Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
У каких народов Казахстана и когда получил распространение буддизм?↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В истории буддизма на территории Казахстана можно определить три основных периода. В Казахстан буддизм пришел из Индии и Китая. Этот процесс начался в середине I в. до н. э. В распространении буддизма в Средней Азии, Восточном Туркестане и Китае важная роль принадлежала среднеазиатским богословам и миссионерам, в частности, парфянам, юечжи, кангюйцам, согдийцам, которые особенно активно начали проповедовать Учение Будды во II–III вв. н. э., что было связано с определенными целями Кушанского государства на Востоке. О влиянии буддизма, которое испытывали тюрки с VI в., свидетельствует Сюань Цзянь: он пишет о благожелательном отношении к этой религии кагана западных тюрок. В первой половине VII в. некоторые правители западных тюрок становятся буддистами или покровителями буддизма, причем тюрколог А. Габэн связывает это с переходом тюрок к оседлости и городской жизни. В Семиречье — домене западных тюрок, тюргешей и карлуков — этот процесс был достаточно интенсивным, о чем убедительно говорят открытые в разные годы на городищах Чуйской долины (Ак-Бешиме, Красной речке, Новопокровском) храмы, монастыри, часовни, а также статуэтки и стелы с изображением буддийских персонажей и сцен. Буддизм имел распространение в Семиречье и после X–XI вв. В середине XIII в. о буддийских храмах северо-восточного Жетысу сообщает Гильом Рубрук — посол Людовика IX у монгольского хана Мункэ. В 1253 году Гильом Рубрук выехал из Лиона, пересек южнорусские и казахстанские степи, достиг Южного Казахстана и затем Семиречья. Прибыв в Жетысу, он останавливался на две недели в городе Каялык, который отождествляется с городищем Антоновка в долине реки Лепсы, — именно там Рубрук видел и описал буддийский храм. Распространение буддизма в Семиречье в этот период было связано с вторжением сюда найманов во главе с Кучлуком. Найманы в последующем стали одним из самых многочисленных родов Среднего Жуза. У Мирзы Мухаммеда Дулати в «Тарих-и Рашиди» описывается ожесточенная борьба Кучлука и гурхана каракитаев, в которой первый одержал победу. Кучлук захватил Кашгар и Хотан, его племена расселились по Эмилю и Каялыку. Видимо, к этому времени (начало XIII в.) и относится строительство храма в Каялыке. Следующий, третий этап развития буддизма в Казахстане связан с приходом сюда западных монгольских племен ойратов (калмыков). Калмыки-ламаисты строили в Казахстане храмы и монастыри. Это монастырь Аблайкит вблизи Усть-Каменогорска в предгорьях Калбинского хребта в Восточном Казахстане и Кзылкент в Кентских горах недалеко от Каркаралинска.
Определите структуру религиозного конфликта Во внутренней позиции участников можно выделить цели, интересы и мотивы участников; она непосредственно влияет на течение конфликтной ситуации, находится как бы за кадром и часто не проговаривается в ходе конфликтного взаимодействия. Внешняя позиция проявляется в речевом поведении конфликтующих, она отражается в их мнениях, точках зрения, пожеланиях. Различать внутреннюю и внешнюю позиции участвующих в конфликте людей необходимо, чтобы увидеть за внешним и ситуативным – внутреннее и существенное. Оппоненты и объект конфликта, со всеми их отношениями и характеристиками, составляют конфликтную ситуацию, которая всегда предшествует собственно конфликту и может существовать задолго до его возникновения, никак не проявляясь. Чтобы из конфликтной ситуации вырос конфликт, должен возникнуть инцидент, то есть действия участников конфликта, притязающих на объект. При этом люди могут начать инцидент, когда реального противоречия нет (конфликт иллюзорен). Либо, напротив, конфликтная ситуация может существовать задолго до начала инцидента (конфликт «тлеющий»). Структура конфликта по мере своего развития может измениться: в нем может происходить (преднамеренно или стихийно) подмена объекта конфликта, могут изменяться и участники (некто может дирижировать конфликтом). Подмена участников может быть вымышлена (один представляет участников так, как ему хочется). Все эти реальные и воображаемые изменения сути конфликта надо учитывать. Динамика конфликта складывается из трех основных стадий: предконфликтную (нарастание), конфликтную (реализация) и послеконфликтную (затухание). Выявите причины религиозных конфликтов. религиозные конфликты возникают по инициативе религиозных лидеров, для которых их паства - это прибыль, а чем больше паства, тем больше прибыль. Разрешить их не возможно. Это произойдёт под руковдством Бога, когда Он уничтожит эту систму вещей. Причина в том, что каждая религия считает только свою религию истинной, а другие от злого духа. Разрешить конфликт между ними в принципе НЕ ВОЗМОЖНО. Возможно встречи церковных боссов но это, так сказать, их личный компромисс. Проведите сравнительный анализ двух моделей религиозности: с наибольшим