Убеждение и принуждение как всеобщие методы управления. Правила применения принуждения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Убеждение и принуждение как всеобщие методы управления. Правила применения принуждения.



В системе методов управления убеждение и принуждение играют особую роль и являются всеобщими методами осуществления любых управленческих функций во всех отраслях и сферах реализации исполнительной власти на всех ее уровнях. Убеждение-использование различных разъяснительных,воспитательных и организационных мер,направленных на то чтобы подвластные сами поняли выраженную в правовых актах волю законодателя.Принуждение-отрицание воли подвластного и внешнее воздействие на его поведение. Административные принудительные средства применяются до совершения преступления,оказывая воспитательное воздействие. По основаниям применения административное принуждение делится на принуждение в форме привлечения к административной ответственности за совершенные правонарушения и объективное принуждение при отсутствии правонарушения, применяемое в силу общественной и гос.необходимости либо в общественно полезных и объективно необходимых контрольно-профилактических целях.Меры административного принуждения можно разделить на след.виды: 1) административно-предупредительные меры, применяемые для общественных и гос нужд в силу сложившихся особых условий и обстоятельств (реквизиция, карантин, резервация, установление режима запретных зон и закрытых территорий, различные ограничения и запрещения на осуществление определенных действий. 2) административные меры контрольно-предупредительного характера (обязательная государственная регистрация (оружия, транспортных средств, уставов общественных объединений и т.д.), все меры разрешительной системы, лицензирование различных видов производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, досмотры транспортных средств, ручной клади и багажа пассажиров авиационного транспорта и др.); 3) меры административного пресечения и обеспечения производства по делам об административных правонарушениях(прекращение работ и приостановление деятельности отдельных предприятий и организаций, применение специальных средств, оружия и физической силы работниками МВД, ФСБ, милиции и других силовых структур). 4) административно-восстановительные меры(возмещение причиненного административным правонарушением материального ущерба; снос самовольно возведенных строений и сооружений по решению муниципальных органов исполнительной власти; административное выселение с санкции прокурора лиц из самоуправно занятых ими жилых помещений и др). 5) меры административных наказаний, применяемых за совершение административных правонарушений.

 

Дисциплина и законность как основа правопорядка в обществе и государстве (понятие, виды, соотношение).

Правопорядок, т.е. основанный на законе и праве порядок жизнедеятельности общества и государства, имеет в своей основе соблюдение всеми его субъектами норм и требований дисциплины и законности. В понятие дисциплины входят два взаимосвязанных обязательных элемента:1.наличие определенной системы правил, норм поведения людей; 2.практическое соблюдение этих правил всеми обязанными субъектами, которым они адресованы.

Нормы и правила поведения физ и юр.лиц, устанавливаемые гос-вом, требования по соблюдению которых охватываются понятием гос.дисциплины, имеют много разновидностей: гос.служебную дисциплину, внешнеторговую, валютную, налоговую и др. В общей системе гос.дисциплины можно выделить многочисленные ее разновидности по отраслевому и функциональному критериям. По отраслевому критерию можно назвать такие виды гос.дисциплины, как производственная дисциплина; исследовательская, учебная, лечебная, информационная дисциплина в отраслях социально-культурного комплекса; внешнеторговая, таможенная, воинская, милицейская и другие отраслевые виды дисциплины в области административно-политической деятельности гос-ва. По функциональному признаку различают дисциплину исполнительскую, трудовую, технологическую, финансовую, бухгалтерскую, штатную, учетно-статистическую и др. Взаимосвязь и соотношение категорий законности и гос.дисциплины таковы: поскольку требования гос.дисциплины закреплены в законах и подзаконных правовых актах, постольку их соблюдение относится одновременно и к области законности, и гос.дисциплины; соблюдение требований некоторых правовых норм охватывается лишь понятием законности, но не гос.дисциплины, например, соблюдение норм семейно-брачного законодательства; имеются и некоторые правила, соблюдение которых, наоборот, охватывается понятием государственной дисциплины, но не затрагивает требований законности, например, правомерные в пределах закона решения и действия субъекта по его усмотрению. Вообще же, говоря о взаимосвязи и соотношении этих категорий, следует подчеркнуть, что в основе требований гос.дисциплины лежат требования законности, хотя категории эти все же следует разграничивать, не отождествляя и не подменяя одну другой.

