было невозможно, «Хранители Знания», получив новые имена и «легенды» жизни, эмигрировали в другие страны. Ли, учитель Александра Медведева, был корейцем, изучавшим тайные знания клана Шоу-Дао под руководством китайского «Хранителя знания», который после курса омоложения эмигрировал из Китая в Корею. Ли жил в практически изолированной от контактов со славянским населением корейской общине. Он сам выбрал Александра в качестве ученика, сначала обучив его боевым искусствам Шоу-Дао, а затем начав его подготавливать, как первого европейского «Хранителя Знания». Можно верить или не верить в то, что достижение физического бессмертия теоретически возможно. Невозможно с уверенностью утверждать, что некоторые последователи Шоу-Дао действительно достигали бессмертия. Но очевидно одно — реальные эффективные методы укрепления здоровья, общего омоложения организма и продления жизни действительно существуют, и нет ничего удивительного в том, что тайный клан, история которого насчитывает около пяти тысяч лет, и члены которого в течение всего этого времени изучали вопрос омоложения и продления жизни, мог разработать действенные и уникальные лечебные методики. Эффективность лечебных методов Шоу-Дао была подтверждена и на практике. Некоторые из этих методов были взяты на вооружение врачами, посещавшими семинары Александра Медведева, и дали устойчивые положительные результаты в случае ряда тяжелых заболеваний, в том числе рака. В настоящее время существует огромное количество пособий по рефлексотерапии, акупунктуре, китайскому массажу, до-ин, шиа-тсу и прочим техникам восточного массажа, в которых более или менее детально рассматриваются классические и чудесные меридианы, активные точки, схемы циркуляции энергии в человеческом организме и т.д. Естественно, что классические приемы акупунтуры и китайского массажа были известны и широко использовались «Спокойными», но, чтобы избежать ненужных повторений, в этой книге основное внимание будет уделено доселе не известным западной аудитории техникам клана «Бессмертных». Одна из таких техник, называемая «Воины, пути, крепости», использовалась последователями Шоу-Дао специально для тех случаев, когда у желающих освоить техники лечебного массажа не было времени или возможности детально изучать сложные взаимосвязи энергетических каналов, названия, расположение и предназначение сотен активных точек, временную активность меридианов и методы диагностики, для овладения которыми требовались годы упорной практики. Метод лечения «Воины, пути, крепости» в его наиболее простой и доступной форме можно было освоить за несколько дней, и, хотя он не всегда оказывался действенным в случае острых и тяжелых заболеваний, этот метод при регулярном его применении давал блестящие результаты для общего оздоровления и омоложения организма, а также при лечении ряда хронических заболеваний. Идея метода «Воины, пути, крепости» очень проста: человеческое тело ассоциируется с земным шаром, внутренние органы и некоторые внутренние области тела — с государствами, активные зоны и точки — с городами, пригородами или крепостями, болезнь или «вредная энергия» — с вражеским войском или воинами разрушения, а лечебное воздействие или «жизненная энергия» — с воинами созидания. Человеческий организм рассматривается как поле битвы. Отыскивая занятые воинами разрушения «города» и при помощи военной стратегии отвоевывая их у врага, можно постепенно изгнать болезнь из тела, то есть восстановить нарушенное энергетическое равновесие, не имея ни малейшего представления ни о расположении активных точек, ни о энергетических каналах. Другой важной составляющей массажа Шоу-Дао является ряд психотехник, помогающих в значительной мере усилить лечебное воздействие. К подобным психотехникам относятся формирование специальных мыслеобразов, методы активации и управления сексуальной энергией, дыхание-чи и т.