С голосами, кроткими, как гром, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С голосами, кроткими, как гром,



И рвут твои надежды в клочья,

И тебе становится стыдно за свои сны.

Фантин потеряла мужчину своей мечты, и теперь ей

Очень больно. Тигры разорвали в клочья ее надежды, и ей

стало стыдно за свои сны. Тигры — ее будильник. Вместо тогo чтобы натягивать одеяло на голову, ей бы следовало принять их и понять, что время снов прошло. Усевшись на кровати, ей следовало бы хорошенько потянуться, протереть глаза и поприветствовать новый день — сияние Истинного Я, пробивающееся через занавески.

 

Бог, вмороженный в форму

Все, кого я знаю, поддерживают взаимоотношения как минимум с одним человеком. (Если бы это было не так,то я бы их не знал.) Межличностные взаимоотношения основная тема нашей беседы. Чтобы вырваться из сети сна, сотканной нашим умом, нам нужно выйти за пределы ума и войти в чистое Истинное Я. Подобным же образом, для того чтобы в полной мере понять взаимоотношения между людьми, нам нужно отвлечься от них и посмотреть на другие взаимоотношения — между человеком и Богом.

Когда мы зрим Бога в явлениях повседневной жизни, наша индивидуальная внутреняя борьба прекращается. Когда камешек на ладони отражает в себе гармонию сфер, страдание уходит за пределы твоего мира. Многие из нас ожидают от Бога защиты и помощи. Если наше восприятие более традиционно (то есть опирается на устоявшиеся представления о причине и следствии), мы склонны считать, что Бог обладает тем или иным физическим обликом как правило, человеческим. Очеловечивая Бога, мы получаем возможность общаться и взаимодействовать с Ним (с Ней) привычным для нас способом. Мы разговариваем с Богом приблизительно так, как разговаривали бы друг с другом. Когда дела идут не так, как хотелось бы, мы просим Бога вмешаться и все поправить. Из опыта нам известно, что некоторые люди защищают нас и помогают нам. Чаще всего это родители, супруги и немногие другие. Нам известно, что это такое, когда тебя любят необусловленно. Мы также знакомы с любовью, ограниченной теми или иными условиями, и знаем, что даже любящие нас люди способны причинить боль.

Эти человеческие качества мы переносим и на Бога. Многие из нас считают, что наш Бог создал что-то вроде духовной полосы препятствий, где нам надлежит преодолевать боль, страдание и страх. Предполагается, что с их помощью мы должны научиться отличать добро от зла.

Теоретически, если мы справляемся хорошо, то получаем награду. А неправильные действия должны принести нам еще больше боли. Однако наш мир изобилует примерами обратного. Разве мы не читали о людях (а возможно, даже знаем их лично), которые ничего хорошего никогда не делали, но все равно процветают? Кто-то скажет, что рано или поздно они все равно получают свое, — но и это не всегда так. В попытках как-то устранить эту несостыковку родилась концепция кармы — вера в то, что добрые действия порождают добро, а злые — зло. Идея кармы подкрепляется и учением Христа: ≪Что посеешь, то и пожнешь≫. Такие идеи могут породить в человеке отношение к миру как в басне о лисе и винограде или, наоборот, пробудить уверенность в собственном нравственном превосходстве в зависимости от личности и от обстоятельств жизни. Кармическая концепция подразумевает, что действия и вещи независимы от Бога и от Истинного Я. Она гласит, что мы можем контролировать свою жизнь посредством собственных поступков. И благие деяния обеспечат нам вхождение на Небеса. Однако в таком подходе к спасению есть серьезный изъян.

Да, это верно, что Христос говорил: ≪Что посеешь, то и пожнешь≫. Он же говорил: ≪Одни только добрые дела не откроют тебе путь на Небеса≫. В какой-то момент мы совершили индуктивный логический скачок с пресловутой сковороды в духовный огонь. Идея духовного роста, повидимому, согласуется с достижениями западной науки.

Подобным же образом, квантовая теория не отрицает замечательные достижения Ньютона и других светил классической физики. Она включает в себя и развивает их наработки. Оба взгляда на мир дополняют друг друга. Но переключая восприятие с локализованного ньютоновского взгляда на нелокализованный, ничем не ограниченный взгляд квантовой механики, мы тем самым расширяем свое мировоззрение далеко за пределы действия простых причинно-следственных связей.

