Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Мозг и психика. Межполушарная асимметрия. (2ч)↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Составьте таблицу «Различия психики человека и животных»
Выберите один правильный ответ. 1) Первая стадия развития психики в концепции А.Н.Леонтьева – это а) стадия перцептивной психики б) элементарная сенсорная стадия в) интеллектуальная стадия г) элементарная двигательная стадия. 2) Чувствительность как свойство психики характеризует способность к а) ощущениям б) восприятию в) мышлению г) эмоциям. 3) Свойство высокоорганизованной живой материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины этого мира и регуляции на этой основе поведения и деятельности, называется: а) раздражимостью; б) чувствительностью; в) сознанием; г) психикой. Что такое межполушарная асимметрия психических процессов? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Заполните таблицу:
5. Напишите свои размышления на тему: «Кому легче добиться успеха в жизни: человеку с доминирующим правым или левым полушарием?» _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключ к методике диагностики мышления: 1) 8, 9; 2) 24, 27; 3) 64, 128; 4) 16,17; 5) 4,1; 6) 8, 1; 7) 0,25; 0,125; 8) 49, 64; 9) 9, 6; 10) 38, 76.
Тема 5. Личность. Структура личности. (2ч) 1. Дайте определение и продолжите предложение: Личность – это __________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Формирование личности определяется _________________________________ __________________________________________________________________ _______________________________________________________________. «Я- концепция» - это ________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________. Согласно гуманистическому направлению самореализация личности тесно связана с _______________________________________________________ _______________________________________________________________.
2. Заполните таблицу: «Структура личности»
3. Выберите правильный ответ и объясните: 1) В социальном плане более контактны: А – интроверты; Б – оптимисты; В – экстраверты; Г – добросердечные. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. 2) В «Я- концепцию» включается: А – самонаблюдение; Б – самосознание; В – самоисследование; Г – самопроектирование. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3) Особенностью, характеризующей поведение личности, является: А – моторная ригидность; Б – сенсорная чувствительность; В – находчивость; Г – инстинкты. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. 4) Соотнесите понятия с 1- «Я-концепцией» личности и 2-самооценкой: результативность_____; самопознание____; уровень притязаний____; себялюбие____; представление о себе_____; успех____.
5)Какие черты характеризуют 1-индивида, а какие – 2-личность: лень___, адаптационные возможности___, медлительность___, сила воли___, мечтательность___, реактивность___?
Тема 6. Мотивация. Потребности. (2ч) 1. Дайте определение: 1) Мотива́ция - ____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________. 2) Мотив - ________________________________________________________ _______________________________________________________________. __________________________________________________________________ 3) Гуманистическая психология - ___________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________.
2. Расставьте потребности (от низших к высшим) согласно иерархии потребностей А. Маслоу: потребность в самореализации___; в безопасности___; физиологические потребности___; социальные потребности___. Тест «Мои ценности» Проранжируйте предложенные ценности от наиболее важных к наименее важным. - материально обеспеченная жизнь _____ - счастливая семейная жизнь_____ - здоровье____ - творчество____ - наличие хороших и верных друзей_____ - свобода и независимость в действиях и поступках____ - любовь____ - уверенность в себе_____ - интересная работа______ - красота природы и искусства_____ - познание, стремление к новому_____ - активная, деятельная жизнь_____
Тема 7. Темперамент. Типы темперамента (2ч) 1. Темперамент – это _______________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Гиппократ объяснял темперамент, как ________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
2. Изучите схему и вставьте пропущенные слова.
И.П.Павлов доказал, что физиологической основой темперамента является ___________________________________________, определяемый соотношением основных свойств нервной системы: _______________________________________ __________________________________________________________________, протекающих в нервной системе. И.П.Павлов выделил 4 четко очерченных типа нервной системы, т.е. определенных комплексов основных свойств нервных процессов. _____________ тип характеризуется слабостью как возбудительного, так и тормозного процессов – меланхолик. _________________________ тип характеризуется сильным раздражительным процессом и относительно сильным процессом торможения – холерик, «безудержный» тип. Сильный ____________________ подвижный тип – сангвиник, «живой» тип. Сильный уравновешенный, но с _____________________________процессами – флегматик, «спокойный» тип. Составьте краткую характеристику типов темпераментов. Меланхолик ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Флегматик ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сангвиник ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Холерик ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Расставьте характеристики речевого поведения в соответствии с холерическим, флегматическим, сангвиническим типом темперамента: легкость включения в разговор___; перепады интонации___; паузы-остановки___.
5. К эмоционально устойчивому типу темперамента относится: А – холерический тип; Б – флегматический тип; В – меланхолический тип; Г – все темпераменты в зависимости от ситуации.
6. Определить тип темперамента: Имеет замедленный темп реакции, ригиден, малоподвижен, интроверт. А – холерик; Б – сангвиник; В – флегматик; Г – меланхолик. 7. Человек характеризуется легкой ранимостью, способностью глубоко переживать даже незначительные неудачи. А – холерик; Б – меланхолик; В – сангвиник; Г – флегматик. 8. Наиболее высокую активность проявляют: А – флегматик и холерик; Б – сангвиник и меланхолик; В – холерик и сангвиник; Г – меланхолик и флегматик.
Тема 8. Характер. Акцентуации характера. (2ч) Дайте определение и вставьте пропущенные слова. Характер – это ____________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Все типологии человеческих характеров исходили из ряда общих идей. Основные из них следующие: 1. Характер человека формируется _____________________ и на протяжении остальной его жизни проявляет себя как более или менее устойчивый. 2. Те сочетания личностных черт, которые_________ в характер человека, не являются случайными. Они образуют _________________ типы, позволяющие выявлять и строить типологию характеров. 3. Большая часть ____________ в соответствии с этой типологией может быть разделена на _________________.
2. Кто выделил и описал три наиболее часто встречающиеся типа строения тела или конституции человека? ______________________________ Дайте общую характеристику: 1) Астенический тип _______________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2) Атлетический тип ______________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3) Пикнический тип _______________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дополните предложения. В сформировавшимся характере ведущим компонентом является система ______________________________________________________________________. Особенности характера тесно связаны с _______________________________ _________________________________________________________________.
4. По мнению Г. Оллпорта, характер – это: А – социальная оценка личности; Б – самостоятельная структура личности; В – базовые свойства личности; Г – самосознание личности. 5. Установите соответствие понятий 1-«характер» и 2-«темперамент» с их признаками: реактивность___; ранимость___; акцентуированность___; пластичность___; впечатлительность___; замкнутость___. 6. Расставьте свойства характера в последовательности, отражающей отношение к себе -1, к делу -2, к людям -3: справедливость __; самоотверженность___; вялость___ 7. Расставьте понятия в последовательности (1.темперамент; 2.характер; 3.индивидуальность): тревожность___, самодостаточность___, неуравновешенность___.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.195 (0.007 с.) |