Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила организации деятельности стационарного отделения скорой медицинской помощи больницы (больницы скорой медицинской помощи)

Поиск

1. Настоящие Правила определяют порядок организации деятельности стационарного отделения скорой медицинской помощи больницы (больницы скорой медицинской помощи) (далее - Отделение).

2. Отделение является структурным подразделением медицинской организации и создается для оказания скорой медицинской помощи вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях.

3. Отделение создается в медицинской организации, имеющей коечную мощность не менее 400 коек, при условии ежедневного круглосуточного поступления не менее 50 пациентов для оказания скорой медицинской помощи .

Действие настоящего пункта не распространяется на медицинские организации частной системы здравоохранения.

4. Отделение возглавляет заведующий, на должность которого назначается специалист, соответствующий требованиям, предъявляемым Квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009 года № 415н, по специальности "скорая медицинская помощь".

5. Структура и штатная численность Отделения устанавливаются руководителем медицинской организации, в составе которой создано Отделение, исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы, численности обслуживаемого населения и с учетом рекомендуемых штатных нормативов, предусмотренных приложением № 10 к Порядку оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденному настоящим приказом.

6. Основными функциями Отделения являются:

а) прием, регистрация и сортировка поступивших в Отделение пациентов по степени тяжести состояния здоровья, инфекционной безопасности;

б) определение медицинских показаний для направления пациентов в специализированные отделения медицинской организации, в которой создано Отделение, или в другие медицинские организации;

в) оказание скорой медицинской помощи вне медицинской организации выездными бригадами скорой медицинской помощи Отделения и медицинская эвакуация;

г) оказание скорой медицинской помощи в амбулаторных и стационарных условиях, включая:уточнение диагноза, диагностику, динамическое наблюдение и проведение лечебно-диагностических мероприятий на койках скорой медицинской помощи суточного пребывания;краткосрочное лечение на койках скорой медицинской помощи краткосрочного пребывания;при наличии медицинских показаний направление пациента в специализированное отделение медицинской организации, в которой создано Отделение, или в другие медицинские организации;проведение санитарной обработки пациентов, поступивших в Отделение;извещение медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в амбулаторных условиях, о необходимости посещения выписанного пациента участковым врачом по месту его проживания, в том числе в случае самовольного ухода пациента из Отделения;

д) внедрение в клиническую практику современных методов диагностики и лечения;

е) поддержание обменного фонда Отделения в целях возмещения средств иммобилизации, использованных при оказании скорой медицинской помощи пациенту, средствами иммобилизации, аналогичными по техническим характеристикам;

ж) поддержание готовности Отделения к оказанию скорой медицинской помощи в амбулаторных и стационарных условиях при массовом поступлении пациентов в рамках мероприятий при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

з) разработка, планирование и проведение мероприятий по повышению качества лечебно-диагностической работы в Отделении;

и)* осуществление экспертизы временной нетрудоспособности;

* Порядок букв соответствует оригиналу.

к) иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Оснащение Отделения осуществляется в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным приложением № 11 к Порядку оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденному настоящим приказом.

8. В структуре Отделения рекомендуется предусматривать:

а) пост регистрации (регистратуру-диспетчерскую), включающую рабочее место старшего врача Отделения и сортировочную площадку;

б) смотровой кабинет для пациентов находящихся в удовлетворительном состоянии;

в) процедурный кабинет для пациентов, находящихся в удовлетворительном состоянии;

г) пост медицинской сестры для пациентов, находящихся в удовлетворительном состоянии;

д) смотровой кабинет для пациентов, находящихся в состоянии средней тяжести;

е) процедурный кабинет для пациентов, находящихся в состоянии средней тяжести;

ж) пост медицинской сестры для пациентов, находящихся в состоянии средней тяжести;

и) палата для временного размещения пациентов с неадекватным поведением (в состоянии психомоторного возбуждения);

к) инфекционный изолятор (бокс) для пациентов с подозрением на наличие инфекционных заболеваний;