д. Секреты даосского массажа Воздействие на зону или точку при успокаивающем методе более длительное, чем при тонизирующем методе. Производится сильное и глубокое надавливание, затрагивающее подкожную клетчатку, мышцы и надкостницу. Надавливание постепенно усиливается от приятного ощущения до сильного и глубокого. В некоторых случаях болезненные ощущения доводятся до предела переносимости, но это рекомендуется делать только в специфических случаях и у физически крепких людей. Общее правило — болезненные ощущения при успокаивающем методе воздействия должны быть достаточно ощутимыми, но не чрезмерными. Помимо надавливания могут быть использованы глубокое проминание, вращение с одновременным продавливанием и другие приемы, вызывающие интенсивные предусмотренные ощущения — то есть сильные на грани боли ощущения распирания и разогрева. Гармонизирующие или нейтральные приемы — это нечто среднее между инь и ян-воздействием. Надавливания и другие массажные техники при гармонизирующем воздействии имеют среднюю силу и интенсивность. Этим массажным приемам соответствуют предусмотренные ощущения средней силы, сопровождающиеся приятным ощущением мягкого тепла. Очень важно не забывать о том, что в зависимости от состояния организма пациента даже при использовании одного и того же метода воздействия, силу воздействия надо подбирать индивидуально. Приемы, которые будут оказывать успокаивающее воздействие на «город» в случае физически ослабленного пациента астенической конституции, будучи применены на сильном атлетически сложенном человеке могут воздействовать на точку не успокаивающе, а наоборот, тонизирующе. По мере накопления опыта, в первую очередь приобретенного в процессе самомассажа, массажист учится интуитивно определять силу необходимого воздействия на зону или точку, ориентируясь на реакцию пациента и на ряд других факторов. Именно поэтому прежде, чем приступать к лечению других людей, необходимо детально опробовать технику интуитивного даосского массажа на самом себе, внимательно прислушиваясь к откликам организма на массажные приемы и по результатам воздействия определяя, насколько успешно вы выбрали способ и силу воздействия. Так же в зависимости от конституции пациента и его способности переносить процедуры определяются регулярность и длительность проведения массажа. Подготовка тела к массажу «воины, пути, крепости» Основную идею интуитивного даосского массажа можно сформулировать следующим образом: «место, которое болит, используй, как лечебное средство». Это означает, что, воздействуя надлежащими массажными приемами на любую болезненную зону на теле человека, вы начинаете улучшать состояние рефлекторно связанного с этой зоной органа или части тела. Естественно, что это правило относится лишь к зонам, не имеющим внешних повреждений или изменений (воспалений, новообразований, язв, нагноений и т.д.), то есть можно воздействовать лишь на зоны тела, не имеющие признаков болезненных изменений, но при пальпации демонстрирующие повышенную или пониженную болевую чувствительность. Еще одно важное правило массажа «Воины, пути, крепости»: «Избегая малой боли, вы способствуете приходу большой боли. Идя навстречу малой боли вы изгоняете большую боль». Неподготовленному человеку иногда бывает трудно выдержать исцеляющее воздействия на болезненные зоны, но, запуская болезнь, избегая «малой боли», вы позволите заболеванию развиться, и последствием может стать «большая боль». Постоянно занимаясь самооздоровлением, следует постепенно приучать организм переносить лечебное воздействие, более того, надо учиться получать удовольствие даже от болезненных массажных приемов, ибо массажное воздействие, сопровождаемое положительными эмоциями, значительно более эффективно, чем аналогичное воздействие, воспринимаемое негативно. О техниках получения удовольствия от болевого воздействия будет рассказано ниже. Одним из способов подготовки тела к перенесению боли, одновременно являющимся великолепным оздоровительным методом является «простукивание» тела бамбуковыми палочками или пучком проволочных прутьев. Для того, чтобы изготовить пучок прутьев, надо нарезать 100 прямых кусков стальной, железной или медной проволоки толщиной в 2 мм. Длина одного отрезка проволоки — 50 см. Сложив нарезанные прутья вместе, следует плотно обмотать их с одной стороны веревкой или изоляционной лентой, сделав ручку длиной в 15-20 см. Использование пучка проволочных прутьев предпочтительнее для простукивания тела, поскольку при ударах подобным пучком в тело передаются своеобразные вибрации, связанные с ударами проволочных прутьев в пучке друг о друга. Такие вибрации не возникают при поколачивании тела бамбуковыми палочками. Следует равномерно простукивать все зоны тела. Воздействие на руки и ноги производится снизу вверх — от кистей к плечевым суставам и, соответственно, от ступней до тазобедренных суставов. На зоны с малым мышечным слоем и на кости следует воздействовать с меньшей силой, там, где слой мышц