Ничные функции и защищавших экономические интересы страны на дальневосточной границе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ничные функции и защищавших экономические интересы страны на дальневосточной границе.



Организация таможенного надзора сопровождалась выходом в свет за­конодательных и нормативных документов. 22 июля 1909 г. Министерст­вом финансов были утверждены Правила о таможенном надзоре за дви­жением судов, привозом и вывозом товаров по Амуру и его притокам, а спустя год, по соглашению с Российской императорской миссией в Пеки­не и соглашению с китайским министерством иностранных дел, подписа­ны Временные таможенные правила о надзоре за движением судов, при­возом и вывозом товаров по реке Сунгари1.

По согласованию с Управлением Отдельного корпуса пограничной стражи и Департаментом таможенных сборов министром финансов была утверждена Инструкция для несения службы пограничного надзора сот­нями Заамурского округа Отдельного корпуса пограничной стражи для усиления охраны участков государственной границы в Забайкальской и Приморской областях (в Южно-Уссурийском крае)2.

Важную роль сыграла Инструкция о действиях таможенных застав и таможенных постов, расположенных по побережью и заливам Тихого оке-ана^. Она содержала правила и порядок досмотра иностранных судов, взимания корабельного сбора, технологию таможенного досмотра, дейст­вие таможенных чинов и др. В документ вошли положения по досмотру японских судов, осуществление которого проводилось на основе VII про­токола Рыболовной конвенции, заключенной Россией с Японией 15 июля 1907 г. и с II протоколом к этой Конвенции4.

6 февраля 1911 г. была учреждена «Таможенная стража Восточной Си­бири для охраны таможенной линии в пределах Иркутской губернии и За­байкальской области». Ей вменялась обязанность осуществлять наблюдение за попытками провоза иностранных товаров мимо таможенных учрел<дений.

Совместно с таможенниками службу несла пограничная стража. То­варные транспорты, следующие из-за границы мимо таможенных учреж­дений, подлежали задержанию и вместе с перевозочными средствами и провозителями доставлялись в ближайшие таможенные учреждения^.

Участие пограничников в охране таможенной территории обеспечи­вало более успешную работу таможенного надзора и борьбу с контра­бандой.

На таможенный надзор возлагалась задача осуществления досмотра всех судов, прибывающих из-за границы на побережье Тихого океана. В

1 См.: Сборник указаний и распоряжений... С. 270—276.

- См. там же. С. 32—37.

а См. там же. С. 96-101.

4 См.: Собр. указ. 1907. № 134. Ст. 1084.

I См.: Сборник указаний и распоряжений... С. 32—34.


Раздел X. Таможня Российской империи на рубеже XIX—XX вв. 261

соответствии с инструкцией таможенные заставы и таможенные посты, расположенные по побережью и заливам Тихого океана, контролировали приход судов из-за границы только в те порты, в которых имелись тамо­женные учреждения. Согласно правилам, таможенному досмотру подле­жали все суда. Оплата пошлинами производилась после досмотра.'

Рыболовным судам Японии разрешалось при наличии патента и нави­гационного свидетельства заниматься рыбным промыслом у русского по­бережья, перевозить без всяких налогов и пошлин предметы, необходи- ^ мые для рыболовства, а также рыбные продукты. Японские суда обязаны были подчиняться русским законам о каботаже в соответствии со статьей VIII Рыболовной конвенции от 15 июля 1907 г.

1 июня 1910 г. государственное казначейство выделило средства" на ус­тановление в портах Петропавловско-Камчатской области и Александров-ске Сахалинской области таможенного надзора.

На основе высочайше утвержденного мнения Государственного совета от 24 августа 1910 г. в Приамурском таможенном округе были открыты Петропавловский и Александровский таможенные посты. Это способство­вало возникновению и развитию целого ряда крупных промышленных предприятий на Дальнем Востоке. Проведение указанных мероприятий изменило общественное мнение о регионе как неотъемлемой части Россий­ского государства..

