Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приказ мз рф №123 от 17. 04. 02г. «отраслевой стандарт.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Приказ МЗ РФ №123 от 17.04.02г. «Отраслевой стандарт. Протокол ведения больных. Пролежни». Рекомендуемый план ухода при риске развития пролежней. 1. Проводить текущую оценку риска развития пролежней 1 раз в день, желательно утром, по шкале Ватерлоу. 2. Менять положение пациента в постели каждые 2ч. 3. Обмывание загрязнённых участков кожи 1 раз в день. 4. Проверка состояния постели при перемене положения каждые 2ч. 5. Обучение родственников пациента технике правильного перемещения. 6. Обучение пациента самостоятельному перемещению в кровати с помощью устройства для приподнимания. 7. Определение количества съеденной пищи не менее 120г. белка в сутки. 8. Обеспечить употребление не менее 1,5л. жидкости в сутки. 9. Использовать паралоновые прокладки под участки риска. 10. При недержании мочи смена подгузника каждые 4ч, кала (после дефекации с последующей гигиенической процедурой). 11. При усилении болей – консультация врача. 12. Массаж кожи около участков риска.
Р. 3.1. 683-98. "Использование УФО для обеззараживания воздуха и поверхностей в помещениях". Общее положение 1.1. Настоящее Руководство предназначено для администрации и эксплуатационных служб учреждений и предприятий, применяющих ультрафиолетовое бактерицидное излучение для обеззараживания воздуха и поверхностей в помещениях, для предприятий, разрабатывающих и выпускающих ультрафиолетовые бактерицидные облучатели, осуществляющих проектные и монтажные работы и иных субъектов хозяйственной деятельности независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, а также органов Госсанэпиднадзора и других надзорных органов. 1.2. Ультрафиолетовое бактерицидное излучение является действенным профилактическим санитарно - противоэпидемическим средством, направленным на подавление жизнедеятельности микроорганизмов в воздушной среде и на поверхностях помещений. Оно входит в число средств, обеспечивающих снижение уровня распространения инфекционных заболеваний, дополняет обязательное соблюдение действующих санитарных норм и правил по устройству и содержанию помещений. 1.3. Ультрафиолетовые бактерицидные установки должны использоваться в помещениях с повышенным риском распространения возбудителей инфекций, вследствие возможного микробного загрязнения воздушной среды и поверхностей в лечебно - профилактических, производственных и общественных учреждениях. Перечень помещений, которые должны быть оборудованы ультрафиолетовыми бактерицидными установками, определяется настоящим Руководством и санитарными правилами устройства и эксплуатации объектов или отраслевой нормативно - технической документацией, согласованной с органами санитарно - эпидемиологического надзора. 1.4. Технические средства, обеспечивающие обеззараживание ультрафиолетовым бактерицидным излучением воздуха и поверхностей в помещениях, включают в себя: источники ультрафиолетового бактерицидного излучения (бактерицидные лампы), в излучении которых имеется спектральный диапазон с длинами волн 205 - 315 нм (остальная область спектра излучения играет второстепенную роль); облучатели, перераспределяющие поток излучения в окружающее пространство в заданном направлении; бактерицидные установки, представляющие собой группу облучателей, установленных в помещении, для обеспечения заданного уровня снижения микробной обсемененности. 1.5. Использование ультрафиолетовых бактерицидных установок требует строгого выполнения мер безопасности, исключающих возможное вредное воздействие на человека ультрафиолетового бактерицидного излучения, озона и паров ртути. 1.6. Разработка бактерицидных ламп и облучателей должна проводиться по ГОСТ Р 15.013-94 "Система разработки и постановки продукции на производство. Медицинские изделия", ГОСТ Р 50444-92 "Приборы, аппараты и оборудование медицинское. Общие технические условия", ГОСТ Р 50267.0-92 "Изделия медицинские электрические. Часть 1. Общие требования безопасности", а также Постановления председателя Госкомсанэпиднадзора России N 1 о т 05.01.93 "О порядке выдачи гигиенических сертификатов на продукцию". 