Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2: личная гигиена больного. Положение в постели. Температура тела и ее измерение. Питание больных.

Поиск

ЦЕЛЬ: Способствовать формированию умений по приготовлению постели больному, по смене нательного и постельного белья, измерению температуры тела и регистрации результатов в температурном листе.

ЗАДАЧИ: Обучить правилам ухода за полостью рта, ушами, глазами, носом; правилам ухода за кожей. Изучить виды лечебного питания, диетические столы. Обучить правилам кормления больных через зонд, через фистулу желудка, парентерально. Изучить основные способы измерения температуры, возрастные особенности температурных реакций. Рассмотреть особенности ухода за лихорадящими больными. Научить студентов вежливому обращению с больными согласно принципам медицинской этики и деонтологии.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

  1. Положение больного в постели. Функциональная кровать. Различные приспособления для создания удобного положения больного.
  2. Постельное белье.
  3. Подкладывание круга, судна, мочеприемника.
  4. Правила личной гигиены больного.
  5. Уход за полостью рта, ушами, глазами, носом.
  6. Уход за кожей и профилактика пролежней.
  7. Умывание, протирание кожи одним из дезинфицирующих растворов. Подмывание. Спринцевание.
  8. Уход за кожей при наличии пролежней.
  9. Профилактика пролежней.
  10. Переноска и перекладывание больного.
  11. Виды лечебного питания. Диетические столы. Составление и выписка порционника.
  12. Кормление тяжелобольных. Искусственное питание больных: через зонд, через фистулу желудка, парентерально.
  13. Основные способы измерения температуры.
  14. Хранение термометров и их дезинфекция.
  15. Время измерения, регистрация измерения температуры.
  16. Возрастные особенности температурных реакций.
  17. Уход за лихорадящими больными.
  18. Уход за ногтями.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

  1. Перестелить постель больному в зависимости от тяжести состояния.
  2. Перекладывать больных.
  3. Пользоваться функциональной кроватью и другими приспособлениями для создания удобного положения больного.
  4. Осуществить уход за кожей, ежедневный туалет (умывание, подмывание больных, подача судна).
  5. Ухаживать за волосами, ушами, глазами тяжелобольных.
  6. Проводить санитарную обработку больных (стрижка волос, ногтей, гигиеническая ванна).
  7. Проводить профилактику и лечение пролежней.
  8. Осуществлять кормление тяжелобольных и дачу питания из поильника.
  9. Правильно измерять температуру тела.
  10. Заполнить температурный лист и вычертить температурную кривую.
  11. Ухаживать за лихорадящими больными

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

  1. Как часто должно меняться постельное белье больному и тяжелобольному?
  2. Какие способы смены простыней у тяжелобольных Вы знаете?
  3. Какие способы переноски слабых и тяжелобольных Вы знаете?
  4. Какие способы установки носилок по отношению к кровати при перекладывании тяжелобольного Вы знаете?
  5. Какова последовательность смены рубашки у тяжелобольного?
  6. Какие методы ухода за кожей больных в стационаре Вы знаете?
  7. Какова частота обтирания и подмывания у тяжелобольных
  8. Какова частота приема гигиенической ванны и душа больными в стационаре?
  9. Какие Вы знаете места образования пролежней?
  10. Какие причины способствуют образованию пролежней?
  11. Какие ранние признаки образования пролежней Вы знаете?.
  12. Какие Вы знаете методы профилактика пролежней?
  13. Какие виды лечебного питания Вы знаете?
  14. Как правильно организовать питание и кормление больных?
  15. Какие основные диеты Вы знаете?
  16. Какие виды искусственного питания Вы знаете?
  17. Какие методы измерения температуры Вы знаете?
  18. Как хранят медицинские термометры?
  19. Почему термометр называется максимальным?
  20. Как правильно измерять температуру тела?
  21. Сколько минут измеряют температуру?
  22. Сколько раз и в какое время измеряют температуру тела больному в стационаре?
  23. Как правильно регистрировать температуру?
  24. Как нарисовать температурную кривую?
  25. Какова нормальная температура тела?
  26. Что такое лихорадка?
  27. Какие типы лихорадок вы знаете?
  28. Где можно измерить температуру тела, разница этих температур?
  29. Перечислите особенности ухода за лихорадящими больными в разные периоды лихорадки?
  30. Какую неотложную помощь Вы окажите при обмороке и коллапсе?

