Международные товарные аукционы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Международные товарные аукционы.



МТА – рынки, организованные в заранее оговоренных местах, переодически действующие по заранее указаному времени и сроку, по предварительно смотреным реальным товарам. – Конкурс покупателей.

Аукционерные товары – объекты купли-продажи на МТА, их большая часть – с/х, лесное хоз-во, рыболовство.

Торговые операции осуществляются только с наличным товаром с ярко выраженными свойствами, не поддающиеся стандартизации (немытая шерсть, щетина, лес на корню, чай, табак, пряности, вино, рыба, овощи, цветы). Антиквариат, драгоценности, реликвии.

Санкт-Петербург – пушно-меховой аукцион. Село Успенское – лошад-й.

Через МТА – 70% торговли чая, 55% пушно-меховые изделия.

В межаукционные периоды торговля по этим товарам – по ценам последнего аукциона с учетом изменения конъюктуры.

Тенденция: перенос аукциона из импортирующих стран в экспортирующие, т.е. к месту произ-ва.

Торговые операции осущ-ся

  • только с наличным товаром
  • обладающим ярко выраженными индивидуальными св-вами, не поддающимися стандартизации

К ним относятся:

  • пушно-меховые товары, немытая шерсть, чай, табак, племенной скот, вино, нерегулярные, сезонные и скоропортящиеся товары – рыба, овощи, фрукты, цветы

Традиционно, покупаются и продаются также такие уникальные товары, как антиквариат, драгоценности, произведения искусства, истор документы и тд.

В межаукционнные периоды торговля этими товарами обычно осуществляется по ценам последнего аукциона с учетом изменения конъюнктуры за период после проведения этого аукциона.

Тенденция переноса аукционной торговли из импортирующих стран в экспортирующие, т.е. к месту производства.

В целом, доля развивающихся стран-экспортеров в аукционных продажах возросла до 90%.

Некоторые примеры по аукционным центрам международной торговли:

По пушно-меховым – Н-Й, Лондон, Монреаль, Осло, Стокгольм, Санкт-Петербург

Ковровой шерстью – Ливерпуль

Чай – Калькутта, Лондон, Амстердам

Табак – Н-Й, Амстердам

Цветы – Амстердам

Овощи – Амстердам

Рыба – США

Лошадь – Успенский аукцион (под Москвой)

Антиквариат – Сотбис, Кристи

 

Виды МТА:

1. Классический английский (прямой).

2. Редукцион (обратный) – конкурс продавцов (гос-во объявляет тендер).

 

4. Международные торги (МТ) - способ совр-й меж/нар-й торговли.

Цель МТ - приобретение покупателем на мир-м рынке необходимых товаров, работ или услуг нана наиболее выгодных для него условиях.

МТ реали-ся посредством проведения конкурса по заранее объявленным условиям и правилам, которые должны быть доступны потенциальным поставщикам, подрядчикам.

...

Отличие МТ от торга между единичным покупателем (заказчиком) и продавцом.


Торг между единичным покупателем и продавцом

       
   
 
 


Покупатель

 


 

 

 

Международные конкурсные торги

Покупатель

       
 
 
   

 


 

 


Возникновение торгов.

С истор.точки зрениия МТ и аукционы формы соревновательной торговли, появившимися гораздо ранше тов-х бирж.

Возникли в связи с развитием...

 

 

5. Функции торгов

Функции торгов:

1. Регулирующая.

2. Административно-контрольная - с ранних этапов торги рассматривались кач-ве меры, препятствующей нерациональному расходованию гос-х ср-в.

Требования правил и условий к организаторам и участникам торгов:

* обяз-я публикация объявлений о предстоящих торгах в офиц-х печатных органах.

* требование к у частникам о педставлении своих коммерческих предложений в запечатанных конвертах.

* обяз-е публичное оглашение пбедителя торгов и его цены.

 

3. Реализация механизма внутриотраслевой конкуренции. (фун-я)

Торги становятся полем острой конкурентной борьбы нац-х и иностр-хмонополий и немон-х фирм-аутсайдеров.

4. Элемент системы ценообразования и контроля гос-го ценообр-я.

Рост гос-го регул-я экономики: увеличение расходов гос-ва на военные и граж-ие цели.

5. Средства реализации гос-й внешнеторг-й политики.

В юр оформленном виде торги, цены на которые снижались по мере поступ новых предлож от постав и подряд известны с времен Римской империи, где они разделялись:

- торги на труд

- торги на труд с материалом

- торги

Регулирующая функция

В 18-19 веке приобретают след функцию на уровне нормат актов.

Административно-контрольные функции торгов – торги рассматривались в качестве меры, препятствующей нерац расходованию гос средств. (1800 г. Франция)

К нач 19 века в Европе сложилось

Основополагающими требованиями к организаторам и участников торгов, зафиксир

  1. офиц публикация объявлений о предстоящих торгах в офиц печат органах
  2. требование к участникам о представлении своих комм предлож в запечатанных конвертах
  3. обязат публичное оглашение победителя торгов и его цены

В России

В середине 17 века – поручные записи

В 1712 году становятся обязательные элементы

- широкое оповещение населения

- фиксация всех поступивших предложений

В России в нач 18в. публичный характер торгов объявлялся мерой пресечения злоупотреблений должностными лицами с одной стороны и сговоров подряд с другой.

в 1722 комлекс треб:

- билеты с указанием вида и наим подрядных работ дб вывеш во всех крупных городах

- во избежание получения фиктивных предложений подряд должны были лично яв-ся в предписанное маесто для подачи письм предложения об исполнении работ с обяз указанием цены

- подряд присуждался претенденту с миним ценой

- добросовестность подрядчиков дб подтверждаться поручительством известного лица

Торги закан общим собранием претенд, где в прис 2 офиц при свечах в теч 24 часов происходило оконч уторговывание цены.

19-20 век: в пром развит странах интенсивно осущ-ся техн и организ совершенствование произв-ва, измен-я отрасл направл торгов: от торгов на поставки преим потреб товаров и выдачу подрядов на строит админ и жилых зданий приходят торги на пост инвест товар и строит пром объектов.

Через торги в концентрир виде реализ-ся мех-м внутриотрасл конкуренции.

Рост гос регулир экономики: увелич расходов гос-ва на военные и гражд цели, расширение обществ работ привело к значит росту объемов и расшир отраслевой направл-ти заказов, оплачив гос-вом.

Торги становятся важнейшим элементов системы ценообраз и контроля гос контрактирования.

Во всех странах мира осущ-ся законод регулир тендерных процедур, кот-ое яв-ся одним из средств реализации гос внешнеторг политики.

 

Факторы, влияющие на развитие МТ:

* Увеличение расходов гос-ва

* Усиление тендеций глобализации и либерализации мировой экономики.

* Повышение роли меж/нар-х организ-й

* Борьба против ограничительной деловой практики в меж/нар-й торговле.

 

Цель закупочной компании

В процессе приобретения Т, Р, У покупатель (заказчик) стремится это сделать наиболее эффективным способом: приобрести на рынке Т, Р илиУ:

* нужного кач-ва

* за мин-ю цену

* на устраивающих его условиях.

Для этого покупатель должен найти соответ-го поставщика.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.61.16 (0.014 с.)