Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тоталитарный политический режим.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Характеризуется абс. контролем гос-ва над всеми областями общест. жизни, полным подчинен. человека пол. власти и господст. идеологии. Его признаки следующие. 1. В процессе стан. режима изменяется природа закона, который рассматривается как форма выражения насилия. 2. Отсутствуют независимые общественные организации – дет., юнош., взр.3. Отсутствие част. собственности приводит к тому, что гос-во явл. единственным работодателем.4. Ограниченность прав и свобод гр-на.5. Насилие и террор как средство контроля.6. Изоляция от внешнего мира. Тоталитарный режим подразделяется на виды: Тирания - власть принадлежит одному человеку, который сам создает законы, но им не подчиняется. Знач. роль играет армия и карательный аппарат. Диктатура – власть в гос-ве принадлежит опред. сословию или классу, все остальные слои общества объявляются враждебными. Военная дикт. – во главе гос-ва стоят высшие ком. чины и вся экономика подчинена развитию военного комплекса. Хунта - во главе го-ва стоят военные, но правительство создается из остальных слоев общества. Культ личности – крайняя степень тоталитаризма; проводится геноцид собст. народа, гонение инакомыслящих. Расист. пол. режим – во главе гос-ва стоят представители одной расы или нации. Согласно идеологии расизма, ведется борьба рас, пока высшая не победит низшую. Теократ. представляет серьезную угрозу для собственного народа и др. народов и стран. Глава гос-ва одновременно явл. главой церкви. Гос. религия только одна, остальные запрещены под угрозой смертной казни. Источниками конституционного права выступают священные писания (коран).
Демократический политический режим. Демок. Полит. режим - это способ функционирования полит. системы общества, основанный на признании народа в качестве гл. источника власти, на его праве участвовать в решении общественных и гос. дел и наделении граждан широким кругом прав и свобод. Признаки д. р. 1. Население участвует в осуществлении гос. власти путем исп. прямой демократии (когда решения принимаются непосредственно всеми гражданами, имеющими право голоса. Сейчас прямая демократия реализуется, как правило, в виде референдума- всенародного голосования по проектам законов и важным вопросам государственного значения) и представительной (когда народ реализует свою власть через выбираемые им представительные органы). 2. Решения принимаются большинством с учетом интересов меньшинства. 3. Выборность и сменяемость центральных и местных органов государственной власти, их подотчетность избирателям, гласность. 4. Доминируют методы убеждения, согласования, компромисса. 5. Во всех сферах общественной жизни господствует закон. 6. Провозглашаются и реально обеспечиваются права и свободы человека и гражданина. 7. Политический плюрализм (уважение к чужим мнениям и идеологиям), в том числе многопартийность. 8. Разделение властей. 9. Высокий культурный уровень людей, готовность к сотрудничеству, компромиссу и согласию. Демократический режим подразделяется на: Буржуазно-демократический, социально-демократический, патриархально-демократический и либерально-демократический. Признаки буржуазно-демокр. режимов. 1. Верхов. Конституции и парламента; 2. Многопартийная система (существование различных и, главным образом, оппозиционных партий); 3. Многообразие форм собственности (ведущая частная); 4. Внедрение системы разделения властей в гос. механизм в целом; 5. Наличие в конституции разветвленной системы демократических прав и свобод; 6. Плюрализм идеологии и выражения мнений. Признаки соц.- демокр. режима такие же, отличие одно, но существенное: основной упор делается на соц. защиту личности, реализацию масштабных соц. программ. (Швеция).Патриархально-демокр. режим (Кувейт) в качестве источников права в основном выступают обычаи и традиции. Либерально-демокр. режим. Во главе гос-ва с таким режимом стоит интеллигенция и проводит прогрессивные преобразования, но нет материальных и фин. средств для реализации нац. интересов. (Индия).
