Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственные органы - это один из каналов, через который народ, согласно Конституции Российской Федерации, осуществляет свою власть.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Органы государственной власти характеризуются следующими чертами: - наделены государственно-властными полномочиями; -образуются и действуют в установленном государством порядке; -уполномочены государством осуществлять его задачи и функции; -являются составной частью единой системы органов государственной власти Российской Федерации. В своей совокупности государственные органы Российской Федерации образуют единую систему. Согласно Конституции (ст.11), в нее входят органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти ее субъектов. Единство системы государственных органов Российской Федерации обусловлено тем, что эта система основывается на государственной целостности России, на единстве системы государственной власти. Единство системы проявляется в разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов. В соответствии со ст. 11 Конституции государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание, Правительство и суды Российской Федерации. Каждый из этих видов органов власти представляет собой фактически подсистему единой системы государственных органов Российской Федерации. Президент, согласно ст.80 Конституции, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, осуществляет общее руководство деятельностью Правительства и других звеньев исполнительной власти, с органами которой он связан наиболее тесно. Органы законодательной власти -это Федеральное Собрание Российской Федерации, народные собрания, государственные собрания, законодательные собрания республик в составе Российской Федерации; думы, законодательные собрания, областные собрания и другие законодательные органы власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов. Основная особенность этих органов состоит в том, что они избираются непосредственно народом и никаким другим способом формироваться не могут. В своей совокупности они составляют систему представительных органов государственной власти Российской Федерации. Органы законодательной власти делятся на федеральные и региональные (субъектов Федерации). К органам исполнительной власти относятся Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - президенты и главы администраций субъектов Российской Федерации, их правительства, министерства, государственные комитеты и другие ведомства. Они составляют единую систему органов исполнительной власти, возглавляемую Правительством Российской Федерации. Для органов исполнительной власти характерно то, что они образуются (назначаются) соответствующими руководителями исполнительной власти - президентами или главами администраций. Органы исполнительной власти выполняют особый вид государственной деятельности, которая носит исполнительный и распорядительный характер. Органы исполнительной власти делятся на федеральные и субъектов Федерации. Органы судебной власти образуют Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, другие федеральные суды, а также суды субъектов Российской Федерации. Органы правосудия в совокупности составляют судебную систему Российской Федерации. Основной видовой особенностью этих органов является осуществление судебной власти посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Особую группу государственных органов, не относящуюся ни к одному из ранее названных видов органов государственной власти, образуют органы прокуратуры. Прокуратура Российской Федерации, согласно Конституции (ст. 129), составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации. Основной видовой особенностью органов прокуратуры является осуществление ими надзора за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля за должностными лицами, а также соответствие законам издаваемых ими правовых актов. Кроме названных органов в систему государственных органов Российской Федерации входят также ряд других органов, осуществляющих вспомогательные, совещательные и иного рода функции, которые определяются органами государственной власти. К числу этих органов относятся, например, Администрация Президента Российской Федерации, Совет Безопасности Российской Федерации. Билет 30. Гражданское право Российской Федерации: предмет, метод, принципы. Основные источники гражданского права. Гражданское право - совокупность юридических норм, определяющих частные отношения отдельных лиц в обществе, где в качестве субъектов правоотношений выступают частные лица, а объектом правоотношения является частный интерес. В предмет гражданского права входят: - имущественные отношения; - личные неимущественные отношения, связанные с имущественными; -личные неимущественные отношения, не связанные с имущественными. Имущественные отношения включают в себя: - вещные -обязательственные. Имущественные отношения – это отношения по поводу имущества, т.е. материальных предметов и других экономических ценностей. Объектами таких отношений выступают вещи и комплексы вещей, деньги, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, работа и ее результаты, услуги. Общей чертой имущественных отношений является их возмездный, товарно-денежный характер. Личные неимущественные права, связанные с имущественными — это отношения, которые возникают по поводу использования объектов интеллектуальной собственности. Указанные объекты носят нематериальный характер и в результате их создания у автора возникают, прежде всего, неимущественные права на использования объекта определенным способом, право получения вознаграждения. Личные неимущественные отношения, не связанные с имущественными — это отношения, которые возникают по поводу нематериальных благ — неотчуждаемых прав и свобод человека (жизнь, здоровье, честь, достоинство — ст. 150 ГК РФ). Такие объекты не могут быть предметом сделок, не могут передаваться от одного лица другому. Метод гражданского права Чтобы отграничивать предмет гражданско-правового регулирования от круга отношений, регулируемых иными отраслями права, необходимо учитывать метод правового регулирования. В теории права под ним понимается совокупность приемов и способов воздействия на общественные отношения. Выделяют два метода правового регулирования: - метод власти и подчинения (метод субординации, императивный метод); - метод равенства участников правоотношений (метод координации, диспозитивный метод); Первая разновидность характерна для публичного права, вторая — для частного, в том числе для гражданского. Основными признаками метода гражданско-правового регулирования являются: -юридическое равенство участников гражданских правоотношений; - автономия воли участников; -имущественная самостоятельность участников гражданских правоотношений; К принципам гражданского права относятся: 1. равенство участников правоотношений (Данный принцип означает, что ни один из участников не обладает властными полномочиями относительно другого участника, в том числе государство.); 2. неприкосновенность собственности (Является конституционным. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное изъятие у собственника имущества не допускаются, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производятся обращение взыскания на имущество по обязательствам; отчуждение имущества); 3. свобода договора (означает, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена Гражданским кодексом, законом или добровольно принятым обязательством (ст. 421 ГК РФ));
4. недопустимость произвольного вмешательства кого-либо в частные дела (Этот принцип базируется на положениях ст. 23,24 Конституции РФ о неприкосновенности частной жизни, личной, семейной тайны граждан); 5. автономия воли участников — приобретение и осуществление гражданских прав гражданами и юридическими лицами своей волей и в своем интересе; 6. беспрепятственное осуществление гражданских прав (Граждане и юр.лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своём интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора. Товары, услуги и финансовые средства свободно перемещаются на всей территории РФ.); 7. обеспечение восстановления нарушенных прав, их судебную защиту. ( Основной функцией гражданского права является компенсаторная функция, направленная на восстановление нарушенных прав. Наиболее распространенной формой защиты гражданских прав является судебная.)
Источники гражданского права РФ включают в себя: § Нормативные правовые акты § Международные договоры § Обычаи делового оборота
Различают законы: · Федеральный конституционный закон — нормативный акт, принимаемый Федеральным собранием с соблюдением установленной Конституцией процедуры, вносящей изменения и дополнения в Конституцию. · Федеральный закон — нормативный акт, принимаемый Федеральным собранием по всем остальным вопросам, которые должны регулироваться законами. Федеральный закон не может противоречить конституционным законам. · Закон субъектов РФ — нормативный акт, принимаемый высшим представительным органом субъекта Федерации. Федеральные законы подразделяются на:
1. Акты федеральных органов государственного управления (подзаконные акты) § Указы Президента РФ § Постановления Правительства РФ 2. Акты федеральных органов исполнительной власти § Нормативные акты принимаемые министерствами и ведомствами 3. Акты исполнительных органов субъектов РФ 4. Обычаи делового оборота — правила поведения сложившиеся и широко применяемые в какой-либо области не предусмотренные законодательством. 5. Нормы международного права и международные договоры РФ.
Билет31.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.142.42 (0.01 с.) |