1.7. Создание или модернизацию бактерицидных установок следует проводить в соответствии с Медико - техническим заданием на проектирование, согласно Приложению 1, а также с учетом СНиП 23-15-95 "Естественное и искусственное освещение" и Методических указаний по применению бактерицидных ламп для обеззараживания воздуха и поверхностей в помещениях, N 11-16/03-06, утвержденные Минздравмедпромом РФ от 28.02.95. Готовность бактерицидной установки к эксплуатации подтверждается актом согласно Приложению 2 и журналом регистрации и контроля работы бактерицидной установки (Приложение 3). Сан Пин от 1999г «Правила сбора, хранения и удаления отходов в ЛПУ» Классификация отходов: Отходы класса В Чрезвычайно опасные отходы (материалы, контактирующие с больными особо опасными инфекциями). Места образования: · подразделения для пациентов с особо опасными и карантинными инфекциями; · лаборатории работающие с микроорганизмами 1-2 групп патогенности; · фтизиатрические и микологические клиники (отделения). 5.4.2. Все отходы, образующиеся в данных подразделениях подлежат дезинфекции в соответствии с действующими нормативными документами. 5.4.3. Сбор отходов данного класса осуществляется в одноразовую упаковку. Мягкая упаковка (одноразовые пакеты) должна быть закреплена на специальных стойках (тележках). 5.4.4. После заполнения пакета примерно на 3/4 из него удаляется воздух и сотрудник, ответственный за сбор отходов в данном медицинском подразделении, осуществляет его герметизацию с соблюдением требований техники безопасности с возбудителями 1-2 групп патогенности. 5.4.5. Микробиологические культуры и штаммы, вакцины должны собираться в одноразовую твердую герметичную упаковку. 5.4.6. Транспортирование всех отходов класса В вне пределов медицинского подразделения осуществляется только в одноразовой упаковке после ее герметизации. 5.4.7. В установленных местах загерметизированные одноразовые емкости (баки, пакеты) помещаются в (меж)корпусные контейнеры, предназначенные для сбора отходов класса В. 5.4.8. Одноразовые емкости (пакеты, баки) с отходами класса В маркируются надписью "Чрезвычайно опасные отходы. Класс В" с нанесением кода подразделения ЛПУ, названия учреждения, даты и фамилии ответственного за сбор отходов лица. Сан Пин от 1999г «Правила сбора, хранения и удаления отходов в ЛПУ» Классификация отходов: Отходы класса Б Опасные отходы (материалы, инструменты, загрязнённые биологическими жидкостями, паталогоанатомические отходы, операционные отходы). Места образования: · операционные; · реанимационные; · процедурные, перевязочные и другие манипуляционо-диагностические помещения ЛПУ; · инфекционные, кожно-венерологические отделения ЛПУ; · медицинские и патологоанатомические лаборатории; · лаборатории, работающие с микроорганизмами 3-4 групп патогенности; · виварии, ветеринарные лечебницы. 5.3.2. Все отходы, образующиеся в этих подразделениях, после дезинфекции1 собираются в одноразовую герметичную упаковку. 5.3.3. Мягкая упаковка (одноразовые пакеты) закрепляется на специальных стойках (тележках). 5.3.4. После заполнения пакета примерно на 3/4 из него удаляется воздух и сотрудник, ответственный за сбор отходов в данном медицинском подразделении, осуществляет его герметизацию. Удаление воздуха и герметизация одноразового пакета производится в марлевой повязке и резиновых перчатках. 5.3.5. Органические отходы, образующиеся в операционных, лабораториях, микробиологические культуры и штаммы, вакцины, вирусологически опасный материал после дезинфекции собираются в одноразовую твердую герметичную упаковку. 5.3.6. Сбор острого инструментария (иглы, перья), прошедшего дезинфекцию, осуществляется отдельно от других видов отходов в одноразовую твердую упаковку. 5.3.7. Транспортирование всех видов отходов класса Б вне пределов медицинского подразделения осуществляется только в одноразовой упаковке после ее герметизации. 