Унитарное государство. Унитарное государство - форма гос. устройства, при котором его части являются административно-территориальными единицами и не имеют статуса гос. образования. В отличие от фед., в унитарном гос-ве есть единые для всей страны высшие органы гос. власти, единая правов. система, единая конституция. На сегодняшний день большинство суверенных гос-в явл. унитарными. Как правило крупные по численности населения гос-ва явл. федерациями (Китайская Народная Республика является исключением). Субъекты федер. гос-ва не могут быть унитарными, поскольку они не имеют суверенитета в полном объёме, а обладают лишь некоторыми его признаками. Основные признаки унитарного государства -Единый для всего гос-ва учредительный НПА (или совокупн. таких актов), нормы которого имеют верховенство на всей территории страны; - Ед. для всей страны высшие органы власти; -Ед. система законодательства; -Ед. гражданство; -Ед. ден. единица; -Ед. гос. язык; -Составные части унитарного гос-ва не обладают признаками суверенитета. Унит. гос-ва могут быть центр. и децентр. в зависимости от: -характера взаимоотношений между высшими и мест. органами власти; - объёма полномочий, предоставленных административно-территориальным единицам или автономным образованиям в составе унит. государства; Принято считать государство централизованным, если во главе мест. органов гос. власти стоят назначенные из центра чиновники, которым подчинены местн. органы самоуправления. В децентр. унитарных государствах местные органы гос. власти избираются населением и пользуются значительной самостоятельностью в решении вопросов местной жизни.
Федеративное государство. Федер. государство. Фед.– это союз нескольких гос. образований (государств), основанный на договоре. Субъекты федерации – тер. единицы, обладающие не всеми, а некоторыми признаками гос-ва (например, конституцией, законодательными органами). Гос. власть в федеративном государстве разделена между центр. государственными органами, решающими преимущественно вопросы общего значения, и органами власти субъектов федерации, представляющими интересы данных регионов и проживающего там населения. Все субъекты фед. явл. равноправными ее членами. Наряду с общими для всех членов федерации федеральными высшими органами гос. власти аналогичные органы власти имеются в каждом субъекте, входящем в федерацию. Законодательство в таких гос-вах состоит из фед. законодательства и законодательства каждого субъекта федерации. Федерациями являются, например, США, Германия, Индия, Россия, Швейцария и др. Важным признаком фед. гос-ва явл. также наличие двойного гражданства: гражданства фед. и гражданства соответствующего субъекта в составе федерации. Основной проблемой любой фед. явл. разграничение предметов ведения и полномочий между фед. центром и субъектами федерации. От решения этого вопроса зависит правовой статус субъектов в составе федерации и характер взаимоотношений между федеральным центром и субъектами федерации. Эти отношения определяются конституцией федерации или федеративными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий. В зависимости от этого в федерации реализуется либо конституционный, либо договорно-конституционный принцип государственного устройства. Например, Конституция РФ 1993 г. определяет предметы исключительного ведения РФ (ст. 71), предметы совместного ведения РФ и субъектов РФ (ст. 72) и предметы ведения субъектов в составе РФ (ст. 73). Согл. Конституции РФ состоит из 89 субъектов федерации, равноправных в отношениях с федеральными органами. К ним относятся республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа.
Понятие конфедерации. Конфедерация — союз сувер. гос-в для дост. Конкр. целей, при которой объединившиеся гос-ва, полностью сохраняя суверенитет и значительную независимость, передают часть своих собств. полномочий совместным органам власти для координации некоторых действий. Как правило, это внешняя политика, связь, транспорт, вооружённые силы. Конфедерация — самая редко встречающаяся форма гос. устройства.. В отличие от федерации, конфедерацию характеризуют: -отсутствие суверенитета, ед. законодательства, ед. ден. системы, ед. гражданства; -совместное решение субъектами конфедерации общих вопросов, для реализации которых они объединялись; -добровольный выход из гос-ва и отмена действия общеконфедеративных законов, постановлений (которые носят рекомендательный характер) на своей территории. Форма организации центрального правительства при таком гос. устройстве будет слабой: центральный орган в конфедерации не обладает непосредственной юрисдикцией над гражданами гос-ва и действует только через субъекты, решения так называемых органов совместного управления, не обладают силой прямого действия. Такие решения могут вступить в силу только после утверждения центральными органами власти государств-членов конфедерации. В конфедерации нет единого высшего зак. органа, также как и ед. гражданства. Страны-участницы конфедерации имеют право по желанию выйти из состава конфедерации, то есть расторгнуть конфедеративный договор.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.148 (0.01 с.) |