Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На кафедре пропедевтики внутренних болезней↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН практических занятий для студентов 2 курса лечебного факультета По общему уходу за больными На кафедре пропедевтики внутренних болезней На 3 и 4 семестры 2008 - 2009 учебный год
Заведующий кафедрой профессор Вознесенский Н.К.
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ПО КУРСУ «ОБЩИЙ УХОД ЗА БОЛЬНЫМИ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА
1. Приготовление рабочих хлордезенфицирующих растворов. 2. Определение массы тела пациента. 3. Транспортировка больного на кресле-каталке, на носилке-каталке. 4. Смена нательного и постельного белья тяжелобольному. 5. Проведение туалета полости рта. 6. Промывание глаз. 7. Закапывание капель в глаза. 8. Закладывание мази в глаза. 9. Закапывание капель в уши. 10. Проведение туалета ушей. 11. Проведение туалета носа. 12. Закапывание капель в нос. 13. Подача судна. 14. Подмывание больного. 15. Измерение температуры тела и регистрация данных измерения в температурном листе. 16. Постановка горчичников. 17. Постановка банок. 18. Постановка пиявок. 19. Постановка местного согревающего компресса. 20. Приготовление и подача грелки. 21. Приготовление и подача пузыря со льдом больному. 22. Проведение пробы на качество очистки шприцев и игл от крови и моющего раствора. 23. Сбор стерильного шприца из крафт-пакета. 24. Сбор стерильного шприца со стерильного стола. 25. Набор лекарственного раствора из ампулы. 26. Набор лекарственного раствора из флакона. 27. Расчет, разведение антибиотиков и подготовка к в/м инъекции. 28. Внутрикожная инъекция. 29. Подкожная инъекция. 30. Внутримышечная инъекция. 31. Внутривенная инъекция. 32. Проведение внутривенного капельного вливания. 33. Подсчет числа дыхательных движений. 34. Оказание первой доврачебной помощи при внезапной одышке (удушье) (бронхиальной астме). 35. Сбор мокроты для лабораторного исследования. 36. Оказание первой доврачебной помощи при кровохарканьи. 37. Оказание первой доврачебной помощи при легочном кровотечении. 38. Пункция плевральной полости (торакоцентез). 39. Подготовка к бронхоскопии. 40. Проведение оксигенотерапии различными методами. 41. Умение пользоваться карманным ингалятором. 42. Взятие мазка из зева и носа для бактериологического исследования. 43. Измерение артериального давления и регистрация результатов в температурном листе. 44. Техника пальпации пульса на лучевой артерии. 45. Оказание первой доврачебной помощи при рвоте. 46. Проведение промывания желудка толстым зондом. 47. Проведение фракционного исследования желудочного сока. Зондирование желудка тонким зондом. 48. Проведение дуоденального зондирования. 49. Подготовка к рентгенологическому исследованию пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки. 50. Подготовка к ультразвуковому исследованию органов брюшной полости и почек. 51. Подготовка к пероральной холецистографии. 52. Подготовка к холеграфии. 53. Подготовка к ирригоскопии. 54. Введение газоотводной трубки. 55. Постановка очистительной клизмы. 56. Постановка сифонной клизмы. 57. Постановка масляной клизмы. 58. Постановка гипертонической клизмы. 59. Постановка лекарственной клизмы. 60. Определение водного баланса. 61. Сбор мочи для лабораторного исследования на полный анализ. 62. Проведение пробы по Зимницкому. 63. Сбор мочи по Нечипоренко. 64. Проведение катетеризации мочевого пузыря мягким катетером. 65. Подготовка к внутривенной (экскреторной) пиелографии. 66. Проведение напрямого массажа сердца. 67. Проведение искусственной вентиляции легких.