л) процедурный кабинет для пациентов с неадекватным поведением (в состоянии психомоторного возбуждения) и с подозрением на наличие инфекционных заболеваний;

м) пост медицинской сестры палаты для пациентов с неадекватным поведением (в состоянии психомоторного возбуждения) и с подозрением на наличие инфекционных заболеваний;

н) пост санитарно-гигиенической обработки для пациентов, поступивших в Отделение;

о) структурные подразделения для проведения диагностических и лечебных мероприятий:кабинет клинико-лабораторной диагностики;кабинет электрокардиографического исследования;рентгенологический кабинет;кабинет компьютерной томографии;кабинет ультразвуковой диагностики;кабинет эндоскопии;кабинет для гипсования;перевязочный кабинет (со шлюзом и помещением для перевязочного материала);кабинет предоперационной подготовки;операционное отделение для противошоковых мероприятий;палаты реанимации и интенсивной терапии;палаты динамического наблюдения с постом медицинской сестры;палаты краткосрочного пребывания с постом медицинской сестры (отделение скорой медицинской помощи краткосрочного пребывания);кабинет гипербарической оксигенации.

8. В Отделении рекомендуется предусматривать:помещение поста регистрации (регистратуры-диспетчерской);помещение смотрового кабинета для пациентов, находящихся в удовлетворительном состоянии;помещение процедурного кабинета для пациентов, находящихся в удовлетворительном состоянии;помещение поста медицинской сестры для пациентов, находящихся в удовлетворительном состоянии;помещение смотрового кабинета для пациентов, находящихся в состоянии средней тяжести;помещение процедурного кабинета для пациентов, находящихся в состоянии средней тяжести с постом медицинской сестры;помещение поста медицинской сестры для пациентов, находящихся в состоянии средней тяжести с постом медицинской сестры;помещение палаты для временного размещения пациентов с неадекватным поведением (в состоянии психомоторного возбуждения);помещение инфекционного изолятора (бокса) для пациентов с подозрением на наличие инфекционных заболеваний;помещение процедурного кабинета для пациентов с неадекватным поведением (в состоянии психомоторного возбуждения) и с подозрением на наличие инфекционных заболеваний;помещение поста медицинской сестры палаты для пациентов с неадекватным поведением (в состоянии психомоторного возбуждения) и с подозрением на наличие инфекционных заболеваний;помещение поста санитарно-гигиенической обработки для пациентов, поступивших в Отделение;помещение кабинета клинико-лабораторной диагностики;помещение кабинета электрокардиографического исследования;помещение рентгенологического кабинета;помещение кабинета компьютерной томографии;помещение кабинета ультразвуковой диагностики;помещение кабинета эндоскопии;помещение кабинета для гипсования;помещение перевязочного кабинета (со шлюзом и помещением для перевязочного материала);помещение кабинета предоперационной подготовки;помещение операционного отделения для противошоковых мероприятий;помещение палаты реанимации и интенсивной терапии;помещение палаты динамического наблюдения с постом медицинской сестры;помещение палаты краткосрочного пребывания с постом медицинской сестры (помещение отделения скорой медицинской помощи краткосрочного пребывания);кабинет старшего врача;зал сортировочной площадки;зал для размещения каталок;помещение для хранения каталок;зал ожидания для пациентов, в том числе для сопровождающих лиц;помещение гинекологического смотрового кабинета;кабинет заведующего отделением;кабинет врача;кабинет старшей медицинской сестры;кабинет для медицинских сестер;кабинет сестры-хозяйки;кабинет для врача-лаборанта и фельдшера-лаборанта;санитарную комнату;помещения поста санобработки;хозяйственные помещения;кладовую запаса материалов для выполнения плана мероприятий при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;помещения врачебной выездной бригады скорой медицинской помощи;душевые и туалеты для больных;буфетная и раздаточная;душевые и туалеты для персонала;учебный класс клинической базы;комнату для посетителей;кабинет для лабораторного оборудования;кабинет для хранения резервного медицинского оборудования;кабинет для хранения расходных материалов;кабинет для хранения лекарственных средств;кабинет для хранения белья и хозяйственного инвентаря;помещение для временного хранения трупов;помещение для хранения чистого белья;помещение для сбора грязного белья;помещение для хранения вещей больных (пострадавших);помещение для хранения вещей больных (пострадавших) перед дезкамерной обработкой;помещение суточного хранения денег и ценностей больных (пострадавших).

