Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составьте схему «Основные функции воображения»Содержание книги Поиск на нашем сайте
6. Определите, какие виды воображения проявляются в следующих ситуациях: а) Учитель представляет, как отреагируют ученики на его рассказ.
б) Глядя на облака в небе, человек видит в них очертания знакомых объектов.
в) Мальчик мечтает стать известным политиком.
г) Инженер, рассматривая чертеж, представляет, как может выглядеть данная машины в реальности.
д) Детям дали задание подготовиться к конкурсу на самый оригинальный сюжет для новогоднего вечера.
е) Ученик, читая в книге описания природы, живо представил себе картину морского побережья.
ж) Мать, разговаривая с дочерью по телефону, представляет себе, как та выглядит в данный момент.
з) Писатель в своем фантастическом рассказе придумал человека с паучьими лапами.
и) Учитель географии дает задание ученикам – по какой-либо точке, показанной на карте описать флору, фауну, рельеф, вид городов и жилищ данной местности.
Тест «Составление изображений объектов» Объекты для рисования: лицо, клоун, домик, кошка, дождь, радость. Каждую из фигур можно использовать многократно, менять ее размеры, но нельзя добавлять другие фигуры или линии.
Тест «Три слова» Вам предлагается три слова, с помощью которых вам нужно как можно скорее написать наибольшее число осмысленных фраз, так, чтобы в них входили все три слова, а вместе они составляли бы связный рассказ. Например, даны три слова: БАБУШКА, КЛОУН, ДВОРЕЦ. Пример выполнения данного теста: «Бабушка пришла во дворец и увидела там клоуна. Бабушка и клоун стали жить во дворце. Клоун шел по дворцу и запнулся о ногу бабушки. Клоун рассмешил бабушку. Бабушка стала работать во дворце клоуном». Наборов слов: 1. РАЗБОЙНИК, ЗЕРКАЛО, ЩЕНОК 2. ТОРТ, ОЗЕРО, КРОВАТЬ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тема 2.5. Речь (2ч) Продолжите предложения Язык служит для ____________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________. Речь – это __________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________.
2. Существует множество видов речевой деятельности. Речь может быть: 1)
2) 3)
4)
3.Почему речь ребенка называют эгоцентричной? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Упражнение для развития речи: Попробуйте говорить как можно быстрее: — Саша-сапожник шагал по шоссе. — На горе, на горке герой Егорка; на горке горько ревет Егорка. — Не жалела мама мыла, мама Милу мыла мылом, Мила мыла не любила. — Сшит колпак, да не по-колпаковски. — На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора. — Расскажи мне про покупку. Про какую про покупку? Про покупку, про покупку, про покупочку твою.
Упражняясь в произношении наиболее трудных для вас скороговорок, вы улучшите свою речь!
5. Задание: Что означает фраза: «Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка»?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________
Упражнение «Антонимы» Запишите антонимы к словам: 1) Злость ____________________________________________ 2) Господин _________________________________________ 3) Нерасторопность ___________________________________ 4) Позор ____________________________________________ 5) Соперник _________________________________________ 6) Черный __________________________________________ 7) Прыгать _________________________________________ 8) Красивый ________________________________________ 9) Целина __________________________________________ 10) Гуманность _____________________________________ 11) Смех __________________________________________ 12) Атака__________________________________________ 13) Буря___________________________________________ 14) Скука __________________________________________ 15) Беда ___________________________________________ 16) Вершина ________________________________________ 17) Тусклый ________________________________________ 18) Любить _________________________________________ 19) Суша __________________________________________ 20) Культура _______________________________________ 21) Женщина _______________________________________ 22) Ребенок _________________________________________ 23) Находка_________________________________________ 24) Надежда ________________________________________ 25) Мороз __________________________________________ 26) Работа __________________________________________ 27) Гладкий _________________________________________ 28) Взять ___________________________________________ 29) Похвала_________________________________________ 30) Адажио_________________________________________
Количество__________________Результат________________
Упражнение Напишите слово «координация». Ниже напишите его другими способами: — более мелко, — пятью пальцами, — держа карандаш правой рукой, но двигая не пальцами, а всей кистью, — левой рукой, — карандашом, взятым в зубы, — карандашом, зажатым между двумя запястьями, ________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________
8. Подготовьте ответ на вопросы: Что нужно, чтобы говорить хорошо и правильно? Что нужно, чтобы писать хорошо и правильно? __________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 3. Способности. Интеллект. (2ч) 1. Дайте определения следующим понятиям: Способности – _____________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Талант – ___________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Интеллект – _______________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какая черта не является специфичной для творческого мышления? Почему? А – пластичность; Б – надежность; В – гибкость; Г – оригинальность. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Домашнее задание. Изучите факторы, влияющие на отрицательное развитие интеллекта. Подготовьте сообщение. - пожилой возраст родителей; - неполноценное питание; - заболевание матери во время беременности; - употребление алкоголя и курение; - злоупотребление антибиотиками. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 3.1. Творческие способности. Креативность. 1. Творчество – это __________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. В 60-х годах Гилфорд ввел понятие креативность (от англ. Creativity – дословно «творческость»). Выделил 2 типа мышления. Раскройте их смысл.
Конвергентное – ____________________________________________________ ___________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Дивергентное – ____________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________.
3. Напишите размышление на тему: «Можно ли стать творческим человеком или им надо родиться?» ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тренинг креативности. 1) Найдите сходство между приведенными ниже объектами. Например: «Что общего между слоном и бананом?». Возможные ответы: толстая кожа, живут в жарком климате и т.д. На каждую пару отводится по три минуты. Что общего между кофе и жителями Лапландии? __________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Что общего между шнурками для обуви и поездами? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Что общего между горой и шоколадом? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Что общего между ходьбой и говорением? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2)Упражнение «Нестандартное использование предметов» Задание: напишите, как можно больше способов использования пластиковой бутылки: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) Упражнение «Что это такое? Как это можно описать?» Придумайте 3-5 различный вариантов описания того, что изображено на рисунке. Проявите свои креативные способности. Реально для каждого изображения возможно по 20-30 различных толкований.
1._______________________________________________________ 2._______________________________________________________ 3._______________________________________________________ 4._______________________________________________________ 5._______________________________________________________
1._______________________________________________________ 2._______________________________________________________ 3._______________________________________________________ 4._______________________________________________________ 5._______________________________________________________
1._______________________________________________________ 2._______________________________________________________ 3._______________________________________________________ 4._______________________________________________________ 5._______________________________________________________
1._______________________________________________________ 2._______________________________________________________ 3._______________________________________________________ 4._______________________________________________________ 5._______________________________________________________
1._______________________________________________________ 2._______________________________________________________ 3._______________________________________________________ 4._______________________________________________________ 5._______________________________________________________
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 960; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.78.215 (0.009 с.) |