Коль сможешь, отдели мистической чертой,



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коль сможешь, отдели мистической чертой,



СОВЕРШЕННЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

Коль сможешь, отдели мистической чертой,

Какой удел — Его, какой — по праву твой,

Какой — божественный, какой — людской.

Ралъф Уолдо Эмерсон

Что одному совершенство,то другому — боль

Взаимоотношения отличаются необычайным разнообразием — по размеру, по стилю, по форме... Здесь и отношения между мужчинами и женщинами (целая палитра),

Между родителями и детьми, между учителями и учениками

И многие другие. Помимо того, люди общаются с животными, а также с ветрами, волнами, лесом и горами. Нас чарует мысль о незримых существах, обитающих в одном пространстве с нами, но на более или менее высоких частотах, — эльфах, призраках и ангелах. А еще есть наивысшая и

Самая незримая суть — Бог.

Если тип взаимоотношений устанавливается его участниками, то их качество определяется общением. Общение склеивает части(участников) в некое единство, превосходящее сумму этих исходных частей.

Существуют разные способы осуществления общения, включая изобразительное искусство, музыку, язык жестов, язык знаков и даже систему дымовых сигналов. Способ - это средство общения. А его сердцем является содержание.

Если способ — это автомобиль, то содержание — водитель.

Хотя марка машины имеет определенное значение, однако любая машина существует именно ради водителя. Таким образом, важнее всего то, чем мы делимся друг с другом.

Однако задержимся на этом вопросе еще немного, ибо о содержании можно сказать намного больше, чем кажется на первый взгляд.

Внутри каждого из нас содержание проявляется как спутанный клубок эмоций, мыслей и идей в сочетании с надеждами и страхами — и все это стремится как-то реализоваться. Все это идет из нашего прошлого и будущего, влияя на мысли и чувства в настоящем. Многие ошибочно отождествляют себя со своим содержанием. Такой человек никогда не способен поделиться собой, как он есть на самом деле

Какой он есть за мерцающей и шумящей завесой ума.

Его взаимоотношения с окружающими всегда остаются поверхностными — они с самого начала обречены. Если водитель спит, велика ли вероятность, что машина доедет до цели? А теперь мы вплотную подошли к секрету успешных взаимоотношений. Качество нашего содержания напрямую зависит от качества осознания.

Осознание изменяет содержание не за счет того, что как-то преобразует его, но за счет того, что кое-что из него изымает. Осознание отнимает у нашего содержания солидность и серьезность. Оно озаряет его изнутри, превращая фрагменты в целое. В свете Я-осознания мы остаемся прежними, но при этом становимся ярче, и легче, и человечнее.

Осознание помогает нам делиться собой — и этот акт обретает смысл.

Если ты хочешь, чтобы твои взаимоотношения росли и процветали, очень важно понять этот момент. Качество осознания оказывает критическое влияние на качество взаимоотношений. Помимо этого необходимо понимать, что не существует двух одинаковых индивидуальных позиций осознания. Приходилось ли тебе когда-либо в ходе беседы как будто достичь полного согласия с человеком лишь для того, чтобы вскоре понять, что его понимание обсуждавшихся вопросов космически далеки от твоего? Ваши точки зрения различались столь разительно, что возникает вопрос: действительно ли вы принадлежите одной вселенной? Так в чем же дело? Почему так получается? Все начинается с осознания.

Взаимное недопонимание — одно из следствий разницы в исходных позициях осознания. Причем недопонимание —это не исключение, а правило — абсолютное правило. Вера в непреложную, ≪правильную≫ точку зрения —губительный вирус, передающийся из поколения в поколение. У двух разных людей просто не может быть одна и та же точка зрения независимо от того, что они думают и что предпринимают для того, чтобы видеть мир одинаково.

Эйнштейн говорил: ≪Не существует такого явления, как одновременные события≫. А мне нравится фраза: ≪Что одному совершенство, то другому — боль≫.

