Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовые основы формирования, организационная структура аппарата и штаты государственных органов исполнительной власти (органов государственного управления).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Действующее законодательство,начиная с конституции РФ,установило для формирования органов исполнит власти государственно-распорядительный порядок.онозначает,что орган исполнит.власти м.б. сформирован только гос-вом и в распорядительном,императивном порядке,т.е.начатый процесс формирования должен быть завершен.государственно-распорядит порядок дополняется на определенном этапе процесса формирования способом самоформирования.организационная структура органа исполнительной власти-совокупность внутренних частей органа-структурных подразделений,каждое из которых имеет точно определенную компетенцию,производную от компетенций органа.основа структуры-структурное подразделение,т.е.обособленная часть аппарата органа в организационном и правовом отношении.линейный или простейший вид организационной структуры применяется при несложной организации управления,при отсутствии необходимости иметь значительное число структурных подрахделений.функциональная организационная структура-структурное подразделение аппарата органа создается для реализации какой-либо одной функции наделяется распорядительными полномочими в отношении предприятий и учреждений.еенедостатки:большоеколичество структурных подразделений,трудности в установлении личной ответстсвенности работников аппарата,потребность в больших штатах. Производственно-отраслевая структура управления-основными структурными подразделениями явл-ся главные управления,в подчинении каждого из которых находятся предприятия и учреждения по списку,утвержденному руководством органа.типы организационных структур:отрслевой и функциональный.признак отраслевого типа структуры-наличие у структурного подразделения полномочий по управлению группой более или менее однородных предприятий.признак функционального типа структуры-наличие у структурно подразделения полномочий по управлению отраслью, подотраслью,группой предприятий.шататы установлены для кадойгосорганизации.их экономическое значение-дают возможность видеть,какоеколическтвогос служащих занято в аппарате управления.организационное значение в том,что они устанавливаются на основе организационной структуры.правовое значение шататов в том,что лишь утвержденные в установленном порядке штаты служат юридическим основанием для комплектования личного состава органа и его финансирования.типовые штаты-технико-экономич.нормы,имеющиеюридич значение и устанавливающие:кол-во рабочих и служащих в соответствии с объемом работы;количественное соотношение рабочих и служащих в предприятии.штатное расписание гос органа-утвержденный в установленном порядке и составленный по определенной форме перечень структурных подразделений,должностных наименований и еол-во должностей.штатные контингенты-предельная численность работников.
25.Понятие,виды и адм-правовой статус предприятий по ФЗ от 14.11.02 «О гос.и муницип.унитарных предприятиях»,органы внутреннего упр-ия предприятием и порядок их формирования. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущ-во, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий м.б.созданы только гос и муницип.предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности РФ, субъекту РФ или муницип.образованию. В РФ создаются и действуют след.виды унитарных предприятий: унитарные предприятия, основанные на праве хоз.ведения, - федеральное гос.предприятие и гос.предприятие субъекта РФ, муниципальное предприятие; унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, - федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта РФ, муниципальное казенное предприятие. Правоспособность унитарного предприятия:1. Унитарное предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деят-ти, предусмотренным в уставе этого унитарного предприятия, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.2. Унитарное предприятие считается созданным как юр.лицо со дня внесения соответствующей записи в единый гос.реестр юр.лиц. Унитарное предприятие создается без ограничения срока, если иное не установлено его уставом.Унитарное предприятие вправе открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами.Гос или муниципальное предприятие до момента завершения формирования собственником его имущества уставного фонда не вправе совершать сделки, не связанные с учреждением гос или муниципального предприятия.3. Отдельные виды деят-ти, перечень которых определяется ФЗ, унитарное предприятие может осуществлять только на основании лицензии.
26.Адм-правовой статус гос(муницип)учреждений. Учреждение-орг-ция,созданная собственником (учредителем) для осуществления управленческих,соц-культурных или иных функций некоммерческого хар-ра и финансируемая им полностью или частично. В отличие от предприятий учреждения как некоммерческие орг-ции: 1.призваны осуществлять не эк-кую деят-ть, а разл.виды соц-культурной деят-ти. 2.не имеют в кач-ве основной цели своей деят-ти извлечение прибыли. 3.могут осущ.направленную на получение прибыли коммерческую деят-ть, но лишь постольку,поскольку это служит достижению целей ради кот.они созданы. Существует много видов учреждений с разл.формами собственности и хозяйствующего субъекта,подчиненности,производственно-хозяйственного (соц-культурного)профиля деят-ти.