Заведующий кафедрой профессор Вознесенский Н.К.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия по «Общему уходу за больными» у студентов 2 курса лечебного факультета
ТЕМА 1: Введение. Сестринский процесс в терапии (5 этапов). Уход за больными как составляющая сестринского процесса и его значение. Медицинские учреждения и организация их работы. Устройство, оснащение и режим приемного и лечебного (терапевтического) отделений больницы. Санитарная обработка больного (полная и частичная). Обработка больного при выявлении педикулеза. Транспортировка больных. Организация работы поста медицинской сестры. Санитарно-эпидемиологический режим лечебных учреждений. ЦЕЛЬ: Способствовать формированию умений по сбору информации о больном: расспрос – сбор жалоб, анамнеза morbi и vitae, общий осмотр, способствовать формированию умений по измерению роста, объема грудной клетки, взвешиванию больных, транспортировке больных, проведению влажной уборки палат с приготовлением дезинфицирующих растворов, кормлению тяжелобольных и даче питья из поильника. ЗАДАЧИ: Познакомить студентов с 5 этапами сестринского процесса: собрать информацию о больном, выявить проблемы пациента, определить приоритетные проблемы пациента, составить план сестринского ухода по каждой проблеме, реализовать этот план и оценить реализацию плана. Познакомить с основами медицинской этики и деонтологии. Научить студентов тактичному отношению к больным. Рассмотреть особенности при обращении с больными пожилого и старческого возраста. Научить правилам кормления тяжелобольных. Обучить проведению влажной уборки палат с приготовлением дезинфицирующих растворов. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: I.До изучения темы (базисные знания):
II.После изучения темы: 1. 5 этапов сестринского процесса 2. Порядок сбора информации о больном: сбор жалоб, анамнез morbi и vitae, общий осмотр. 3. Значение ухода за больными. 4. Роль медицинского персонала в лечении и уходе за больными. 5. Моральный облик и юридическая ответственность медицинского работника. 6. Амбулаторный и больничный типы лечебных учреждений, их задачи, устройство, оборудование. 7. Прием больного и его регистрация. Санитарная обработка, транспортировка больного в палату. 8. Общий и санитарный режим терапевтического отделения. 9. Медицинская документация. Прием и сдача дежурств. 10. Обязанности младшего и среднего медицинского персонала. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Продолжительность занятия 5 часов. 1.План проведения занятия: Установочный этап: 10 мин
6. Подведение итогов занятия, задание на дом. 5 мин Занятие начинается с установочного этапа, затем переходим к контролю исходного уровня знаний. Место проведения занятия: учебная комната, приемное отделение, терапевтическое отделение. Оснащение занятия: учебный журнал, тестовый контроль, дневник учета. Проводим знакомство студентов с лечебным учреждением. Знакомство начинается с приемного отделения, где студентам показывают оснащение и документацию приемного отделения. Затем проводим по функциональным кабинетам, кратко рассказывая о их предназначении и оснащении. После знакомим со специализированным отделением. После знакомства с больницей студенты делятся на группы и самостоятельно работают в палатах и отделениях, где проводят опрос больного, проводят антропометрическое обследование, санитарную обработку больного, участвуют в транспортировке больных, проводят влажную обработку палат с приготовлением 0,5-1,0% раствора хлорной извести. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ:
В процессе самостоятельной работы преподаватель постоянно контролирует работу студентов, указывает на допущенный ими возможные ошибки при выполнении той или иной медицинской процедуры. В период занятия подчеркивается необходимость индивидуального подхода с учетом состояния больного, его возраста и тяжести заболевания. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Основная: 1. Ослопов В.Н., Богоявлинская О.В. Общий уход за больными в терапевтической клинике. Издательство группы «ГЭОТАР - Модеа», 2006. – 400 с.
Дополнительная: 1. Туркина Н.В., Филенко А.Б. Общий уход за больными: Учебник.- М.: товарищество научных изданий КМК, 2007. – 550 с. 2. Обуховец Т.П. Сестринское дело в терапии: практикум. Серия «Медицина для вас». Ростов-на-Дону. «Феникс», 2002. - 352 с. 3. Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В. Основы сестринского ухода. Серия «Медицина для вас». Ростов-на-Дону, Феникс,2000. – 512 с.
Методические рекомендации утверждены на заседании кафедры № 2 от 3.09.13 г.
Заведующий кафедрой д.м.н. профессор Вознесенский Н.К.
РЕШИТЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ:
а) оценка состояния пациента методом сестринского обследования; б) определение проблем пациента; в) планирование ухода; г) реализация плана.
а) рост, масса тела, состояние кожных покровов, пульс; б) факторы риска; в) психо-социальные данные; г) а, в
а) уход и лечение – разные понятия; лечение осуществляет врач; уход – средний и младший медицинский персонал; б) уход и лечение - идентичные понятия, так как и лечение, и уход ставят своей целью достижение выздоровления больного; в) уход является неотъемлемой составной частью лечения.
а) уход, который осуществляется особенно тщательно; б) уход, который проводят в специальных условиях; в) уход, который требует присутствия определенных специалистов; г) уход, который предусматривает дополнительные мероприятия, обусловленные спецификой заболевания.
а) родственники больного; б) средний и младший медицинский персонал; в) все медицинские работники, а также родственники больного, причем каждый из них имеет свои определенные функции по организации ухода.
