Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VI. Совместная ориентировка со зрячими.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Обучать совместной ходьбе с тростью со взрослым проводником. Учить совместной ориентировке в учебной деятельности. Знакомить с правилами поведения ребенка,в школе. Учить моделированию ситуаций из жизни общества: игра «Школа», «Библиотека». Подпрограмма "Дети - инвалиды", 1995 тронный емьи и ребенка имени Рауля Валленбу.р1а Специальные коррекционные программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения
Основные требования к умениям ребенка после IV года обучения: - комплексно испольювать сохранные аналишторы в простран- - уметь переносить в действительность представления о предме - отражать сформированные топографические представления с
- знать 2—3 улицы, прилегающие к детскому саду, умегь пере - уме1ь сохранять правильную позу при самостоя тельной сво - знать приемы ходьбы с тростью и место по отношению к со 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К РАБОТЕ ПО ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКЕ СЛЕПЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ Использование трости в обучении слепых дошкольников пространственной ориентировке Значение трости для слепого трудно переоценить. Она является универсальным средством для передвижения в пространстве. Трость имеет различное функциональное назначение. Можно выделить 5 основных функций трости: 1. Щуп. 2. Буфер. 3. Генератор звука. © Прешдсшская нречрамма "Дети России", I99S
4. Сигнальная функция. 5. Опорная функция (для слабовидящих и частичновидящих с Трости могут быть изготовлены из различных материалов (дерево, металл, стеклопластик, стекловолокно) и могут быть разными по длине (промышленность выпускает трости от 90 см до 1 м 30 см). Складная трость наиболее удобна в обращении. Трость подбирается индивидуально в соответствии с ростом, особенностями незрячего, в зависимости от длины шага и высоты руки.
Подбор длины трости. 1. Традиционным является подбор длины трости до середины 2. Предлагается следующий способ подбора трости в зависимо Длина шага - это расстояние от пальцев одной ноги до пальцев другой нопч при ходьбе (предпочтительнее измерять длину шага от пальцев правой ноги до пальцев левой ноги). Это расстояние является основанием прямоугольного треугольника, а высота руки будет высотой треугольника, которая определяется расстоянием от земли до руки на фронтальном плане тела. Гипотенузой треугольника является трость + часть предплечья. На основании этих данных была выведена формула, с помощью которой можно легко определить длину трости. Длину шага можно измерить при хождении по мокрому песку и по таблице определить нужную длину трости. Например: Длина шага (см) = 37,5, Высота руки (см) = 100, Длина трости (см) = 95. Как правильно держать трость? Незрячий берет ручку трости в обхват. Ручка должна быть вытянута наискось вперед и вниз; кисть руки должна находиться на 30— 40 см впереди тела, ладонь - повернута к полу, большой палец вытянут вдоль трости. © Подпрофамма "Дети - инвалиды", 1993 Международный университет семьи и ребенка имени Рауля Валленберга Специальные коррекционные программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения 2/
Техника использования трости. Существует несколько приемов. 1. Прием «касание» - предплечье руки, держащей трость, при При каждом движении кисти наконечник трости слепса касается земли При движении трость должна исследовать пространство перед ногой, которая будет совершать шаг. Трость должна находиться над землей на высоте 3—5 см. 2. Прием «скольжение» - в замкнутом пространстве (в помеще 3. Прием «маятник» - в свободном пространстве. При посадке за стол слепой держит трость вертикально, чтобы не меша1ь другим, затем подходит вплотную к столу, ногой определяя ею положение, одновременно свободной рукой находит край с гола, соотнося его положение с положением стула, и садится.
При посадке на скамейку слепой держит трость левой рукой, определяет край сидения ногой, фиксируя это положение рукой, находит спинку скамьи и садится. Основой безопасного движения является навык, с одной стороны, и соблюдение правил передвижения, с другой. Рука, опущенная вниз и выдвинутая несколько вперед, может предотвратить ог столкновения с предметами. Для того, чтобы взять предмет с полки, слепой ребенок не должен наклоняться вперед, а присесть на корточки, расположив руку перед лицом на расстоянии 20 - 25 см. Этот прием предупреждает столкновение с предметами. Для зашиты лица и головы следует руку в сле1ка согнутом состоянии поднять до высоты плеча, ладонь при эгом повернута наружу. Организация работы с тростью. Использование- трости как важного вспомогательного средства в обучении слепых дошкольников ориентировке впервые началось в последние 2—3 года. Даже слепые подростки и вфослые с большой нсохогой берут трость в руки. Ложная стыдливое!ь, а также неадо- ровый интерес окружающих людей к человеку с «белой тростью» становится непреодолимым препятствием для ее использования в ориентировке незрячих в свободном пространстве. Опыт работы зарубежных и отечественных Центров реабилитации инвалидов детства (по зрению) убедительно доказал, что преодоление негативного отношения к трости связано с необходимостью ее использования в сензитивный период развития ребенка с учетом особенностей его возрастного развития. Опыт работы Центра показал, что включение трости в процесс обучения ориентировке слепых детей предполагает формирование у них интереса к «волшебной палочке», которая помогает ребенку расширить восприятие окружающего пространства, самостоятельно найт и упавшую игрушку, обойти препятствие, на пути и др. Тифлопедагог, подбирая трость - «волшебную палочку» - по росту ребенка, обыгрывает ситуацию. Трость органически включается в игру, связанную с передвижением ребенка вначале в знакомом,) затем и в незнакомом пространстве. Родители убеждаются в необходимости использования трости в гомашних условиях, в транспорте. В результате к моменту поступления ребенка с специальную 'иколу трость становится незаменимым вспомогательным средством юсприятия незрячим человеком окружающего пространства.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.250 (0.006 с.) |