достаточно велик, силу воздействия можно увеличивать. Вначале можно простукивать тело через одежду, впоследствии одежду лучше снимать. Вполне возможно, что при равномерном простукивании зон тела вы заметите, что некоторые зоны реагируют на удары намного болезненней, чем соседние с ними области, то есть вы обнаружите занятые врагом «города». Уделите зонам с повышенной болезненностью особое внимание, уменьшив силу и увеличив длительность воздействия на них. Тщательно простукайте их и прилежащие к ним здоровые области, расположенные на расстоянии трех цуней от болезненной зоны. Ан — прерывистое давление Ан относится к ян-приемам. Эта техника характеризуется сильным раздражением точки или зоны тела путем прерывистого давления на нее до появления сильной гиперемии.
В зависимости от места расположения зоны, на которую оказывается воздействие, давление может производиться одним или несколькими пальцами, ногтевой фалангой большого пальца или средним пальцем, согнутым» суставе, ладонью, обеими руками, или даже локтем при воздействии на мощные мышечные группы. Циа — длительное давление Циа — ян-прием, выполняемый при помощи локтя или предплечья. Давление на зону осуществляется медленно и плавно, до возникновения предусмотренных ощущений — боли, распирания и тепла. В момент болевого пика локоть или предплечье фиксируется неподвижно на срок от пяти секунд до минуты. Затем локоть или предплечье медленно убирается. На — защипывание Это тоже ян-прием, характеризующийся сильным давлением на точку до получения интенсивной гиперемии. Защипывание мышц может осуществляться как при помощи большого и указательного пальца, так и при помощи всех пяти пальцев (в этом случае большой палец противопоставлен остальным). Ка — трение зоны или точки Этот прием, как и предыдущий, в зависимости от приложенной силы может оказывать тонизирующее, успокаивающее или гармонизирующее воздействие. Часто прием му (поглаживание) переходит в ка (трение). Жу — растирание вращением Этот прием также может оказывать тонизирующее, успокаивающее или гармонизирующее воздействие. Вращение осуществляется круговыми движениями в области точки или вокруг болезненного участка тела с частотой 50-60 круговых движений в минуту. Воздействие на зону может оказываться большим или указательным пальцами, несколькими пальцами, ребром ладони, ладонью или локтем. Цзу — похлопывание пальцами Это тоже тонизирующий метод воздействия. Похлопывание осуществляется собранными вместе пальцами. Цзен — вибрация Эта техника характеризуется коротким сильным давлением на зону или точку в сочетании с вибрацией от 160 до 200 колебаний в минуту, что соответствует успокаивающему методу (рис. 12). Вибрация может осуществляться пальцем или ладонью руки, В зависимости от расположения зоны или точки воздействия, ритмичные вибрирующие движения с давлением на точку производятся одним или несколькими пальцами или ладонью. Вибрация может быть направлена вверх-вниз или из стороны в сторону. Она должна быть легкая и равномерная. Кисть руки во время выполнения этого приема не должна сдвигаться. Гуен — прокатывание
Прием гуен заключается в линейных проглаживаниях зоны тыльной стороной кисти с постепенным поворотом кисти в сторону локтевого ребра ладони. Заканчивается проглаживание уже локтевым ребром ладони. Движения должны совершаться ритмично и с одинаковой силой. В зависимости от силы воздействия эффект может быть тонизирующим или гармонизирующим. Стратагемы лечения
Как уже было упомянуто, процесс массажа уподоблялся битве за здоровье пациента. Для достижения этой цели были детально разработаны стратегия и тактика «боя», во многом перекликающиеся с классическими китайскими стратагемами, которые, согласно китайским военачальникам, «раскрывали секреты победы над любым противником и в любых обстоятельствах». Те же самые стратагемы рассматривались и рассматриваются до сих пор как ключ к успеху во всех житейских делах, удобное и эффективное руководство для деловых и личных отношений и т.