Совершенство — продукт восприятия

Если высказывание ≪что одному совершенство, то другому — боль≫ справедливо, тогда совершенство — продукт восприятия. А восприятие зависит от нашего личного уровняосознания от способности наблюдать совершенство текущего момента. Это означает, что существует бесконечноечисло способов восприятия совершенства — столько же,сколько воспринимающих. Так что же делать?

Есть два простых правила, которыми руководствуюсь в жизни!

Я вспоминаю эти две аксиомы расширенного сознания всякий раз, когда что-то идет ≪не так, как нужно≫. Вот они:

1) жизнь в целом исполнена гармонии;

Мир не таков, каким мы его видим.

Идя от противного, мы можем сказать, что, если окружающие события утрачивают смысл (правило 1), это означает, что именно мое восприятие происходящего (правило 2) нуждается в коррекции. Первое, что обеспечивает нам такой подход,— это возможность обратиться непосредственно к источнику всех мнимых проблем — к себе. Я перестаю винить в своих страданиях других людей или обстоятельства. Я даже себя не могу винить. Фактически, все проблемы сводятся к искаженному восприятию того, что есть. Второе, что дает нам такое понимание вещей, — это определение совершенства, включающее в себя все индивидуальные определения.

Когда возникают проблемы в обусловленных любовных взаимоотношениях, мы чаще всего приходим к выводу, что другой человек не отвечает нашим ожиданиям. Если проблема в деньгах, то речь идет либо о том, что наш партнер мало зарабатывает, либо о том, что непомерно много тратит, либо и то, и другое. Когда нам не хватает душевного тепла, мы тоже склонны винить партнера. Он слишком холоден, слишком требователен или беден духовно.

Вторая распространенная точка зрения на неудачные взаимоотношения —- склонность считать источником дисгармонии себя. Мы можем винить себя в эмоциональной, интеллектуальной, физической, социальной или финансовой несостоятельности.

Но на самом деле не имеет ни малейшего значения, кто и в чем виноват. Все это можно просто отмести в сторону.

Честное слово. Просто двигайся вперед, не обращая внимания на эту чепуху. Поиски виноватого и попытки что-то исправить только усугубляют чувство вины. Возможность что-то ≪исправить≫ — если ты еще не понял — состоит как раз в осознании того, что ничего исправлять не нужно.

Оставаться влюбленным невозможно

Вопрос: ≪Возможны ли взаимоотношения, свободные от проблем?≫ Ответ: ≪Конечно, как только мы устраняем основную проблему≫. ≪Проблема≫, как ты уже знаешь, состоит в том, как ум воспринимает взаимоотношения. Твой ум создает образ того, кто ты есть, опираясь на воспоминания.

Черпая образ своего я в воспоминаниях, мы разделяем мир на друзей и врагов, на вещи, которые полезны для моего я, и те, которые угрожают образу я.

Когда мы ≪влюбляемся≫, это ≪светлое чувство≫ охватывает именно малое я. Большое Я и без того всегда исполнено Любви. У пребывающего в текущем моменте большого Я никогда нет потребности анализировать или защищать Себя. Между тем малое (я) постоянно ищет выгод и побед. Поэтому, когда я встречает ее или его, оно начинает оценивать все за и против возможного альянса. Может ли этот человек дать то, что мне нужно? Не причинит ли он (или она) мне боль? Помни: все, что видит я, фильтруется через устаревшие воспоминания. После того как оценка завершена —а во многих случаях этот процесс занимает считанные секунды, —малое я дает ответ ≪да≫ или ≪нет≫. Или же может отложить вынесение суждения до тех пор, когда будет собрано больше данных.

