Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приказ мз рф №123 от 17. 04. 02г. «отраслевой стандарт.

Поиск

Приказ МЗ РФ №123 от 17.04.02г. «Отраслевой стандарт.

Протокол ведения больных. Пролежни».

Рекомендуемый план ухода при риске развития пролежней.

1. Проводить текущую оценку риска развития пролежней 1 раз в день, желательно утром, по шкале Ватерлоу.

2. Менять положение пациента в постели каждые 2ч.

3. Обмывание загрязнённых участков кожи 1 раз в день.

4. Проверка состояния постели при перемене положения каждые 2ч.

5. Обучение родственников пациента технике правильного перемещения.

6. Обучение пациента самостоятельному перемещению в кровати с помощью устройства для приподнимания.

7. Определение количества съеденной пищи не менее 120г. белка в сутки.

8. Обеспечить употребление не менее 1,5л. жидкости в сутки.

9. Использовать паралоновые прокладки под участки риска.

10. При недержании мочи смена подгузника каждые 4ч, кала (после дефекации с последующей гигиенической процедурой).

11. При усилении болей – консультация врача.

12. Массаж кожи около участков риска.

 

 

Р. 3.1. 683-98. "Использование УФО для обеззараживания воздуха и поверхностей в помещениях". Общее положение

1.1. Настоящее Руководство предназначено для администрации и эксплуатационных служб учреждений и предприятий, применяющих ультрафиолетовое бактерицидное излучение для обеззараживания воздуха и поверхностей в помещениях, для предприятий, разрабатывающих и выпускающих ультрафиолетовые бактерицидные облучатели, осуществляющих проектные и монтажные работы и иных субъектов хозяйственной деятельности независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, а также органов Госсанэпиднадзора и других надзорных органов.

1.2. Ультрафиолетовое бактерицидное излучение является действенным профилактическим санитарно - противоэпидемическим средством, направленным на подавление жизнедеятельности микроорганизмов в воздушной среде и на поверхностях помещений. Оно входит в число средств, обеспечивающих снижение уровня распространения инфекционных заболеваний, дополняет обязательное соблюдение действующих санитарных норм и правил по устройству и содержанию помещений.

1.3. Ультрафиолетовые бактерицидные установки должны использоваться в помещениях с повышенным риском распространения возбудителей инфекций, вследствие возможного микробного загрязнения воздушной среды и поверхностей в лечебно - профилактических, производственных и общественных учреждениях. Перечень помещений, которые должны быть оборудованы ультрафиолетовыми бактерицидными установками, определяется настоящим Руководством и санитарными правилами устройства и эксплуатации объектов или отраслевой нормативно - технической документацией, согласованной с органами санитарно - эпидемиологического надзора.

1.4. Технические средства, обеспечивающие обеззараживание ультрафиолетовым бактерицидным излучением воздуха и поверхностей в помещениях, включают в себя: источники ультрафиолетового бактерицидного излучения (бактерицидные лампы), в излучении которых имеется спектральный диапазон с длинами волн 205 - 315 нм (остальная область спектра излучения играет второстепенную роль); облучатели, перераспределяющие поток излучения в окружающее пространство в заданном направлении; бактерицидные установки, представляющие собой группу облучателей, установленных в помещении, для обеспечения заданного уровня снижения микробной обсемененности.

1.5. Использование ультрафиолетовых бактерицидных установок требует строгого выполнения мер безопасности, исключающих возможное вредное воздействие на человека ультрафиолетового бактерицидного излучения, озона и паров ртути.

1.6. Разработка бактерицидных ламп и облучателей должна проводиться по ГОСТ Р 15.013-94 "Система разработки и постановки продукции на производство. Медицинские изделия", ГОСТ Р 50444-92 "Приборы, аппараты и оборудование медицинское. Общие технические условия", ГОСТ Р 50267.0-92 "Изделия медицинские электрические. Часть 1. Общие требования безопасности", а также Постановления председателя Госкомсанэпиднадзора России N 1 о т 05.01.93 "О порядке выдачи гигиенических сертификатов на продукцию".

