Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История становления современного русского литературного языкаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Какова роль М.В. Ломоносова в истории русского литературного языка? _____ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В чем заключалась сущность реформы* Н.М. Карамзина? __________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ За что критиковали Н.М. Карамзина А.С. Шишков и его сторонники? Как повлияла полемика* «карамзинистов» и «шишковистов» на развитие русского литературного языка? _________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Творчество каких писателей XIX века сыграло особую роль в истории развития русского литературного языка? ____________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Почему именно А.С. Пушкина считают основоположником современного русского литературного языка? _______________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________)
2. Понятие нормы и варианта в языке
Основное отличие литературного языка от других форм национального языка – подчинение определенным нормам. Языковая (литературная) норма – это ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________) Признаки нормы в языке: · объективность – _____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ · относительная устойчивость – _________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ · историческая изменчивость – __________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ · социальная обусловленность – _________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ · общеобязательность и общеупотребительность – _________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________) Значение нормы в языке: ______________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________) Нормы бывают императивными (строго обязательными), например: _________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, и могут иметь варианты. Определение языковых вариантов: ____________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________) Причины появления и значение вариантов в языке: _______________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________) Виды вариантов представлены в таблице:
(Источник: _____________________________________________________________)
Типы и виды языковых норм
Типология* норм строится исходя из двух признаков: 1) форма речи – устная и письменная; 2) отношение к уровню языка. Вспомните, какие языковые единицы располагаются на каждом из уровней.
Тип I – нормы устной речи. Виды: · интонационные – ____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ · орфоэпические – _____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тип II – нормы письменной речи. Виды: · орфографические – ___________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ · пунктуационные – ___________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тип III – нормы, общие для устной и письменной речи. Виды: · словообразовательные – _______________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ · лексические – _______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ · фразеологические – __________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ · морфологические – ___________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ · синтаксические – ____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________)
Кодификация нормы
Определение кодификации: ___________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________) Значение кодификации: _______________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Средства кодификации: грамматики – ____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ словари – _______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ справочники – ___________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________)
(Дополните схему примерами)
Из представленных видов словарей только один является средством кодификации нормы – это __________________________________________________________
Основные типы лингвистических словарей, их краткая характеристика: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Индивидуальное задание № 2 (обязательное)
Проанализировать один словарь (или справочник) любого автора любого года издания. Тип словаря для анализа определяется в соответствии с порядковым номером студента в журнале (список типов словарей см. ниже). В электронном виде оформить сообщение (редактор Microsoft Word 2003-2007, формат А4, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, междустрочный интервал 1,5, поля: левое – 3 см, правое, верхнее и нижнее – по 1,5 см) о данном словаре по плану: 1. Автор (если знаете что-либо об этом авторе, напишите). 2. Полное название и выходные данные (издательство, год издания, количество страниц). 3. Краткая характеристика словаря (состав, структура, принцип расположения единиц, наличие дополнительных справочных материалов и т.п.). 4. Какая информация о слове (фразеологизме) дается (на примере 3–4 конкретных единиц из словаря). 5. Как найти слово (фразеологизм) в словаре. Список типов лингвистических словарей и справочников для анализа
Индивидуальные задания (факультативные) 1. Представить в виде алгоритма или таблицы одно из правил русской орфографии или пунктуации. В качестве источника вдохновения (но не плагиата*!) и образца можно использовать учебное пособие Л.И. Журавлевой «Русский язык в алгоритмах» (Челябинск: Южно-Уральское книжное издательство, 1996 или другие издания). 2. Подготовить устное сообщение (на 3–5 мин.) о каком-либо особом типе словаря (например, о словаре географических названий, словаре названий жителей, словаре эпитетов и т.п.) по плану, представленному выше. МОДУЛЬ 3 Речевое общение Цель – познакомить с основами теории речевого взаимодействия и научить способам эффективной речевой коммуникации
Теоретические вопросы Понятие речевого общения
Определение общения: ________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________) Общение бывает вербальным и невербальным (от латинского слова verbalis – __________________________________). Невербальные средства общения бывают: кинетические – ___________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ экстра- и паралингвистические – ___________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ таксинические – __________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ проксимические – ________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________)
Речевое общение – это ________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________) По-другому речевое общение можно назвать так: _________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (опираясь на представленную в начале модуля схему, образуйте все возможные синонимы термина «речевое общение»). В качестве основных единиц речевого общения некоторые исследователи называют речевое событие, речевую ситуацию и речевое взаимодействие [11]. Согласны ли Вы с такой точкой зрения? Аргументируйте свой ответ _________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Соотношение единиц речевого общения таково:
Различают канонические и неканонические речевые ситуации. Канонические речевые ситуации – ______________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Неканонические речевые ситуации – ____________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________)
ОСНОВНЫЕ ФАЗЫ ОБЩЕНИЯ 1. Фаза подготовки _____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Фаза вхождения в контакт ____________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Фаза концентрации ___________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Фаза аргументации и убеждения _______________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Фаза фиксации результата ____________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Фаза завершения контакта ____________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Речевое общение осуществляется в процессе речевой деятельности.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.86.160 (0.009 с.) |