Форма правления в Российской Федерации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Форма правления в Российской Федерации.



Ст. 1 рос. Конституции гласит: "РФ - Россия есть демократическое федеративное правовое гос-во с республиканской формой правления". Президент РФ провозглашен главой гос-ва, а не главой исп. власти притом, что исп. власть прямо возложена на правительство. Вместе с тем Конституция предоставила Президенту РФ как главе гос-ва, обладающему рядом функций, ставящих его над др. властями, в т.ч. исполнительной, обширные полномочия по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия Правительства РФ и др. органов гос. власти, а также по формированию правительства, направлению его деятельности. Правительство слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом. Президент назначает председателя (с согласия Гос. думы) и членов правительства, принимает решение о его отставке и об освобождении от должности отдельных членов правительства, утверждает структуру фед. органов исп. власти, вправе отменять постановления и распоряжения фед. правительства. Президент наделен Конституцией и на ее основе фед. законами опред. полномочиями, позволяющими утверждать о наличии у главы гос-ва ф-ций исп. власти. К их числу, в частности, относятся руководство рядом органов исп. власти, внешней политикой, право председательствовать на заседаниях правительства и др. Кроме того, президент, реализуя свои конституционные полномочия по определению основных направлений внутренней и внешней политики гос-ва, осуществляет исп. власть на практике, принимая многочисленные указы, обусловленные требованием проведения политической, экономической и социальной реформ, в т.ч. указы по вопросам, находящимся в компетенции правительства. Президент м.б. отрешен от должности Советом федерации на основании выдвинутого Гос. думой обвинения в гос. измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного суда РФ о наличии в действиях президента признаков преступления и заключением Констит. суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. Фед. конституционный закон "О Правительстве РФ", принятый 17 декабря 1997 года, закрепил на основе Конституции новое положение Правительства РФ в системе органов гос. власти России как высшего органа, осуществляющего исп. власть и возглавляющего единую систему исп. власти в РФ. Конституция изменила принцип взаимоотношений органов законодательной и исполнительной властей, а также характер ответственности правительства перед парламентом. С Гос. думой согласовывается назначение председателя правительства; эта палата вправе вынести вотум недоверия правительству, а председатель правительства поставить перед ней вопрос о доверии. Конституция, провозгласив принцип разделения властей, вывела правительство из прямого подчинения парламенту, сохранив за Гос. думой контроль в ключевой сфере - бюджетной политике. Правительство представляет Думе фед. бюджет и отчет о его исполнении, информирует Думу о ходе исполнения фед. бюджета, предоставляет необходимую информацию в Счетную палату РФ при осуществлении ею контроля за исполнением фед. бюджета. В соотв. с Конституцией и ФКЗ "О Правительстве РФ" Правительство дает письменные заключения на законопроекты, требующие финансирования из федерального бюджета, о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств гос-ва и др. проекты.

Механизм государства.

Мех. Гос-ва - это совок. организационных форм гос. власти, призванных осуществлять функции гос-ва; он представляет собой систему органов и учреждений, в функциях которых реализуется гос. власть, обеспечивается руководство обществом. В широком смысле механизм гос-ва включает в себя 3 основные части: Гос. аппарат – часть мех. Гос-ва, представляющая собой совок. органов, наделенных властными полномочиями для реализации гос. власти. Гос. учреждения – это такие гос. организации, которые осуществляют непосредственную практическую деятельность по выполнению функций гос-ва в различных сферах: эк, соц., культ. и т.п. Гос. предприятия учреждаются для осуществления хоз. деятельности в целях производства продукции либо обеспечения выполнения различных работ и оказания многочисленных услуг для удовл. потребностей общества. Кроме того, в структуру механизма гос-ва входят гос. служащие, специально занимающиеся управлением; организационные и фин. средства, а также принуд. сила, необходимая для обеспечения деятельности гос. аппарата. Мех. гос-ва обладает рядом признаков: * это система гос. органов, организующих свою деятельность в соответствии с Конст.РФ, Законом РФ «Об основах гос. службы РФ» и др. фед. законами; * имеет сложную структуру, отражающую место, которое занимают в ней различные виды и группы гос. органов, их взаимозависимость и взаимосвязи; *различны матер. средства, на которые опираются в своей деятельности отдельные гос. органы и без которых не может обходиться ни одно государство. К ним относятся разл. матер. ценности, бюджетные средства, имущество, а также предприятия, учреждения, необходимые для функционирования гос. органов. Принципы организации и деят. мех. гос-ва – это законодательно закрепленные первостепенные идеи и требования лежащие в основе формирования, организации и функционир. мех. гос-ва. Принято различать: общ. принципы, относящиеся к механизму гос-ва в целом, ко всем составляющим его гос. органам; частные принципы, действие которых распространяется лишь на некоторые звенья гос. механизма, отдельные органы или группы органов.

 

Принцип разделения властей.

Разделение властей – принцип организации и деятельности правового государства В Конституции, Осн. Законе гос-ва, закрепляется базовый принцип орг. власти. В РФ им явл. принцип разд. властей. Суть его сод. в том, что: 1) дем. пол. режим может установиться в определенном гос-ве лишь при условии соблюдения разделения функций власти между незав. госуд. органами; 2) выделяют 3 осн. функции гос. власти: зак., исп., суд.; 3) каждая из данных функций должна осуществляться самостоятельно соответствующими органами гос. власти, так как соединение зак., исп.и судебных функций в работе одного гос. органа непременно приводит к ее чрезмерному сосредоточению, что создает возможность установления в стране диктат. полит. режима; 4) каждый гос. орган в процессе реализации одной из трех функций гос. власти взаимодействует с гос. органами др. ветвей власти. Это взаимодействие проявляется в ограничении ими друг друга. Данная схема взаимоотношений получила название системы сдержек и противовесов. В РФ система сдержек и противовесов в соответствии с Конст. имеет следующую структуру. 1. Зак. орган – Фед. Собр. – прин. законы, а также определяет нормат. основу для деятельности всех органов гос. власти, оказывает влияние парламентскими способами на работу органов исп. власти. Важным инструментом влияния на них является возможность постановки вопроса о доверии Правительству. Фед. Собр. в той или иной степени участвует в формир. Правительства и суд. органов РФ. 2. Исп. орган – Прав-во РФ – реализует исполнительную власть в государстве. Прав-во отвечает за приведение к исполнению законов, а также, взаимодействуя с законод. органами различными способами, влияет на законодат. процесс в государстве. Например, оно обладает правом законодат. инициативы. Если законопроекты требуют для исполнения привлечения доп. Фед. средств, то они должны получить обязательное заключение Прав-ва. Президент РФ имеет возможность распустить зак. орган государства, что явл. противовесом, при наличии права постановки вопроса о недоверии Правительству со стороны Ф. Собр. 3. Суд. органы – Конст., Верх. и Высший Арб. Суды РФ – обладают правом законод. инициативы в сфере их ведения. Эти суды разбирают конкретные дела в границах своей компетенции, сторонами которых становятся фед. органы др. ветвей гос. власти. В системе разделения властей на фед. уровне главную роль играет Конст. Суд РФ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.004 с.)