1.7. Создание или модернизацию бактерицидных установок следует проводить в соответствии с Медико - техническим заданием на проектирование, согласно Приложению 1, а также с учетом СНиП 23-15-95 "Естественное и искусственное освещение" и Методических указаний по применению бактерицидных ламп для обеззараживания воздуха и поверхностей в помещениях, N 11-16/03-06, утвержденные Минздравмедпромом РФ от 28.02.95. Готовность бактерицидной установки к эксплуатации подтверждается актом согласно Приложению 2 и журналом регистрации и контроля работы бактерицидной установки (Приложение 3).

Сан Пин от 1999г «Правила сбора, хранения и удаления

отходов в ЛПУ» Классификация отходов:

Отходы класса В

Чрезвычайно опасные отходы (материалы, контактирующие с больными особо опасными инфекциями).

Места образования:

· подразделения для пациентов с особо опасными и карантинными инфекциями;

· лаборатории работающие с микроорганизмами 1-2 групп патогенности;

· фтизиатрические и микологические клиники (отделения).

5.4.2. Все отходы, образующиеся в данных подразделениях подлежат дезинфекции в соответствии с действующими нормативными документами.

5.4.3. Сбор отходов данного класса осуществляется в одноразовую упаковку. Мягкая упаковка (одноразовые пакеты) должна быть закреплена на специальных стойках (тележках).

5.4.4. После заполнения пакета примерно на 3/4 из него удаляется воздух и сотрудник, ответственный за сбор отходов в данном медицинском подразделении, осуществляет его герметизацию с соблюдением требований техники безопасности с возбудителями 1-2 групп патогенности.

5.4.5. Микробиологические культуры и штаммы, вакцины должны собираться в одноразовую твердую герметичную упаковку.

5.4.6. Транспортирование всех отходов класса В вне пределов медицинского подразделения осуществляется только в одноразовой упаковке после ее герметизации.

5.4.7. В установленных местах загерметизированные одноразовые емкости (баки, пакеты) помещаются в (меж)корпусные контейнеры, предназначенные для сбора отходов класса В.

5.4.8. Одноразовые емкости (пакеты, баки) с отходами класса В маркируются надписью "Чрезвычайно опасные отходы. Класс В" с нанесением кода подразделения ЛПУ, названия учреждения, даты и фамилии ответственного за сбор отходов лица.

Сан Пин от 1999г «Правила сбора, хранения и удаления

отходов в ЛПУ» Классификация отходов:

Отходы класса Б

Опасные отходы (материалы, инструменты, загрязнённые биологическими жидкостями, паталогоанатомические отходы, операционные отходы).

Места образования:

· операционные;

· реанимационные;

· процедурные, перевязочные и другие манипуляционо-диагностические помещения ЛПУ;

· инфекционные, кожно-венерологические отделения ЛПУ;

· медицинские и патологоанатомические лаборатории;

· лаборатории, работающие с микроорганизмами 3-4 групп патогенности;

· виварии, ветеринарные лечебницы.

5.3.2. Все отходы, образующиеся в этих подразделениях, после дезинфекции1 собираются в одноразовую герметичную упаковку.

5.3.3. Мягкая упаковка (одноразовые пакеты) закрепляется на специальных стойках (тележках).

5.3.4. После заполнения пакета примерно на 3/4 из него удаляется воздух и сотрудник, ответственный за сбор отходов в данном медицинском подразделении, осуществляет его герметизацию. Удаление воздуха и герметизация одноразового пакета производится в марлевой повязке и резиновых перчатках.

5.3.5. Органические отходы, образующиеся в операционных, лабораториях, микробиологические культуры и штаммы, вакцины, вирусологически опасный материал после дезинфекции собираются в одноразовую твердую герметичную упаковку.

5.3.6. Сбор острого инструментария (иглы, перья), прошедшего дезинфекцию, осуществляется отдельно от других видов отходов в одноразовую твердую упаковку.

5.3.7. Транспортирование всех видов отходов класса Б вне пределов медицинского подразделения осуществляется только в одноразовой упаковке после ее герметизации.

5.3.8. В установленных местах загерметизированные одноразовые емкости (баки, пакеты) помещаются в (меж)корпусные контейнеры, предназначенные для сбора отходов класса Б.

5.3.9. Одноразовые емкости (пакеты, баки) с отходами класса Б маркируются надписью "Опасные отходы. Класс Б" с нанесением кода подразделения ЛПУ, названия учреждения, даты и фамилии ответственного за сбор отходов лица.

