Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На 3 и 4 семестры 2008 - 2009 учебный год

Поиск

 

Наименование темы Кол-во часов
1.     2.     3.   4.   5.   6.     7.     8. Введение. Сестринский процесс в терапии (5 этапов). Уход, как составляющая сестринского процесса и его значение. Медицинские учреждения и организация их работы. Устройство, оснащение и режим приемного и лечебного (терапевтического) отделений больницы. Санитарная обработка больного (полная и частичная). Обработка больного при выявлении педикулеза. Транспортировка больных. Организация работы поста медицинской сестры. Санитарно-эпидемиологический режим лечебных учреждений.   Личная гигиена больного. Положение в постели. Температура тела и ее измерение. Питание больных.   Способы применения лекарственных веществ, хранение и организация раздачи лекарств. Способы введение лекарственных веществ. Организация работы процедурного кабинета. Предстерилизационная очистка и стерилизация шприцев, игл. Техника в/к, п/к, в/м инъекций. Парентеральное введение лекарственных веществ. Техника в/в инъекций.   Осуществление сестринского процесса, наблюдение и уход за больными с нарушениями функций системы органов дыхания. Простейшая физиотерапия.   Осуществление сестринского процесса, наблюдение и уход за больными с нарушениями функций сердечно-сосудистой системы. Измерение АД, определение свойств артериального пульса.   Осуществление сестринского процесса, наблюдение и уход за больными с нарушениями функций желудка и кишечника. Промывание желудка. Знакомство с методикой исследования секреторной функции желудка. Знакомство с методикой дуоденального зондирования.   Осуществление сестринского процесса, наблюдение и уход за больными с нарушениями функций почек и мочевыводящих путей. Особенности ухода за тяжелобольными и агонирующими.     Понятие о реанимации. Методика непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. Зачетное занятие. Тестовый контроль.   4,5     4,5     4,5   4,5   4,5   4,5     4,5     4,5

 

 

Заведующий кафедрой

профессор Вознесенский Н.К.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ

ПО КУРСУ «ОБЩИЙ УХОД ЗА БОЛЬНЫМИ»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА

 

1. Приготовление рабочих хлордезенфицирующих растворов.

2. Определение массы тела пациента.

3. Транспортировка больного на кресле-каталке,

на носилке-каталке.

4. Смена нательного и постельного белья тяжелобольному.

5. Проведение туалета полости рта.

6. Промывание глаз.

7. Закапывание капель в глаза.

8. Закладывание мази в глаза.

9. Закапывание капель в уши.

10. Проведение туалета ушей.

11. Проведение туалета носа.

12. Закапывание капель в нос.

13. Подача судна.

14. Подмывание больного.

15. Измерение температуры тела и регистрация

данных измерения в температурном листе.

16. Постановка горчичников.

17. Постановка банок.

18. Постановка пиявок.

19. Постановка местного согревающего компресса.

20. Приготовление и подача грелки.

21. Приготовление и подача пузыря со льдом больному.

22. Проведение пробы на качество очистки

шприцев и игл от крови и моющего раствора.

23. Сбор стерильного шприца из крафт-пакета.

24. Сбор стерильного шприца со стерильного стола.

25. Набор лекарственного раствора из ампулы.

26. Набор лекарственного раствора из флакона.

27. Расчет, разведение антибиотиков и подготовка к в/м инъекции.

28. Внутрикожная инъекция.

29. Подкожная инъекция.

30. Внутримышечная инъекция.

31. Внутривенная инъекция.

32. Проведение внутривенного капельного вливания.

33. Подсчет числа дыхательных движений.

34. Оказание первой доврачебной помощи при внезапной одышке

(удушье) (бронхиальной астме).

35. Сбор мокроты для лабораторного исследования.

36. Оказание первой доврачебной помощи при кровохарканьи.

37. Оказание первой доврачебной помощи при легочном кровотечении.

38. Пункция плевральной полости (торакоцентез).

39. Подготовка к бронхоскопии.

40. Проведение оксигенотерапии различными методами.

41. Умение пользоваться карманным ингалятором.

42. Взятие мазка из зева и носа

для бактериологического исследования.

43. Измерение артериального давления и регистрация

результатов в температурном листе.

44. Техника пальпации пульса на лучевой артерии.

45. Оказание первой доврачебной помощи при рвоте.

46. Проведение промывания желудка толстым зондом.

47. Проведение фракционного исследования

желудочного сока. Зондирование желудка тонким зондом.