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ:

Продолжительность занятия 4 часа.

  1. Организационная часть. Преподаватель проверяет студентов.

Мотивация темы. Цели занятия. 5 мин

2. Контроль исходного уровня. 40 мин

3. Знакомство с лечебным отделением. 15 мин

4. Самостоятельная работа. 95 мин

5. Тестовый контроль 10 мин

  1. Выполняют один из основных навыков 10 мин

Заполняют дневник учета

7. Подведение итогов занятия. Задание на дом. 5 мин

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ:

  1. Провести смену постельного белья тяжелобольным.
  2. Провести смену нательного белья тяжелобольным.
  3. Измерить температуру тела больным и сделать отметку в температурном листе.
  4. Провести уход за полостью рта, ушами, глазами, носом у тяжелобольного.
  5. Провести уход за кожей и волосами тяжелобольного.
  6. Умыть тяжелобольного.
  7. Покормить тяжелобольного.

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

 

Основная:

1. Ослопов В.Н., Богоявлинская О.В. Общий уход за больными в терапевтической клинике. Издательство группы «ГЭОТАР - Модеа», 2006. – 400 с.

 

Дополнительная:

1. Туркина Н.В., Филенко А.Б. Общий уход за больными: Учебник.- М.: товарищество научных изданий КМК, 2007. – 550 с.

2. Обуховец Т.П. Сестринское дело в терапии: практикум. Серия «Медицина для вас». Ростов-на-Дону. «Феникс», 2002. - 352 с.

3. Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В. Основы сестринского ухода. Серия «Медицина для вас». Ростов-на-Дону, Феникс,2000. – 512 с.

 

Методические рекомендации утверждены на заседании кафедры № 2 от 3.09.13 г.

 

 

Заведующий кафедрой

д.м.н. профессор Вознесенский Н.К.

 

 


 

 

РЕШИТЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ:

1. Основное назначение функциональной кровати:

а) позволяет придать больному наиболее выгодное и удобное для него положение;

б) ее можно легко и быстро передвигать;

в) облегчает медперсоналу выполнение их функций по лечению и уходу.

2. Смена нательного и постельного белья проводиться:

а) 1 раз в 10 дней;

б) еженедельно, после принятия ванны или душа;

в) по мере его загрязнения, но не реже 1 раза в 10 дней.

3. Могут ли возникать пролежни при вынужденном сидячем положении больных?

а) не могут, поскольку пролежни образуются только при положении больного на спине, животе или боку;

б) могут, в области седалищных бугров;

в) не могут, поскольку при сидячем положении между костными выступами и матрацем остается большой слой подкожно-жировой клетчатки и мышечной ткани.

4. Если подкладной круг надуть слишком сильно:

а) он быстро выйдет из строя;

б) ему трудно будет придавать в постели устойчивое положение;

в) он должен изменять свою форму при движениях больного.

5. Ваши действия в начальной стадии образования пролежней:

а) усилить все профилактические мероприятия (содержание постели, смена положения больного, тщательный туалет кожи);

б) использовать резиновый круг;

в) провести кварцевание пораженной области;

г) обработать пораженные участки 10% раствором камфорного спирта;

д) а,б, в, г

6. Почему нецелесообразно закапывать в глаза более 1 – 2 капель лекарственных растворов?

а) глазные капли содержат сильнодействующие вещества;

б) в конъюнктивальной полости не удерживается больше 1 капли раствора;

в) большое количество жидкости неблагоприятно отражается на состоянии конъюнктивы.

