I. Развитие готовности сохранных анализаторов к восприятию признаков и свойств окружающего мира.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Развитие готовности сохранных анализаторов к восприятию признаков и свойств окружающего мира.



/. Развитие мелкой моторики.

Формировать захватывающие движения ладонью, пальцами, уме­ние удерживать и манипулировать предметами, необходимыми в бы­ту (полотенце, расческа, ложка, чашка, тарелка, карандаши, кисть и

Президентская программа "Да и России", 1995


др.), и игрушками. Развивать умение вкладывать, нанизывать, шнуро­вать, завязывать.

2. Развитие осязательного восприятия пространства.

Формировать способы активною осязания (дети могут передви­гаться, ощупывая руками стены, шкафы, кровати); умение различать и сопоставлять некоторые свойства предметов по форме, температу­ре, характеру поверхности, материалу (бумага, ткань).

Формировать умения распознавать подошвами ног некоторые покрытия (ковер в кукольном уголке, кафельный пол в туалете, пар­кет и линолеум в групповом помещении); соотносить конкретные признаки с некоторыми помещениями ("Скажи, где ты находишься? Какая это комната? Что в ней делают?").

3. Развитие слухового восприятия пространства.

Развивать умения локализовать направление по звуку, голосу (неподвижный и перемещающийся источник в замкнутом простран­стве); игры со звучащим мячом, колокольчиком; узнавать предметы по звукам, сопровождающим действие с ними (предметы обихода, находящиеся в постоянном пользовании у детей в детском саду и дома).

Формировать умение различать по голосам окружающих людей (мама, воспитатель, няня, медсестра и др.); узнавать голоса живот­ных.

4. Развитие обонятельного восприятия.

Подводить детей к пониманию того, что предметы имеют разные запахи. Знакомить детей с некоторыми запахами и учить локализо­вать их (запах пищи, медкабинета).

5. Развитие зрительного восприятия пространства.
Формировать умение узнавать предметы знакомого пространства

с помощью остаточного зрения, учить выделять зрительные признаки предметов, наполняющих знакомое пространство (цвет, форма, ве­личина), воспринимать хорошо знакомые предметы в контрастном цветовом изображении.

Примечание. Усвоение первого раздела программы предполагает активную работу основного тифлопедагога и воспитателя группы.

© IlojiiipoipaMM.i "Дсш- HiiMiiuiiil", 1995


 



Международный университет семьи и ребенка имени Рауля Валленбсрга


Специальные коррекционные программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения



 


Специалист-ориентировщик упражняет сохранные анализаторы в восприятии предметов, наполняющих окружающее пространство. Данное примечание относится к первому разделу программы по всем годам обучения.

II. Ориентировка на своем теле, телах близких людей и в
микропространстве.

/. Ориентировка на своем теле и телах близких людей.

Формировать представления о собственном теле ребенка, умение находить и показывать части тела и лица, определять парные орга­ны.

Развивать умение ориентироваться по сторонам собственного тела «на себя» и «от себя», правильно употреблять слова «справа», «слева», различать пространственное направление и уметь показы­вать: впереди-вперед, сзади-назад, налево-слева, направо-справа, вверху-внизу, напротив; правильно употреблять в речи предлоги «за», «перед».

2. Ориентировка в микропространстве.

Обучать элементарным навыкам ориентировки за столом во время еды и учебно-игровой деятельности, ориентировке на индиви­дуальном фланелеграфе и на листе во время рисования, в книге при рассматривании иллюстраций.

III. Формирование представлений о предметах, наполняющих
пространство.

Формировать представления о предметах, наполняющих знако­мое пространство (дом, квартира, детский сад): игрушки, мебель, по­суда, одежда; формировать навыки обследования данных предметов; учить использовать эти предметы в практической деятельности и при ориентировке; соотносить реальные предметы с их моделями, цвет­ным изображением.


IV. Обучение ориентировке в замкнутом и свободном про­
странствах.

Учить ориентировке на основе непосредственного чувственного восприятия (расположение групповых помещений: раздевалка, игро­вая комната, спальня, туалет, игровая площадка группы).

Изучать пространственную соотнесенность предметов (место­положение предметов: место шкафчика, кровати, игрушек).

Обучать по различным признакам определять предметы обихода и ближайшего окружения, их положения в пространстве, указывать направление движения в пространстве этих предметов.

Формировать навыки все ставить и класть на свои места и на­выки безопасного передвижения в пространстве..

Формировать временные понятия (день-ночь).

V. Развитие общей моторики. Формирование правильной по­
зы и жеста при обследовании предметов и ориентировке.

Развивать умение ходить и бегать, согласуя движения рук и ног, сохранять равновесие на ограниченной площади опоры, учить хо­дить в колонне, парами.

Формировать правильную позу в положении стоя, сидя за сто­лом, в кресле, при ходьбе, при передвижении и действии с игрушка­ми-каталками и игрушками-двигателями (подготовка к действию с тростью).

Формировать правильный жест, указывающий, направление.



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.234.169 (0.007 с.)