Возможно, нарисованная картина кажется тебе слишком схематичной и циничной? Возможно, тебе кажется, что знакомство с новым человеком бывает совершенно непринужденным и он тебе просто либо нравится, либо нет. ≪Мы не ведем подсчет позитивных и негативных черт≫, —скажешь ты. Конечно, в режиме реального времени кажется, что не ведем. Но если бы мы могли воспроизвести ситуацию в замедленном режиме, то получили бы возможность изучить ментальные процессы более подробно.

Все, что нас раньше огорчало —грубиян-начальник, холодный кофе или зануда-сосед, —теряет значение в сиянии любви В течение нескольких дней или даже месяцев мы словно летаем на крыльях. Но рано или поздно снова падаем на землю.

Кришнамурти говорил, что ты создаешь разделение между собой и другими людьми лишь тогда, когда у тебя есть образ самого себя. Он учил, что взаимоотношения строятся между двумя образами, которые порождены мыслью. А еще он обращает наше внимание на то, что у каждого образа есть собственные потребности и желания. Каждый преследует свои цели, и каждый фактически живет в изоляции, теша себя иллюзией согласия с другими людьми.

Кришнамурти писал: ≪эти образы параллельны друг другу, словно два рельса, и они никогда не встречаются —разве что иногда в постели...!:))) Это стало самой настоящей трагедией≫. Затем он задает яркий и сильный вопрос: ≪Мысль —это любовь?≫

В чем цель взаимоотношений?

≪К чему все эти сложности? —скажешь ты. Почему бы нам просто не оставаться самими собой? Эта мысль порождена внутренним конфликтом, возникающим, когда взаимоотношения приносят слишком много трудностей или боли. Хотя существуют немногочисленные индивидуумы, кому по-настоящему комфортно живется в одиночестве, большинству из нас требуется прикосновение, звук и тепло других людей. Почему? Почему нас так тянет к общению, которое в конечном счете приносит лишь боль и разочарования?

Задумайся над этим вопросом. Он очень важен, если ты стремишься к безмятежности. В чем цель взаимоотношений? Почему они существуют?

Большинство из нас вступают во взаимоотношения в надежде получить что-то. Разве нет? В зависимости от типа взаимоотношений мы ищем дружбы, защиты, денег, возбуждения или опасности, интеллектуальной стимуляции или физического удовольствия. Список можно продолжать еще долго. Динамика отношений между двумя людьми в каждом случае уникальна. Так неужели мы общаемся исключительно ради выгоды?

Да! ≪Для чего существуют взаимоотношения?≫ Ответ на вопрос состоит в том, что они нужны исключительно ради извлечения пользы. Но они существуют отнюдь нетолько ради выгоды, понятной для эго. Наоборот. Ни деньги,ни власть, ни время не укрепляют взаимоотношения. И дажесамая жаркая страсть не наполняет их смыслом. Экхарт Толле оченьточно сказал: ≪Взаимоотношения призваны принести тебе осознание, а не счастье≫.

Взаимоотношения существуют с единственной целью: пробудить нас к осознанию своего Истинного Я, к своей истинной сути.

Если ты надеешься, что взаимоотношения принесут тебе счастье, или чувство безопасности, или научат глубже любить, —забудь. И хотя ты можешь временами переживать все эти чувства, однако они не станут твоими навсегда. После окончания взаимоотношений ты сможешь оглянуться назад и увидеть моменты, когда ты был счастлив или исполнен любви. Однако если ты будешь честен с собой, то осознаешь, что в эти моменты по большей части пребывали внутри собственного ума. И из глубин ума ты манипулировал партнером, чтобы получить то, что нужно тебе. Вопрос ≪почему ты действуешь тем или иным способом≫ приведет лишь к новым ≪почему≫. Ответы на все эти ≪почему≫ —как гонка за собственным хвостом. Тебе кажется, что ты можешь куда-то попасть, но в результате только изматываешь себя и —в самом лучшем случае зарабатываешь легкое головокружение. Даже если ты поймаешь свой хвост —что это за добыча? Хвост —продолжение собаки, которая является продолжением хвоста... Гоняясь за своими проблемами и даже поймав их,ты от них не избавишься.