5.3.8. В установленных местах загерметизированные одноразовые емкости (баки, пакеты) помещаются в (меж)корпусные контейнеры, предназначенные для сбора отходов класса Б. 5.3.9. Одноразовые емкости (пакеты, баки) с отходами класса Б маркируются надписью "Опасные отходы. Класс Б" с нанесением кода подразделения ЛПУ, названия учреждения, даты и фамилии ответственного за сбор отходов лица. Отходы класса А Неопасные отходы (не имеющие контакта с биологическими жидкостями, инфекционными больными). Отходы класса А образуются в следующих структурных подразделениях: · палатные отходы отделений (кроме инфекционных, кожно-венерологических, фтизиатрических, микологических) ЛПУ; · административно-хозяйственные помещения ЛПУ; · центральные пищеблоки, буфеты отделений (кроме инфекционных, кожно-венерологических, фтизиатрических, микологических); · внекорпусной территории лечебно-профилактического учреждения. 5.2.2. Сбор отходов класса А осуществляется в многоразовые емкости или одноразовые пакеты. Одноразовые пакеты располагаются на специальных тележках или внутри многоразовых баков. Заполненные многоразовые емкости или одноразовые пакеты доставляются к местам установки (меж)корпусных контейнеров и перегружаются в контейнеры, предназначенные для сбора отходов данного класса. Многоразовая тара после сбора и опорожнения подлежит мытью и дезинфекции. 5.2.3. Крупногабаритные отходы данного класса собираются в специальные бункеры для крупногабаритных отходов. Поверхности и агрегаты крупногабаритных отходов, имевшие контакт с инфицированным материалом или больными, подвергаются обязательной дезинфекции.
Средствами». 5.1. К работе со средствами не допускаются лица моложе 18 лет, страдающие аллергическими заболеваниями, беременные женщины и кормящие матери. 5.2. Приготовление рабочих растворов средств, дезинфекцию, предстерилизационную очистку и стерилизацию изделий медицинского назначения проводят в специальном помещении с естественной или искусственной (приточно-вытяжной) вентиляцией. 5.3. Емкости с рабочими растворами в процессе обработки должны быть плотно закрыты крышками. Все работы со средствами необходимо выполнять с защитой кожи рук резиновыми перчатками. 5.4. Если в Методических указаниях по применению средства имеются рекомендации по защите органов дыхания респираторами (РУ-60М или РПГ-67), следует неукоснительно их соблюдать. 5.5. После окончания работ со средствами помещение необходимо проветрить. 5.6. Хранить средства следует в отдельном помещении, в прохладном месте, закрытыми в шкафу отдельно от лекарственных препаратов, в местах, недоступных детям. Учётная форма №057 У/04. Форма № 057/У-04 " НАПРАВЛЕНИЕ НА ГОСПИТАЛИЗАЦИЮ, ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЕ ЛЕЧЕНИЕ, ОБСЛЕДОВАНИЕ, КОНСУЛЬТАЦИЮ " инистерство здравоохранения и социального ┌──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┐ Направление ___________________________________________________________________________________________________ ┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐ Должность медицинского работника, направившего больного____________________________________________ МУ №287-113. Приложение №4. «Контроль качества Медицинского назначения» На скрытую кровь проводятся азопирамовая, бензидиновая или амидопириновая пробы. На моющие средства проводится фенофталеиновая проба. Алгоритм действий при постановке азопирамовой пробы. Цель: контроль качества предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения. Показания: реактив азопирам используют для выявления скрытых следов крови. - в ЦСО – ежедневно; - самоконтроль в отделении – ежедневно; - контроль со стороны старшей м/с – 1 раз в неделю. Оснащение и условия: · 1% изделий одного наименования, но не менее 3-5 шт. · исходный раствор азопирама, приготовленный аптекой; · 3% перекись водорода; · марлевая салфетка; · журнал учёта результатов контроля ПСО. Последовательность действий: 1. Приготовить рабочий раствор азопирама, смешивая равные объёмы (1:1) исходного раствора азопирама и 3% перекиси водорода, рабочий раствор пригоден к употреблению только в течение 1-2ч. (при t окружающей среды выше +25С в течении 30-40 мин.). 