9. В Отделении могут также предусматриваться иные помещения для обеспечения организации деятельности Отделения в целях оказания скорой медицинской помощи.

10. Отделение может использоваться в качестве клинической базы образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, а также научных организаций, оказывающих медицинскую помощь.

Приложение № 10

Рекомендуемые штатные нормативы стационарного отделения скорой медицинской помощи больницы (больницы скорой медицинской помощи)*

* Настоящие рекомендуемые штатные нормативы не распространяются на медицинские организации частной системы здравоохранения.

     
N п/п Наименование должности Количество должностей
1. Заведующий - врач скорой медицинской помощи 1 на стационарное отделение скорой медицинской помощи; 1 на 30 коек отделения скорой медицинской помощи краткосрочного пребывания
2. Старший врач отделения скорой медицинской помощи 1,75 на 50 пациентов в сутки (для обеспечения круглосуточной работы)
3. Врач скорой медицинской помощи 5,25 на 20 пациентов в сутки (для обеспечения круглосуточной работы);
    2,25 на 25 пациентов в сутки (для обеспечения круглосуточной работы коек скорой медицинской помощи динамического наблюдения и краткосрочного пребывания);
    5,25 для обеспечения круглосуточной работы врачебной общепрофильной выездной бригады скорой медицинской помощи
4. Врач клинической лабораторной диагностики 1,75 на 50 пациентов в сутки (для обеспечения круглосуточной работы кабинета клинико-лабораторной диагностики)
5. Врач-рентгенолог 1,75 на 50 пациентов в сутки (для обеспечения круглосуточной работы рентгенологического кабинета);
    1,75 на 50 пациентов в сутки (для обеспечения круглосуточной работы кабинета компьютерной томографии)
6. Врач ультразвуковой диагностики 5,25 на 100 пациентов в сутки (для обеспечения круглосуточной работы кабинета ультразвуковой диагностики)
7. Врач-эндоскопист 1,75 на 50 пациентов в сутки (для обеспечения круглосуточной работы кабинета эндоскопии)
8. Врач-методист 1 на 150 пациентов в сутки
9. Заместитель заведующего по оперативной работе - врач скорой медицинской помощи 1 при наличии в штате отделения не менее 40 врачебных должностей, включая должность заведующего стационарным отделением скорой медицинской помощи
10. Врач-анестезиолог-реаниматолог 5,25 на 6 коек палаты реанимации и интенсивной терапии (для обеспечения круглосуточной работы); 5,25 для обеспечения круглосуточной работы специализированной выездной бригады скорой медицинской помощи
11. Врач-терапевт 5,25 на 150 пациентов в сутки (для обеспечения круглосуточной работы кабинета гипербарической оксигенации)
12. Врач-статистик 1 на 150 пациентов в сутки
13. Старшая медицинская сестра 1 на стационарное отделение скорой медицинской помощи; 1 на 30 коек отделения скорой медицинской помощи краткосрочного пребывания
14. Медицинская сестра 5,25 на 50 пациентов в сутки (для обеспечения круглосуточной работы); 5,25 на 150 пациентов в сутки (для обеспечения круглосуточной работы сортировочной площадки);
    1,75 на 50 поступающих пациентов в сутки (для обеспечения круглосуточной работы кабинета для гипсования);
    1,75 на 50 пациентов в сутки (для обеспечения круглосуточной работы кабинета электрокардиографического исследования);
    1,75 на 50 пациентов в сутки (для обеспечения круглосуточной работы кабинета эндоскопии);
    5,25 на 150 пациентов в сутки (для обеспечения круглосуточной работы кабинета гипербарической оксигенации); 5,25 на 1 кабинет (для обеспечения круглосуточной работы кабинета ультразвуковой диагностики)
15. Фельдшер 5,25 на 50 пациентов в сутки (для обеспечения круглосуточной работы); 5,25 на 150 пациентов в сутки (для обеспечения круглосуточной работы сортировочной площадки); 5,25 на 150 пациентов в сутки (для обеспечения приема медицинских документов пациентов в регистратуре в круглосуточном режиме)