Меч и лист

Будь осторожен. Эти сны далеко не безобидны. Это кошмары. Если мы не проснемся сейчас же, нас ждет пробуждение от последних конвульсий умирающего мира —и мы обнаружим, что наши кошмары оказались реальными. Мой отец был воином по духу и по ремеслу. Он участвовал во Второй мировой, в корейской войне и сражался в джунглях Вьетнама. Отец был не слишком религиозным, но глубоко духовным человеком. И в духовном плане ему был близок кодекс бусидо —кодекс чести, сформировавшийся в среде самураев (военного сословия Японии). Во время Второй мировой войны, когда папа сражался на Тихоокеанском фронте, ему досталась катана —самурайский меч. Когда я был совсем мальчишкой, он показывал мне меч и рассказывал, какое значение это оружие имело для солдата, который им владел. Он объяснил, что такой меч передавался от отца к сыну как символ моральных принципов, являющихся стержнем воина духа в военное и мирное время. Указав на рукоятку катаны, папа сказал, что под оплеткой из акульей кожи записана история всей семьи. Рассказывая о клинке —к которому мне было запрещено прикасаться, —отец говорил, что на момент, когда был сделан меч (около 250 лет назад), японские оружейники были лучшими в мире. Отец говорил, что лезвие наполнено духовной мощью, которая питала хозяина меча и одновременно питалась от него. Согласно легенде, чтобы проверить духовную силу катаны, нужно окунуть острие в водный поток, в котором плывет лист. Если лист облепит лезвие, значит, меч духовно слаб. Если лезвие рассечет лист надвое, значит, меч весьма силен —богат духом бусидо. Однако если лист подплывет вплотную к острию, а затем непринужденно обогнет его, значит, меч обладает наивысшей духовной силой. Через двенадцать лет после атомной бомбардировки Хиросимы моя семья переехала в японский город Иокогама. Мы по дружились со многими японцами и научились любить и уважать жителей и культуру этой страны. Все три года, пока мы жили в Японии, мой отец пытался разыскать семью, которой принадлежала катана. Однако ни моему отцу, ни нашим японским друзьям это не удалось. Много лет спустя, перед своей смертью, отец передал меч мне. В человеческой жизни на всех уровнях всегда творились великие злодейства. Война идет постоянно. Страна против страны, клан против клана... но в конечном счете все сводится к тому, что человек сражается против человека. Война между странами —это иллюзия. Страны не могут воевать — только люди. Мы увлеченно упражняемся в антивоенной риторике. Подписываем мирные документы —как будто бумага обладает какой-то силой. Сокрушенно покачиваем головой, просматривая новости, удивляясь, почему люди не могут ладить друг с другом, —а потом грозим кулаком медлительному водителю, мешающему нам быстро добраться домой, где нас ждет скандал с женой и детьми.

В мире так много насилия прежде всего потому, что мы утратили осознание своего Истинного Я в суетливой толпе других его искателей. В мире так много насилия потому, что мы с готовностью обнаруживаем причину своей боли в окружающих — тогда как в действительности боль эта порождена тем, что мы не видим свое Истинное Я. Моему отцу — как и другим мужчинам, женщинам и детям, которым выпало пережить войну, — довелось лицом к лицу столкнуться с неистовой враждой и жестокостью, а затем на тех или иных условиях заключить мир, чтобы жизнь обрела хоть какой-то смысл. Кому-то удалось это лучше, кому-то хуже, но почти никто не смог до конца решить проблему войны на личном внутринем уровне. А ответом здесь служит притча о мече и листе. Мы можем сокрушить врага или уступить его натиску. Особой разницы нет. До тех пор пока мы не преисполнимся внутренней силой Истинного Я, любое действие — пусть даже простой вдох или выдох — повлечет за собой лишь усугубление насилия.