2. Холодные изделия (не выше 25С) протереть тампоном, смоченным реактивом или нанести 3-4 капли рабочего раствора пипеткой в шприц и несколько раз подвигать реактив поршнем. 3. Через 0,5-1мин. раствор из шприца вытеснить на марлевую салфетку или гладкое изделие, протереть марлевой салфеткой. 4. Оценить результат пробы: - розово-синее окрашивание – наличие следов крови; - буроватое – наличие хлорсодержащих окислителей, ржавчины. Окрашивание, наступившее позже, чем через 1мин. после обработки исследуемых предметов, не учитывается. 5. Независимо от результата пробы, изделие промыть водой или спиртом и повторить ПСО. 6. При положительной пробе (изменение цвета реактива) вся партия изделия подлежат повторной ПСО. 7. Результаты пробы записать в журнал. Бензидиновая проба: Сине-зелёное окрашивание – положительная проба, т.е. есть кровь. Амидопириновая: Сине-фиолетовое – есть следы крови. Фенолфталеиновая: Розовое – присутствует щёлочь. МУ №287-113. Приложение №3. «Контроль качества МУ №287-113. Приложение №5 «Контроль работы МУ №287-113. Приложение №6. «Контроль стерильности Методом». Автоклав. Стерилизуются изделия из металла, стекла, текстильных материалов. Обычный режим: Д 2атм.-t132С-время 20мин. Щадящий режим: Д 1,1атм.-t 120С-время 45мин. (резиновые перчатки и другие изделия из резины и полимеров). Стерилизация, паровой метод (автоклавирование). Надлежащая паровая стерилизация в автоклаве возможна при строгом соблюдении правил подготовки биксов и их загрузки соответствующими изделиями, для чего следует: · обработать внутреннюю поверхность бикса 70% спиртом и на его дно положить простыню с таким расчетом, чтобы затем ее концами накрыть содержимое бикса; · заложить в бикс наборы медицинских изделий, перевязочного материала, белья; · инструменты завернуть в полотенце или упаковать в бумажные пакеты "СтериСепт" при этом используются плоские бумажные пакеты или объёмные бумажные пакеты и заложить в бикс; · после загрузки бикса разместить в нем 5 индикаторов процесса стерилизации: 4 - по внутренней стороне стенок бикса и 1 - в центре бикса (непрямой метод контроля стерильности); · на крышке бикса зафиксировать бирку, на которой отметить: вид медицинского материала и лечебное отделение, для которого производится стерилизация медицинских инструментов и материалов; · крышку бикса герметично закрыть. У бикса старого образца сдвинуть металлическую ленту-пояс и тем самым открыть окна на его стенках, которые после завершения стерилизации необходимо закрывать; · после стерилизации на бирке бикса поставить дату и подпись медицинской сестры, проводящей автоклавирование. Возможны различные варианты комплектации биксов: только один вид материала, наборы для типичного или конкретного оперативного вмешательства. Методические указания №287-113 раздел: «Дезинфекция физическим методом». Физический способ дезинфекции — кипячение, обработка паром и горячим воздухом, а также ультрафиолетовое облучение. Кипячение используется для обработки белья (кипятят в мыльно-содовом растворе в течение 2 часов), посуды (в 2 % содовом растворе в течение 15 минут), питьевой воды, игрушек, остатков пищи. Паровоздушная смесь является действующим началом в пароформалиновой дезинфекционной камере; в дезинфекционных камерах обеззараживают вещи больного и постельные принадлежности. Ультрафиолетовое облучение используется для обеззараживания воздуха помещений в лечебных и других учреждениях (лампа БУВ-15 или БУВ-30). Приказ МЗ РФ №249 от 19.08.97. Общие умения: 1. Осуществление документальных этапов сестринского процесса при уходе за пациентом; 2. Подготовка пациента к лабораторным, функциональным, инструментальным исследованиям; 3. Вести медицинскую документацию; 4. Соблюдать правила техники безопасности и охраны труда. Специальные умения: 1. Проводить забор, доставку, хранение собранного материала для бак. исследования; Вести отчётно-учётную документацию МУ №287-113: «Общие положения». "Методические указания по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения" 1.1. Дезинфекция, предстерилизационная очистка и стерилизация изделий медицинского назначения (далее - изделия) направлены на профилактику внутрибольничных инфекций у пациентов и персонала лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ). 