Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тоталитарный политический режим.

Поиск

Характеризуется абс. контролем гос-ва над всеми областями общест. жизни, полным подчинен. человека пол. власти и господст. идеологии. Его признаки следующие. 1. В процессе стан. режима изменяется природа закона, который рассматривается как форма выражения насилия. 2. Отсутствуют независимые общественные организации – дет., юнош., взр.3. Отсутствие част. собственности приводит к тому, что гос-во явл. единственным работодателем.4. Ограниченность прав и свобод гр-на.5. Насилие и террор как средство контроля.6. Изоляция от внешнего мира. Тоталитарный режим подразделяется на виды: Тирания - власть принадлежит одному человеку, который сам создает законы, но им не подчиняется. Знач. роль играет армия и карательный аппарат. Диктатура – власть в гос-ве принадлежит опред. сословию или классу, все остальные слои общества объявляются враждебными. Военная дикт. – во главе гос-ва стоят высшие ком. чины и вся экономика подчинена развитию военного комплекса. Хунта - во главе го-ва стоят военные, но правительство создается из остальных слоев общества. Культ личности – крайняя степень тоталитаризма; проводится геноцид собст. народа, гонение инакомыслящих. Расист. пол. режим – во главе гос-ва стоят представители одной расы или нации. Согласно идеологии расизма, ведется борьба рас, пока высшая не победит низшую. Теократ. представляет серьезную угрозу для собственного народа и др. народов и стран. Глава гос-ва одновременно явл. главой церкви. Гос. религия только одна, остальные запрещены под угрозой смертной казни. Источниками конституционного права выступают священные писания (коран).

 

Демократический политический режим.

Демок. Полит. режим - это способ функционирования полит. системы общества, основанный на признании народа в качестве гл. источника власти, на его праве участвовать в решении общественных и гос. дел и наделении граждан широким кругом прав и свобод. Признаки д. р. 1. Население участвует в осуществлении гос. власти путем исп. прямой демократии (когда решения принимаются непосредственно всеми гражданами, имеющими право голоса. Сейчас прямая демократия реализуется, как правило, в виде референдума- всенародного голосования по проектам законов и важным вопросам государственного значения) и представительной (когда народ реализует свою власть через выбираемые им представительные органы). 2. Решения принимаются большинством с учетом интересов меньшинства. 3. Выборность и сменяемость центральных и местных органов государственной власти, их подотчетность избирателям, гласность. 4. Доминируют методы убеждения, согласования, компромисса. 5. Во всех сферах общественной жизни господствует закон. 6. Провозглашаются и реально обеспечиваются права и свободы человека и гражданина. 7. Политический плюрализм (уважение к чужим мнениям и идеологиям), в том числе многопартийность. 8. Разделение властей. 9. Высокий культурный уровень людей, готовность к сотрудничеству, компромиссу и согласию. Демократический режим подразделяется на: Буржуазно-демократический, социально-демократический, патриархально-демократический и либерально-демократический. Признаки буржуазно-демокр. режимов. 1. Верхов. Конституции и парламента; 2. Многопартийная система (существование различных и, главным образом, оппозиционных партий); 3. Многообразие форм собственности (ведущая частная); 4. Внедрение системы разделения властей в гос. механизм в целом; 5. Наличие в конституции разветвленной системы демократических прав и свобод; 6. Плюрализм идеологии и выражения мнений. Признаки соц.- демокр. режима такие же, отличие одно, но существенное: основной упор делается на соц. защиту личности, реализацию масштабных соц. программ. (Швеция).Патриархально-демокр. режим (Кувейт) в качестве источников права в основном выступают обычаи и традиции. Либерально-демокр. режим. Во главе гос-ва с таким режимом стоит интеллигенция и проводит прогрессивные преобразования, но нет материальных и фин. средств для реализации нац. интересов. (Индия).

 

Унитарное государство.