а) взаимоотношения между врачом и больным; б) широкий круг вопросов долга, морали и профессиональной этики медицинских работников; в) ятрогенные заболевания.
а) медицинское правонарушение (небрежность, халатность); б) медицинская ошибка; в) случайная оплошность.
а) обследование и лечение больных в диспансерах; б) постановка на учет больных с определенными заболеваниями; в) активное наблюдение за больными, страдающими некоторыми заболеваниями, а также за здоровьем определенных групп населения.
а) отказать больному в госпитализации; б) провести повторное мытье больного с мылом в ванне, отправить одежду и белье больного в дезинсекционную камеру; в) провести санитарную обработку, включая стрижку волос головы, смазывание волос смесью керосина с подсолнечным маслом, последующее мытье головы с применением горячего 10% раствора столового уксуса.
а) можно б) нельзя в) можно после исключения острого хирургического заболевания.
а) пешком, в сопровождении медицинской сестры; б) в кресле-каталке; в) только на каталке
а) выполнение наиболее ответственных сестринских манипуляций; б) контроль за работой палатных медицинских сестер, выписка требований на медикаменты; в) контроль за обеспечением отделения твердым и мягким инвентарем, постельным бельем.
а) журнал передачи дежурств; б) листок нетрудоспособности; в) тетрадь врачебных назначений; г) а, в д) карта выбывшего из стационара.
а) 0,5% раствор хлорной извести; б) 10% раствор хлорной извести; в) 1% раствор хлорамина; г) 3% раствор перекиси водорода; д) а, в
а) ежедневно; б) по мере необходимости; в) по мере необходимости, но не реже двух раз в день.
а) принять б) не принимать
а) медсестра приемного отделения; б) врач приемного отделения; в) палатная медсестра; г) младший медицинский персонал; д) заведующий отделением.
а) врачебный диагноз; б) жалобы пациента; в) данные о естественных отправлениях
а) планирование сестринских вмешательств б) срочное оказание неотложной помощи в) выявление проблем пациента г) сбор информации
а) поликлиники б) диспансеры в) больницы г) санатории д) в, г
а) оказание доврачебной помощи б) проведение экстренных операций в) организация транспортировки пациента в отделение г) санитарная обработка д) регистрация пациента е) в, г, д Ответы на тестовые задания: 1а, 2г,3в, 4г, 5в, 6б, 7а, 8в, 9б, 10в, 11в, 12б, 13г, 14д, 15в, 16б, 17б, 18в, 19а,
ОТВЕТЫ: 1а, 2г,3в, 4г, 5в, 6б, 7а, 8в, 9б, 10в, 11в, 12б, 13г, 14д, 15в, 16б, 17б.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Задача 1. Выполняя манипуляцию «измерение температуры» медсестра при осмотре подмышечной области больного обнаружила наличие гиперемии. Протерев насухо подмышечную область пациента, она поместила резервуар термометра в подмышечную впадину так, чтобы он полностью соприкасался с кожей. Оцените действия медсестры. Задача 2. Дежурная медсестра была занята днем с тяжелым больным и не провела термометрию пациентам с 17.00-19.00. Она решила исправить положение и после ужина провела измерение температуры. Как Вы оцениваете данную ситуацию. Задача 3. Измеряя температуру тела пациента в подмышечной впадине и в полости рта, медсестра обнаружила, что в подмышечной области t - 37, 50С, а в полости рта – 380 С. При каком измерении медсестра допустила ошибку? Задача 4. Измеряя температуру тела пациента, медсестра заподозрила с его стороны симуляцию высокой температуры. Какова тактика медсестры в дальнейшем? Задача 5. Для дезинфекции медицинских термометров медсестра погрузила их в 3% раствор хлорамина на 15 минут. После этого она их вытерла насухо и поставила на хранение в сухой стакан. Оцените действия медсестры. Задача 6. У пациента температура тела 410С, он возбужден, бредит, на щеках румянец. В каком периоде лихорадки находится больной? В какой помощи он нуждается? Задача 7. Больной жалуется на плохое самочувствие, «ломоту» во всем теле, головную боль, ему холодно, никак не согреется. Температура тела 40,30С.