Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современная функционально-стилевая система русского языка↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Функциональные стили современного русского литературного языка различаются пятью признаками: · сфера применения – ___________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ · функция – ___________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ · основные (ведущие) стилевые черты – ___________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ · языковые средства – __________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ · жанры – _____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Функционально-стилевая система, как и сами стили, – явление, исторически изменяющееся. Изменяются принципы выделения стилей, их взаимное соотношение и степень обособленности друг от друга, меняется материальный состав стилей, их внутренняя организация. Так, например, в XVII-XVIII веках в русском литературном языке была распространена «теория трех штилей» М.В. Ломоносова. _______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________) Но язык не стоит на месте, и деление на три стиля с дальнейшим развитием русского литературного языка потеряло актуальность. В XXI веке система функциональных стилей русского языка имеет следующую структуру.
Примеры текстов различных функциональных стилей Разговорный: ____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Официально-деловой: ____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Научный: _______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Публицистический: _______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Художественный: ________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Использование возможностей различных стилей в речи педагога
Приведите примеры различных (учебных и внеучебных) ситуаций общения педагога с учениками (студентами), родителями, коллегами и т.д., иллюстрирующие использование в речи педагога разных стилей языка. Разговорный: ____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Официально-деловой: ____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Научный: _______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Публицистический: _______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Художественный: ________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Индивидуальное задание № 4 (обязательное) Подобрать любой текст (отрывок размером не менее 15 печатных строк), определить его стиль и доказать принадлежность текста к данному стилю. Образец рассуждения: «Данный текст принадлежит к … стилю, так как, во-первых, сфера его применения – …. Во-вторых, функция текста – …. В-третьих, для текста характерны такие стилевые черты: …. В-четвертых, в тексте используются следующие языковые средства: …. В-пятых, жанр этого текста – …» Нужно иметь в виду, что в качестве доказательств принадлежности текста к тому или иному стилю недостаточно использовать общие фразы, характеризующие признаки стилей в целом, необходимо конкретизировать их содержание применительно к анализируемому тексту. Задание выполняется в электронном виде (редактор Microsoft Word 2003-2007, формат А4, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, междустрочный интервал 1,5, поля: левое – 3 см, правое, верхнее и нижнее – по 1,5 см).
Индивидуальные задания (факультативные) 1. Прочитать одну из научно-популярных книг о языке и речи и в форме эссе* написать рецензию* на нее. 2. Разработать фрагмент урока (лекции, практического занятия, внеклассного мероприятия и т.д.), в котором педагог использует как минимум два разных стиля языка.
МОДУЛЬ 5 Культура деловой речи Цель – познакомить с особенностями устной и письменной деловой речи и научить правильно оформлять некоторые виды документов Теоретические вопросы
Официально-деловая письменная речь
История русского делового письма: _____________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________) Интернациональные* свойства официально-деловой письменной речи: _______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________)
ОСОБЕННОСТИ РУССКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ШКОЛ ДЕЛОВОГО ПИСЬМА
(Источник: _____________________________________________________________) Новые тенденции* в практике русского делового письма: __________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________) Документ и его особенности
Понятие документа: __________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________) В социальном плане любой официальный документ полифункционален, т.е. одновременно выполняет несколько функций, что и позволяет ему удовлетворять различные человеческие потребности. Функции документа: ____________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________) ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТУ · Формально-логический способ изложения: ______________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ · Лаконизм в сочетании с принципом достаточности: _______________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ · Достоверность (объективность) информации: _____________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ · Стандартизация и унификация: _________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Приемы унификации языка служебных документов: _______________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ · Ясность и недвусмысленность языка: ____________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________)
Структура (композиция) документа: __________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________) Юридическая сила документа обеспечивается комплексом реквизитов. Реквизиты – это ______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________) Перечислите основные и наиболее часто используемые реквизиты документов: ____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________)
Речевой этикет в документе: ___________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________)
Типы и виды деловой документации
Факторы типологии деловой документации: _____________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________) ТИПОЛОГИЯ ДОКУМЕНТОВ
Заполните таблицу примерами. Слова для справок: отчет, справка, доверенность, ответ на предложение, объяснительная записка, извещение, оферта, распоряжение, приглашение, заявление, рекламация, автобиография, ответ на запрос, сопроводительное письмо, служебная записка, письмо-подтверждение, письмо-просьба, расписка, коммерческий запрос, приказ, поздравление, жалоба, ответ на рекламацию, акт.
Устное деловое общение
Понятие делового общения: ___________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________)
ВИДЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
Заполните таблицу примерами. Слова для справок: деловой разговор, приветственная речь, торговая речь, деловая беседа, интервью, доклад на заседании или собрании, переговоры, пресс-конференция, благодарственная речь.
Основные этические принципы делового общения сформулированы и обоснованы в работах многих современных исследователей делового этикета, особенно зарубежных. На Западе их (этические принципы) называют заповедями personal public relation (весьма приближенно можно перевести как «деловой этикет»): ______ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________)
Реклама как один из видов деловой речи
Понятие о рекламе: ___________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________) Краткая история рекламы: _____________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________) Функции рекламы: ___________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________) Виды рекламы: ______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________) Речевая реклама, ее особенности: _______________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________) Приемы речевого воздействия, используемые в рекламе: ___________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________)
Презентация (от лат. praesento – _________________) как один из видов рекламы – __________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________) Резюме (в переводе с франц. «________________________________________») как вид саморекламы – ____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________)
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ РЕЗЮМЕ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________) Индивидуальное задание № 5 (обязательное)
В электронном виде оформить сообщение (редактор Microsoft Word 2003-2007, 1–3 стр. в формате А4, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, междустрочный интервал 1,5, поля: левое – 3 см, правое, верхнее и нижнее – по 1,5 см) об одном из видов документов (определение, назначение, правила оформления, образец).
Индивидуальные задания (факультативные) 1. Составить кроссворд (сканворд) по теме «Культура деловой речи», в котором должно быть отражено не менее 20 понятий. 2. Подготовить презентацию (5–10 мин.), в которой представить себя, свое учебное заведение, свою семью, свой любимый вид спорта и.т.д. и т.п. (желательно использовать средства мультимедиа). МОДУЛЬ 6 Основы ораторского искусства Цель – познакомить с основными понятиями риторики и научить строить публичное выступление Теоретические вопросы Понятие об ораторском искусстве
Определение ораторского искусства (риторики, красноречия): ______________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________) Во всех ли значениях термины ораторское искусство, риторика и красноречие являются синонимами*? Чтобы ответить на этот вопрос, проанализируйте статьи из толковых и терминологических словарей ___________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Краткая история риторики: ____________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________)
РОДЫ И ЖАНРЫ КРАСНОРЕЧИЯ (Заполните таблицу определениями родов красноречия и примерами жанров.)
(Источник: _____________________________________________________________) Оратор и его аудитория
Определения терминов оратор и аудитория: _____________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________) Личностные качества оратора, особенности аудитории, их влияние на установление контакта: __________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Источник: _____________________________________________________________) ораторские приемы привлечения и поддержания внимания у слушателей
(Источник: _____________________________________________________________)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.210 (0.009 с.) |