Отходы класса А

Неопасные отходы (не имеющие контакта с биологическими жидкостями, инфекционными больными).

Отходы класса А образуются в следующих структурных подразделениях:

· палатные отходы отделений (кроме инфекционных, кожно-венерологических, фтизиатрических, микологических) ЛПУ;

· административно-хозяйственные помещения ЛПУ;

· центральные пищеблоки, буфеты отделений (кроме инфекционных, кожно-венерологических, фтизиатрических, микологических);

· внекорпусной территории лечебно-профилактического учреждения.

5.2.2. Сбор отходов класса А осуществляется в многоразовые емкости или одноразовые пакеты. Одноразовые пакеты располагаются на специальных тележках или внутри многоразовых баков. Заполненные многоразовые емкости или одноразовые пакеты доставляются к местам установки (меж)корпусных контейнеров и перегружаются в контейнеры, предназначенные для сбора отходов данного класса. Многоразовая тара после сбора и опорожнения подлежит мытью и дезинфекции.

5.2.3. Крупногабаритные отходы данного класса собираются в специальные бункеры для крупногабаритных отходов. Поверхности и агрегаты крупногабаритных отходов, имевшие контакт с инфицированным материалом или больными, подвергаются обязательной дезинфекции.

 

Средствами».

5.1. К работе со средствами не допускаются лица моложе 18 лет, страдающие аллергическими заболеваниями, беременные женщины и кормящие матери.

5.2. Приготовление рабочих растворов средств, дезинфекцию, предстерилизационную очистку и стерилизацию изделий медицинского назначения проводят в специальном помещении с естественной или искусственной (приточно-вытяжной) вентиляцией.

5.3. Емкости с рабочими растворами в процессе обработки должны быть плотно закрыты крышками. Все работы со средствами необходимо выполнять с защитой кожи рук резиновыми перчатками.

5.4. Если в Методических указаниях по применению средства имеются рекомендации по защите органов дыхания респираторами (РУ-60М или РПГ-67), следует неукоснительно их соблюдать.

5.5. После окончания работ со средствами помещение необходимо проветрить.

5.6. Хранить средства следует в отдельном помещении, в прохладном месте, закрытыми в шкафу отдельно от лекарственных препаратов, в местах, недоступных детям.

Учётная форма №057 У/04.

Форма № 057/У-04 " НАПРАВЛЕНИЕ НА ГОСПИТАЛИЗАЦИЮ, ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЕ ЛЕЧЕНИЕ, ОБСЛЕДОВАНИЕ, КОНСУЛЬТАЦИЮ "

инистерство здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
__________________________________________
(наименование медицинского учреждения) Медицинская документация
__________________________________________ Форма N 057/у-04________
__________________________________________ утверждена приказом Минздравсоцразвития России
__________________________________________ от 22.11.2004 г. N 255
(адрес)

┌──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┐
Код ОГРН │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┘

Направление
на госпитализацию, обследование, консультацию
(нужное подчеркнуть)

___________________________________________________________________________________________________
(наименование медицинского учреждения, куда направлен пациент)

┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐
1. Номер страхового полиса ОМС │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘
┌──┬──┬──┐
2. Код льготы │ │ │ │
└──┴──┴──┘
3. Фамилия, имя, отчество _________________________________________________________________________
4. Дата рождения___________________
5. Адрес постоянного места жительства _____________________________________________________________
6. Место работы, должность
┌──┬──┬──┬──┬──┬────────────────────────────────────────────────────────
7. Код диагноза по МКБ │ │ │ │ │ │
└──┴──┴──┴──┴──┘
8. Обоснование направления ________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________

Должность медицинского работника, направившего больного____________________________________________
_______________________________________________________
Ф.И.О. подпись
Заведующий отделением _________________________________
Ф.И.О. подпись
"____"______________________г.
МП

МУ №287-113. Приложение №4. «Контроль качества

Медицинского назначения»

На скрытую кровь проводятся азопирамовая, бензидиновая или амидопириновая пробы.

На моющие средства проводится фенофталеиновая проба.

Алгоритм действий при постановке

азопирамовой пробы.

Цель: контроль качества предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения.