конфликтным потенциалом и наименьшим конфликтным потенциалом. Наибольшим конфликтным потенциалом обладает модель религиозности со следующими параметрами: - мировоззренческий фактор представлен установками на "разделение" (формула "добра и зла"), "волюнтаризм" или "синергизм" (формула "судьбы"), "преобразование" мира или "изоляцию" от него (формула "отношения к миру”); - в организационном плане религиозная группа является сектой, культом или идеологической оппозицией внутри господствующей конфессии; - в религиозной группе велика доля людей в возрасте 40-60 лет (самый конфликтный возраст); большая часть верующих активно проповедует и осознает свое глубокое отличие от неверующих на уровне и сознания и поведения; Наименьшим конфликтным потенциалом обладает модель религиозности со следующими параметрами: - мировоззренческий фактор представлен установками на "интеграцию" (формула "добра и зла"), "фатализм" или "синергизм" (формула "судьбы"), "адаптацию" к миру (формула "отношения к миру"); - в организационном плане религиозная группа является церковью или деноминацией - т.е. "традиционной" для российской конфессиональной среды; - в религиозной группе велика доля людей в возрасте 20-30 и старше 60 лет (самый бесконфликтный возраст);большая часть верующих не занимается активной проповеднической деятельностью и указывает на отсутствие глубоких различий в сознании и поведении между собой и неверующими. Анализ конфликта включает рассмотрение его структуры и функций. Не зная того и другого, трудно управлять конфликтными отношениями и вообще осмысленно подходить к этому явлению. В любом конфликте функции зависят от структуры, а последняя, в особенности ее субъекты, могут видоизменяться под влиянием доминирующей функции [38, с.41].
Раскройте смысл компаративного религиоведения Ф. Макса Мюллера. Выявите, на какой основе Ф. Макс Мюллер выделяет 3 языковых и религиозных центра: арийский, семитский и туранский. Проанализируйте, актуально ли учение Ф. Макса Мюллера на сегодняшний день. Компаративный=сравнительный! Главное credo новой дисциплины Мюллер изложил в утверждении «кто знает одну [религию], тот не знает ни одной». Средством к прочтению содержания мифов должны служить лингвистические исследования самых древних религиозных текстов. В самом понятии религии он выделяет два смысла: 1) совокупность учений, передаваемых благодаря устной традиции или каноническим книгам и содержащих в себе все то, что определяет религиозную веру; 2) способность человека верить (независимо от всех исто-рических реалий), постигать бесконечное под различными именами и в разнообразных формах. Неизбежный внутренний конфликт сознания при попытках постичь бесконечное порождает мысль о сверхъестественном. В книге основоположника компаративного религиоведения Ф. Макса Мюллера к анализу религиозных феноменов впервые применен сравнительный метод. Рассматривая развитие религии по аналогии с развитием языка и мышления, автор справедливо отмечает их генетическую связь и, исходя из нее, строит свое исследование на огромном историческом материале. Он выделяет три языковых и религиозных центра: арийский, семитский и туранский, анализирует существующие в то время классификации религии, сопоставляет священные тексты различных религий, исследует то общее, что присуще им всем и что составляет специфику религии в целом как социокультурного феномена. В этих трех центрах, особенно в арийском и семитском, язык перестал быть естественным языком; его развитие было задержано, и он стал неподвижным, твердым, окаменелым или, если хотите, историческим языком. Со всей очевидностью можно говорить о трех независимых семействах религии: туранской, семитской и арийской, которым соответствуют три великих семейства языка. 1) (Пример туранского центра)Это двойное поклонение человеческим и природным духам составляет то ядро древней народнойрелигии Китая, которая жива и в паши дни. 2) Древний культ семитских народов, четко обозначенный именами Бога, которые возникают в политеистических религиях вавилонян, финикийцев и карфагенян, так же как в монотеистических вероучениях иудаистов, христиан и магометан. Главным образом почитание Бога в истории. 3) Древнеарийский культ, рассеянный по всем уголкам земли усилиями его смелых почитателей и легко узнаваемый в долинах Индии и лесах Германии благодаря общим названиям божеств, изначально олицетворяющих силы природы. Этот культ не является, как часто утверждают, культом природы. Но если охарактеризовать его одним словом, я рискнул бы назвать его культом Бога в природе. Оно актуально, так как в религоведении очень удобен сравнительно-истарический анализ, а его подход изучения лингвистическими методами четко выявляет 3 религиозных центра. Раскройте суть теории анемизма Э. Тайлора. Согласны ли вы с утверждением Э. Тайлора, что анемизм – это исходная, элементарная форма религии, которая развилась затем в более сложные представления и действия. Проанализируйте, сохранились