48. Проведение дуоденального зондирования.

49. Подготовка к рентгенологическому исследованию пищевода,

желудка и двенадцатиперстной кишки.

50. Подготовка к ультразвуковому исследованию

органов брюшной полости и почек.

51. Подготовка к пероральной холецистографии.

52. Подготовка к холеграфии.

53. Подготовка к ирригоскопии.

54. Введение газоотводной трубки.

55. Постановка очистительной клизмы.

56. Постановка сифонной клизмы.

57. Постановка масляной клизмы.

58. Постановка гипертонической клизмы.

59. Постановка лекарственной клизмы.

60. Определение водного баланса.

61. Сбор мочи для лабораторного исследования на полный анализ.

62. Проведение пробы по Зимницкому.

63. Сбор мочи по Нечипоренко.

64. Проведение катетеризации мочевого

пузыря мягким катетером.

65. Подготовка к внутривенной (экскреторной) пиелографии.

66. Проведение напрямого массажа сердца.

67. Проведение искусственной вентиляции легких.

 

Заведующий кафедрой

профессор Вознесенский Н.К.

 


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

практического занятия по «Общему уходу за больными»

у студентов 2 курса лечебного факультета

 

ТЕМА 1: Введение. Сестринский процесс в терапии (5 этапов). Уход за больными как составляющая сестринского процесса и его значение. Медицинские учреждения и организация их работы. Устройство, оснащение и режим приемного и лечебного (терапевтического) отделений больницы. Санитарная обработка больного (полная и частичная). Обработка больного при выявлении педикулеза. Транспортировка больных. Организация работы поста медицинской сестры. Санитарно-эпидемиологический режим лечебных учреждений.

ЦЕЛЬ: Способствовать формированию умений по сбору информации о больном: расспрос – сбор жалоб, анамнеза morbi и vitae, общий осмотр, способствовать формированию умений по измерению роста, объема грудной клетки, взвешиванию больных, транспортировке больных, проведению влажной уборки палат с приготовлением дезинфицирующих растворов, кормлению тяжелобольных и даче питья из поильника.

ЗАДАЧИ: Познакомить студентов с 5 этапами сестринского процесса: собрать информацию о больном, выявить проблемы пациента, определить приоритетные проблемы пациента, составить план сестринского ухода по каждой проблеме, реализовать этот план и оценить реализацию плана. Познакомить с основами медицинской этики и деонтологии. Научить студентов тактичному отношению к больным. Рассмотреть особенности при обращении с больными пожилого и старческого возраста. Научить правилам кормления тяжелобольных. Обучить проведению влажной уборки палат с приготовлением дезинфицирующих растворов.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

I.До изучения темы (базисные знания):

  1. История медицины.
  2. Значение общего ухода как лечебного фактора.

II.После изучения темы:

1. 5 этапов сестринского процесса

2. Порядок сбора информации о больном: сбор жалоб, анамнез morbi и vitae, общий осмотр.

3. Значение ухода за больными.

4. Роль медицинского персонала в лечении и уходе за больными.

5. Моральный облик и юридическая ответственность медицинского работника.

6. Амбулаторный и больничный типы лечебных учреждений, их задачи, устройство, оборудование.

7. Прием больного и его регистрация. Санитарная обработка, транспортировка

больного в палату.

8. Общий и санитарный режим терапевтического отделения.

9. Медицинская документация. Прием и сдача дежурств.

10. Обязанности младшего и среднего медицинского персонала.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

  1. Собрать информацию о больном.
  2. Проводить измерение роста, объема грудной клетки, взвешивание больных.
  3. Транспортировка больного.
  4. Проводить влажную уборку палат с приготовлением 0,5% и 1% раствора хлорной извести.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

  1. Какие этапы сестринского процесса Вы знаете?
  2. Что входит в понятие уход за больными?
  3. Какие основные обязанности младшего медицинского персонала отделения Вы знаете?
  4. Какие основные обязанности среднего медицинского персонала отделения Вы знаете?
  5. Какие основные требования предъявляются к рабочей одежде терапевтического отделения.
  6. В чем заключается юридическая ответственность медицинских сестер?
  7. Какие вы знаете типы лечебно-профилактических учреждений?
  8. Какие лечебные и вспомогательные подразделения входят в состав больницы?
  9. Каково устройство и оборудование приемного отделения?
  10. Какие виды медицинской документации приемного отделения и правила ее ведения Вы знаете?
  11. Каковы основные задачи, виды и правила санитарной обработки больных?
  12. Каковы основные правила и способы транспортировки больных в отделения?
  13. Каковы особенности транспортировки больных, находящихся в тяжелом состоянии?
  14. Из чего складывается режим лечебного учреждения?
  15. Что такое санитарно-гигиенический режим?