В каком периоде лихорадки находится больной? Какая помощь ему необходима? Задача 8. У пациента постепенное нарастание температуры изо дня в день, достигающее высоких цифр, сменяющееся постепенным снижением ее до субфебрильной и нормальной. Какое название носит данная лихорадка? Задача 9. У пациента длительная температура (в течение 7-9 дней) в пределах 38-390С (с колебаниями в 10С). Определите тип лихорадки. Задача 10. Больному К. назначены горчичники, но к вечеру у него повысилась температура до 390С. Больной уговаривает медсестру поставить ему горчичники. Как поступить? МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМА 6: Осуществление сестринского процесса, наблюдение и уход за больными с нарушениями функций желудка и кишечника. Промывание желудка. Знакомство с методикой исследования секреторной функции желудка. Знакомство с методикой дуоденального зондирования. ЦЕЛЬ: Способствовать формированию умений по сбору информации о больном снарушениями функций желудка и кишечника. Способствовать формированию умений по оказанию первой помощи при рвоте, желудочном кровотечении; по подготовке больного к желудочному и дуоденальному зондированию; по промыванию желудка с помощью зонда; по оказанию первой помощи при отравлении; по подготовке к рентгенологическому исследованию желудка. ЗАДАЧИ: Обучить студентов 5 этапам сестринского процесса у больных с нарушениями функций желудка и кишечника.Познакомиться на практике с основными симптомами, характерными для заболеваний пищеварительной системы. Познакомиться с особенностями ухода за больными с нарушениями функций желудка и кишечника. Изучить деонтологические правила при уходе за больными с нарушениями функций органов пищеварения. Обучить технике промывания желудка, желудочного и дуоденального зондирования. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: I. До изучения темы: Особенности анатомического строения и функций системы органов пищеварения. II. После изучения темы: 1. Порядок сбора информации о больном с нарушениями функций желудка и кишечника: расспрос – сбор жалоб, анамнез morbi и vitae, общий осмотр.Уход за полостью рта. Оказание первой помощи при рвоте. Сбор рвотных масс и отправление их в лабораторию.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Продолжительность занятия 4 часа. 1. Организационная часть 5 мин 2. Контроль исходных знаний 40 мин 3. Самостоятельная работа студентов у постели больного и выполнение Врачебных назначений у больных терапевтического отделения. 95 мин 4. Тестовый контроль. 20 мин 5. Заполнение дневников. 15 мин 6. Подведение итогов занятия, домашнее задание. 5 мин ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ:
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: Основная: 1. Ослопов В.Н., Богоявлинская О.В. Общий уход за больными в терапевтической клинике. Издательство группы «ГЭОТАР - Модеа», 2006. – 400 с. Дополнительная: 1. Туркина Н.В., Филенко А.Б. Общий уход за больными: Учебник.- М.: товарищество научных изданий КМК, 2007. – 550 с. 2. Обуховец Т.П. Сестринское дело в терапии: практикум. Серия «Медицина для вас». Ростов-на-Дону. «Феникс», 2002. - 352 с. 3. Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В. Основы сестринского ухода. Серия «Медицина для вас». Ростов-на-Дону, Феникс,2000. – 512 с.
Методические рекомендации утверждены на заседании кафедры № 2 от 3.09.13 г.
Заведующий кафедрой д.м.н. профессор Вознесенский Н.К.
РЕШИТЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ: 1.Отличительными признаками перитонеальных болей являются: а) ноющий характер б) острый, режущий характер в) четкая локализация г) неопределенная локализация д) усиление болей при движении е) боли сопровождаются напряжением мышц брюшной стенки ж) б, в, д, е 2.Упорная, неукротимая рвота приводит: а) к нарушению электролитного баланса организма б) к обезвоживанию организма в) к вовлечению в патологический процесс брюшины г) к надрывам слизистой оболочки пищевода и желудка с последующим кровотечением д) а,б, г 3.При метеоризме следует проводить следующие мероприятия: а) введение газоотводной трубки б) ограничение продуктов, богатых клетчаткой и крахмалом, в пищевом рационе в) применение активированного угля, ветрогонных трав г) промывание желудка д) применение ферментных препаратов е) а,б,в,д 4.Перечислите симптомы желудочно-кишечного кровотечения: а) рвота со сгустками крови б) черный дегтеобразный стул в) обесцвеченный стул г) снижение АД д) тахикардия е) бледность кожных покровов ж) все кроме в 5.Желучочно-кишечное кровотечение не встречается при следующих заболеваниях: а) нарушение двигательной функции желудка б) злокачественные опухоли желудка в) эрозивно-язвенные поражения желудка г) разрыв варикозно-расширенных вен пищевода и желудка 6. Мероприятия, которые необходимо проводить при желудочно-кишечном кровотечении: а) обеспечить полный покой б) холод на живот в) срочное рентгенологическое желудочно-кишечного тракта д) все выше перечисленное 7.Противопоказания для промывания желудка: а) желудочное кровотечение б) поздний период после химических ожогов глотки, пищевода в) нарушение мозгового кровообращения г) инфаркт миокарда д) все верно 8. Эндоскопическое исследование пищевода, желудка и 12-перстной кишки называется: а) ирригоскопия б) эзофагогастродуоденоскопия в) лапороскопия г) колоноскопия 9.