Показания: реактив азопирам используют для выявления скрытых следов крови.

- в ЦСО – ежедневно;

- самоконтроль в отделении – ежедневно;

- контроль со стороны старшей м/с – 1 раз в неделю.

Оснащение и условия:

· 1% изделий одного наименования, но не менее 3-5 шт.

· исходный раствор азопирама, приготовленный аптекой;

· 3% перекись водорода;

· марлевая салфетка;

· журнал учёта результатов контроля ПСО.

Последовательность действий:

1. Приготовить рабочий раствор азопирама, смешивая равные объёмы (1:1) исходного раствора азопирама и 3% перекиси водорода, рабочий раствор пригоден к употреблению только в течение 1-2ч. (при t окружающей среды выше +25С в течении 30-40 мин.).

2. Холодные изделия (не выше 25С) протереть тампоном, смоченным реактивом или нанести 3-4 капли рабочего раствора пипеткой в шприц и несколько раз подвигать реактив поршнем.

3. Через 0,5-1мин. раствор из шприца вытеснить на марлевую салфетку или гладкое изделие, протереть марлевой салфеткой.

4. Оценить результат пробы:

- розово-синее окрашивание – наличие следов крови;

- буроватое – наличие хлорсодержащих окислителей, ржавчины.

Окрашивание, наступившее позже, чем через 1мин. после обработки исследуемых предметов, не учитывается.

5. Независимо от результата пробы, изделие промыть водой или спиртом и повторить ПСО.

6. При положительной пробе (изменение цвета реактива) вся партия изделия подлежат повторной ПСО.

7. Результаты пробы записать в журнал.

Бензидиновая проба:

Сине-зелёное окрашивание – положительная проба, т.е. есть кровь.

Амидопириновая:

Сине-фиолетовое – есть следы крови.

Фенолфталеиновая:

Розовое – присутствует щёлочь.

МУ №287-113. Приложение №3. «Контроль качества

МУ №287-113. Приложение №5 «Контроль работы

МУ №287-113. Приложение №6. «Контроль стерильности

Методом».

Автоклав. Стерилизуются изделия из металла, стекла, текстильных материалов.

Обычный режим: Д 2атм.-t132С-время 20мин.

Щадящий режим: Д 1,1атм.-t 120С-время 45мин. (резиновые перчатки и другие изделия из резины и полимеров).

Стерилизация, паровой метод (автоклавирование). Надлежащая паровая стерилизация в автоклаве возможна при строгом соблюдении правил подготовки биксов и их загрузки соответствующими изделиями, для чего следует:

· обработать внутреннюю поверхность бикса 70% спиртом и на его дно положить простыню с таким расчетом, чтобы затем ее концами накрыть содержимое бикса;

· заложить в бикс наборы медицинских изделий, перевязочного материала, белья;

· инструменты завернуть в полотенце или упаковать в бумажные пакеты "СтериСепт" при этом используются плоские бумажные пакеты или объёмные бумажные пакеты и заложить в бикс;

· после загрузки бикса разместить в нем 5 индикаторов процесса стерилизации: 4 - по внутренней стороне стенок бикса и 1 - в центре бикса (непрямой метод контроля стерильности);

· на крышке бикса зафиксировать бирку, на которой отметить: вид медицинского материала и лечебное отделение, для которого производится стерилизация медицинских инструментов и материалов;

· крышку бикса герметично закрыть. У бикса старого образца сдвинуть металлическую ленту-пояс и тем самым открыть окна на его стенках, которые после завершения стерилизации необходимо закрывать;

· после стерилизации на бирке бикса поставить дату и подпись медицинской сестры, проводящей автоклавирование.

Возможны различные варианты комплектации биксов: только один вид материала, наборы для типичного или конкретного оперативного вмешательства.

Методические указания №287-113 раздел:

«Дезинфекция физическим методом».

Физический способ дезинфекции — кипячение, обработка паром и горячим воздухом, а также ультрафиолетовое облучение. Кипячение используется для обработки белья (кипятят в мыльно-содовом растворе в течение 2 часов), посуды (в 2 % содовом растворе в течение 15 минут), питьевой воды, игрушек, остатков пищи. Паровоздушная смесь является действующим началом в пароформалиновой дезинфекционной камере; в дезинфекционных камерах обеззараживают вещи больного и постельные принадлежности. Ультрафиолетовое облучение используется для обеззараживания воздуха помещений в лечебных и других учреждениях (лампа БУВ-15 или БУВ-30).

