Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Графики классов расчетных нагрузок 1896-1925 гг.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В ЕДИНИЦАХ ЭТАЛОННОЙ НАГРУЗКИ H1.
Рис. Расчетные нагрузки: 1-1896 г; 2-1907 г; 3-1927 г; 4-1923 г; 5-1925 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 ДИНАМИЧЕСКИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ И ДОПУСКАЕМЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ ПО СТАРЫМ НОРМАМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ Таблица 1. Величины динамических коэффициентов
Таблица 2. Допускаемые напряжения для арматуры
Таблица 3. Допускаемые напряжения в бетоне на сжатие при изгибе
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 ПРИМЕР ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ С НЕНАПРЯГАЕМОЙ АРМАТУРОЙ НА ОСНОВЕ СОПОСТАВЛЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ НОРМ Определим грузоподъемность двухребристого пролетного строения проектировки Гипротранса в 1931 г. под нагрузку H7 с расчетным пролетом l=10,8 м, построенного в 1933 г. Расчет этого пролетного строения по опалубочным и арматурным чертежам дан в приложении 6, где приведены также результаты его обследования. Поскольку пролетное строение запроектировано в 1931 г., принято, что расчет его выполнялся в соответствии с техническими условиями 1931 г. 1. Расчет плиты балластного корыта. Коэффициент где Rs =190 Мпа – расчетное сопротивление ненапрягаемой арматуры; Ra =130 МПа – допускаемое напряжение для арматуры по нормам 1931 г.; i= 1 – относительное изменение площади сечения арматуры. Допускаемая временная нагрузка для монолитного участка плиты между ребрами кН/м, где Kн =7 – класс временной нагрузки, на которую рассчитывалось пролетное строение в единицах эталонной нагрузки H7; - динамический коэффициент при 5 м< l 20 м – по нормам 1931 г. (см. приложение 8); кН/м – постоянная нагрузка на монолитный участок плиты между ребрами. Остальные величины приведены в приложении 6. Класс по прочности для монолитного участка плиты между ребрами: где kн =27,3 кН/м; . Допускаемая временная нагрузка для сечения III-III. кН/м, где Mp =12,71 кНм – изгибающий момент от постоянных нагрузок для сечения III-III при расчете на прочность (см. приложение 6): м – длина шпалы, принятая при проектировании; м – толщина слоя балласта под шпалами, принятая при проектировании; p1 =4,66+8,17=12,83 кНм – постоянная нагрузка на консоли плиты; кН – нагрузка от веса перил вдоль оси моста. Остальные величины приведены в приложении 6. Класс по прочности консоли плиты в сечении III-III 2. Расчет главной балки. Допускаемая временная нагрузка для сечения А-А. кН/м, где m =2 – число балок, воспринимающих нагрузку с одного пути; - постоянная нагрузка на балку. Остальные величины приведены в приложении 6. Класс по прочности главной балки в сечении А-А. Сечение Б-Б. Относительное изменение площади сечения рабочей арматуры: где n=14 - число стержней рабочей арматуры в элементе; n1 =4 – число стержней, поврежденных коррозией; n2 =0 – число стержней, выключенных из работы; м2 – площадь сечения стержня, не поврежденного коррозией; м2 – площадь ослабления сечения i- го стержня коррозией. Коэффициент Допускаемая временная нагрузка: кН/м. Класс по прочности главной балки в сечении Б-Б ПРИЛОЖЕНИЕ 10 УЧЕТ ВЛИЯНИЯ ДЕФЕКТОВ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ В РАСЧЕТАХ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ. 1. Учет трещин в сжатой зоне. Учет влияния трещин, заходящих в сжатую зону бетона, при расчетах на выносливость производят следующим образом. Если высота сжатой зоны бетона (см. п. 6.4) больше, чем величина , вычисленная в соответствии с указаниями пп. 4.10, 4.11, то допускаемую временную нагрузку на выносливость бетона и арматуры определяют по формулам раздела 4. Если высота сжатой зоны меньше , то допускаемая временная нагрузка по выносливости бетона для расчетного сечения главной балки
где - предельный изгибающий момент, определяемый по формулам: а) для прямоугольного сечения, а также для таврового сечения при ; б) для таврового сечения при ; - коэффициент уменьшения динамического воздействия временной нагрузки, принимаемый по приложению 4. Изгибающий момент от постоянной нагрузки Mp определяют по формуле (4.22) при . Остальные величины см. в п. 4.6. Расчет сечений по выносливости арматуры с учетом трещин, заходящих в сжатую зону, не производят. 2. Учет наклонных трещин. Если при обследовании пролетного строения обнаружены наклонные трещины в стенке главной балки, то следует определить классы пролетного строения по выносливости хомутов и отгибов, пересеченных трещиной. Для расчета выбирают хомут или отгиб в месте, где трещина имеет наибольшую ширину. Производят испытание пролетного строения, при котором должны быть получены следующие данные: - изменение раскрытия трещины в месте пересечения её хомутом или отгибом под испытательной нагрузкой, измеренное перпендикулярно трещине; - сдвиг кромок трещины в том же месте и под той же нагрузки; Q – поперечная сила от испытательной нагрузки в сечении у конца трещины в сжатой зоне, приходящейся на рассчитываемый элемент (одну балку). Напряжения в хомуте или отгибе от испытательной нагрузки определяют по формуле: где ; , где - угол направлением трещины и стержнем; Es – модуль упругости арматуры, кгс/см2; d – диаметр стержня, см; Ia – момент инерции сечения стержня, см4; R – марка бетона, кгс/см2; ap – условная длина арматурного стержня, принимаемая равной 9 диаметрам для арматуры периодического профиля и 13 диаметрам для гладкой арматуры; ; . Предельная поперечная сила по выносливости арматурного стержня в месте пересечения его трещиной определяется по формулам: а) для пролетного строения с ненапрягаемой арматурой
