Сновные данные и методика работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сновные данные и методика работы



СО СКЛЕРОМЕТРОМ ШМИДТА

 

1. Общие данные

Склерометр Шмидта модели N (рис. 1) служит для контроля качества бетона сооружений. При испытании измеряют отскок ударной части прибора, размер которого зависит от прочности бетона.

Применение склерометра позволяет в очень короткий срок определить прочность бетона любых элементов бетонных и железобетонных сооружений.

Соотношение между размером отскока ударной части прибора при ударе и прочностью бетона определяли путем выполнения большой серии испытаний на кубиках, причем каждый кубик раздавливали в прессе непосредственно после испытания склерометром.

Длина прибора с ударным стержнем 350 мм; диаметр 55 мм; масса 1 кг.

 


 

Рис. 1. Схема склерометра: 1 – ударный стержень; 2 – колпачок; 3 – амортизирующая пружина; 4 – ударная пружина; 5 – движок со стержнем; 6 – крышка окна; 7 – шкала; 8 – направляющий стержень; 9 – направляющая шайба; 10 – пружина защелки; 11 – нажимная пружина; 12 – крышка корпуса; 13 – контргайка; 14 – винт; 15 – защелка; 16 – шпилька; 17 – стопорная кнопка; 18 – корпус; 19 – молот; 20 – патрон; 21 – уплотнительное кольцо; 22 – войлочная шайба; 23 – бетон.

Методика работы со склерометром

Легким нажатием головки ударного стержня 1 на бетон снимают блокировку – стержень полностью выдвинется из корпуса.

Устанавливают склерометр перпендикулярно к испытуемой поверхности. Нажимают ударным стержнем 1 на точку поверхности бетона 23, где необходимо выполнить замер. Когда стержень почти полностью задвинется в корпус, произойдет удар молота 19. Срабатывание молота должно вызываться медленным повышением давления на стержень. Стопорной кнопки 17 касаться нельзя.

После удара молот отскакивает на определенное расстояние. Перемещая движок 5 по градуированной шкале 7. Отсчет положения движка дает величину обратного перемещения молота, зависящую от прочности испытуемого бетона.

Снятие инструмента с точки замера автоматически подготавливает его к новому замеру; одновременно исчезает показание предыдущего замера.

После использования склерометра ударный стержень 1 с направляющим стержнем 8 и направляющей шайбой 9 блокируется в глубине корпуса нажатием кнопки 17. Блокировка должна выполняться только после удара молота, т.е. после разжатия ударной пружины. Блокировка служит для возможности фиксирования отсчета при измерениях, выполняемых в темных и труднодоступных местах, так как при блокировке репер сохраняет отсчет полученный при последнем ударе. Удары наносят не ближе 2,5 см друг от друга и не ближе 5 см от края конструкции.

Определение прочности бетона

Выбор точек замера производят таким образом, чтобы избежать стыков между досками опалубки, раковин и пористых участков. Против тонких элементов (толщиной менее 15 см) следует установить распорные стойки толщиной примерно 12 см; эта предосторожность необходима для того, чтобы на показаниях склерометра не сказывалась упругость конструкции.

Перед замером необходимо произвести подготовку исследуемой поверхности. Слой штукатурки в пределах участков исследований следует удалить. Поверхность бетона на выбранных участках должна быть очищена от пыли и грязи.

Для определения прочности бетона в зависимости от размера отскока ударной части склерометра приведен график (рис. 2).

На графике даны пять градуировочных кривых для различных случаев наклона испытуемой бетонной поверхности. Диапазон измерения прочности бетона – от 10 до 70 Мпа.

Градуировочные кривые склерометра были построены на основе измерений, выполненных на очень большом количестве образцов, которые после исследования склерометром раздавливались прессом.


Учитывая, что точность определения прочности бетона понижается с ухудшением его качества, при получении отсчетов менее 25 следует увеличить количество замеров.

 

Рис. 2. График для определения прочности бетона

 

Уход за склерометром

Необходимо следить, чтобы пыль не проникала внутрь корпуса.

