Организация гос. Санитарно-эпидемиологического надзора в рф по действующему законодательству. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация гос. Санитарно-эпидемиологического надзора в рф по действующему законодательству.



Гос.санитарно-эпидемиологический надзор — деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания.Гос.санитарно-эпидемиологический надзор вкл в себя: контроль за выполнением санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических мероприятий, предписаний и постановлений должностных лиц, осуществляющих гос.санитарно-эпидемиологический надзор; санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через Гос.границу РФ; меры пресечения нарушений санитарного законодательства, выдачу предписаний и вынесение постановлений о фактах нарушения санитарного законодательства, а также привлечение к ответственности лиц, их совершивших; контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой; проведение санитарно-эпидемиологических расследований, направленных на установление причин и выявление условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний; разработку предложений о проведении санитарно-противоэпидемических мероприятий; статистическое наблюдение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на федеральном уровне, государственный учет инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний в связи с вредным воздействием факторов среды обитания в целях формирования гос.информационных ресурсов.С категорией гос.санитарно-эпидемиологического надзора тесно связано гос.санитарно-эпидемиологическое нормирование, основной задачей которого является установление санитарно-эпидемиологических требований, обеспечивающих безопасность для здоровья человека среды его обитания.

 

71.Гос.управление иностранными делами РФ.Координирующая роль МИД России по Положению о нем от 11.07.04г.

Иностранные дела РФ-область внешнеполит.деят-ти гос-ва,связанная с осуществлением разнообразных внешних связей страны с иностр.гос-вами и международными организациями и представляющая собой комплекс мер политического,дипломатического и иного хар-ра,осуществляемых с целью обеспечения защиты общегос.интересов и создания необходимых благоприятных условий для решения внутренних задач.МИД РФ-это фед.орган исполнит.власти,осуществляющий функции по выработке и реализации гос.политики и номативно-правовому регулированию в сфере междунар.отношений РФ.Руководство деятельностью МИД РФ осуществляет Президент РФ.В ведении МИД находится Фед.агенство по делам Содружества Независимых Гос-в,соотечественников,проживающих за рубежом и по международному гуманитарному сотрудничеству.При реализации внешнеполитического курса МИДу РФ Указом президента РФ «О координирующей роли МИД РФ в проведении единой внешнеполит.линии РФ» предписано способствовать согласованному взаимодействию органов исполнит.власти с органами законодательной и судебной власти с тем,чтобы участие этих органов,их должностных лиц в международной деят-ти обеспечивало соблюдение принципа единства внешней политики и выполнение междунар.обязательств РФ.В с-ме фед.органов исполнит.власти МИД РФ явл.головным органом в области отношений с иностр.гос-вами,международными орг-циями и осущ.общий контроль за выполнением международных обязательств РФ.Оно координирует деят-ть других фед.органов исполнит.власти в этой области и международные связи субъектов Федерации.

 

72.Административно-правовое регулирование внешних связей в областях внешнеэкономического, научно-технического и соц-культурного сотрудничества РФ с иностр.гос-вами по ФЗ от 8.12.03 «Об основах гос.регулирования внешнеторговой деят-ти»

Гос.регулирование внешнеторговой деятельности основывается на Конституции РФ и осущ-ся в соответствии с ФЗ ««Об основах гос.регулирования внешнеторговой деят-ти», другими ФЗ и НПА РФ, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ посредством: таможенно-тарифного регулирования;2) нетарифного регулирования(Количественные ограничения, устанавливаемые Правительством РФ в исключительных случаях; распределение квоты; лицензирование в сфере внешней торговли товарами, Специальные защитные меры, антидемпинговые меры и компенсационные меры);3) запретов и ограничений внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью; 4) мер эк-кого и административного характера, способствующих развитию внешнеторговой деят-ти. Президент РФ:1) определяет основные направления торговой политики РФ;2) определяет порядок ввоза в РФ и вывоза из РФ драг.металлов и драг.камней;3) устанавливает запреты и ограничения внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью в целях участия РФ в международных санкциях. Правительство РФ:1) обеспечивает проведение в РФ единой торговой политики и осуществляет меры по ее реализации, принимает соответствующие решения и обеспечивает их выполнение; 2) применяет специальные защитные меры, антидемпинговые меры и компенсационные меры, меры по защите эк-ких интересов РФ; 3) устанавливает ставки таможенного тарифа; 4) вводит количественные ограничения экспорта и импорта товаров; 5) устанавливает разрешительный порядок экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность гос-ва, жизнь или здоровье граждан, имущество физ или юр.лиц, гос или муниципальное имущество, окр.среду, жизнь или здоровье животных и растений, а также определяет перечень отдельных видов товаров, в отношении которых применяется такой порядок; 6) определяет порядок лицензирования в сфере внешней торговли товарами;7) принимает в пределах своей компетенции решения о проведении переговоров и подписании международных договоров РФ; 8) принимает решения о введении в качестве ответных мер в отношении иностранных государств ограничений внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью; 9) утверждает товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности;и др.