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ:

Продолжительность занятия 5 часов.

1.План проведения занятия:

Установочный этап: 10 мин

    • Знакомство с группой.
    • Знакомство с расписанием занятий на этот день.
    • Знакомство с требованиями кафедры.
    • Уточнение цели занятия.
  1. Контроль исходного уровня знаний студентов. 45 мин
  2. Знакомство с лечебным учреждением. 30 мин
  3. Самостоятельная работа. 120 мин
  4. Итоговый контроль: 15 мин
    • Выполняют один из освоенных навыков.
    • Заполняют дневник учета.
    • Тестовый контроль

6. Подведение итогов занятия, задание на дом. 5 мин

Занятие начинается с установочного этапа, затем переходим к контролю исходного уровня знаний. Место проведения занятия: учебная комната, приемное отделение, терапевтическое отделение.

Оснащение занятия: учебный журнал, тестовый контроль, дневник учета.

Проводим знакомство студентов с лечебным учреждением.

Знакомство начинается с приемного отделения, где студентам показывают оснащение и документацию приемного отделения. Затем проводим по функциональным кабинетам, кратко рассказывая о их предназначении и оснащении. После знакомим со специализированным отделением. После знакомства с больницей студенты делятся на группы и самостоятельно работают в палатах и отделениях, где проводят опрос больного, проводят антропометрическое обследование, санитарную обработку больного, участвуют в транспортировке больных, проводят влажную обработку палат с приготовлением 0,5-1,0% раствора хлорной извести.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ:

  1. Собрать информацию о больном.
  2. Измерить рост, вес, объема грудной клетки у больных.
  3. Провести транспортировку больного.
  4. Провести влажную уборку палат с приготовлением 0,5% и 1% раствора хлорной извести.

В процессе самостоятельной работы преподаватель постоянно контролирует работу студентов, указывает на допущенный ими возможные ошибки при выполнении той или иной медицинской процедуры.

В период занятия подчеркивается необходимость индивидуального подхода с учетом состояния больного, его возраста и тяжести заболевания.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

 

Основная:

1. Ослопов В.Н., Богоявлинская О.В. Общий уход за больными в терапевтической клинике. Издательство группы «ГЭОТАР - Модеа», 2006. – 400 с.

 

Дополнительная:

1. Туркина Н.В., Филенко А.Б. Общий уход за больными: Учебник.- М.: товарищество научных изданий КМК, 2007. – 550 с.

2. Обуховец Т.П. Сестринское дело в терапии: практикум. Серия «Медицина для вас». Ростов-на-Дону. «Феникс», 2002. - 352 с.

3. Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В. Основы сестринского ухода. Серия «Медицина для вас». Ростов-на-Дону, Феникс,2000. – 512 с.

 

Методические рекомендации утверждены на заседании кафедры № 2 от 3.09.13 г.

 

 

Заведующий кафедрой

д.м.н. профессор Вознесенский Н.К.

 

 


РЕШИТЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ:

  1. Первый этап сестринского процесса – это:

а) оценка состояния пациента методом сестринского обследования;

б) определение проблем пациента;

в) планирование ухода;

г) реализация плана.

  1. Объективные данные о пациенте – это:

а) рост, масса тела, состояние кожных покровов, пульс;

б) факторы риска;

в) психо-социальные данные;

г) а, в

  1. Определите соотношение между собой понятий «уход» и «лечение»:

а) уход и лечение – разные понятия; лечение осуществляет врач; уход – средний и младший медицинский персонал;

б) уход и лечение - идентичные понятия, так как и лечение, и уход ставят своей целью достижение выздоровления больного;

в) уход является неотъемлемой составной частью лечения.

  1. Понятие «специальный уход» - это:

а) уход, который осуществляется особенно тщательно;

б) уход, который проводят в специальных условиях;

в) уход, который требует присутствия определенных специалистов;

г) уход, который предусматривает дополнительные мероприятия, обусловленные спецификой заболевания.

  1. Осуществлять уход за больными должны:

а) родственники больного;

б) средний и младший медицинский персонал;

в) все медицинские работники, а также родственники больного, причем каждый из них имеет свои определенные функции по организации ухода.

