Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правоохранительные органы в механизме государства.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Согл. ст.2 Конституции РФ “Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность гос-ва. Для защиты прав и свобод гос-во осуществляет правоохр. деятельность. Правоохр. деятельность - это деятельность специально уполномоченных гос. органов, основной функцией которых является: выявление, пресечение и предупреждение правовых нарушений, восстановление нарушенных прав или наказание правонарушителя, если восстановление нарушенных прав невозможно.Эта деятельность осуществляется в целях:- охраны личности, ее прав и свобод;- охраны общества, его материальных и духовных ценностей;- охраны государства, его конституционного строя, суверенитета и государственной целостности. Круг правоохр. органов определяется направлениями деятельности или осуществляемыми правоохр. функциями: Правосудие - осуществляемая судами деятельность по рассмотрению и разрешению гражд. и угол. дел, и вынесение по ним законных и обоснованных решений. Эту функцию осуществляют фед. суды общей юрисдикции, фед. арбитражные суды и мировые судьи. Конституционный контроль - осуществляемая Конст. Судом РФ деятельность по обеспечению соответствия Конституции РФ законов и иных НА высших органов гос. власти и действий высших должн. лиц. Организационное обеспечение деятельности судов - эта деятельность по обеспечению нормального функционирования судебных органов. Эту функцию осуществляют Служба судебных приставов Министерства юстиции РФ, иные службы Министерства юстиции РФ, Судебный департамент при Верховном Суде РФ и др. Прокурорский надзор - это осуществляемая прокуратурой деятельность по предотвращению и пресечению нарушений закона с помощью мер прокурорского реагирования. Выявление и расследование преступлений - это, осуществляемая органами дознания и предварительного следствия, деятельность по раскрытию преступлений, по изобличению виновных лиц и привлечению их к уголовной ответственности. Оказание юр. помощи - эту функцию осуществляют адвокатура и нотариат.Место правоохр. органов в механизме государства – выполнение правоохр. функции. Понятие и структура политической системы общества. Полит. система общества - это система взаимосвязанных и взаимодействующих объединений (организаций) людей, базирующихся на разнообразных формах собственности, отражающих интересы и волю социальных классов, слоев, групп, наций, реализующих политическую власть или борющихся за ее осуществление в рамках права через гос-во. В структуре политической системы, как правило, выделяют след. взаимодействующие подсистемы: 1) Институциональная подсистема. Она состоит из политических институтов, каждый из которых может рассматриваться как самост. система. Она включает гос-во и его органы, политические партии и группы интересов, избирательную систему, СМИ, церковь и т.д. Особая роль принадлежит гос-ву как основному субъекту политики и власти. Этой подсистеме принадлежит ключевая роль, т.к. здесь создается нормативно-правовая база, определяющая условия, возможность и границы функционирования всей полит. системы. 2) Нормативная подсистема. Она опирается на политико-правовые нормы, исторически сложившиеся обычаи и традиции, господствующие в обществе принципы. Нормативная подсистема регулирует общественные взаимосвязи, формирование и деятельность полит. институтов, функционирование политической системы и общества в целом. Она определяет не только цели и направления функционирования всей полит. системы, но и желательное и нежелательное, дозволенное и недозволенное с точки зрения ее укрепления. 3) Функциональная подсистема. Она определяется формами политической деятельности, способами осуществления власти, преобладанием среди них насильственных или ненасильственных методов управления. Эта подсистема является основой политического режима, который обеспечивает сохранение существующей власти. 4) Коммуникативная подсистема. Она представляет собой совокупность отношений, возникающих в процессе функционирования политической системы (отношения по поводу управления обществом, связанные с борьбой за власть, неформальные отношения, не закрепленные в существующих правовых нормах), и включает разнообразные формы и принципы взаимодействия. Данная подсистема устанавливает связи между различными институтами полит. системы (напр., партии – гос-во, группы интересов – партии, политическая система – экономическая система и т.п.). К ней относятся каналы передачи информации правительству, СМИ. 5) Культурно-идеологическая подсистема. Она включает в себя политические концепции, теории, взгляды и играет существенную роль в определении политических целей и путей их достижения. Культурно-идеологическая подсистема обеспечивает сохранение и воспроизводство существующей модели общества. В то же время в ней происходят процессы, связанные не только с подтверждением, но и с видоизменением данной модели общественного устройства. Место и роль государства в политической системе общества. Полит. система общества – это упорядоченная на основе права и иных социальных норм совокупность институтов (гос. органов, полит. партий, движений, общественных организаций), в рамках которой проходит полит. жизнь общества и осуществляется политическая власть. Гос-во занимает центральное, ведущее место в полит. системе общества, так как оно: Выступает в качестве единственного официального представителя всего народа, объединяемого в пределах его территориальных; Границах по признаку гражданства; Является единственным носителем суверенитета; Обладает спец. аппаратом (публичной властью), предназначенным для управления обществом; Обладает силовыми структурами (вооруженными силами, милицией, службой безопасности); Обладает, как правило, монополией на правотворчество; Обладает специфическим набором материальных ценностей (гос. собственность, бюджет, валюта); Эти свойства дают государству возможность оказывать влияние на общественную жизнь путем: Установления правового режима организации и функционирования всех др. субъектов полит. системы; Осуществления надзора за соблюдением законности в деятельности субъектов полит. системы; Только гос-во способно применять меры гос. принуждения (юрид. ответственности) за нарушение действ. законодательства; В Конституции имеется статья, которая провозглашает РФ социальным и правовым государством. Формирование правового государства - одно из направлений развития нашей политической системы. Государство выступает не только самостоятельным субъектом политики, но и призвано регулировать поведение иных субъектов политических отношений. Роль гос-ва в полит. системе: Может устанавливать в законодательстве правовой режим организации и функционирования всех иных субъектов политики – политических партий, движений, групп давления; Регистрирует их соответствующими органами (как правило Минюстом) и привлекает к участию в общественных и государственных делах; Может осуществлять надзор за законностью деятельности всех иных субъектов политики и применять меры принуждения за соответствующие правонарушения. Понятие и признаки права. Право - система общеобяз., формально опред., устан. и охран. гос-вом правил повед., направленных на регул. обще. отношений в соответствии с принятыми в данном обществе принципами жизнедеятельности. Признаки права – это совокупн. его осн черт, придающих ему характер особенной господствующей системы норм. регулирования в обществе. Нормативность (устанавливает правила поведения общего характера); Общеобязательность (действие распространяется на всех, либо на большой круг субъектов); Гарантированность государством (подкреплено мерами государственного принуждения); Интеллектуально-волевой характер (право выражает волю и сознание людей); Формальная определённость (нормы права выражены в официальной форме); Системность (право — это внутренне согласованный, упорядоченный организм).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.130.96 (0.007 с.) |