Приказ МЗ РФ №249 от 19.08.97.

Общие умения:

1. Осуществление документальных этапов сестринского процесса при уходе за пациентом;

2. Подготовка пациента к лабораторным, функциональным, инструментальным исследованиям;

3. Вести медицинскую документацию;

4. Соблюдать правила техники безопасности и охраны труда.

Специальные умения:

1. Проводить забор, доставку, хранение собранного материала для бак. исследования;

Вести отчётно-учётную документацию

МУ №287-113: «Общие положения».

"Методические указания по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения"

1.1. Дезинфекция, предстерилизационная очистка и стерилизация изделий медицинского назначения (далее - изделия) направлены на профилактику внутрибольничных инфекций у пациентов и персонала лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ).

1.2. Дезинфекцию изделий проводят с целью уничтожения патогенных и условно-патогенных микроорганизмов - вирусов (в том числе возбудителей парентеральных вирусных гепатитов, ВИЧ-инфекции), бактерий (включая микобактерии туберкулеза), грибов (включая грибы рода Кандида) - на изделиях медицинского назначения, а также в их каналах и полостях.

Дезинфекции подлежат все изделия после применения их у пациента. После дезинфекции изделия применяют по назначению или (при наличии показаний) подвергают предстерилизационной очистке и стерилизации.

1.3. Стерилизацию изделий проводят с целью умерщвления на изделиях или в изделиях микроорганизмов всех видов, в том числе споровых форм микроорганизмов. Стерилизации подлежат все изделия, соприкасающиеся с раневой поверхностью, контактирующие с кровью в организме пациента или вводимой в него, инъекционными препаратами, а также изделия, которые в процессе эксплуатации контактируют со слизистой оболочкой и могут вызвать ее повреждение.

1.4. Изделия многократного применения, подлежащие стерилизации, перед стерилизацией подвергают предстерилизационной очистке.

Предстерилизационную очистку проводят с целью удаления с изделий белковых, жировых и механических загрязнений, а также остатков лекарственных препаратов.

1.5. В качестве средств дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации используют только разрешенные в установленном порядке в Российской Федерации физические и химические средства.

1.6. При выборе средств следует учитывать рекомендации изготовителей изделий, касающиеся воздействия конкретных средств (из числа разрешенных в нашей стране для данной цели) на материалы этих изделий.

При проведении дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации допускается использование только того оборудования (установки, моечные машины, стерилизаторы и др.), которое разрешено в установленном порядке к промышленному выпуску и применению (в случае импортного оборудования - разрешенного к применению) в Российской Федерации.

1.7. Емкости с растворами дезинфицирующих, моющих и стерилизующих средств должны быть снабжены крышками, иметь четкие надписи с указанием названия средства, его концентрации, назначения, даты приготовления (для готовых к применению средств, разрешенных для многократного использования, указывают дату начала использования средства).

1.8. Рекомендации по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации сложных по конструкции изделий (эндоскопы, медицинские инструменты к гибким эндоскопам и др.), а также дополнительные сведения, касающиеся различных аспектов указанных видов обработки изделий, более подробно изложены в ряде официальных инструктивно-методических документов, указанных в Приложении 1.

1.9. Перечень дезинфекционных средств и методических документов по их применению приведен в Приложении 2.

 

Медико-санитарной помощи».

1. Настоящий Порядок регулирует вопросы, связанные с организацией оказания первичной медико-санитарной помощи населению на территории Российской Федерации.

2. Первичная медико-санитарная помощь является основным, доступным и бесплатным для каждого гражданина видом медицинского обслуживания и включает: лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других неотложных состояний; медицинской профилактики важнейших заболеваний; санитарно-гигиеническое образование; проведение других мероприятий, связанных с оказанием медико-санитарной помощи гражданам по месту жительства <*>.

--------------------------------

<*> Часть 1 ст. 38 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1318; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607).