При постановке очистительной клизмы в прямую кишку вводят наконечник: а) пластмассовый или стеклянный, длиной 8 – 10 см б) резиновый, длиной 10-12 см в) резиновый, длиной 20-30 см 10.Для постановки сифонной клизмы необходимо приготовить промывной жидкости в количестве: а) 1 – 1,5 литра б)50 – 100 мл в)5 – 6 литров г) 10 –12 литров 11.Особенности подготовки больного к рентгенологическому исследованию желудка: а) в день исследования натощак б) обязательно очистительная клизма в день исследования в) вечером масляная клизма 12.Ирригоскопия – это рентгенологическое контрастное исследование: а) пищевода б) тонкого кишечника в) почек г) толстого кишечника 13.Особенности подготовки больного к ультразвуковому исследованию органов брюшной полости: а) соблюдение бесшлаковой диеты в течение нескольких дней б) прием адсорбентов (активированного угля) в течение нескольких дней перед исследованием в) в день исследования натощак г) все выше перечисленное 14. Если при введение зонда пациент начал кашлять, задыхаться, появился цианоз, следует: а) временно прекратить введение, пациенту предложить передохнуть б) начать искусственную вентиляцию легких в) вызвать врача г) немедленно извлечь зонд
а) вечером – легкий ужин, утром - натощак б) вечером - очистительная клизма в) вечером и утром - очистительная клизма г) вечером и утром - голод Ответы: 1ж, 2д, 3е, 4ж, 5а, 6д, 7д, 8б, 9а, 10г, 11а, 12г, 13г, 14г, 15а.
ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ, РЕШАЯ СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ: Задача 1. В гастроэнтерологическом отделении находится пациент с диагнозом «язвенная болезнь желудка». Пациент предъявляет жалобы на головокружение. Объективно: бледный, пульс98 в минуту, слабого наполнения, АД 100/60 мм.рт.ст., ЧДД 20 в минуту. В течение 2 дней у пациента был черный жидкий стул. Задание: 1.Определите неотложное состояние. Составьте план сестринских вмешательств. Задача 2. В гастроэнтерологичекое отделение поступил пациент 60 лет с диагнозом атрофический гастрит.При сестринском обследовании м/с выявила следующие жалобы: чувство тяжести в эпигастральной области, отсутствие аппетита, снижение массы тела, быструю утомляемость. Объективно:состояние удовлетворительное, сознание ясное, температура тела 36,8 оС, кожа бледная, живот мягкий, белезненный в эпигастрии, рост 180 см, вес 68 кг. Рs 76 в минуту, удовлетворительных качеств, АД 130/80 мм рт.ст., ЧДД 16 в минуту. Больному назначено ФГДС. Задания: 1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, определите проблемы пациента. 2. Составьте план сестринских вмешательств с их мотивацией. 3. Объясните пациенту как подготовиться к ФГДС. 4. Обучите пациента профилактике обострения хронического гастрита.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМА 7: Осуществление сестринского процесса, наблюдение и уход за больными с нарушениями функций почек и мочевыводящих путей. Особенности ухода за тяжелобольными и агонирующими. Понятие о реанимации. Методика непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. ЦЕЛЬ: Способствовать формированию умений по сбору информации о больном с нарушениями функций органов мочевыделительной системы. Способствовать формированию умений по измерению суточного диуреза и его оценке; по сбору мочи на исследование и направлению ее в лабораторию; по катетеризации мочевого пузыря мягким катетером; по оказанию помощи при острой задержке мочи; по подготовке больного к рентгенологическому исследованию органов мочевыделения; оказанию первой помощи при клинической смерти. ЗАДАЧИ: Обучить студентов 5 этапам сестринского процесса у больных с нарушениями функций мочевыводящей системы. Познакомиться на практике с основными симптомами, характерными для заболеваний почек и мочевыводящих путей. Рассмотреть деонтологические моменты при уходе за больными с нарушением функции почек и мочевыводящих путей, проведении урологических манипуляций. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: I. До изучения темы: Особенности анатомического строения и функций почек и мочевыводящих путей. II. После изучения темы:
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Какие основные симптомы, характерные для больных с заболеваниями почек и органов мочевыделения Вы знаете? Каков механизм их возникновения?
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Продолжительность занятия: 4 часа.
Врачебных назначений у больных терапевтического отделения. 120 мин
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.44.22 (0.012 с.) |