д. Тридцать шесть стратагем были включены в старинный китайский трактат о долголетии и в другие тексты, посвященные традиционной китайской медицине. В качестве примера классической китайской стратагемы, рассмотрим вторую стратагему: Найти врага «Найти врага» в первую очередь означает обнаружить не только непосредственный очаг болезни, но и соответствующие этому заболеванию зоны дислокации вражеских войск. Эта стратагема подразумевает как традиционные диагностические методы китайской медицины, так и три основных способа диагностики массажа «Воины, пути, крепости»: контактный, бесконтактный и «эхо». Первый, контактный способ можно было бы уподобить «разведке боем», то есть ситуации, когда разведгруппа вступает в схватку с противником и тем самым обнаруживает его силы и расположение. Этот основной способ диагностического контакта с телом пациента выражается в том, что при пальпации в некоторой точке или зоне тела возникает боль, неадекватная силе надавливания. В данном случае диагностика плавно перетекает в лечение. Необходимо внимательно пропальпировать зону и определить точную локализацию области максимальной боли, проанализировать ее характер и определить способ массажного воздействия, необходимый для уничтожения боли и возвращения зоне нормальной чувствительности. В случае, если уничтожить боль массажным воздействием сразу не удается, необходимо добиться появления предусмотренных ощущений, которые позволяют вам выработать стратегию дальнейших действий. Например, если боль при воздействии на точку слишком острая, следует воздействовать на нее с осторожностью, или вообще не трогать эту точку, а начать «атаку» с менее болезненных «пригородов», кроме того, разбить воздействие на несколько сеансов и т.д. Возникающие при воздействии на «город» предусмотренные ощущения принимают самые разные формы. Это может быть чувство холода, от легкого холодка в зоне, до сильного озноба, пробегающего по большим объемам внутри или на поверхности тела. Вы можете ощутить тепло, жар, распирание, скручивание, дрожь, ломоту, покалывание, щекотку, тянущие или колющие перемещающиеся ощущения, или даже ощущения, напоминающие те, что возникают при раздражении эрогенных зон. Способ «эхо» — это обнаружение противника по откликам, то есть когда при воздействии на зону предусмотренные ощущения возникают в другом, удаленном от зоны воздействия месте. По аналогии с военными действиями в этом случае считается, что вражеские войска выдали свое местоположение, издали «поддержав огнем» атакуемый «город»; перебежав в другую крепость и тем самым выдав ее местонахождение, или «выдав информацию о дислокации войск» во время «допроса пленных». Бесконтактный способ «обнаружения врага» являлся признаком мастерства, поскольку в этом случае вступают в действие механизмы экстрасенсорного восприятия. При бесконтактной диагностике массажист, настроившись на пациента, ощущает, что его руки как бы сами тянутся к цели. Подобную способность обретают лишь наиболее одаренные и чувствительные люди, прошедшие специальную подготовку и обладающие большим опытом в применении интуитивного даосского массажа. Окружить врага Обнаружив врага, следует решить, как с ним поступить. «Окружить врага» — это целый ряд тактических приемов, смысл которых заключается в воздействии на ряд зон или точек атакуемого «города» или на его «пригороды» с целью не позволить вражескому войску вырваться из окружения. В случае, если ближайшие «пригороды» пораженного «города» тоже оказываются очень болезненными при продавливании, создаются несколько колец окружения, постепенно сужающихся к пораженной точке. После «разведки боем» воздействие сначала производится на периферийные точки, и лишь затем на окруженный «город». Для «окружения города» рекомендуется выбирать точки воздействия, расположенные на расстоянии не менее двух-трех цуней от него. Размер цуня индивидуален для каждого человека. Один индивидуальный цунь больного равен поперечному размеру ногтевой фаланги его большого пальца. Соответственно, совокупный поперечный размер ногтевых фаланг указательного и среднего пальцев составляет полтора цуня; суммарный поперечный размер указательного, среднего и безымянного пальцев равняется двум цуням, а поперечный размер совмещенных вместе указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца составляет три цуня. Обычно «окружение города» производится по направлениям «фигуры восьми триграмм», которая представляет собой восемь лучей, выходящих из одного центра, причем угол между любыми смежными лучами составляет 45°. Сначала прорабатывается точка над пораженным «городом», а затем «окружение врага» продолжается по часовой стрелке. При окружении возможно воздействовать одновременно двумя руками на точки, расположенные на лучах с противоположными направлениями. Из этого правила бывают и исключения. К частным случаям относится