1.2. Дезинфекцию изделий проводят с целью уничтожения патогенных и условно-патогенных микроорганизмов - вирусов (в том числе возбудителей парентеральных вирусных гепатитов, ВИЧ-инфекции), бактерий (включая микобактерии туберкулеза), грибов (включая грибы рода Кандида) - на изделиях медицинского назначения, а также в их каналах и полостях. Дезинфекции подлежат все изделия после применения их у пациента. После дезинфекции изделия применяют по назначению или (при наличии показаний) подвергают предстерилизационной очистке и стерилизации. 1.3. Стерилизацию изделий проводят с целью умерщвления на изделиях или в изделиях микроорганизмов всех видов, в том числе споровых форм микроорганизмов. Стерилизации подлежат все изделия, соприкасающиеся с раневой поверхностью, контактирующие с кровью в организме пациента или вводимой в него, инъекционными препаратами, а также изделия, которые в процессе эксплуатации контактируют со слизистой оболочкой и могут вызвать ее повреждение. 1.4. Изделия многократного применения, подлежащие стерилизации, перед стерилизацией подвергают предстерилизационной очистке. Предстерилизационную очистку проводят с целью удаления с изделий белковых, жировых и механических загрязнений, а также остатков лекарственных препаратов. 1.5. В качестве средств дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации используют только разрешенные в установленном порядке в Российской Федерации физические и химические средства. 1.6. При выборе средств следует учитывать рекомендации изготовителей изделий, касающиеся воздействия конкретных средств (из числа разрешенных в нашей стране для данной цели) на материалы этих изделий. При проведении дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации допускается использование только того оборудования (установки, моечные машины, стерилизаторы и др.), которое разрешено в установленном порядке к промышленному выпуску и применению (в случае импортного оборудования - разрешенного к применению) в Российской Федерации. 1.7. Емкости с растворами дезинфицирующих, моющих и стерилизующих средств должны быть снабжены крышками, иметь четкие надписи с указанием названия средства, его концентрации, назначения, даты приготовления (для готовых к применению средств, разрешенных для многократного использования, указывают дату начала использования средства). 1.8. Рекомендации по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации сложных по конструкции изделий (эндоскопы, медицинские инструменты к гибким эндоскопам и др.), а также дополнительные сведения, касающиеся различных аспектов указанных видов обработки изделий, более подробно изложены в ряде официальных инструктивно-методических документов, указанных в Приложении 1. 1.9. Перечень дезинфекционных средств и методических документов по их применению приведен в Приложении 2.
Медико-санитарной помощи». 1. Настоящий Порядок регулирует вопросы, связанные с организацией оказания первичной медико-санитарной помощи населению на территории Российской Федерации. 2. Первичная медико-санитарная помощь является основным, доступным и бесплатным для каждого гражданина видом медицинского обслуживания и включает: лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других неотложных состояний; медицинской профилактики важнейших заболеваний; санитарно-гигиеническое образование; проведение других мероприятий, связанных с оказанием медико-санитарной помощи гражданам по месту жительства <*>. -------------------------------- <*> Часть 1 ст. 38 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1318; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607).
