Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Представления о предметах, наполняющих замкнутое пространство↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Оборудование: предметы, игрушечной мебели, рельефные картинки, соответствующие предметам, находящимся в комнате*. Задания: - мы в гостях у кукол; рассмотри их мебель, скажи, как называ
oi pjMMd "Дим 1'otuin", 1995 © П имрофамма "Дегн - инвалиды", 1995 Специальные коррекционные программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения
- сделай для них комнату в коробке; слева поставь кровать, - скажи, какие настоящие предметы, находящиеся в комнате, - найди в комнате предмет, у которого была бы спинка, сиденье и четыре ножки; - рассмотри картинку, назови предметы, которые тебе знакомы. III. Ориентировка на своем теле и телах близких людей, ориентировка в микропространстве Оборудование: мелкие предметы, лист бумаги или фланелеграф. Задания: /. Называние и показ частей собственного тела и лица: - назови и покажи части твоего тела и лица; - покажи и назови то же на кукле.
- определи различные стороны относительно себя; покажи пра - скажи, что впереди тебя (сзади, сверху, снизу); - покажи направления от себя: вперед-впереди, назад-сзади, на
- определи расположение предметов относительно себя - впере - определи, чей мяч укатился дальше (узнают по звуку), игра - поставь игрушку на стол, под стол и т. д. 3. Ориентировка на плоскости листа. - разложи предметы по порядку слева направо; - нарисуй линии сверху вниз. 4. Ориентировка на плоскости стола:
- найди середину стола, расставь предметы по краям стола, по - накрой стол для кукол (для обеда, для чая); скажи, где стоит IV. Представления об окружающем пространстве I Задания: I' - опиши свою комнату. (Правильность рассказа подтверждается родителем, а также выясняется умение ориентироваться в домашних условиях и владение способами безопасного и легкого передвижения); - расскажи, где расположены групповые помещения (игровая - игра «Найди свой шкафчик (кровать, полотенце, любимую иг V. Проявление интереса к пространству фиксируется в ходе наблюдений. VI. Исследование общей моторики, особенностей позы и походки, В ходе наблюдений и бесед с медперсоналом выясняется состояние общей координации ребенка, особенности его передвижения, нарушение позы и наличие навязчивых движений, страха пространства. Ребенку предлагается пройти прямо, повернуться, нагнуться, присесть, найти игрушку. Следует включать ребенка в игровую ситуацию и трудовую деятельность. Подпрограмма "Дети - инвалиды", 1995 Международный университет семьи и ребенка имени Рауля Валленберга ПРИЛОЖЕНИЕ 2 КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКЕ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАТОЛОГИЕЙ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Обучение слепых дошкольников пространственной и социально-бытовой ориентировке является одной из основных задач специализированного детского сада для детей с тяжелой зрительной патологией и главным условием подготовки к школе. Выпадение зрительного восприятия или его глубокое нарушение значительно тормозят развитие дошкольника. У слепого ребенка необходимо сформировать систему знаний о внешнем предметном мире на основе сохранившихся анализаторов, а это возможно лишь при активном систематическом целенаправленном обучении. Дети дошкольного возраста нуждаются в специальных занятиях по ориентировке в пространстве с опорой на знания, представления и умения, которые они приобретают во время ознакомления с окружающим, в процессе физического воспитания, игры, трудовой деятельности. Эти знания служат базой и основой для развития у слепого дошкольника пространственных представлений. Первоочередной задачей тифлопедагога, работающего с незрячими детьми, является выявление исходного уровня готовности к обучению пространственной ориентировке, сенсорного и общего развития, необходимого для обучения, индивидуальных особенностей овладения пространством и причин возможного отставания, а также правильное планирование своей работы по обучению ориентировке в пространстве. В ходе обследования педагогом используются различные методы: - наблюдения (в игре выявляются предметные действия, на занятиях физкультурой - поза и развитие общей моторики и т. д.); © Прсшдсшскам про!рамма "Дети России", 1995 I
Специальные коррекционные профаммы для дошкольников с тяжелыми нарушениями ipeiiit» - беседа с ребенком и родителями (выявление навыков ориенти - педагогический эксперимент (изучение ориентировки в мик Для обследования ребенка используются натуральные предметы, их макеты и модели, цветное и контурно-силуэтное изображение предметов и вещей, окружающих ребенка в реальной жизни (мебель, посуда, одежда). Обследование незрячих дошкольников проводится только в игровой форме, предлагаемые задания должны быть четко сформулированными и доступными пониманию дошкольника. При оформлении полученных материалов на каждого ребенка составляется карта обследования и определяется уровень сформированное™ умений: 0 уровень - у ребенка нет никаких навыков ориентировки, 1 уровень - задания выполняются с грубыми ошибками, необхо II уровень - при выполнении заданий есть неточности, ребенок III уровень - задания выполняются правильно. Детальный анализ данных обследования выявляет уровень готовности к обучению ориентировке каждого ребенка и дает возможность объединить детей в подгруппы, требующие дифференцированного подхода в организации занятий. Все материалы обследования соотносятся с данными наблюдении врача ЛФК, воспитателей, родителей и определяется роль и место каждого специалиста в комплексном процессе обучения слепого Дошкольника. Анамнестические данные • Фамилия, имя, отчество ребенка. © lloniipoipdMwa "Дам - шшалиды", IW5 36 Международный университет семьи и ребенка имени Рауля Валленберга 2. Возраст. 3. Диагноз. 4. Состояние зрительного анализатора:
- острота зрения, - поле зрения, - цветовое зрение, - время потери зрения, - предполагаемые причины.
5. Сопутствующие заболевания. 6. Назначения медиков. 7. Условия семейного воспитания и отношение родителей к де
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.14.245 (0.006 с.) |