16. Медицинская сестра палатная (постовая) 5,5 на 50 пациентов в сутки (для обеспечения круглосуточной работы палаты динамического наблюдения и палаты краткосрочного пребывания)
17. Медицинская сестра процедурной 1 на 75 пациентов в сутки (для обеспечения круглосуточной работы палаты динамического наблюдения с постом медицинской сестры и палаты краткосрочного пребывания с постом медицинской сестры); 7,0 на 50 поступающих пациентов в сутки (для обеспечения круглосуточной работы)
18. Медицинская сестра перевязочной 1 на 150 пациентов в сутки (палаты динамического наблюдения с постом медицинской сестры и палаты краткосрочного пребывания с постом медицинской сестры); 3,5 на 50 поступающих пациентов в сутки (для обеспечения круглосуточной работы)
19. Медицинская сестра-анестезист 5,25 на 3 койки (для обеспечения круглосуточной работы); 2 на каждую должность врача-анестезиолога-реаниматолога для обеспечения круглосуточной работы специализированной выездной бригады скорой медицинской помощи в составе врача-анестезиолога-реаниматолога, двух медицинских сестер-анестезистов и одного санитара-водителя скорой медицинской помощи;
    1 на каждую должность врача-анестезиолога-реаниматолога для обеспечения круглосуточной работы специализированной выездной бригады скорой медицинской помощи в составе врача-анестезиолога-реаниматолога, одной медицинской сестры-анестезиста и одного фельдшера-водителя скорой медицинской помощи
20. Фельдшер по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи 5,25 на смену работы автомобиля скорой медицинской помощи (для обеспечения круглосуточной работы) или 1 на 150 пациентов в сутки
21. Медицинская сестра по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи 5,25 на смену работы автомобиля скорой медицинской помощи (для обеспечения круглосуточной работы) или 1 на 150 пациентов в сутки
22. Фельдшер скорой медицинской помощи 5,25 для обеспечения круглосуточной работы врачебной общепрофильной выездной бригады скорой медицинской помощи в составе одного врача скорой медицинской помощи, одного фельдшера скорой медицинской помощи и одного санитара-водителя;
    2 на каждую должность врача скорой медицинской помощи (врача-специалиста по специальности, соответствующей профилю выездной бригады скорой медицинской помощи) для обеспечения круглосуточной работы специализированной выездной бригады скорой медицинской помощи в составе одного врача скорой медицинской помощи (врача-специалиста по специальности, соответствующей профилю выездной бригады скорой медицинской помощи), двух фельдшеров скорой медицинской помощи и одного санитара-водителя;
    1 на каждую должность врача скорой медицинской помощи (врача-специалиста по специальности, соответствующей профилю выездной бригады скорой медицинской помощи) для обеспечения круглосуточной работы специализированной выездной бригады скорой медицинской помощи в составе одного врача скорой медицинской помощи (врача-специалиста по специальности, соответствующей профилю выездной бригады скорой медицинской помощи), одного фельдшера скорой медицинской помощи и одного фельдшера-водителя скорой медицинской помощи
23. Фельдшер-водитель скорой медицинской помощи 5,25 для обеспечения круглосуточной работы врачебной общепрофильной выездной бригады скорой медицинской помощи в составе одного врача скорой медицинской помощи и одного фельдшера-водителя скорой медицинской помощи; 5,25 для обеспечения круглосуточной работы специализированной выездной бригады скорой медицинской помощи в составе одного врача скорой медицинской помощи (врача-специалиста по специальности, соответствующий профилю выездной бригады скорой медицинской помощи), одного специалиста со средним медицинским образованием (фельдшера скорой медицинской помощи или медицинской сестры-анестезиста) и одного фельдшера-водителя скорой медицинской помощи
