Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая соц-правовая характеристика структуры российской экономики как объекта административно-правового регулированияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Эк-ая деятельность — это любая деятельность физ и юр лиц с целью получения хозяйственно-эк-кой выгоды. В структурном плане в современной российской рыночной эк-ке существуют 3 тесно взаимосвязанных, порождающих и продолжающих друг друга сектора: 1) товарный производственный рынок, 2) финансовый рынок и 3) рынок ценных бумаг. Каждый из секторов эк-ки включает в себя немалое кол-во различного рода субъектов предпринимательской деятельности — физ и юр лиц, специализирующихся в своей работе по соответствующим отраслям и сферам эк-кой деятельности. При этом правовой статус субъектов разных секторов рынка существенно различен и регулируется специальными и специфичными для каждого сектора рыночной эк-ки законами и иными НПА.Сектор товарного рынка представлен предпринимателями, предприятиями и их объединениями различной производственно-хозяйственной отраслевой специализации. Деятельность его субъектов специализируется по отраслям производственно-хозяйственной эк-кой деятельности (промышленная, строительная, сельскохозяйственная, хозяйственно-обслуживающая деятельность). Различные типы коммерческих организаций в структуре секторов финансового рынка и рынка ценных бумаг специализируются по рыночным функциональным сферам эк-кой деятельности: в банковской; страховой; аудиторской; инвестиционной деятельности на финансовом рынке; в брокерских, дилерских и других видах профессиональной предпринимательской экономической деятельности на рынке ценных бумаг. Объектом гос регулирования и управления в области эк-ки выступают различные составляющие ее структурные элементы: 1) отдельные отрасли народного хоз-ва и комплексы взаимосвязанных отраслей (в систему области экономики входят промышленный, строительный, агропромышленный комплексы и комплекс хозяйственно-обслуживающих отраслей); 2) функционально специализированные сферы межотраслевой экономической деятельности субъектов финансового рынка и рынка ценных бумаг; 3) вся область эк-ки в целом как единый народно-хозяйственный комплекс.
54.Основные направления межотраслевого адм-правового регулирования в области эк-ки. Гос.органы межотраслевого управления эк-кой по указу президента РФ от 12.05.08г «Вопросы с-мы и структуры федеральных органов исполнит.власти» Осн.направлениями межотраслевого адм-правового регулирования в области эк-ки явл:1)приватизация гос.и общественного имущ-ва(возмездное отчуждение имущ-ва находящегося в собственности РФ, РФ или муницип.образований в собственность физ и юр лиц. 2)акционирование-преобразование гос.предприятий в АО. 3)Банкротство-один из способов перераспределения собственности от неэффективных собственников к эффективным. 4)антимонопольная деят-ть гос-ва(совокупность организационных и правовых средств борьбы с различными проявлениями рыночного монополизма и недобросовестной конкуренции. Органом антимонопольного гос.регулирования на товарных рынках выступают Федеральная антимонопольная служба и частично Фед.служба по финансовым рынкам,находящиеся в непосредственном ведении Правительства РФ. 4)ЦБ РФ регулирует денежно-кредитную политику РФ 5)налоговое регулирование (представляет собой межотраслевое гос.регулирование движения финансовых потоков осуществляемое спец.налоговыми органами. 6)Федеральная налоговая служба(фед.орган исполнит.власти осуществляющий контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах,правильностью исчисления,полнотой и своевременностью уплаты налогов и т.п. ФНС РФ находится в ведении Минфина России. 7)Контрольно разрешительная деят-ть гос-ва в эк-кой области(использует 3 орг-правовых средства:а)гос.регистрация юр.лиц и ИП.б)гос.лицензирование отд.видов предпринимат.эк-кой деят-ти.в)особый разрешительный порядок гос.регулирования осуществления некоторых особо контролируемых гос-вом действий и операций). 8)общегосударственный учет и статистика(гос.деят-ть,заключающаяся в формировании полной и достоверной инф-ции о хоз.процессах и фин.результатах деят-ти орг-ций и т.п)
