Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4. Мозг и психика. Межполушарная асимметрия. (2ч)

Поиск

Составьте таблицу «Различия психики человека и животных»

Человек Животные
   
   
   
   
   
   
   
   

Выберите один правильный ответ.

1) Первая стадия развития психики в концепции А.Н.Леонтьева – это

а) стадия перцептивной психики

б) элементарная сенсорная стадия

в) интеллектуальная стадия

г) элементарная двигательная стадия.

2) Чувствительность как свойство психики характеризует способность к

а) ощущениям

б) восприятию

в) мышлению

г) эмоциям.

3) Свойство высокоорганизованной живой материи, заключающееся в

активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины этого мира и регуляции на этой основе поведения и деятельности, называется:

а) раздражимостью;

б) чувствительностью;

в) сознанием;

г) психикой.

Что такое межполушарная асимметрия психических процессов?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Заполните таблицу:

Сферы специализации левого и правого полушарий головного мозга
Левое полушарие Правое полушарие
     
     
   

 

5. Напишите свои размышления на тему: «Кому легче добиться успеха в жизни: человеку с доминирующим правым или левым полушарием?»

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Ключ к методике диагностики мышления: 1) 8, 9; 2) 24, 27; 3) 64, 128; 4) 16,17; 5) 4,1; 6) 8, 1; 7) 0,25; 0,125; 8) 49, 64; 9) 9, 6; 10) 38, 76.

 

Тема 5. Личность. Структура личности. (2ч)

1. Дайте определение и продолжите предложение:

Личность – это __________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Формирование личности определяется _________________________________

__________________________________________________________________

_______________________________________________________________.

«Я- концепция» - это ________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________.

Согласно гуманистическому направлению самореализация личности тесно связана с _______________________________________________________

_______________________________________________________________.

 

2. Заполните таблицу: «Структура личности»

 

     
   
       
     

3. Выберите правильный ответ и объясните:

1) В социальном плане более контактны:

А – интроверты; Б – оптимисты; В – экстраверты; Г – добросердечные.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

2) В «Я- концепцию» включается:

А – самонаблюдение; Б – самосознание;

В – самоисследование; Г – самопроектирование.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Особенностью, характеризующей поведение личности, является:

А – моторная ригидность; Б – сенсорная чувствительность;

В – находчивость; Г – инстинкты.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

4) Соотнесите понятия с 1- «Я-концепцией» личности и 2-самооценкой: результативность_____; самопознание____; уровень притязаний____; себялюбие____; представление о себе_____; успех____.

 

5)Какие черты характеризуют 1-индивида, а какие – 2-личность: лень___, адаптационные возможности___, медлительность___, сила воли___, мечтательность___, реактивность___?

 

Тема 6. Мотивация. Потребности. (2ч)

1. Дайте определение:

1) Мотива́ция - ____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________.

2) Мотив - ________________________________________________________

_______________________________________________________________.

__________________________________________________________________

3) Гуманистическая психология - ___________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________.

 

2. Расставьте потребности (от низших к высшим) согласно иерархии потребностей А. Маслоу: потребность в самореализации___; в безопасности___; физиологические потребности___; социальные потребности___.

Тест «Мои ценности»

Проранжируйте предложенные ценности от наиболее важных к наименее важным.

- материально обеспеченная жизнь _____

- счастливая семейная жизнь_____

- здоровье____

- творчество____

- наличие хороших и верных друзей_____

- свобода и независимость в действиях и поступках____

- любовь____

- уверенность в себе_____

- интересная работа______

- красота природы и искусства_____

- познание, стремление к новому_____

- активная, деятельная жизнь_____

 

 

Тема 7. Темперамент. Типы темперамента (2ч)

1. Темперамент – это _______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Гиппократ объяснял темперамент, как ________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

2. Изучите схему и вставьте пропущенные слова.

 

 

И.П.Павлов доказал, что физиологической основой темперамента является ___________________________________________, определяемый соотношением основных свойств нервной системы: _______________________________________

__________________________________________________________________,

протекающих в нервной системе. И.П.Павлов выделил 4 четко очерченных типа нервной системы, т.е. определенных комплексов основных свойств нервных процессов.

_____________ тип характеризуется слабостью как возбудительного, так и тормозного процессов – меланхолик.

_________________________ тип характеризуется сильным раздражительным процессом и относительно сильным процессом торможения – холерик, «безудержный» тип.

Сильный ____________________ подвижный тип – сангвиник, «живой» тип.

Сильный уравновешенный, но с _____________________________процессами – флегматик, «спокойный» тип.

Составьте краткую характеристику типов темпераментов.

Меланхолик ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Флегматик

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сангвиник

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Холерик

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Расставьте характеристики речевого поведения в соответствии с холерическим, флегматическим, сангвиническим типом темперамента: легкость включения в разговор___; перепады интонации___; паузы-остановки___.

 

5. К эмоционально устойчивому типу темперамента относится:

А – холерический тип; Б – флегматический тип;

В – меланхолический тип; Г – все темпераменты в зависимости от ситуации.

 

6. Определить тип темперамента: Имеет замедленный темп реакции, ригиден, малоподвижен, интроверт.

А – холерик; Б – сангвиник; В – флегматик; Г – меланхолик.

7. Человек характеризуется легкой ранимостью, способностью глубоко переживать даже незначительные неудачи.

А – холерик; Б – меланхолик; В – сангвиник; Г – флегматик.

8. Наиболее высокую активность проявляют:

А – флегматик и холерик; Б – сангвиник и меланхолик;

В – холерик и сангвиник; Г – меланхолик и флегматик.

 

 

Тема 8. Характер. Акцентуации характера. (2ч)

Дайте определение и вставьте пропущенные слова.

Характер – это ____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Все типологии человеческих характеров исходили из ряда общих идей. Основные из них следующие:

1. Характер человека формируется _____________________ и на протяжении остальной его жизни проявляет себя как более или менее устойчивый.

2. Те сочетания личностных черт, которые_________ в характер человека, не являются случайными. Они образуют _________________ типы, позволяющие выявлять и строить типологию характеров.

3. Большая часть ____________ в соответствии с этой типологией может быть разделена на _________________.

 

2. Кто выделил и описал три наиболее часто встречающиеся типа строения тела или конституции человека? ______________________________

Дайте общую характеристику:

1) Астенический тип _______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Атлетический тип ______________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Пикнический тип _______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополните предложения.

В сформировавшимся характере ведущим компонентом является система ______________________________________________________________________.

Особенности характера тесно связаны с _______________________________

_________________________________________________________________.

 

4. По мнению Г. Оллпорта, характер – это:

А – социальная оценка личности; Б – самостоятельная структура личности;

В – базовые свойства личности; Г – самосознание личности.

5. Установите соответствие понятий 1-«характер» и 2-«темперамент» с их признаками: реактивность___; ранимость___; акцентуированность___; пластичность___; впечатлительность___; замкнутость___.

6. Расставьте свойства характера в последовательности, отражающей отношение к себе -1, к делу -2, к людям -3: справедливость __; самоотверженность___; вялость___

7. Расставьте понятия в последовательности (1.темперамент; 2.характер; 3.индивидуальность): тревожность___, самодостаточность___, неуравновешенность___.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.195 (0.007 с.)