 

3. Первичная медико-санитарная помощь, в том числе медицинская помощь женщинам в период беременности, во время и после родов оказывается учреждениями муниципальной системы здравоохранения преимущественно по месту жительства:

3.1. амбулаторно-поликлиническими учреждениями: амбулатория, центр общей врачебной (семейной) практики, районная (в т.ч. центральная), городская поликлиника, детская городская поликлиника, женская консультация.

4. В оказании первичной медико-санитарной помощи могут также участвовать учреждения государственной и частной систем здравоохранения на основе договоров со страховыми медицинскими организациями <*>.

--------------------------------

<*> Часть 2 ст. 38 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1318; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607).

 

5. Учреждения, обеспечивающие первичную медико-санитарную помощь, осуществляют свою деятельность в соответствии с установленным порядком.

6. Обязанность учреждений по оказанию первичной медико-санитарной помощи исполняется медицинскими работниками данных учреждений: терапевтами участковыми, педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными), акушерами-гинекологами, другими врачами специалистами, а также специалистами со средним медицинским и высшим сестринским образованием, в соответствии с установленным порядком.

7. Граждане имеют право на бесплатную медицинскую помощь в государственной и муниципальной системах здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи предоставляется гражданам в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи <*>.

--------------------------------

<*> Часть 3 ст. 20 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1318; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607).

 

8. Амбулаторно-поликлиническая помощь включает:

- оказание первой (доврачебной, врачебной) и неотложной медицинской помощи больным при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях;

- проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, абортов, выявление ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых болезней и факторов риска;

- диагностику и лечение различных заболеваний и состояний;

- восстановительное лечение;

- клинико-экспертную деятельность по оценке качества и эффективности лечебных и диагностических мероприятий, включая экспертизу временной нетрудоспособности;

- диспансерное наблюдение больных, в том числе отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;

- диспансеризацию беременных женщин, родильниц;

- диспансеризацию здоровых и больных детей;

- динамическое медицинское наблюдение за ростом и развитием ребенка;

- организацию питания детей раннего возраста;

- организацию дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям гражданам, в том числе обеспечение необходимыми лекарственными средствами;

- установление медицинских показаний и направление в учреждения государственной системы здравоохранения для получения специализированных видов медицинской помощи;

- установление медицинских показаний для санаторно-курортного лечения, в том числе отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;

- медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательных учреждений общего и коррекционного типов;

- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, вакцинопрофилактики в установленном порядке;

- осуществление санитарно-гигиенического образования, в том числе по вопросам формирования здорового образа жизни;

- врачебную консультацию и медицинскую профориентацию;

- медицинское обеспечение подготовки юношей к военной службе.

9. Стационарная помощь, предоставляемая населению муниципальных образований в больничных и стационарно-поликлинических учреждениях, включает:

- оказание неотложной медицинской помощи больным при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях;

- диагностику, лечение острых, хронических заболеваний, отравлений, травм, состояний при патологии беременности, в родах, в послеродовом периоде, при абортах и прочих состояний, требующих круглосуточного медицинского наблюдения или изоляции по эпидемическим показаниям;

- восстановительное лечение и реабилитацию.

10. Госпитализация в больничное (стационарно-поликлиническое) учреждение осуществляется по медицинским показаниям:

- по направлению врача лечебно-профилактического учреждения, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности;

- скорой медицинской помощью;

- при самостоятельном обращении больного по экстренным показаниям.

Приказ МЗ РФ №4 (от 09.01.01) "Об отраслевой программе развития сестринского дела". Основные задачи программы

Развития сестринского дела.

Программа ставит целью формирование условий для повышения эффективности и усиления роли сестринского персонала в оказании медико - санитарной и медико - социальной помощи населению, конкретизируя и реализуя ее направления и положения, связанные со всеми аспектами сестринского дела.

Достижение цели Отраслевой программы предполагает решение ряда задач:

- совершенствование нормативной правовой, организационно - методической и материально - технической базы для реформирования сестринского дела;

- совершенствование системы подготовки, повышения квалификации и использования сестринских кадров;

- содействие созданию условий для развития и совершенствования сестринского дела;

- совершенствование системы управления сестринской деятельностью;

- развитие новых организационных форм и технологий сестринской деятельности;

- повышение эффективности использования кадровых и финансовых ресурсов в здравоохранении;

- обеспечение качества сестринской деятельности;

- обеспечение развития научных исследований в сестринском деле;

- повышение профессионального и социального статуса сестринского персонала;

- обеспечение социальной защищенности сестринского персонала;

- содействие развитию профессиональных сестринских ассоциаций и привлечение их к реформированию сестринского дела.