Для проверки нормальной работы склерометра пользуются контрольной наковальней, устанавливаемой на массивную опору. При ударе по наковальне по направлению сверху вниз склерометр должен дать показания по шкале 78 – 82. Если инструмент дает показания ниже 78, то вполне вероятно, что он загрязнился и его следует прочистить. Это делается в следующем порядке (см. рис. 1):

а) выдвинуть ударный стержень 1 из корпуса 18; отвинтить колпачок и вынуть обе части уплотнительного кольца 21. Отвинтить крышку 12; нажимная пружина 11 и подвижные части инструмента извлекаются с обратного кольца (оттянуть защелку 15);

б) при легком ударе молота 19 по ударному стержню 1 последний отделяется от направляющего стержня 8, и амортизирующая пружина 3 освобождается. Снять молот с направляющего стержня. Открепить ударную пружину 4 от молотка, но не откреплять другой ее конец от патрона 20;

в) очистить подвижные части, а именно: направляющий стержень 8 и поверхности контакта молота 19 с ударным сутержнем 1, протереть с нажимом ударный стержень;

г) сборка склерометра производится в обратном порядке. Проследить, чтобы пружина 3 и войлочная шайба 22 были поставлены место. Слегка смазать направляющий стержень веретенным маслом;

д) движок 5, как правило, не снимается и его направляющий стержень смазывается, чтобы избежать изменений условий трений репера, на которые он отрегулирован.

После чистки необходимо произвести выверку склерометра.

 

Выверка склерометра

 

1. Тарировка шкалы. Снять блокировку ударного стержня. Снять крышку 6 смотрового окна (см. рис. 1). Нажать головку ударного стержня, не доводя ее до корпуса на 20 – 30 мм, вручную отвести движок 5 на отметку 90 и дождать ударный стержень до удара. Удар должен произойти на отметке 100. Регулировка выполняется при помощи винта 14 и контргайки 13.

2. Проверка перемещения движка. Трение при движении движка должно достигать 50 – 80 г. Проверка перемещения движка производится при помощи грузика массой 50 – 80 г.

3. Регулировка ударной пружины 4. Переднее крепление А пружины должно быть отрегулировано таким образом, чтобы при натянутой пружине молот 19 занимал положение, соответствующее отсчету «нуль» движка. По причинам, обусловленным особенностями конструкции склерометра, движок не возвращается на нуль градуированной шкалы, поэтому регулировка выполняется в положении, когда склерометр направлен вертикально вверх. При этом положении пружина не сжата, а растянута точно на 5 мм массой молота. Для контроля регулировки пользуются жирной чертой градуированной шкалы, которая находится на расстоянии 5 мм за точкой фиктивного нуля. Неподвижно удерживая склерометр, открыть крышку 6 окна, снять шайбу 9, блокируемую кнопкой 17, и переместить движок 5 при помощи железной проволоки; движок должен упереться в молот 19 в зоне отметок.

Рабочая длина пружины регулируется возле передней подвески А. Для этого необходимо зажать патрон 20 в тиски, после чего при помощи небольшой отвертки вывернуть конец пружины из отверстия и вставить его в соседнее. Перемещение конца пружины на одно деление соответствует изменению длины пружины на 0,4 мм.

Если значение отскока Ra на контрольной наковальне значительно отличается от номинального значения – 80 и после чистки и выверки склерометра, то размер отскока при измерении на бетоне будет иметь подобную же относительную погрешность. Для коррекции замеров следует в этом случае пользоваться формулой

.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 17

ФОРМА ЖУРНАЛА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОЧНОСТИ БЕТОНА В ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЯХ

 

1. Объект испытания

2. Дата испытания

3. Наименование конструктивных элементов с указанием числа участков испытаний

4. Возраст бетона и его проектная прочность

5. Метод испытания, прибор и его основные характеристики

6. Результаты испытаний (см. таблицу)

№ пролета Наименование конструктивного элемента Номер участка испытаний Величина косвенной характеристики прочности бетона Прочность бетона R Примечание
Отскок Ki Среднее значение для участка
             

ПРИЛОЖЕНИЕ 18



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 806; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.223.94.103 (0.01 с.)