Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По позициям и дистанциям общения.

Поиск

Напряженность прежней стадии сменяется расслабленностью. На этой стадии путем выжидания и маневрирования идет поиск согласия. Все три подготовительные стадии.

4) На четвертой стадии идет обмен фактами и оценка их, поиск общей точки зрения, приемлемой для обеих сторон темы общения. Пробуждается взаимный интерес. Идет демонстрация ожидаемых собеседником черт личности, своих привычек, мнений, настроений.

5) На пятой стадии могут возникнуть проблемная ситуация, конфликт, столкновение мнений. Это творческое взаимодействие, поиск нового решения, не предложенного ни одним из собеседников.

6) На шестой стадии собеседники принимают решение на основе выработанного на пятой стадии. Намечается совместный план реализации найденного решения, происходит фиксация результатов общения, собеседники выходят из контакта.

Важной составляющей общения является коммуникационная сеть, которая включает потоки посланий, или сигналов, между двумя или более индивидами. Она соединяет определенным образом участников коммуника­ционного процесса с помощью информационных потоков.

Коммуникационная сеть состоит из вертикальных, горизонтальных и диагональных связей. Вертикальные связи осуществляются сверху вниз от руководителя к под­чиненному. Горизонтальные связи осуществляются между равными по уровням работниками или частями организа­ции. Диагональные связи – это связи с другими начальни­ками и подчиненными.

Совокупность каналов, по которым осуществляются коммуникации в организации, образует коммуникационную структуру управления. Такие структуры можно разделить на три типа: открытые, замкнутые и комбинированные.

В открытой коммуникационной структуре информационные каналы имеют конечные звенья, т.е. связанные только с предыдущим звеном, и информации дальше двигаться некуда.

В замкнутой коммуникационной структуре все звенья имеют два и более взаимосвязанных информационных каналов.

На практике чаще всего, особенно в крупных организациях, применяются комбинированные структуры.

Возможности развития коммуникационной структуры ог­раничивают, как правило, размеры подразделений в орга­низации. Увеличение размера группы приводит к возрас­танию количества возможных коммуникационных отношений. Поэтому от того, как построена коммуникаци­онная сеть, зависит ее влияние, как на сокращение, так и на увеличение разрыва между посланным и полученным значением, и соответственно деятельность персонала может отличаться большей или меньшей эффективностью.

Особенно важно знание типов коммуникационных сетей или структур коммуникаций в группе. Среди суще­ствующих коммуникационных сетей для групп разной численности можно выделить четыре основных типов: коле­со, цепь, круг, сложный круг (или всеканальный) (рис. 4).

 
 

 

 


Колесо Цепь Круг Сложный круг

Рис. 4. Типы коммуникационных сетей в группе

 
 


- члены группы; – каналы коммуникаций.

 

Совершенствование информационного обмена в организации осуществляется через регулирование информационных потоков, оптимизацию коммуникационной системы, совершенствование форм управленческого общения.

Выделяют несколько форм управленческого общения.

1) Субординационная форма общения.

Это общение между руководителями и подчиненными, в основу которого положены административно-правовые нормы. Такое общение складывается как между руководителями и исполнителями, так и между руководителями разных уровней. Субординационная форма общения может носить линейный, функциональный и смешанный, линейно-функциональный характер. При линейных отношениях у каждого руководителя может быть несколько подчиненных, но каждый подчиненный непосредственно имеет только одного руководителя. Что касается функциональных отношений, то работник (или сектор) может подчиняться нескольким руководителям одновременно, причем каждый из этих руководителей контролирует осуществление конкретной функции.

2) Служебно-товарищеская форма общения.

Это общение между коллегами, в основу которого положены административно-моральные нормы.

3) Дружеская форма общения.

Это общение между руководителями, между руководителями и подчиненными, в основе которого лежат морально-психологические нормы взаимодействия.

В зависимости от уровня управления, его вертикальных и горизонтальных «срезов», производственных и общественных условий, индивидуально-психологических качеств людей руководитель выбирает ту или иную форму управленческого общения. К примеру, вертикальная модель общения наиболее целесообразна на уровне управления предприятием, цехом, тогда как на уровне бригады она малоэффективна.

Следует привести шесть основных психологиче­ских элементов, соблюдение которых в процессе общения обязательны для обеих сторон [4].

1. Рациональность. Необходимо вести себя рациональ­но, если даже другая сторона проявляет эмоции. Некон­тролируемые эмоции отрицательно сказываются на про­цессе принятия решений.

2. Понимание. Постарайтесь понять партнера. Невни­мание к точке зрения партнера ограничивает возмож­ность выработки взаимоприемлемых решений.

3. Общение. Если даже противоположная сторона вас не слушает, постарайтесь провести консультации с ней, тем самым будут улучшены отношения.

4. Достоверность. Не давайте ложной информации, если это делает противоположная сторона. Такое поведе­ние ослабляет силу аргументации, а также затрудняет в дальнейшем взаимодействие с другими странами.

5. Избегайте поучительного тона. Не старайтесь по­учать партнера. Будьте открыты для его аргументов и по­старайтесь, в свою очередь, убедить его.

6. Принятие. Постарайтесь принять другую сторону и будьте открыты для того, чтобы узнать нечто новое от партнера.

Можно привести основные факторы воздействия на собеседника (рис. 5)

 
 


Рис. 5. Факторы воздействия на собеседника



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.77.51 (0.007 с.)