![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Представления о предметах, наполняющих замкнутое пространствоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Оборудование: предметы, игрушечной мебели, рельефные картинки, соответствующие предметам, находящимся в комнате*. Задания: - мы в гостях у кукол; рассмотри их мебель, скажи, как называ
oi pjMMd "Дим 1'otuin", 1995 © П имрофамма "Дегн - инвалиды", 1995 Специальные коррекционные программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения
- - скажи, какие настоящие предметы, находящиеся в комнате, - найди в комнате предмет, у которого была бы спинка, сиденье и четыре ножки; - рассмотри картинку, назови предметы, которые тебе знакомы. III. Ориентировка на своем теле и телах близких людей, ориентировка в микропространстве Оборудование: мелкие предметы, лист бумаги или фланелеграф. Задания: /. Называние и показ частей собственного тела и лица: - назови и покажи части твоего тела и лица; - покажи и назови то же на кукле.
- определи различные стороны относительно себя; покажи пра - скажи, что впереди тебя (сзади, сверху, снизу); - покажи направления от себя: вперед-впереди, назад-сзади, на
- определи расположение предметов относительно себя - впере - определи, чей мяч укатился дальше (узнают по звуку), игра - поставь игрушку на стол, под стол и т. д. 3. Ориентировка на плоскости листа. - разложи предметы по порядку слева направо; - нарисуй линии сверху вниз. 4. Ориентировка на плоскости стола:
- накрой стол для кукол (для обеда, для чая); скажи, где стоит IV. Представления об окружающем пространстве I Задания: I' - опиши свою комнату. (Правильность рассказа подтверждается родителем, а также выясняется умение ориентироваться в домашних условиях и владение способами безопасного и легкого передвижения);
- расскажи, где расположены групповые помещения (игровая - игра «Найди свой шкафчик (кровать, полотенце, любимую иг V. Проявление интереса к пространству фиксируется в ходе наблюдений. VI. Исследование общей моторики, особенностей позы и походки, В ходе наблюдений и бесед с медперсоналом выясняется состояние общей координации ребенка, особенности его передвижения, нарушение позы и наличие навязчивых движений, страха пространства. Ребенку предлагается пройти прямо, повернуться, нагнуться, присесть, найти игрушку. Следует включать ребенка в игровую ситуацию и трудовую деятельность.
Международный университет семьи и ребенка имени Рауля Валленберга ПРИЛОЖЕНИЕ 2 КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКЕ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАТОЛОГИЕЙ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Обучение слепых дошкольников пространственной и социально-бытовой ориентировке является одной из основных задач специализированного детского сада для детей с тяжелой зрительной патологией и главным условием подготовки к школе. Выпадение зрительного восприятия или его глубокое нарушение значительно тормозят развитие дошкольника. У слепого ребенка необходимо сформировать систему знаний о внешнем предметном мире на основе сохранившихся анализаторов, а это возможно лишь при активном систематическом целенаправленном обучении. Дети дошкольного возраста нуждаются в специальных занятиях по ориентировке в пространстве с опорой на знания, представления и умения, которые они приобретают во время ознакомления с окружающим, в процессе физического воспитания, игры, трудовой деятельности. Эти знания служат базой и основой для развития у слепого дошкольника пространственных представлений. Первоочередной задачей тифлопедагога, работающего с незрячими детьми, является выявление исходного уровня готовности к обучению пространственной ориентировке, сенсорного и общего развития, необходимого для обучения, индивидуальных особенностей овладения пространством и причин возможного отставания, а также правильное планирование своей работы по обучению ориентировке в пространстве.
В ходе обследования педагогом используются различные методы: - наблюдения (в игре выявляются предметные действия, на занятиях физкультурой - поза и развитие общей моторики и т. д.);
I
Специальные коррекционные профаммы для дошкольников с тяжелыми нарушениями ipeiiit» - - педагогический эксперимент (изучение ориентировки в мик Для обследования ребенка используются натуральные предметы, их макеты и модели, цветное и контурно-силуэтное изображение предметов и вещей, окружающих ребенка в реальной жизни (мебель, посуда, одежда). Обследование незрячих дошкольников проводится только в игровой форме, предлагаемые задания должны быть четко сформулированными и доступными пониманию дошкольника. При оформлении полученных материалов на каждого ребенка составляется карта обследования и определяется уровень сформированное™ умений: 0 уровень - у ребенка нет никаких навыков ориентировки, 1 уровень - задания выполняются с грубыми ошибками, необхо II уровень - при выполнении заданий есть неточности, ребенок III уровень - задания выполняются правильно. Детальный анализ данных обследования выявляет уровень готовности к обучению ориентировке каждого ребенка и дает возможность объединить детей в подгруппы, требующие дифференцированного подхода в организации занятий. Все материалы обследования соотносятся с данными наблюдении врача ЛФК, воспитателей, родителей и определяется роль и место каждого специалиста в комплексном процессе обучения слепого Дошкольника. Анамнестические данные • Фамилия, имя, отчество ребенка.
Международный университет семьи и ребенка имени Рауля Валленберга 2. Возраст. 3. Диагноз. 4. Состояние зрительного анализатора:
- острота зрения, - поле зрения, - цветовое зрение, - время потери зрения, - предполагаемые причины.
5. Сопутствующие заболевания. 6. Назначения медиков. 7. Условия семейного воспитания и отношение родителей к де
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.156 (0.008 с.) |