24. Медицинский лабораторный техник (фельдшер-лаборант) 3,5 на 50 пациентов в сутки (для обеспечения круглосуточной работы кабинета клинико-лабораторной диагностики)
25. Рентгенолаборант 3,25 на 50 пациентов в сутки (для обеспечения круглосуточной работы рентгенологического кабинета); 3,25 на 50 пациентов в сутки (для обеспечения круглосуточной работы кабинета компьютерной томографии)
26. Медицинский статистик 1 на 150 пациентов в сутки
27. Медицинский регистратор 5,25 на 50 пациентов в сутки (для обеспечения круглосуточной работы);
    5,25 на 150 пациентов в сутки (для передачи справочной информации о поступивших пациентах);
    1 на 75 пациентов в сутки (для палаты динамического наблюдения с постом медицинской сестры и палаты краткосрочного пребывания с постом медицинской сестры); 1,25 на 150 пациентов в сутки (для передачи телефонограмм)
28. Медицинский дезинфектор 3,5 на 50 пациентов в сутки (для обеспечения круглосуточной работы)
29. Сестра-хозяйка 1;
    1 на 150 пациентов в сутки (для палаты динамического наблюдения с постом медицинской сестры и палаты краткосрочного пребывания с постом медицинской сестры);
    1 на 30 коек отделения скорой медицинской помощи краткосрочного пребывания
30. Санитар 2 (для двукратной уборки помещений); 1,75 на 50 пациентов в сутки (для обеспечения круглосуточной работы);
    2 (для двукратной уборки помещений палаты динамического наблюдения с постом медицинской сестры и палаты краткосрочного пребывания с постом медицинской сестры);
    1 на 100 пациентов в сутки (для работы в буфете);
    5,25 на 150 пациентов в сутки (для палаты динамического наблюдения с постом медицинской сестры и палаты краткосрочного пребывания с постом медицинской сестры);
    1 на 1 должность медицинской сестры перевязочного кабинета;
    1 на 1 должность медицинской сестры кабинета для гипсования;
    1 на 1 должность медицинской сестры процедурного кабинета;
    5,25 на 150 пациентов в сутки (для обеспечения круглосуточной работы кабинета гипербарической оксигенации);
    5,25 на 50 пациентов в сутки (для обеспечения круглосуточного приема вещей)
31. Санитар-водитель 5,25 для обеспечения круглосуточной работы врачебной общепрофильной выездной бригады скорой медицинской помощи в составе врача скорой медицинской помощи, одного фельдшера скорой медицинской помощи и одного санитара-водителя;
    5,25 для обеспечения круглосуточной работы специализированной выездной бригады скорой медицинской помощи в составе одного врача скорой медицинской помощи (врача-специалиста по специальности, соответствующей профилю выездной бригады скорой медицинской помощи), двух специалистов со средним медицинским образованием (фельдшера скорой медицинской помощи или медицинской сестры-анестезиста) и одного санитара-водителя
32. Младшая медицинская сестра по уходу за больными 5,25 на 3 койки (для обеспечения круглосуточной работы палаты реанимации и интенсивной терапии); 1 на 75 пациентов в сутки (для палаты динамического наблюдения с постом медицинской сестры и палаты краткосрочного пребывания с постом медицинской сестры)
33. Медицинский психолог 1 на 150 пациентов в сутки
34. Социальный работник 1 на 150 пациентов в сутки
35. Инженер 1,25 на 150 пациентов в сутки (для обеспечения круглосуточной работы кабинета гипербарической оксигенации)

 

Приложение № 11



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 817; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.43.161 (0.012 с.)