Места проявления пролежней.

Места образования пролежней: затылок, лопатки, локти, крестец, пятки, лодыжки, большой вертел бедренной кости, внутренние поверхности коленных суставов.

К профилактике пролежней.

1. Проводить текущую оценку риска развития пролежней 1 раз в день, желательно утром, по шкале Ватерлоу.

2. Менять положение пациента в постели каждые 2ч.

3. Обмывание загрязнённых участков кожи 1 раз в день.

4. Проверка состояния постели при перемене положения каждые 2ч.

5. Обучение родственников пациента технике правильного перемещения.

6. Обучение пациента самостоятельному перемещению в кровати с помощью устройства для приподнимания.

7. Определение количества съеденной пищи не менее 120г. белка в сутки.

8. Обеспечить употребление не менее 1,5л. жидкости в сутки.

9. Использовать паралоновые прокладки под участки риска.

10. При недержании мочи смена подгузника каждые 4ч, кала (после дефекации с последующей гигиенической процедурой).

11. При усилении болей – консультация врача.

12. Массаж кожи около участков риска.

Учётная форма №025-У-04

 

Талон амбулаторного пациента + Медицинская карта амбулаторного больного

 

Медицинская документация Форма N 025/у-04________ утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 г. N 255

 

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации__________________________________________ (наименование медицинского учреждения)______________________________________________________________________________________________________________________________ (адрес)

 

/--------------------------------------\Код ОГРН | | | | | | | | | | | | | | \--------------------------------------/

 

Медицинская карта амбулаторного больного N _______

 

1. Страховая медицинская организация ____________________________________

 

2. Номер страховогополиса ОМС /-----------------------------------------------\ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | \-----------------------------------------------/

 

/--------\ 3. Код льготы | | | | \--------/ /---------------------------------------\4. СНИЛС | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | \---------------------------------------/

 

5. Фамилия_______________________________________________________________

 

6. Имя___________________________________________________________________7. Отчество______________________________________________________________8. Пол: М Ж9. Дата рождения ________________________________________________________ (число, месяц, год)10. Адрес постоянного места жительства: область _________, район _______, населенный пункт __________, улица ______________, дом___, корпус___, квартира_____11. Адрес регистрации по месту пребывания: область_______, район________, населенный пункт _________________, улица ________________, дом ____, корпус ___, квартира _____12. Телеф домашний __________________ служебный_________________13. Документ, удостоверяющий право на льготное обеспечение (наименование, N, серия, дата, кем выдан) __________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________14. Инвалидность ________________________________________________________15. Место работы ________________________________________________________ (наименование и характер производства) профессия _______________, должность ______________, иждивенец_______

 

16. Перемена адреса и места работы

 

Дата Новый адрес (новое место работы)
   
   
   
   
   

 

лист 2

 

17. Заболевания, подлежащие диспансерному наблюдению

 

N п/п Наименование заболевания Код по МКБ-10 Дата постановки на диспансерное наблюдение врач Дата снятия с диспансерного наблюдения врач
должность подпись должность подпись
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 

18. Группа крови, Rh ____________________________________________________19. Лекарственная непереносимость:19.1.____________________________________________________________________19.2.____________________________________________________________________19.3.____________________________________________________________________

Учётная форма №030 У/04

Медицинская документация Форма N 30/у-04_________ утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 г. N 255

 

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации__________________________________________ (наименование медицинского учреждения)______________________________________________________________________________________________________________________________ (адрес)

 

/--------------------------------------\Код ОГРН | | | | | | | | | | | | | | \--------------------------------------/

 

Контрольная карта диспансерного наблюдения

 

Фамилия врача ___________________________ |Код или N медицинской карты амбулаторного больного |(истории развития ребенка) _________________________Должность ___________________________ |1. Заболевание, по поводу которого взят под |диспансерное наблюдение ____________________________Дата взятия на учет___________________________ |2. Диагноз установлен впервые в жизни ______________ | (дата)Дата снятия с учета_


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.41.252 (0.014 с.)