3. Первичная медико-санитарная помощь, в том числе медицинская помощь женщинам в период беременности, во время и после родов оказывается учреждениями муниципальной системы здравоохранения преимущественно по месту жительства: 3.1. амбулаторно-поликлиническими учреждениями: амбулатория, центр общей врачебной (семейной) практики, районная (в т.ч. центральная), городская поликлиника, детская городская поликлиника, женская консультация. 4. В оказании первичной медико-санитарной помощи могут также участвовать учреждения государственной и частной систем здравоохранения на основе договоров со страховыми медицинскими организациями <*>. -------------------------------- <*> Часть 2 ст. 38 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1318; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607).
5. Учреждения, обеспечивающие первичную медико-санитарную помощь, осуществляют свою деятельность в соответствии с установленным порядком. 6. Обязанность учреждений по оказанию первичной медико-санитарной помощи исполняется медицинскими работниками данных учреждений: терапевтами участковыми, педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными), акушерами-гинекологами, другими врачами специалистами, а также специалистами со средним медицинским и высшим сестринским образованием, в соответствии с установленным порядком. 7. Граждане имеют право на бесплатную медицинскую помощь в государственной и муниципальной системах здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи предоставляется гражданам в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи <*>. -------------------------------- <*> Часть 3 ст. 20 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1318; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607).
8. Амбулаторно-поликлиническая помощь включает: - оказание первой (доврачебной, врачебной) и неотложной медицинской помощи больным при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях; - проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, абортов, выявление ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых болезней и факторов риска; - диагностику и лечение различных заболеваний и состояний; - восстановительное лечение; - клинико-экспертную деятельность по оценке качества и эффективности лечебных и диагностических мероприятий, включая экспертизу временной нетрудоспособности; - диспансерное наблюдение больных, в том числе отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг; - диспансеризацию беременных женщин, родильниц; - диспансеризацию здоровых и больных детей; - динамическое медицинское наблюдение за ростом и развитием ребенка; - организацию питания детей раннего возраста; - организацию дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям гражданам, в том числе обеспечение необходимыми лекарственными средствами; - установление медицинских показаний и направление в учреждения государственной системы здравоохранения для получения специализированных видов медицинской помощи; - установление медицинских показаний для санаторно-курортного лечения, в том числе отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг; - медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательных учреждений общего и коррекционного типов; - проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, вакцинопрофилактики в установленном порядке; - осуществление санитарно-гигиенического образования, в том числе по вопросам формирования здорового образа жизни; - врачебную консультацию и медицинскую профориентацию; - медицинское обеспечение подготовки юношей к военной службе. 9. Стационарная помощь, предоставляемая населению муниципальных образований в больничных и стационарно-поликлинических учреждениях, включает: - оказание неотложной медицинской помощи больным при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях; - диагностику, лечение острых, хронических заболеваний, отравлений, травм, состояний при патологии беременности, в родах, в послеродовом периоде, при абортах и прочих состояний, требующих круглосуточного медицинского наблюдения или изоляции по эпидемическим показаниям; - восстановительное лечение и реабилитацию. 10. Госпитализация в больничное (стационарно-поликлиническое) учреждение осуществляется по медицинским показаниям: - по направлению врача лечебно-профилактического учреждения, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности; - скорой медицинской помощью; - при самостоятельном обращении больного по экстренным показаниям. Приказ МЗ РФ №4 (от 09.01.01) "Об отраслевой программе развития сестринского дела". Основные задачи программы Развития сестринского дела. Программа ставит целью формирование условий для повышения эффективности и усиления роли сестринского персонала в оказании медико - санитарной и медико - социальной помощи населению, конкретизируя и реализуя ее направления и положения, связанные со всеми аспектами сестринского дела. Достижение цели Отраслевой программы предполагает решение ряда задач: - совершенствование нормативной правовой, организационно - методической и материально - технической базы для реформирования сестринского дела; - совершенствование системы подготовки, повышения квалификации и использования сестринских кадров; - содействие созданию условий для развития и совершенствования сестринского дела; - совершенствование системы управления сестринской деятельностью; - развитие новых организационных форм и технологий сестринской деятельности; - повышение эффективности использования кадровых и финансовых ресурсов в здравоохранении; - обеспечение качества сестринской деятельности; - обеспечение развития научных исследований в сестринском деле; - повышение профессионального и социального статуса сестринского персонала; - обеспечение социальной защищенности сестринского персонала; - содействие развитию профессиональных сестринских ассоциаций и привлечение их к реформированию сестринского дела. Места проявления пролежней. Места образования пролежней: затылок, лопатки, локти, крестец, пятки, лодыжки, большой вертел бедренной кости, внутренние поверхности коленных суставов. К профилактике пролежней. 