Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Жанровое своеобразие фьяб Гоцци
Карло Гоцци (1720-1806) - итальянский драматург, родившийся в Венеции, в семье знатного, но обедневшего венецианского дворянина. В поисках средств существования в возрасте 16 лет он записался в армию, действовавшую в Далмации. Через три года вернулся в Венецию. Брат Карло, Гаспаро, был видным итальянским критиком и журналистом XVIII в. Гоцци написал несколько сатирических произведений (стихи и памфлеты), обеспечивших ему известность и открывших дорогу в литературное общество (Академию) Гранеллески. Это общество выступало за сохранение тосканских литературных традиций и против новомодных реалистических пьес таких драматургов, как Пьетро Кьяри и Карло Гольдони. Гоцци активно включился в острую полемику с ними и даже высмеивал их в своих произведениях. Свою литературную деятельность Гоцци начал с написания поэм, вполне отвечавших духу Пульчи(«Причудница Марфиза» и т.д.) и эссе, в которых он полемизировал с Гольдони, проводившим тогда свою знаменитую театральную реформу. Прекрасный знаток и пламенный поклонник комедии дель арте, Гоцци считал комедию масок лучшим, что дала Венеция театральному искусству. Поспорив с Гольдони, что напишет пьесу на самый незатейливый сюжет, добившись при этом колоссального успеха, в 1761 году он представляет публике «Любовь к трем апельсинам». Ее появлением автор создал новый жанр — фьябу, или трагикомическую сказку для театра, при помощи которой он пытался составить эстетическую оппозицию новой литературе. В последующие четыре года Гоцци дал еще 9 «фьяб» («Ворон», «Король-олень», «Женщина-змея», «Зеленая птичка», «Зобеида», «Турандот», «Счастливые нищие», «Синее чудовище», «Дзеим — король джинов»). И в течение 25 лет венецианцы были во власти фантазий Гоцци. Но затем отношение к нему изменилось как на родине, так и повсюду: успех Гоцци был успехом чисто венецианским, в то время как успех Гольдони был успехом общеитальянским. "Дзеим" явился последней театральной сказкой Гоцци. Он отказался от созданного им жанра и обратился к писанию пьес в "испанском вкусе", комедий "плаща и шпаги". За семнадцать лет Гоцци написал двадцать три пьесы этого нового для себя типа. Сюжеты для них он черпал в испанских комедиях Тирсо де Молина, Кальдерона и других драматургов XVII века. Гоцци подгонял их под господствующие вкусы венецианского зрителя. Затем он полностью отходит от театральной деятельности и занимается подведением итогов. В 1795 году Гоцци издает свои "Бесполезные воспоминания", в которых излагает свою жизнь и свои театральные взгляды.Гоцци считал комедии Гольдони, больше десяти лет пользовавшиеся неизменным успехом с Италии, никуда не годными. Он находил в них бедность интриги, грубое копирование природы, а не изящное подражание ей, и упрекал Гольдони в том, что он слишком резко порывает с величайшим достижением итальянского театра - комедией масок. Гоцци поставил себе задачей вернуть театр к принципам отвергнутой Гольдони «комедии масок». И он достиг своей цели, главным образом, введением элемента фантастики.
Таким образом, фьяба представляет собой трагикомическую сказку, в которой сказочный сюжет сочетается с диалектической импровизацией и буффонадой комедии дель арте. Для фьяб Гоцци характерны контрастные противопоставления добра и зла, смешение архаического литературного языка и повседневного венецианского диалекта. Помимо сюжета, Гоцци заимствовал из народной сказки еще несколько важных черт. Во-первых, это традиционная сказочная композиция. Действие фьяб строится в двух планах: реальном и фантастическом. То, что происходит в реальной жизни, само по себе не имеет никакого смысла, так как не может быть объяснено реальными причинами. Причины лежат в области чудесного или сверхъестественного. Во-вторых, Гоцци подражал народной сказке в частностях – в наивностях, в трогательной простоте мысли, за которой скрывается народная оптимистическая мудрость. Герои резко делятся на добрых и злых, не считая комических, которым дозволено добродушное лукавство и даже наивный эгоизм. Первая из написанных сказок, "Любовь к трем апельсинам", дошла до нас в форме "Разбора по воспоминанию", то есть, в сущности, это сценарий, сопровождаемый авторскими замечаниями о реакции зрителя. "Импровизированные" тексты в "Разборе" не приводятся. Гоцци сохранил лишь отдельные стихотворные реплики преимущественно пародийного характера и целиком привел пародийно-сатирическую сцену, в которой он вывел Гольдони (маг Челио) и Кьяри (фея Моргана). "Волшебники-драматурги" тщетно пытаются излечить принца Тарталью от скуки (Тарталья - аллегорическое изображение венецианского зрителя). Маг Челио изъясняется суконным адвокатским слогом (прозрачный намек на бывшую профессию Гольдони), фея Моргана говорит чрезвычайно напыщенно, пародируя язык аббата Кьяри.
Источники:
1. Реизов Б.Г. Итальянская литература XVIII века 2. Н.Томашевский «Карло Гоцци» 3. Литературная энциклопедия
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 1259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.156 (0.006 с.) |