Но ночью приходят тигры

И ведь нельзя сказать, что мы в этом отношении безсильны. У нас есть духовные технологии. Всегда были. Мы просто отказались от них ради более насущных вещей. Мы окунулись в мир снов. Разрушение природы, войны между народами и конфликты между индивидуумами —все это проистекает из одного и того же источника фантазий. Пока мы мечтаем о будущем и тешим себя надеждами, настоящее незаметно проходит мимо. Наши взаимодействия с миром, со страной, с сотрудниками и родственниками в первую очередь представляют собой взаимоотношения. Они существуют не для того, чтобы сделать нас счастливыми, но для того, чтобы пробудить осознанность. Нравятся ли нам эти люди — вопрос второстепенный.

Ценность взаимодействия зависит от того, насколько нам удается пробудиться для осознания Истинного Я в других людях. Да, именно так. Взаимоотношения существуют для того, чтобы мы увидели свое Я в окружающих. Именно в этом проявляется осознание другого человека. Если мы считаем, что цель взаимодействия с другими состоит в том, чтобы принести нам счастье, значит, мы сосредоточены на своем малом я, а это верный рецепт неудачи.

Пробуждение может быть болезненным. Чем дольше мы спим, тем громче должен звенеть будильник. Проблемы в делах всемирных и во взаимоотношениях между людьми накаляются с каждым днем. Наш будильник — это на самом деле детектор дыма. Он предупреждает, что нам грозит большая опасность. И что мы делаем? Злимся на шум, нарушающий наш сон.

В пьесе ≪Отверженные≫ Фантин поет песню ≪Мне снился сон≫, написанную Аланом Бублилем и Клодом Мишелем Шёнбергом.

Вот мой любимый куплет из этой песни:

Но ночью приходят тигры

Бог, вмороженный в форму

Все, кого я знаю, поддерживают взаимоотношения как минимум с одним человеком. (Если бы это было не так,то я бы их не знал.) Межличностные взаимоотношения основная тема нашей беседы. Чтобы вырваться из сети сна, сотканной нашим умом, нам нужно выйти за пределы ума и войти в чистое Истинное Я. Подобным же образом, для того чтобы в полной мере понять взаимоотношения между людьми, нам нужно отвлечься от них и посмотреть на другие взаимоотношения — между человеком и Богом.

Когда мы зрим Бога в явлениях повседневной жизни, наша индивидуальная внутреняя борьба прекращается. Когда камешек на ладони отражает в себе гармонию сфер, страдание уходит за пределы твоего мира. Многие из нас ожидают от Бога защиты и помощи. Если наше восприятие более традиционно (то есть опирается на устоявшиеся представления о причине и следствии), мы склонны считать, что Бог обладает тем или иным физическим обликом как правило, человеческим. Очеловечивая Бога, мы получаем возможность общаться и взаимодействовать с Ним (с Ней) привычным для нас способом. Мы разговариваем с Богом приблизительно так, как разговаривали бы друг с другом. Когда дела идут не так, как хотелось бы, мы просим Бога вмешаться и все поправить. Из опыта нам известно, что некоторые люди защищают нас и помогают нам. Чаще всего это родители, супруги и немногие другие. Нам известно, что это такое, когда тебя любят необусловленно. Мы также знакомы с любовью, ограниченной теми или иными условиями, и знаем, что даже любящие нас люди способны причинить боль.

Эти человеческие качества мы переносим и на Бога. Многие из нас считают, что наш Бог создал что-то вроде духовной полосы препятствий, где нам надлежит преодолевать боль, страдание и страх. Предполагается, что с их помощью мы должны научиться отличать добро от зла.