На основании закона от 28 мая 1912 г. были созданы таможенные уча­стки: Санкт-Петербургский, Виленский, Варшавский, Юго-Западный, Одесский, Кавказский, Ташкентский, Семипалатинский, Читинский, Ха­баровский и Владивостокский, установлены таможенные границы и сфор­мировалась структура таможенных органов.

Установленные с 1 января 1913 г. границы этих инспекторских тамо­женных участков с указанием их наименований и местонахождений уча­стковых управлений приведены в табл. 10.

Таблица 10

Наименование Границы таможенных участков | Местонахождение

таможенных участковых

участков управлении

I'

С.-Петербургский Граница 1 Великим княжеством г. С.-Петербург

I Финляндским и побережье!

Финского и Рижского заливов и Балтийского моря до Полан-генскои таможни, за исключением i из состава участка таможенных! учреждений, расположенных в С.-Петербурге


262 История таможенного дела и таможенной политики России


л X. Таможня Российской империи на рубеже XIX—XX вв.



 


Наименование таможенных участков Границы таможенных участков Местонахождение участковых управлений
Виленский Граница с Пруссией от Полангенской таможни, входящей в состав сего участка, до Пелтского таможенного поста включительно г. Вильна
Варшавский Граница с Пруссией от Пелтского таможенного поста до границы с Австро-Венгрией г. Варшава
Юго-Западный Граница с Австро-Венгрией м. Радзивиллов
Одесский Граница с Румынией и побережье Черного и Азовского морей, включая Новороссийскую таможню; Одесская таможня не входит в состав участка г. Одесса
Кавказский Восточное побережье Черного моря к югу от Новороссийской таможни, граница с Турцией и Персией до Кас­пийского моря и западное побережье сего моря до Астраханской таможни включительно г. Тифлис
Ташкентский Восточное побережье Каспийского моря и граница с Персией и Афганистаном до границы с Западным Китаем г. Ташкент
Семипалатинский Граница с Западным Китаем до Иркутской губернии г. Семипалатинск
Читинский Граница с Китаем в пределах Забайкальской области, с включе­нием Маньчжурской таможни г. Чита
Хабаровский Граница с. Китаем по р. Амуру до р. Уссури до Иманской заставы, а также таможенные учреждения в за­ливе Де-Кастри, в г. Николаевске и в Камчатской и Сахалинской областях г. Хабаровск
Влади востокский Граница с Китаем к югу от Иманской заставы, входящей в состав этого участка, и с Кореей, а также побережье Японского моря и Татарского пролива до залива Де-Кастри. Во Владивостокский участок входит также Пограничная таможня г. Владивосток

 

X. I

 

*1щ

aEnR»RMEHTb ТВМОЖЕННЫ^Ъ СБ0Р0В1>

штш

Обложка юбилейного издания Департамента таможенных сборов


 

История таможенного дела и таможенной политики России

Таким образом, в начале XX в. в России шел поиск наиболее дейст­венных способов охраны таможенной и государственной границы.

Эта работа осуществлялась как по линии совершенствования таможенно­го законодательства, так и по линии организационных мероприятий, про­водимых государством по укреплению таможенной охраны.

Важное значение придавалось введению на южной, среднеазиат­ской и дальневосточной границах таможенного надзора как одной из государственных структур обеспечения экономической безопасности стра­ны. Эта мера наиболее себя оправдала в условиях Дальневосточного края, где не было пограничной стражи и устроенных границ.

С определением границ таможенных участков завершился процесс со­здания единой таможенной территории России и установления государст­венной и таможенной границы. Оставалась неприкрытой лишь прибрежная часть территории страны, прилегающая к Северному Ледовитому океану.

Введение таможенного надзора в общей системе таможенных учрежде­ний повышало качество охраны государственных и таможенных границ Дальнего Востока.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.184 (0.008 с.)