; б) для пролетного строения с напрягаемой арматурой (без преднапряженных хомутов) где - условная площадь; Sred, Ired – статический момент полусечения и момент приведенного сечения балки; b – толщина ребра; - предварительное напряжение в бетоне стенки на уровне нейтральной оси сечения; - предварительное напряжение в арматуре и площадь ее поперечного сечений; Ared – приведенная площадь поперечного сечения балки. Допускаемую временную нагрузку по выносливости определяют по формуле , где Qp – поперечная сила от постоянных нагрузок, определяемая по формуле (4.27) при ; - коэффициент, определяемый по приложению 4; - доля временной нагрузки, определяемая по пп. 3.7-3.8; - площадь линии влияния поперечной силы, определяемая по формуле (4.26). 3. Учет поперечных трещин в бетоне пролетных строений с напрягаемой арматурой. Сначала определяют предварительное напряжение в арматуре , действующее при приложении к пролетному строению нагрузки, снижающей до нуля предварительное напряжение в нижней фибре бетона. Величину , устанавливаемую на основании результатов испытания пролетного строения, при которой измеряют относительные деформации бетона в сечении с трещиной и определяют высоту сжатой зоны, находят по формуле , где M – изгибающий момент в сечении с трещиной, для которого производились измерения, от постоянной и временной испытательной нагрузки; , здесь Ap – площадь сечения рабочей арматуры, b – толщина ребра; , здесь bf – ширина плиты; , здесь x – высота сжатой зоны бетона, полученная при испытании; h0 – рабочая высота сечения; , здесь hf – толщина плиты; n1=Ep/Eb – отношение модулей упругости арматуры и бетона. В расчеты на выносливость вводят величину , где коэффициент условий работы m2 =0,8 при расчете по выносливости арматуры. Далее определяют относительную высоту сжатой зоны бетона в предельном состоянии и из уравнений: по выносливости бетона ; по выносливости арматуры , где Rbf, Rpf – расчетные сопротивления бетона и напрягаемой арматуры при расчете элементов на выносливость. Коэффициенты асимметрии цикла напряжений для расчетов по выносливости бетона и арматуры разрешается принимать соответственно ; , где Rp – расчетное сопротивление напрягаемой арматуры при расчете на прочность (см. табл. 2.2). Предельный изгибающий момент при расчете: по выносливости бетона ; по выносливости арматуры . Допускаемая временная нагрузка по выносливости , где M – наименьший изгибающий момент из и ; Mp – изгибающий момент от постоянной нагрузки, определяемый по формуле (4.22) при ; - коэффициент, определяемый по приложению 4. Остальные величины см. в п. 4.6. 4. Учет трещин, отделяющих плиту от стенки. При наличии в главной балке горизонтальной трещины, отделяющей плиту от стенки, следует определить класс пролетного строения по выносливости хомутов, пересекающих трещину. Для расчета выбирают хомут, пересекающий трещину в месте наибольшего ее раскрытия. Должно быть испытано пролетное строение (см. п. 8.10) и получены следующие данные: - изменение раскрытия трещины в месте пересечения ее с хомутом или отгибом под испытательной нагрузкой, измеренное перпендикулярно трещине; - сдвиг кромок трещины в том же месте и под той же нагрузкой; q – равномерно распределенная нагрузка на плиту в месте измерения перемещения кромки трещины, определяемая по формуле q=k0/l0, где k0 и l0 определяют по формулам (7.2) и (4.6); - равномерно распределенная эквивалентная нагрузка от испытательного поезда по длине загружения, соответствующей загружаемому участку линии влияния поперечной силы для сечения у места измерений и при . Допускаемая временная нагрузка по выносливости , где Rsf – расчетное сопротивление арматуры; - доля временной нагрузки, определяемая согласно указаниям пп. 3.7-3.9; , - площади линии влияния поперечной силы для сечения у места измерений, загружаемые соответственно временной и постоянной нагрузками; ; ; - отношение эталонной эквивалентной нагрузки на плиту к эталонной нагрузке при загружении площади линии влияния ; b – толщина ребра в месте измерения перемещения кромок трещины, см. Остальные величины см. в п. 2. 5. Учет раковин и сколов бетона. Положение нейтральной оси определяют по формулам: для прямоугольного сечения ; для таврового сечения , Момент инерции приведенного (к бетону) сечения, ослабленного раковиной или сколом, , где Ired – приведенный момент инерции, определяемый по формуле (4.40) или (4.44) с заменой на . Предельные изгибающие моменты определяют по формулам: по выносливости бетона ; по выносливости арматуры . ПРИЛОЖЕНИЕ 11
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.166.61 (0.009 с.) |