7. Укажите правильную последовательность действий при смене белья тяжелобольному:

1)поднять голову и убрать из-под нее подушку

2)убрать грязную простыню и расправить чистую

3) грязную простыню скатать по всей длине по направлению к больному

4) на освободившейся части постели расстелить чистую простыню

5) подвинуть больного к краю кровати, повернуть его на бок

6) чистую простыню скатать по длине до половины

7) повернуть больного на спину, а затем на другой бок так, чтобы он оказался на чистой простыне

Варианты ответов: а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

б) 7, 2, 1, 3, 4, 6, 5

в) 1, 3, 5, 4, 2, 6, 7

г) 6, 1, 5, 3, 4, 7, 2

8. Ваши действия при носовом кровотечении

а)запрокинуть голову назад, поскольку при этом быстрее остановится кровотечение;

б) следует рекомендовать запрокинуть голову назад только при очень сильном кровотечении;

в) не нужно запрокинуть голову назад, так как кровотечение не остановится; кровь будет стекать по задней стенке носоглотки, что затруднит правильную оценку динамики кровотечения.

9. Физиологические состояния, приводящие к физическому повышению температуры тела:

а) мышечные усилия;

б) сон;

в) прием пищи;

г) эмоциональные нагрузки;

д) инфекционные заболевания.

е) а, в, г

10. С какой целью перед измерением температуры рекомендуют досуха вытирать подмышечную впадину?

а) из гигиенических соображений;

б) чтобы термометр находился в более устойчивом положении;

в) чтобы не получить заниженных результатов измерения.

11. Температура тела, измеренная у больного в прямой кишке, составляет 37,1о С. Охарактеризуйте такую температуру:

а) нормальная температура;

б) умеренно высокая температура;

в) субфебрильная температура.

12. Медицинские термометры храниться в отделении:

а) в футлярах на посту медицинской сестры (после обработки);

б) в банке, на дно которой положена вата и добавлен дезинфицирующий раствор;

в) у каждого больного.

13. У больного в течении двух недель утренняя температура сохраняется в пределах 36,0-36,5оС, вечерняя – в пределах 38,0оС. Охарактеризуйте тип лихорадки у больного:

а) послабляющая, ремиттирующая;

б) истощающая, гектическая;

в) извращенная, неправильная;

г) перемежающаяся.

14. Почему сейчас редко встречается постоянный тип лихорадки при крупозной пневмонии?

а) изменилась микрофлора, вызывающая заболевание;

б) изменилась реактивность организма больных;

в) с первых дней заболевания активно применяется антибактериальная терапия.

15. Охарактеризуйте процессы терморегуляции в первой стадии повышения температуры:

а) суживаются кровеносные сосуды кожи;

б) расширяются кровеносные сосуды кожи;

в) усиливается теплопродукция в скелетных мышцах;

г) усиливается потоотделение.

д) уменьшается теплоотдача

е) а, в, д

16. Охарактеризуйте процессы терморегуляции в стадии падения температуры:

а) усиливается теплопродукция в скелетных мышцах;

б) усиливается потоотделение;

в) расширяются кровеносные сосуды кожи;

г) уменьшается теплопродукция в скелетных мышцах;

д) увеличивается теплоотдача;

е) в, г, д

17. Перечислите мероприятия по уходу за больными, которые следует применять в первой стадии лихорадки (стадия повышения температуры):

а) напоить больного горячим чаем;

б) тепло укрыть больного, обложить грелками;

в) сменить постельное белье;

г) положить холодный компресс на лоб.

д). б, в, г

е) а, б

18. Перечислите мероприятия по уходу за больными, которые следует применять во второй стадии лихорадки (стадия сохранения максимальной температуры):

а) согреть больного;

б) следить за частотой пульса и дыхания, уровнем АД;

в) а,б;

г) осуществлять уход за полостью рта;

д) обильное питье; кормление 6-7 раз в день;

е) на лоб пузырь со льдом;

ж) б, г, д, е.