ли анимистические представления в современном мире, можно ли увидеть формы анимизма в современных религиях. АНИМИЗМ (лат. anima, animus — душа, дух) — вера в личные нематериальные существа (души и духов), присутствующие в тех или иных предметах или явлениях; одна из архаических форм религии. Термин предложен английским антропологом Э. Тайлором (1832-1917). Согласно теории Тайлора,анимистические верования развивались в двух направлениях. Первое направление было результатом размышлений древнего человека над феноменами сновидений, болезни, смерти, а также рождалось из переживаний транса после приема галлюциногенов. Таким образом, у первобытных людей складывались представления о душе, находящейся в теле человека и покидающей его (на время или навсегда). В дальнейшем формируются более сложные представления: о существовании души после смерти, о переселении душ в новые тела, о загробной жизни и т.п. Второе направление развития анимистических верований восходит к присущему первобытным людям стремлению олицетворять и одухотворять явления окружающего мира. Человек архаической культуры рассматривал все предметы и явления объективной действительности как нечто себе подобное, наделял их желаниями, волей, эмоциями и т.п. Так возникла вера в отдельно существующих духов сил природы, растений, животных, умерших предков, которая в ходе сложной эволюции трансформировалась в политеизм, а затем — и в монотеизм. Согласно Э. Тайлору, «АНИМИЗМ есть минимум определения религии». Позднее многие религиоведы использовали эту формулу в своих концепциях. Однако теория Тайлора имеет и слабые стороны. Так, этнографические данные свидетельствуют, что религиозные верования архаических культур не всегда включают в себя анимистические представления (такие верования названы преанимистическими). В то же время общепризнанно, что АНИМИЗМ является важной составной частью большинства религий мира. С ослаблением материалистических взглядов в среде образованных людей все больший интерес вызывают древние идеи и обычаи, непонятные, оккультные явления, исцеления. Вот почему начинают пользоваться их доверием всякого рода народные целители, колдуны, маги, экстрасенсы и телепаты, широко использующие в своей практике анимистские представления о мире. И если вспомнить, что анимистическое мировоззрение легло в основу мифов, необычных обрядов и поверий многих народов, включая христианские, то можно с уверенностью сказать, что наблюдаемая тенденция отнюдь не безобидна. Во всяком случае, в Америке для многих уже не странно видеть человека в современном автомобиле, с наклейкой на заднем стекле: «Я язычник и горжусь этим». Раскройте суть теории эволюции религиозного сознания Дж. Фрэзера. Согласны ли вы с утверждением Фрезера, что магия есть «примитивная наука», результат неправильного применения разума. Проанализируйте, имеет ли магия место в современном сознании. Самое важное из того, что создал Дж. Фрэзер, — предложенная им общая теория эволюции первобытного общества и первобытной религии В магии, исторически предшествовавшей, по мысли Дж. Фрэзера, религии, он видел результат неправильного употребления разума. Тем не менее магия предлагает первобытному человеку рациональные средства для того, чтобы объяснить мир и действовать в нем. Его подход индивидуалистический, он не связан с социальным контекстом изучаемых явлений и не предполагает структурное единство каждой данной культуры. Магия есть элементарный способ мышления, религия же имеет в виду сверхчеловеческое сознание и действие персонифицированных сил. Религия приходит на смену магии. С помощью религии человек познает самого себя, свою зависимость от богов, которым он поклоняется. Фрэзер пришел к выводу, что магия и религия противоположны друг другу и что магия предшествует исторически религии. Магия была в понимании Фрэзера «примитивной наукой» — тем же, чем для Тайлора был анимизм в примитивном сознании: результатом неправильного употребления разума. Хотя и магия, и анимизм были попытками человека найти рациональные средства для того, чтобы объяснить мир и действовать в нем, Магия не является религией, она представляет собой элементарный способ мышления.(«это одновременно и ложная наука, и бесплодное искусство») Магия в современном сознании воспринимается как примитивное мировоззрение, свойственное в основном бесписьменным культурам, но роль её в современной жизни нисколько не меньше, чем в этих культурах. Формы проявления магии в современном обществе отличаются от магии бесписьменных культур, сама природа и суть магии нисколько не изменилась. В Средние века, когда магия была под запретом, а тайные знания были доступны лишь избранным, с колдунами и ведьмами велась жестокая борьба. Сегодня, когда владеющих силой уже не сжигают на кострах, магические обряды и древние практики становятся более доступными.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 466; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.170.65 (0.009 с.) |