27.Гос.управление и адм-правовое регулирование в транспортных отраслях. Вопросами орг-ции функционирования транспорта дорожного хозяйства, правового регулирования в этой сфере занимается министерство транспорта РФ и подомственные ему фед.агентства:1. железнодорожного транспорта, 2. фед агентство воздушного транспорта, 3. фед агентство морского и речного транспорта, 4. федерально-дорожное агентство, а также 5. фед агентство геодезии и картографии и фед служба по надзору в сфере транспорта. Минтранс России осуществляет функции по выработке гос политики и регулированию в сфере гражданской авиации, морского, внутреннего водного, ж/д, автомобильного, городского электрического, промышленного транспорта. Минтранс России определяет правила перевозок пассажиров, багажа, груза, формирования применения тарифов, взимания сборов в области гражданской авиации, продажи билетов, оно определяет правила гос регистрации и гос учета гражданских воздушных судов, морских судов и судов внутреннего водного транспорта, правила технической эксплуатации железных дорог, на него также возложены функции и полномочия по принятию актов об открытии и проведению реконструкции пунктов пропуска через границу России, акты, устанавливающие классификацию, порядок расследования и учета транспортных происшествий с ж/д транспортом, утверждает положение о расследовании капитанами морских портов аварийных случаев с судами, принимает положение о гос регистрации порта внутреннего водного транспорта а также устав службы на морских судах и судах внутреннего морского транспорта. Своими правовыми актами Минтранс РФ закрепляет условия ответственности за причинение вреда 3-им лицам и воздушным судам, порядок выдачи спец разрешений на осуществление международных авто перевозок и т.д. 1. В сфере ЖД управление осуществляет фед агентство жел-транспорта,оно осуществляет полномочия по выполнению обязательств, вытекающих из международных договоров, по реализации гос политики, оказанию услуг и управлению гос имуществом. В рамках своей компетенции РЖД решает вопросы об эксплуатации путей общего пользования, о временном прекращении погрузки и перевозки грузов определенных направлениях из-за сложившихся обстоятельств. 2. Фед агентство воздушного транспорта оказывает услуги в сфере гражданской авиации. оно осуществляет функции властей в части выполнения функций по оказанию услуг и управлению госимуществом при исполнении обязательств вытекающих из международных договоров РФ. 3. Фед агентство морского и речного флота. Оно призвано оказывать услуги и управлять гос имуществом в сфере морского, включая торговые, рыболовные порты, и речного транспорта. Оно проводит работы по ликвидации разливов нефти, осуществляет мероприятия по безопасности морского и речного транспорта, осуществление диспетчерской деят-ти, выдача паспортов моряка.
28.Служба как специфический вид соц-трудовой деят-ти,характерные признаки служащего,виды службы. Каждая соц.категория граждан — рабочий, крестьянин, пенсионер — имеет свой строго определенный законодательством правовой статус, основанный на едином для всех правовом статусе гражданина. Рабочий, крестьянин в процессе своего труда воздействуют на объекты природы в ее первозданном виде (шахтер, рыбак, землепашец и др.) или на уже профильтрованные предшествующим трудом человека природные объекты — машины, механизмы, сооружения и т.д. (токари, слесари, механизаторы, строители и др.).Здесь отношения рабочего, крестьянина с объектами и предметами их труда регулируются технологическими нормами и технико-экономическими нормативами, поэтому рабочий в процессе своего труда своими действиями не порождает каких-либо юридических последствий для других лиц, может создавать их только для себя, да и то лишь по поводу своего труда (его оплаты, соблюдения или, наоборот, нарушения установленных технологических норм и технико-экономических нормативов, добросовестности к выполнению трудовых обязанностей и т.д.), но это уже область трудового правового регулирования, одинакового как для рабочих, так и для служащих. Служащий же в процессе своего труда воздействует на человека, точнее, на сознание человека и его поведение (лечит, учит, воспитывает, администрирует и т.д.), поэтому процесс труда служащего регулируется не только профессионально-технологическими правилами, но и нормами социальных взаимоотношений, многие из которых есть правовые нормы. Наличие правовых отношений в самом процессе труда служащего является характерной особенностью и обязательным элементом всей его трудовой деятельности. Статус служащего обязывает его вступать в социальные, в т.ч. правовые, отношения с теми субъектами, которым он служит или которых обслуживает. Таким образом, статус любого служащего хар-ся тем, что он призван и должен служить человеку, общ-ву, гос-ву, имея объектом своего трудового воздействия человека, его сознание, а в процессе своего труда вступает в правовые отношения, своими служебными действиями создает и вызывает юридические последствия для других лиц, с которыми он взаимодействует. Отношения же служащего по поводу его труда (оплаты, предоставления отпуска, создания необходимых условий труда и т.д.) принципиальных отличий от аналогичных отношений у рабочего не имеют, относятся к области трудовых отношений служащего и регулируются нормами трудового, а не адм.права. Существует очень много видов службы: гос и муниципальная служба, гражданская служба в общественных организациях, на предприятиях и в соц-культурных учреждениях, частная служба по различным видам обслуживания физ и юр лиц. ФЗ «О системе гос.службы РФ» выделяет три главных вида гос.службы: гос.гражданская служба, гос.военная служба, гос. правоохранительная служба.
29.Гос.служба и ее с-ма по ФЗ от 14.05.03г. «О с-ме гос.службы РФ»,Указу президента РФ от 10.03.09г. Гос.служба РФ- профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий:Российской Федерации; фед.органов гос.власти,субъектов РФ;органов гос.власти субъектов РФ;лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий фед.гос.органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий гос.органов субъектов РФ. Система гос.службы вкл в себя след.виды гос.службы: гос.гражданская служба;военная служба; правоохранительная служба. Гос.гражданская служба подразделяется на федеральную гос.гражданскую службу и гос.гражданскую службу субъекта РФ. Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной гос.службы. Правовое регулирование и организация федеральной гос.гражданской службы находятся в ведении РФ. Правовое регулирование гос.гражданской службы субъекта РФ находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ, а ее организация - в ведении субъекта РФ. Основными принципами построения и функционирования системы государственной службы являются:1.федерализм, обеспечивающий единство системы гос.службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами гос.власти и органами гос.власти субъектов РФ; 2.законность; 3.приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты; 4.равный доступ граждан к гос.службе; 5.единство правовых и организационных основ гос.службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации гос.службы; 6.взаимосвязь гос и муниципальной службы; 7.открытость гос.службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности гос.служащих; 8.профессионализм и компетентность гос.служащих; 9.защита гос.служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как гос.органов и должностных лиц, так и физических и юр.лиц.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.233 (0.011 с.) |