прием «окружить врага на пути», то есть воздействовать лишь на две точки по линии прохода энергии или меридиана. Несмотря на то, что в классическом варианте массажа «Воины, пути, крепости» понятие меридиана не использовалось, и «окружение», то есть воздействие давлением оказывалось на точки, расположенные выше и ниже «занятого врагами города», для изучающего интуитивный даосский массаж полезно представлять себе ход энергетических меридианов, поскольку предусмотренные ощущения очень часто распространяются именно по линиям хода меридианов, и боль при нажатии на точку во многих случаях тоже иррадирует по ходу меридиана. Благодаря этому эффекту, собственно и были открыты энергетические каналы. Тем не менее, направления перемещения энергии далеко не всегда совпадают с ходом того или иного меридиана. Могут возникать временные или патологические перемещения энергии самой неожиданной конфигурации и самой непредсказуемой траектории. Поднять на поверхность Группа приемов «Поднять на поверхность» используется в случае, когда вражеские воины проникли в глубину тела — во внутренние органы, в кости и в мышцы. В теле существуют разные слои: кожа, соединительная ткань, жировая прослойка, мышцы, кости и т.д. Болезнь обычно начинает проникать в организм с поверхности тела, постепенно все сильнее поражая его и все глубже уходя во внутренние слои. Заболевание, при котором «вредная энергия» распространяется лишь в верхних слоях тела (поверхностный синдром) относится к ян, а внутренний синдром, то есть болезнь, проникшая внутрь, относится к инь. Кроме того, заболевание может находиться одновременно как на поверхности, так и внутри. Иногда для лечения необходимо «поднять болезнь на поверхность», то есть вытянуть ее, например, из кости в кожу. В этом случае осуществляется последовательное воздействие на «города», расположенные в разных слоях. Пораженная заболеванием кость считается «нижним городом», мышцы — «средним городом», а кожа — «верхним городом». В некоторых ситуациях «город» может уходить с поверхности вглубь, тогда вводятся понятия верхней, средней и нижней зон «города». В наиболее тяжелом случае, когда все слои тела поражены заболеванием, извлекать болезнь на поверхность с костей следует поэтапно, оздоравливая сначала кожу, затем мышцы и т.д. Естественно, что говоря о поражении всех слоев тела, даосские целители имели в виду не обязательно органическое перерождение тканей или какие функциональные нарушения, а нарушения энергетические, которые до поры до времени могли не проявляться внешней симптоматикой. Именно с энергетическим нарушениями связан запрет на активное воздействие на глубинные слои, производимое на начальном этапе лечения. При подобном вол-действии может высвободиться и активизироваться такое количество «вредной» энергии, что у организма просто не хватит сил противостоять заболеванию, и состояние пациента может резко и даже катастрофически ухудшиться. Оздоровив сначала кожу, вы тем самым оттягиваете на нее болезнь из мышц, и лишь когда «силы врага» в мышцах ослабевают, вы приступаете к воздействию на мышцы. Оздоровив мышцы, вы переходите к воздействию на кости, оттягивая из них болезнь сначала на мышцы, а потом на кожу. Все это, в случае глубокого поражения всех слоев, естественно, производится за несколько сеансов. В случае менее серьезных энергетических нарушений, техника «поднять на поверхность» при оттягивании болезни из костей может выполняться за один сеанс или же за несколько сеансов. Обычно во время первого сеанса работают только с кожей, во время второго — с мышцами, в третий сеанс — с костью или каким-то уплотнением около кости, которое может принадлежать к промежуточному слою. Поскольку слои, как и «города» — довольно условные понятия, промежуточный слой может захватывать часть смежных слоев, например, часть кожи и часть мышц, или часть мышц и часть кости, но на кожу при этом не выходить. «Город», расположенный в промежуточном слое, может проявляться особо болезненной зоной, и эта характерная на всем его протяжении болезненность и выделяет его в специфическое единое образование. В то же время болезненность на всей протяженности «города» или промежуточного слоя совсем не обязательно должна быть одинаковой. В «городе» могут встречаться точечные вкрапления «суперболи», или даже точки, полностью лишенные чувствительности. «Вытягивание болезни на поверхность» при помощи метода «Воины, пути, крепости» может, и во многих случаях должно дополняться использованием различных компрессов, примочек, физиотерапевтических процедур, лечебной гимнастики и т.