 

73.Понятие и виды безопасности,силы и средства ее обеспечения по ФЗ от 29дек.2010г «О безопасности».

С-но ФЗ от 29дек.2010г «О безопасности»,безопасность- состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общ-ва и гос-ва от внутренних и внешних угроз. Безопасность обеспечивается и достигается проведением единой гос.политики в области обеспечения безопасности, системой мер политического, эк-кого, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общ-ва и гос-ва. Жизненно важные интересы - совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общ-ва и гос-ва. К основным объектам безопасности относятся: личность - ее права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; гос-во - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность. Угроза безопасности - совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общ-ва и гос-ва.Виды безопасности:общественная и государственная,промышленная, безопасность гидротехнических сооружений, пожарная безопасность, безопасность дорожного движения, эк-кая безопасность и многие др.виды,среди которых следует выделить главный интегрированный вид безопасности-нац.безопасность, важнейшими составными частями и взаимосвязанными элементами которой явл.эк-кая и информационная безопасность т.к.эк-кие и информ.процессы сопровождают и опосредуют все сферы и отрасли гос.управления. Силы и средства обеспечения безопасности создаются и развиваются в РФ в соответствии с решениями Верховного Совета РФ, указами Президента РФ, краткосрочными и долгосрочными федер.программами обеспечения безопасности. Силы обеспечения безопасности вкл в себя: Вооруженные Силы, фед.органы безопасности, органы внутренних дел, внешней разведки, обеспечения безопасности органов законодательной, исполнительной, судебной властей и их высших должностных лиц, налоговой службы; Гос.противопожарную службу, органы службы ликвидации последствий ЧС, формирования гражданской обороны; внутренние войска; органы, обеспечивающие безопасное ведение работ в промышленности, энергетике, на транспорте и в с/х; службы обеспечения безопасности средств связи и информации, таможенные органы, природоохранные органы, органы охраны здоровья населения и др. Службы Министерства безопасности РФ, Министерства внутренних дел РФ, иных органов исполнит.власти, использующие в своей деят-ти спец.силы и средства, действуют только в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством. Руководители органов обеспечения безопасности в соответствии с законодательством несут ответственность за нарушение установленного порядка их деятельности.

 

74.Режимы ЧП и военного положения(по ФКЗ «О ЧП» и «О военном положении»)

ЧП означает особый правовой режим деят-ти органов гос.власти и МСУ, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, вводимый в соответствии с Конституцией РФ и ФКЗ «О ЧП» на всей территории РФ или в ее отдельных местностях, допускающий установленные этим Законом отдельные ограничения прав и свобод граждан, организаций и общественных объединений, а также возложение на них доп.обязанностей.Введение ЧП явл.временной мерой, применяемой исключительно для обеспечения безопасности граждан и защиты констит строя РФ. А целями введения ЧП являются устранение обстоятельств, послуживших основанием для его введения, обеспечение защиты прав человека и гражданина, защиты конст.строя РФ. ЧП вводится указом Президента РФ с незамедлительным сообщением об этом обеим палатам Фед.Собрания. Срок действия ЧП, вводимого на всей территории РФ, не может превышать 30 суток, а вводимого в ее отдельных местностях — 60 суток. Под военным положением понимается особый правовой режим, вводимый на территории страны или в отдельных ее местностях Президентом РФ в случае агрессии против РФ или непосредственной угрозы агрессии. Режим военного положения определяется ФЗ «О военном положении» и включает в себя комплекс эк-ких, политических, административных, военных и иных мер, направленных на создание условий для отражения или предотвращения агрессии против РФ. Целью введения военного положения является создание условий для отражения или предотвращения агрессии против РФ. В период действия военного положения могут в той мере, в какой это необходимо для обеспечения обороны страны и безопасности гос-ва, ограничиваться права и свободы граждан, деятельность орг-ций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, права их должностных лиц. На граждан, их организации и их должностных лиц могут возлагаться доп.обязанности. Военное положение на территории РФ или в отдельных ее местностях вводится указом Президента РФ. Указ Президента РФ о введении военного положения передается на утверждение Совету Федерации, который должен его рассмотреть в течение 48 часов с момента получения.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.005 с.)