Теоретически, если мы справляемся хорошо, то получаем награду. А неправильные действия должны принести нам еще больше боли. Однако наш мир изобилует примерами обратного. Разве мы не читали о людях (а возможно, даже знаем их лично), которые ничего хорошего никогда не делали, но все равно процветают? Кто-то скажет, что рано или поздно они все равно получают свое, — но и это не всегда так. В попытках как-то устранить эту несостыковку родилась концепция кармы — вера в то, что добрые действия порождают добро, а злые — зло. Идея кармы подкрепляется и учением Христа: ≪Что посеешь, то и пожнешь≫. Такие идеи могут породить в человеке отношение к миру как в басне о лисе и винограде или, наоборот, пробудить уверенность в собственном нравственном превосходстве в зависимости от личности и от обстоятельств жизни. Кармическая концепция подразумевает, что действия и вещи независимы от Бога и от Истинного Я. Она гласит, что мы можем контролировать свою жизнь посредством собственных поступков. И благие деяния обеспечат нам вхождение на Небеса. Однако в таком подходе к спасению есть серьезный изъян.

Да, это верно, что Христос говорил: ≪Что посеешь, то и пожнешь≫. Он же говорил: ≪Одни только добрые дела не откроют тебе путь на Небеса≫. В какой-то момент мы совершили индуктивный логический скачок с пресловутой сковороды в духовный огонь. Идея духовного роста, повидимому, согласуется с достижениями западной науки.

Подобным же образом, квантовая теория не отрицает замечательные достижения Ньютона и других светил классической физики. Она включает в себя и развивает их наработки. Оба взгляда на мир дополняют друг друга. Но переключая восприятие с локализованного ньютоновского взгляда на нелокализованный, ничем не ограниченный взгляд квантовой механики, мы тем самым расширяем свое мировоззрение далеко за пределы действия простых причинно-следственных связей.

Чтобы оценить этот сдвиг восприятия с духовной точки зрения, нам необходимо отказаться от формы Бога. Или, точнее, расширить эту форму за пределы бесконечности за пределы формы.

Именно наши ≪представления≫ о Боге вморозили Его в эту форму. Конечно, Бог в этой форме

Присутствует — я не утверждаю, что Его там нет. Но Он есть нечто гораздо большее. Он есть Это. А Это включает Его. По определению, Бог есть везде и во все времена. Любая форма — даже форма Бога — имеет определенные границы. А если Бог пребывает везде и всегда, Он должен присутствовать не только в Своей форме, но и за ее пределами.

В этом проблема. Когда мы ограничиваем Бога формой, нам не удается осознать свое высшее величие и значение. В результате мы в своем уме всегда остаемся отделены от Бога и от сотворенного Им мироздания. Но если Бог присутствует везде и всегда, значит, мы тоже — Бог. Как мы можем быть вне Бога? Когда мы отделяем себя от Бога, в глубине нашей души возникает ощущение изоляции и страха. Это ощущение изоляции порождает эго.

Чем сильнее наше ощущение изоляции, тем больше усилий мы вкладываем в поиски Бога. Чем больше усилий вкладывается в поиски Бога, тем сложнее нам Его найти. Гаридас Чаудхури, философ и проповедник мудрости Востока, говорит о тщетности поисков совершенства: ≪Чем больше мы делаем ударение на совершенстве, тем дальше оно от нас уходит≫. До тех пор пока мы лелеем идею, что Бог обладает формой, нам не обрести покоя, ибо Бог не имеет формы и в то же время Он есть все формы.

Сама мысль о том, чтобы разжать ладонь и полететь через пустоту, поначалу пугает. Но это лишь вопрос восприятия. Стоит прекратить цепляться за свои представления о форме Бога, и мы обретаем свободу, не вмещающуюся в слова и превосходящую любые ожидания. Мы ничего не теряем.

Мы обретаем Вечность.

 

Высшие взаимоотношения

На первый взгляд кажется, что существует три основных типа взаимоотношений, в которых участвуют люди: взаимоотношения человека с человеком, взаимоотношения человека с природой и взаимоотношения человека с Богом.