55.Адм-правовое регулирование в промышленном и строительном комплексах. Правительство РФ в соответствии с Конст РФ и ФКЗ «О Правительстве РФ» вырабатывает и реализует гос соц-экономическую политику в орг-ции функционирования всех отраслей промышленного комплекса, направляя, координируя, обеспечивая и контролируя работу всех центральных органов исполнит.власти отраслевой и функциональной компетенции министерств, гос комитетов и других федеральных ведомств, ведающих соответствующими отраслями и сферами деят-ти пром.комплекса; осуществляет управление федеральной собственностью; проводит всю системно-структурную орг-цию центрального федерального аппарата гос.органов исполнит.власти, направляя и контролируя их деятельность и др. Министерство промышленности и энергетики РФ как орган отраслевого гос.регулирования имеет в своей системе три федеральные службы: по атомному надзору; по технологическому надзору; по техническому регулированию и метрологии, а также пять федеральных агентств (по атомной энергии; по энергетике; по промышленности; космическое агентство; по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству). В пром.комплексе, как и во всех других отраслевых хоз-эк-ких комплексах, к виновным физ и юр.лицам применяется адм.ответственность за адм.правонарушения межотраслевого и отраслевого масштаба и характера. Административно-правовое регулирование в строительном комплексе: Правительство РФ осуществляет управление соц-экономическими процессами в строительстве путем создания рыночных условий для свободного предпринимательства в строительном комплексе; объединяет и направляет работу центральных органов исполнит.власти, действующих в строительном комплексе, устанавливает их организационно-правовой статус, утверждая положения о них. К полномочиям Правительства РФ в области градостроительной деятельности относятся установление основ федеральной политики в этой области, установление порядка ведения гос градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности; и др.ф-ии с-но Градостроительному кодексу. Аналогичные ф-ии и полномочия в управлении строительством в субъектах РФ осуществляют в территориальных пределах этого субъекта высшие органы исполнит.власти этого субъекта (губернатор, администрация, правительство). В ведении муниципальных образований в области градостроительства находятся: принятие и изменение правил застройки, утверждение и реализация градостроительной документации; осуществление контроля за соблюдением законодательства РФ о градостроительстве и некоторые др.вопросы.Общеэкономические министерства и ведомства (Министерство экономического развития и торговли РФ, Министерство финансов РФ), как органы межотраслевого функционального регулирования, осуществляют те же свои функции и полномочия в строительном комплексе, что и в других хоз-эк-ких комплексах. Органом отраслевого регулирования в строительном комплексе выступает действующее в системе Министерства промышленности и энергетики РФ Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Контрольно-надзорные функции за безопасным ведением работ в строительстве, соблюдением правил пожарной безопасности, экологических, санитарно-противоэпидемических и других правил ведут, соответственно, органы госгортехнадзора, электронадзора, пожарного, экологического, санитарно-эпидемиологического и других функциональных видов гос.контроля и надзора. 56.Контроль и надзор в промышленном и строительном комплексах(по положению о фед.службе по экологическому,технологическому и атомному надзору, Положению о Министерстве регионального развития РФ). Контроль и надзор в строительстве начинается в стадии проектирования и затем осуществляется в процессе строительства и после его окончания. Контрольно-надзорные функции за безопасным ведением работ в строительстве, соблюдением правил пожарной безопасности, экологических, санитарно-противоэпидемических и других правил ведут, соответственно, органы госгортехнадзора, электронадзора, пожарного, экологического, санитарно-эпидемиологического и других функциональных видов гос.контроля и надзора. На стадии проектирования все эти органы призваны осуществлять предупредительный гос.контроль и надзор, давая заключения по строительным проектам с точки зрения соблюдения в них всех норм и правил. В процессе строительства они полномочны осуществлять текущий гос.контроль за фактическим соблюдением правил и норм строителями. При этом должностные лица контрольно-надзорных гос.органов вправе применять меры административного предупреждения, пресечения и административные наказания.В пром.комплексе полномочиями контроля и надзора наделены органы,осуществляющие гос.горный и пром.надзор, гос.надзор по ядерной и радиационной безопасности, гос.энергетический надзор и гос.геологический контроль и надзор,гос.надзор за соблюдением обязательных требований гос.стандартов в промышленности.Фед.горный и промышленный надзор России осуществляет след.функции:орг-ция и осуществление нормативного регулирования в области пром.безопасности, орг-ция и осуществление гос.надзора за безопасным ведением работ связанных с пользованием недрами, координация деят-ти по применению технических устройств на опасных производственных объектах и др.Осн.задачами гос.надзора по ядерной и радиационной безопасности явл:установление критериев,правил и норм ядерной и радиационной безопасности, надзор за соблюдением министерствами,ведомствами,предприятиями, войсковыми частями требований законодательства в части обеспечения ядерной и радиационной безопасности.