19. Перечислите мероприятия по уходу за больными, которые следует применять при критическом падении температуры:

а) тщательно следить за состоянием сердечно-сосудистой системы (частотой пульса, его наполнением, уровнем АД,ЧДД);

б) своевременно сменить нательное и постельное белье;

в) следить за состоянием полости рта;

г) согреть больного и напоить его горячим чаем;

д) б,в,г

е) а, б, г

20. Дайте рекомендации больному по составлению пищевого рациона с недостаточностью кровообращения:

а) ограничение приема жидкости;

б) уменьшение потребления поваренной соли;

в) механическое щажение;

г) уменьшение калорийности пищевого рациона.

д) а, б, в

21. Дайте рекомендации при составлении пищевого рациона больному язвенной болезнью:

а) частое, дробное питание;

б) ограничение приема жидкости;

в) а,б;

г) уменьшение калорийности пищевого рациона.

д) увеличение содержания белка в пищевом рационе;

е) организация разгрузочных дней.

22. Дайте рекомендации по составлению пищевого рациона больному с хронической почечной недостаточностью:

а) уменьшение потребляемой жидкости;

б) увеличение потребляемой жидкости;

в) уменьшение содержания белка в пищевом рационе;

г) увеличение содержания белка в пищевом рационе;

д) а, в

е) б,г

23. Диету № 15 назначают больным:

а) сахарным диабетом

б) острым нефритом

в) хроническим гепатитом

г) при отсутствии показаний к назначению специальной диеты

24.Перечислите случаи применения искусственного питания больных через назогастральный зонд:

а) при ожогах, неоперабельных опухолях пищевода и глотки;

б) при нарушении глотания;

в) при переломах челюстей;

г) при бессознательном состоянии;

д) все верно.

ОТВЕТЫ: 1а, 2в, 3б, 4в, 5д, 6б, 7в, 8в, 9е, 10в, 11а, 12а, 13г, 14в, 15е, 16е, 17е, 18ж, 19е, 20д, 21а, 22д, 23г, 24б.

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ, РЕШАЯ СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:

Задача 1.

Выполняя манипуляцию «измерение температуры» медсестра при осмотре подмышечной области больного обнаружила наличие гиперемии. Протерев насухо подмышечную область пациента, она поместила резервуар термометра в подмышечную впадину так, чтобы он полностью соприкасался с кожей. Оцените действия медсестры.

Задача 2.

Дежурная медсестра была занята днем с тяжелым больным и не провела термометрию пациентам с 17.00-19.00. Она решила исправить положение и после ужина провела измерение температуры. Как Вы оцениваете данную ситуацию.

Задача 3.

Измеряя температуру тела пациента в подмышечной впадине и в полости рта, медсестра обнаружила, что в подмышечной области t - 37, 50С, а в полости рта – 380 С. При каком измерении медсестра допустила ошибку?

Задача 4.

Измеряя температуру тела пациента, медсестра заподозрила с его стороны симуляцию высокой температуры. Какова тактика медсестры в дальнейшем?

Задача 5.

Для дезинфекции медицинских термометров медсестра погрузила их в 3% раствор хлорамина на 15 минут. После этого она их вытерла насухо и поставила на хранение в сухой стакан. Оцените действия медсестры.

Задача 6.

У пациента температура тела 410С, он возбужден, бредит, на щеках румянец. В каком периоде лихорадки находится больной? В какой помощи он нуждается?

Задача 7.

Больной жалуется на плохое самочувствие, «ломоту» во всем теле, головную боль, ему холодно, никак не согреется. Температура тела 40,30С.В каком периоде лихорадки находится больной? Какая помощь ему необходима?

Задача 8.

У пациента постепенное нарастание температуры изо дня в день, достигающее высоких цифр, сменяющееся постепенным снижением ее до субфебрильной и нормальной. Какое название носит данная лихорадка?

Задача 9.

У пациента длительная температура (в течение 7-9 дней) в пределах 38-390С (с колебаниями в 10С). Определите тип лихорадки.

Задача 10.

Больному К. назначены горчичники, но к вечеру у него повысилась температура до 390С. Больной уговаривает медсестру поставить ему горчичники. Как поступить?

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 591; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.9.200 (0.008 с.)