 

49. Понятие, особенности законности и дисциплины в сфере управленческой деятельности и административно-правового регулирования.

Требование соблюдения действующего законодательства, норм и правил деятельности обязанных субъектов является всеобщим принципом орг-ции и функционирования всего гос.аппарата, органов всех ветвей власти и видов гос.деятельности. В обеспечении правопорядка в сфере гос.управления имеются некоторые особенности: 1.большинство подлежащих исполнению норм и правил деятельности в управленческой сфере сформулировано и закреплено не столько в законах, сколько в подзаконных правовых актах субъектов исполнительной власти что ведет к практической необозримости административного законодательства и основанного на нем нормотворчества, недостаточной его кодификации и систематизации, а так же отсутствию систематического единообразного толкования административного законодательства и практики его применения; 2.численность потенциальных субъектов адм-правовых отношений чрезмерно велика и крайне разнообразна по своему составу, а участники конкретных адм-правовых отношений в большинстве своем не юристы и не обязаны быть таковыми, что также создает проблемы в правильном понимании и применении норм и правил деятельности обязанных субъектов; 3.в сфере реализации исполнит.власти, многие управленческие решения и действия могут совершаться по усмотрению, когда управляющие субъекты (органы и должностные лица) на вполне законных официальных основаниях руководствуются в своей деятельности не только требованиями законности, но и целесообразности своих решений и действий.

В основу практического решения вопроса о взаимосвязи и соотношении законности и целесообразности тех или иных решений и действий управляющих субъектов должны быть положены следующие положения науки АП: при наличии закона и иных основанных на нем четких правовых предписаний необходимо руководствоваться только этим правовым предписанием, исходя из презумпции, что в точном исполнении действующего закона заключена высшая целесообразность; В рамках правовых предписаний можно и нужно выбирать наиболее целесообразный, оптимальный вариант поведения по своему усмотрению; При отсутствии же правового предписания по тому или иному управленческому вопросу надо действовать по усмотрению исходя из целесообразности. Рассмотренные особенности законности и дисциплины определяют специфику применяемых организационно-правовых способов и средств для обеспечения должного уровня правопорядка, его охрану и защиту в сфере реализации исполнительной власти на основе строгого соблюдения законности и гос.дисциплины.

 

50. Понятие и виды способов обеспечения законности и дисциплины в сфере реализации исполнительной власти (управленческой деятельности).

Организационно-правовой способ обеспечения законности и гос.дисциплины в сфере управленческой деятельности-это специфическая организационно-правоохранительная деятельность соответствующих гос.органов или их структурных подразделений, направленная специально на обеспечение законности и гос.дисциплины субъектов управленческих административно-правовых отношений. К настоящему времени сложилось три организационно-правовых способа обеспечения законности и гос.дисциплины субъектов организационных управленческих отношений в сфере адм-правового регулирования: гос.контроль, гос.надзор и гос.контрольно-надзорная деятельность. Контроль включает в себя 3 обязательных элемента:1.проверка фактического результата деятельности подконтрольных субъектов; 2.проверка путей и средств достижения этого результата, соответствие использованных при этом методов требованиям права, морали, нравственности, деловой и служебной этики, хозяйственной целесообразности; 3.принятие по результатам контроля соответствующих мер как позитивного организационно-побудительного характера так и негативного свойства (различных мер служебно-дисциплинарного и адм.принуждения, а также привлечение к различным видам правовой ответственности). Надзор заключается в проверке соблюдения поднадзорными субъектами законов и некоторых определенных в подзаконных актах правил. Контрольно-надзорная деятельность - осуществление специальных узкоспециализированных исполнительных, контрольных, разрешительных, регулирующих и других функций в установленных сферах ведения (гос.надзоры, гос.инспекции и некоторые другие органы гос.управления).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 557; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.71.15 (0.008 с.)