д. Дополнительные процедуры помогают ослабить «силы врага» и сделать лечение более эффективным. Разбудить врага «Разбудить врага» — это частный прием, относящийся к технике «Поднять на поверхность». Он заключается в кратковременном поочередном воздействии то на мышцы, то на кости, то на кожу. Подобные воздействия активируют большой многослойный «город», и он становится восприимчивей к лечению. Обычно как диагностическое, так и лечебное воздействие начинается с мышц, затем следует воздействие на кости, и лишь после этого на кожу. Привлечь чи Техника «Привлечь чи» заключается в привлечении положительной энергии или «воинов созидания» к соответствующей зоне или точке кожи. Воздействие производится тонизирующим методом, то есть оно мягкое, легкое и поверхностное. Это всевозможные массажные приемы и их комбинации, проводимые как вертикально, так и горизонтально. Можно использовать линейные или точечные воздействия, почесывание, поглаживание, щекотку, мягкое надавливание и т.д. Механическое воздействие можно совмещать с мыслеобразом дыхания-чи через зону, а также с контактными или бесконтактными манипуляциями второй рукой. Техника создания «целительных мыслеобразов» и длительное сосредоточение на зоне для привлечения в нее чи широко применялись в традиционной восточной медицине. В качестве примера использования в медицинских целях продолжительного сосредоточения на какой-либо зоне тела можно привести старинный китайский способ лечения женского бесплодия с помощью живого скорпиона. Насекомое подвешивалось в холщовом мешочке на шею женщине на уровне солнечного сплетения. От страха и из-за того, что скорпион постоянно шевелился, женщина непрерывно концентрировалась на зоне солнечного сплетения, привлекая к ней тем самым целительную чи. Кстати, похожим способом южноамериканские индейцы лечили импотенцию. Вместо скорпионов они использовали ядовитых пауков-птицеедов. Уложив обнаженного пациента на землю, ему на живот в непосредственной близости от половых органов сажали одного или двух пауков. Под действием страха пациент автоматически сосредотачивался на области нижней части живота и половых органов, энергия резко приливала в эту зону, и импотенция проходила. Отвлечь чи Эта группа приемов позволяет оттянуть часть болезненной энергии на здоровую зону, в которой сопротивляемость организма заболеванию выше, чем в пораженном «городе», и уже в здоровой зоне уничтожить переместившуюся в нее часть вражеских воинов. Только после этого следует оказывать воздействие непосредственно на исходный «город» или «города». Поскольку речь идет о рассеивании и перемещении «вредной» энергии, воздействие производится успокаивающим методом. В качестве приемов используются линейный массаж в направлении здоровой зоны, захваты, разные виды продавливания в соответствующем направлении и т.д. Также дополнительно используются согревающие компрессы, наложение на зону лекарственных составов и другие процедуры. Отогнать к устью Энергию часто сравнивают с водой и разными формами ее существования. Вследствие этого в восточной медицине, терминологии рукопашного боя и в эзотерических текстах часто используются такие понятия, как энергетический канал, энергетическая река, поток чи, движение чи, энергетическое облако, энергетический туман и т.д. Так, например, «ливнем чи» последователи Шоу-Дао называют специфическое направленное энергетическое воздействие, идущее извне. В рукопашном бое и в некоторых психотехниках «Спокойных» используются защитные формы энергии, охраняющие тело. Эти формы называются «облаком чи» и «энергетическим туманом». По аналогии с водой чи можно добавлять или убирать; ее можно накапливать, сделав запруду; можно возмущать, взбалтывать, гнать волны, перемещать энергию в нужном направлении, ликвидировать энергетические заторы, промывать энергией нуждающиеся в этом зоны, увлажнять или осушать их и т.д. В массаже «Воины, пути, крепости» руки и ноги человека сравнивались с реками, соответственно кисти и стопы ассоциировались с устьями этих рек. Метод «Отогнать к устью» заключался в том, что, обнаружив болезненную зону на руке или на ноге, массажист первоначально воздейст
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 656; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.242.160 (0.016 с.) |