57. Административно-правовое регулирование в агропромышленном комплексе (АПК) и правовой статус Министерства сельского хозяйства РФ. АПК страны вкл в себя много отраслей сельскохозяйственного и органически связанного с ним промышленного и иного производства. Проводимые в России эк-кие реформы, направленные на создание многоукладной рыночной эк-ки и конкурентной среды, формирование класса новых собственников изменили саму суть управляющего организующего гос.воздействия на функционирование и развитие с/х, а также правовой статус хозяйствующих в той отрасли субъектов. Гос.управление с/х заменено теперь гос.регулированием агропромышленного производства посредством экономического воздействия гос-ва на производство, переработку и реализацию с/х продукции, сырья и продовольствия, а также производственно-техническое обслуживание и материально-техническое обеспечение агропромышленного производства. Гос.регулирование агропромышленного производства осуществляется по следующим основным направлениям: формирование и функционирование рынка с/х продукции, сырья и продовольствия; финансирование, кредитование, страхование, льготное налогообложение; защита интересов отечественных товаропроизводителей при осуществлении внешнеэкономической деятельности; развитие науки и осуществление научной деятельности в сфере агропромышленного производства; развитие социальной сферы села и др. Правительство РФ осуществляет общую координацию работы и контроль за деятельностью всех федеральных органов исполнит.власти, действующих в системе АПК. К числу важнейших направлений правительственного регулирования организации и деятельности АПК можно отнести разработку федеральных целевых программ стабилизации и развития агропромышленного производства в стране, разработку и реализацию гос.закупочной, налоговой, ценовой, кредитной, страховой, внешнеэкономической политики в отношении АПК; назначает представителей гос-ва в ОАО АПК, определяя основы их компетенции;определяет виды и порядок ежегодного предоставления различных мер государственной поддержки агропромышленному комплексу. Министерство с/х РФ проводит гос.политику и осуществляет управление в сфере АПК и продовольственного обеспечения страны.
58.Контроль и надзор в агропромышленном комплексе(по положению о Фед.службе по надзору в сфере природопользования,положению о фед.службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору и др). АПК вкл.множество отраслей с/х и связанного с ними промышленного и иного производства.Контроль и надзор в АПК имеет своей целью сохранение и приумножение богатств природы,обеспечение правильного целесообразного использования и сохранности мат.ценностей,предупреждение эпидемических и иных заболеваний и т.д. Правительство РФ осуществляет общую координацию работы и контроль за деятельностью всех фед.органов исполнительной власти, действующих в системе АПК или имеющих к ней какое-либо функциональное отношение. Министерство с/х РФ является фед.органом исполнительной власти, проводящим гос.политику и осуществляющим управление в сфере АПК и продовольственного обеспечения страны, а также координирующим деятельность в этой сфере иных фед.органов исполнительной власти в случаях, установленных ФЗ. Оно осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными и субъектов РФ органами исполнит.власти, органами МСУ и общественными организациями.В системе Министерства с/х РФ действуют:1.Фед.служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, 2.Фед.агентство по с/х. 3.Фед.агентство по рыболовству. В системе Министерства природных ресурсов РФ как фед.органа управления лесным, водным хозяйством и недропользованием действуют Фед.служба по надзору в сфере экологии и природопользования, Фед.агентство лесного хоз-ва, Фед.агентство водных ресурсов и Фед.агентство по недропользованию. Правом привлечения к административной ответственности виновных физ и юр.лиц пользуются действующие в системе Министерства с/х РФ: органы гос.ветеринарного надзора и их должностные лица, органы гос.карантинного фитосанитарного контроля и их должностные лица,органы гос.контроля и надзора в области защиты растений и их должностные лица,гос.семенные инспекции и их должностные лица,Органы Росгосхлебинспекции при Правительстве РФ, осуществляющие государственный контроль за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки.Также много органов исполнит.власти наделеных правом применения административных наказаний, действуют в системе Министерства природных ресурсов РФ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.245.158 (0.008 с.) |