И в каждом случае ключевым определяющим фактором является именно человек. Даже взаимоотношения между человеком и Богом определяются через ум человека. Но существуют взаимоотношения четвертого типа, и они выходят за пределы ума.

Этот четвертый тип — взаимоотношения Бога с Богом.

Возможно, последние слова вызвали у тебя неожиданную реакцию. Возможно, это было ощущение изоляции, или обделенности, или легкого раздражения, или грусти пусть очень слабое ощущение, но все же. Ведь из взаимоотношений Бога с Богом человек исключен. А ты — человек.

Поэтому ты не можешь участвовать во взаимоотношениях Бога с Богом...

Так они растут из тебя.

Писатель и профессор восточной философии Джон М. Киллер очень убедительно показывает, почему человек не может существовать отдельно от Бога. Вот что он пишет:

≪Ноли все вещи и явления мира взаимозависимы, тогда любая ≪прямая≫ причинно-следственная связь исключается. Не существует никаких независимых сущностей, которые были бы ответственны за существование зависимых. Например, не имеет никакого смысла теистическое представление о том, что некая абсолютно независимая сущность — Бог создала все, что есть в мире, и Вселенная всецело обязана своим существованием этому Богу... все, что она творит, было когда-то сотворено, и процесс творения не имеет ни начала, ни конца≫.

Взглянув на вопрос проницательным взглядом современной науки,Эрвин Шрёдингер пришел к выводу: ≪Субъект и объект суть одно. И нельзя сказать, что барьер между ними обрушился в результате последних достижений физической науки, ибо этого барьера просто не существует≫.

И наконец, вспомню сказанные сотни лет назад слова Шанкары, в которых отображены иллюзорные взаимоотношения между человеком и Богом, — слова, и ныне побуждающие нас ощутить беспредельность пространства и волнующее чувство непостоянства:

Но океан — не часть волны.

Подобно тому как квантовая механика включает в себя ньютоновскую физику, так и взаимоотношения Бога с Богом включают в себя все остальные три формы взаимодействий, сориентированные на человека. Ты видишь, что возможны только одни взаимоотношения Бога с Богом. Остальные три — лишь иллюзия, разделение, осуществленное для удобства. Взаимоотношения становятся человеческими, когда ими занимается человеческий ум. Они становятся Божественными, когда ум и весь остальной мир находятся под наблюдением. Кто осуществляет наблюдение? Истинное Я.

Что такое Истинное Я? Это ничем не ограниченная Энергия,

Разум и Любовь. Истинное Я — это Бог. Наблюдение — это внутримыслие. Бог осознает Бога. Иными словами, Бог осознает, что все вещи суть не что иное, как Его Истинное Я!

Когда ты смотришь на цветок, то относишься к нему либо как человек к природе, либо как Бог к Богу. Вся разница в том, бодрствуешь ли ты в этот момент. Если твой ум пребывает в состоянии автомыслия, имеют место взаимоотношения человека с природой. Однако если твое внимание сосредоточено на текущем моменте, тогда это Бог воспринимает Бога посредством Бога. Вот и все.

Помнишь опыт первый из первой главы, когда ты останавливал мышление? Вначале ты увидел паузу — промежуток между мыслями. Ум опустел, осталось только осознание.

Да, просветленная душа свободна от страдания, но за расширение осознания приходится платить определенную цену. После того как страдание уходит, остается своего рода космическая грусть. Ее мир за пределами всех других миров, и все же он слегка окрашен нашим страданием. Все в ней совершенно, помимо того уголка сердца, где живет любовь к человечеству. Она строит взаимоотношения с целым, а не с частями. И она не может полностью освободиться, пока другие страдают. С ее точки зрения совершенные взаимоотношения не могут полностью расправить крылья и отправиться в полет до тех пор, пока бабочка не родится из каждого кокона.

СОВЕРШЕННЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

Коль сможешь, отдели мистической чертой,



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.214.224 (0.031 с.)