1. Проводить текущую оценку риска развития пролежней 1 раз в день, желательно утром, по шкале Ватерлоу. 2. Менять положение пациента в постели каждые 2ч. 3. Обмывание загрязнённых участков кожи 1 раз в день. 4. Проверка состояния постели при перемене положения каждые 2ч. 5. Обучение родственников пациента технике правильного перемещения. 6. Обучение пациента самостоятельному перемещению в кровати с помощью устройства для приподнимания. 7. Определение количества съеденной пищи не менее 120г. белка в сутки. 8. Обеспечить употребление не менее 1,5л. жидкости в сутки. 9. Использовать паралоновые прокладки под участки риска. 10. При недержании мочи смена подгузника каждые 4ч, кала (после дефекации с последующей гигиенической процедурой). 11. При усилении болей – консультация врача. 12. Массаж кожи около участков риска. Учётная форма №025-У-04
Талон амбулаторного пациента + Медицинская карта амбулаторного больного Медицинская документация Форма N 025/у-04________ утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 г. N 255 Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации__________________________________________ (наименование медицинского учреждения)______________________________________________________________________________________________________________________________ (адрес) /--------------------------------------\Код ОГРН | | | | | | | | | | | | | | \--------------------------------------/ Медицинская карта амбулаторного больного N _______ 1. Страховая медицинская организация ____________________________________ 2. Номер страховогополиса ОМС /-----------------------------------------------\ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | \-----------------------------------------------/ /--------\ 3. Код льготы | | | | \--------/ /---------------------------------------\4. СНИЛС | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | \---------------------------------------/ 5. Фамилия_______________________________________________________________ 6. Имя___________________________________________________________________7. Отчество______________________________________________________________8. Пол: М Ж9. Дата рождения ________________________________________________________ (число, месяц, год)10. Адрес постоянного места жительства: область _________, район _______, населенный пункт __________, улица ______________, дом___, корпус___, квартира_____11. Адрес регистрации по месту пребывания: область_______, район________, населенный пункт _________________, улица ________________, дом ____, корпус ___, квартира _____12. Телеф домашний __________________ служебный_________________13. Документ, удостоверяющий право на льготное обеспечение (наименование, N, серия, дата, кем выдан) __________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________14. Инвалидность ________________________________________________________15. Место работы ________________________________________________________ (наименование и характер производства) профессия _______________, должность ______________, иждивенец_______ 16. Перемена адреса и места работы
лист 2 17. Заболевания, подлежащие диспансерному наблюдению
18. Группа крови, Rh ____________________________________________________19. Лекарственная непереносимость:19.1.____________________________________________________________________19.2.____________________________________________________________________19.3.____________________________________________________________________ Учётная форма №030 У/04 Медицинская документация Форма N 30/у-04_________ утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 г. N 255Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации__________________________________________ (наименование медицинского учреждения)______________________________________________________________________________________________________________________________ (адрес) /--------------------------------------\Код ОГРН | | | | | | | | | | | | | | \--------------------------------------/ Контрольная карта диспансерного наблюдения Фамилия врача ___________________________ |Код или N медицинской карты амбулаторного больного |(истории развития ребенка) _________________________Должность ___________________________ |1. Заболевание, по поводу которого взят под |диспансерное наблюдение ____________________________Дата взятия на учет___________________________ |2. Диагноз установлен впервые в жизни ______________ | (дата)Дата снятия с учета_
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.41.252 (0.014 с.) |