  1. Медицинская деонтология изучает:

а) взаимоотношения между врачом и больным;

б) широкий круг вопросов долга, морали и профессиональной этики медицинских работников;

в) ятрогенные заболевания.

  1. Медицинская сестра, перепутав внешне похожие флаконы, ввела больной вместо гепарина, большую дозу инсулина, быстро снижающего уровень сахара в крови, в результате чего наступило резкое ухудшение состояния больной (гипогликемическая кома). Оцените действия медицинской сестры:

а) медицинское правонарушение (небрежность, халатность);

б) медицинская ошибка;

в) случайная оплошность.

  1. Диспансеризация – это:

а) обследование и лечение больных в диспансерах;

б) постановка на учет больных с определенными заболеваниями;

в) активное наблюдение за больными, страдающими некоторыми заболеваниями, а также за здоровьем определенных групп населения.

  1. У больного, направленного на госпитализацию, в приемном отделении обнаружены платяные вши. Ваши действия:

а) отказать больному в госпитализации;

б) провести повторное мытье больного с мылом в ванне, отправить одежду и белье больного в дезинсекционную камеру;

в) провести санитарную обработку, включая стрижку волос головы, смазывание волос смесью керосина с подсолнечным маслом, последующее мытье головы с применением горячего 10% раствора столового уксуса.

  1. В приемное отделение поступил больной с жалобами на боли в животе. Общее состояние больного удовлетворительное. Можно ли ему принять гигиеническую ванну?

а) можно

б) нельзя

в) можно после исключения острого хирургического заболевания.

  1. В приемное отделение доставлен больной с подозрением на желудочно-кишечное кровотечение (3 часа назад была рвота содержимым типа «кофейной гущи»). Чувствует себя субъективно удовлетворительно, может передвигаться самостоятельно. Определите вид транспортировки больного в отделение.

а) пешком, в сопровождении медицинской сестры;

б) в кресле-каталке;

в) только на каталке

  1. Обязанности старшей сестры отделения:

а) выполнение наиболее ответственных сестринских манипуляций;

б) контроль за работой палатных медицинских сестер, выписка

требований на медикаменты;

в) контроль за обеспечением отделения твердым и мягким инвентарем,

постельным бельем.

  1. Палатные медицинские сестры ведут следующие медицинские документы:

а) журнал передачи дежурств;

б) листок нетрудоспособности;

в) тетрадь врачебных назначений;

г) а, в

д) карта выбывшего из стационара.

  1. Для влажной уборки используют следующие дезинфицирующие растворы:

а) 0,5% раствор хлорной извести;

б) 10% раствор хлорной извести;

в) 1% раствор хлорамина;

г) 3% раствор перекиси водорода;

д) а, в

  1. Влажную уборку палат следует проводить:

а) ежедневно;

б) по мере необходимости;

в) по мере необходимости, но не реже двух раз в день.

  1. В приемное отделение доставлен больной с подозрением на острый инфаркт миокарда. Решите вопрос о принятии гигиенической ванны:

а) принять

б) не принимать

  1. Способ санитарной обработки при поступлении больного в стационар определяет:

а) медсестра приемного отделения;

б) врач приемного отделения;

в) палатная медсестра;

г) младший медицинский персонал;

д) заведующий отделением.

  1. Объективные данные о пациенте – это:

а) врачебный диагноз;

б) жалобы пациента;

в) данные о естественных отправлениях

  1. Третий этап сестринского процесса включает:

а) планирование сестринских вмешательств

б) срочное оказание неотложной помощи

в) выявление проблем пациента

г) сбор информации

  1. Стационарные лечебные учреждения – это:

а) поликлиники

б) диспансеры

в) больницы

г) санатории

д) в, г

  1. Функции приемного покоя:

а) оказание доврачебной помощи

б) проведение экстренных операций

в) организация транспортировки пациента в отделение

г) санитарная обработка

д) регистрация пациента

е) в, г, д

Ответы на тестовые задания:

1а, 2г,3в, 4г, 5в, 6б, 7а, 8в, 9б, 10в, 11в, 12б, 13г, 14д, 15в, 16б, 17б, 18в, 19а,

 

 

ОТВЕТЫ: 1а, 2г,3в, 4г, 5в, 6б, 7а, 8в, 9б, 10в, 11в, 12б, 13г, 14д, 15в, 16б, 17б.

 


 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.47.177 (0.01 с.)