Унитарное государство - форма гос. устройства, при котором его части являются административно-территориальными единицами и не имеют статуса гос. образования. В отличие от фед., в унитарном гос-ве есть единые для всей страны высшие органы гос. власти, единая правов. система, единая конституция. На сегодняшний день большинство суверенных гос-в явл. унитарными. Как правило крупные по численности населения гос-ва явл. федерациями (Китайская Народная Республика является исключением). Субъекты федер. гос-ва не могут быть унитарными, поскольку они не имеют суверенитета в полном объёме, а обладают лишь некоторыми его признаками. Основные признаки унитарного государства -Единый для всего гос-ва учредительный НПА (или совокупн. таких актов), нормы которого имеют верховенство на всей территории страны; - Ед. для всей страны высшие органы власти; -Ед. система законодательства; -Ед. гражданство; -Ед. ден. единица; -Ед. гос. язык; -Составные части унитарного гос-ва не обладают признаками суверенитета. Унит. гос-ва могут быть центр. и децентр. в зависимости от: -характера взаимоотношений между высшими и мест. органами власти; - объёма полномочий, предоставленных административно-территориальным единицам или автономным образованиям в составе унит. государства; Принято считать государство централизованным, если во главе мест. органов гос. власти стоят назначенные из центра чиновники, которым подчинены местн. органы самоуправления. В децентр. унитарных государствах местные органы гос. власти избираются населением и пользуются значительной самостоятельностью в решении вопросов местной жизни.

 

Федеративное государство.

Федер. государство. Фед.– это союз нескольких гос. образований (государств), основанный на договоре. Субъекты федерации – тер. единицы, обладающие не всеми, а некоторыми признаками гос-ва (например, конституцией, законодательными органами). Гос. власть в федеративном государстве разделена между центр. государственными органами, решающими преимущественно вопросы общего значения, и органами власти субъектов федерации, представляющими интересы данных регионов и проживающего там населения. Все субъекты фед. явл. равноправными ее членами. Наряду с общими для всех членов федерации федеральными высшими органами гос. власти аналогичные органы власти имеются в каждом субъекте, входящем в федерацию. Законодательство в таких гос-вах состоит из фед. законодательства и законодательства каждого субъекта федерации. Федерациями являются, например, США, Германия, Индия, Россия, Швейцария и др. Важным признаком фед. гос-ва явл. также наличие двойного гражданства: гражданства фед. и гражданства соответствующего субъекта в составе федерации.

Основной проблемой любой фед. явл. разграничение предметов ведения и полномочий между фед. центром и субъектами федерации. От решения этого вопроса зависит правовой статус субъектов в составе федерации и характер взаимоотношений между федеральным центром и субъектами федерации. Эти отношения определяются конституцией федерации или федеративными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий. В зависимости от этого в федерации реализуется либо конституционный, либо договорно-конституционный принцип государственного устройства. Например, Конституция РФ 1993 г. определяет предметы исключительного ведения РФ (ст. 71), предметы совместного ведения РФ и субъектов РФ (ст. 72) и предметы ведения субъектов в составе РФ (ст. 73). Согл. Конституции РФ состоит из 89 субъектов федерации, равноправных в отношениях с федеральными органами. К ним относятся республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа.

 

Понятие конфедерации.

Конфедерация — союз сувер. гос-в для дост. Конкр. целей, при которой объединившиеся гос-ва, полностью сохраняя суверенитет и значительную независимость, передают часть своих собств. полномочий совместным органам власти для координации некоторых действий. Как правило, это внешняя политика, связь, транспорт, вооружённые силы. Конфедерация — самая редко встречающаяся форма гос. устройства.. В отличие от федерации, конфедерацию характеризуют: -отсутствие суверенитета, ед. законодательства, ед. ден. системы, ед. гражданства; -совместное решение субъектами конфедерации общих вопросов, для реализации которых они объединялись; -добровольный выход из гос-ва и отмена действия общеконфедеративных законов, постановлений (которые носят рекомендательный характер) на своей территории. Форма организации центрального правительства при таком гос. устройстве будет слабой: центральный орган в конфедерации не обладает непосредственной юрисдикцией над гражданами гос-ва и действует только через субъекты, решения так называемых органов совместного управления, не обладают силой прямого действия. Такие решения могут вступить в силу только после утверждения центральными органами власти государств-членов конфедерации. В конфедерации нет единого высшего зак. органа, также как и ед. гражданства. Страны-участницы конфедерации имеют право по желанию выйти из состава конфедерации, то есть расторгнуть конфедеративный договор.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.148 (0.01 с.)