Чтобы оценить этот сдвиг восприятия с духовной точки зрения, нам необходимо отказаться от формы Бога. Или, точнее, расширить эту форму за пределы бесконечности за пределы формы.

Именно наши ≪представления≫ о Боге вморозили Его в эту форму. Конечно, Бог в этой форме

Присутствует — я не утверждаю, что Его там нет. Но Он есть нечто гораздо большее. Он есть Это. А Это включает Его. По определению, Бог есть везде и во все времена. Любая форма — даже форма Бога — имеет определенные границы. А если Бог пребывает везде и всегда, Он должен присутствовать не только в Своей форме, но и за ее пределами.

Если же это не так, значит, Он ограничен, а следовательно, не является Богом.

В этом проблема. Когда мы ограничиваем Бога формой, нам не удается осознать свое высшее величие и значение. В результате мы в своем уме всегда остаемся отделены от Бога и от сотворенного Им мироздания. Но если Бог присутствует везде и всегда, значит, мы тоже — Бог. Как мы можем быть вне Бога? Когда мы отделяем себя от Бога, в глубине нашей души возникает ощущение изоляции и страха. Это ощущение изоляции порождает эго.

Чем сильнее наше ощущение изоляции, тем больше усилий мы вкладываем в поиски Бога. Чем больше усилий вкладывается в поиски Бога, тем сложнее нам Его найти. Гаридас Чаудхури, философ и проповедник мудрости Востока, говорит о тщетности поисков совершенства: ≪Чем больше мы делаем ударение на совершенстве, тем дальше оно от нас уходит≫. До тех пор пока мы лелеем идею, что Бог обладает формой, нам не обрести покоя, ибо Бог не имеет формы и в то же время Он есть все формы.

Мы держимся за представления о форме Бога потому, что боимся потерять то, что у нас есть. Уж лучше иметь Божественную формочку, чем вообще ничего. Но так ли это?

Чтобы объять Бога во всей Его полноте, нам нужно уподобиться мартышке, перелетающей с ветки на ветку. Нам нужно отказаться от всего, что у нас есть, ради движения вперед.

Сама мысль о том, чтобы разжать ладонь и полететь через пустоту, поначалу пугает. Но это лишь вопрос восприятия. Стоит прекратить цепляться за свои представления о форме Бога, и мы обретаем свободу, не вмещающуюся в слова и превосходящую любые ожидания. Мы ничего не теряем.

Мы обретаем Вечность.

 

Высшие взаимоотношения

На первый взгляд кажется, что существует три основных типа взаимоотношений, в которых участвуют люди: взаимоотношения человека с человеком, взаимоотношения человека с природой и взаимоотношения человека с Богом.

Во всех трех сохраняется один общий элемент: человек.

И в каждом случае ключевым определяющим фактором является именно человек. Даже взаимоотношения между человеком и Богом определяются через ум человека. Но существуют взаимоотношения четвертого типа, и они выходят за пределы ума.

Этот четвертый тип — взаимоотношения Бога с Богом.

Возможно, последние слова вызвали у тебя неожиданную реакцию. Возможно, это было ощущение изоляции, или обделенности, или легкого раздражения, или грусти пусть очень слабое ощущение, но все же. Ведь из взаимоотношений Бога с Богом человек исключен. А ты — человек.

Поэтому ты не можешь участвовать во взаимоотношениях Бога с Богом...

Неверно. На самом деле ты как человек обладаешь врожденным правом жить взаимоотношениями Бога с Богом.

Фактически, ты и живешь ими. Секрет в том, чтобы осознать это.

Возможно, ты думаешь, что у меня ≪не все дома≫. Спешу заверить, что я оказался в отличной компании. Ощущение, что человек тождествен Богу, возникает из века в век у пророков разных религиозных традиций.

Сам Христос сказал: ≪где Я, там и слуга Мой будет≫ (Иоанн 12:26). А Экхарт Толле растолковал эту фразу так: ≪Вот сколь полного единения с Богом достигает душа не меньшего. И это так же верно, как то, что Бог является Богом≫.

В своей ≪A Song for Occupations≫ Уолт Уитмен писал:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.224.197 (0.01 с.)