Составьте схему «Основные функции воображения» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составьте схему «Основные функции воображения»



6. Определите, какие виды воображения проявляются в следующих ситуациях:

а) Учитель представляет, как отреагируют ученики на его рассказ.

 

б) Глядя на облака в небе, человек видит в них очертания знакомых объектов.

 

в) Мальчик мечтает стать известным политиком.

 

г) Инженер, рассматривая чертеж, представляет, как может выглядеть данная машины в реальности.

 

д) Детям дали задание подготовиться к конкурсу на самый оригинальный сюжет для новогоднего вечера.

 

е) Ученик, читая в книге описания природы, живо представил себе картину морского побережья.

 

ж) Мать, разговаривая с дочерью по телефону, представляет себе, как та выглядит в данный момент.

 

з) Писатель в своем фантастическом рассказе придумал человека с паучьими лапами.

 

и) Учитель географии дает задание ученикам – по какой-либо точке, показанной на карте описать флору, фауну, рельеф, вид городов и жилищ данной местности.

 

Тест «Составление изображений объектов»

Объекты для рисования: лицо, клоун, домик, кошка, дождь, радость. Каждую из фигур можно использовать многократно, менять ее размеры, но нельзя добавлять другие фигуры или линии.

 

Тест «Три слова»

Вам предлагается три слова, с помощью которых вам нужно как можно скорее написать наибольшее число осмысленных фраз, так, чтобы в них входили все три слова, а вместе они составляли бы связный рассказ.

Например, даны три слова: БАБУШКА, КЛОУН, ДВОРЕЦ. Пример выполнения данного теста: «Бабушка пришла во дворец и увидела там клоуна. Бабушка и клоун стали жить во дворце. Клоун шел по дворцу и запнулся о ногу бабушки. Клоун рассмешил бабушку. Бабушка стала работать во дворце клоуном».

Наборов слов:

1. РАЗБОЙНИК, ЗЕРКАЛО, ЩЕНОК

2. ТОРТ, ОЗЕРО, КРОВАТЬ

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 2.5. Речь (2ч)

Продолжите предложения

Язык служит для ____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________.

Речь – это __________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

2. Существует множество видов речевой деятельности. Речь может быть:

1)

 

2)

3)

 

4)

 

3.Почему речь ребенка называют эгоцентричной?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Упражнение для развития речи:

Попробуйте говорить как можно быстрее:

— Саша-сапожник шагал по шоссе.

— На горе, на горке герой Егорка; на горке горько ревет Егорка.

— Не жалела мама мыла, мама Милу мыла мылом, Мила мыла не любила.

— Сшит колпак, да не по-колпаковски.

— На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.

— Расскажи мне про покупку. Про какую про покупку? Про покупку, про покупку, про покупочку твою.

 

Упражняясь в произношении наиболее трудных для вас скороговорок, вы улучшите свою речь!

 

5. Задание:

Что означает фраза: «Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка»?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

Упражнение «Антонимы»

Запишите антонимы к словам:

1) Злость ____________________________________________

2) Господин _________________________________________

3) Нерасторопность ___________________________________

4) Позор ____________________________________________

5) Соперник _________________________________________

6) Черный __________________________________________

7) Прыгать _________________________________________

8) Красивый ________________________________________

9) Целина __________________________________________

10) Гуманность _____________________________________

11) Смех __________________________________________

12) Атака__________________________________________

13) Буря___________________________________________

14) Скука __________________________________________

15) Беда ___________________________________________

16) Вершина ________________________________________

17) Тусклый ________________________________________

18) Любить _________________________________________

19) Суша __________________________________________

20) Культура _______________________________________

21) Женщина _______________________________________

22) Ребенок _________________________________________

23) Находка_________________________________________

24) Надежда ________________________________________

25) Мороз __________________________________________

26) Работа __________________________________________

27) Гладкий _________________________________________

28) Взять ___________________________________________

29) Похвала_________________________________________

30) Адажио_________________________________________

 

Количество__________________Результат________________

 

Упражнение

Напишите слово «координация». Ниже напишите его другими способами:

— более мелко,

— пятью пальцами,

— держа карандаш правой рукой, но двигая не пальцами, а всей кистью,

— левой рукой,

— карандашом, взятым в зубы,

— карандашом, зажатым между двумя запястьями,

________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

8. Подготовьте ответ на вопросы:

Что нужно, чтобы говорить хорошо и правильно? Что нужно, чтобы писать хорошо и правильно?

__________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Тема 3. Способности. Интеллект. (2ч)

1. Дайте определения следующим понятиям:

Способности – _____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Талант – ___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Интеллект – _______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

2. Какая черта не является специфичной для творческого мышления? Почему?

А – пластичность; Б – надежность; В – гибкость; Г – оригинальность.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Домашнее задание. Изучите факторы, влияющие на отрицательное развитие интеллекта. Подготовьте сообщение.

- пожилой возраст родителей;

- неполноценное питание;

- заболевание матери во время беременности;

- употребление алкоголя и курение;

- злоупотребление антибиотиками.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Тема 3.1. Творческие способности. Креативность.

1. Творчество – это __________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. В 60-х годах Гилфорд ввел понятие креативность (от англ. Creativity – дословно «творческость»). Выделил 2 типа мышления. Раскройте их смысл.

 

Конвергентное – ____________________________________________________

___________________________________________________________________ _______________________________________________________________________

Дивергентное – ____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

3. Напишите размышление на тему: «Можно ли стать творческим человеком или им надо родиться?»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Тренинг креативности.

1) Найдите сходство между приведенными ниже объектами. Например: «Что общего между слоном и бананом?». Возможные ответы: толстая кожа, живут в жарком климате и т.д. На каждую пару отводится по три минуты.

Что общего между кофе и жителями Лапландии?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что общего между шнурками для обуви и поездами?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что общего между горой и шоколадом?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что общего между ходьбой и говорением?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2)Упражнение «Нестандартное использование предметов»

Задание: напишите, как можно больше способов использования пластиковой бутылки:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3) Упражнение «Что это такое? Как это можно описать?»

Придумайте 3-5 различный вариантов описания того, что изображено на рисунке. Проявите свои креативные способности. Реально для каждого изображения возможно по 20-30 различных толкований.

 

1._______________________________________________________

2._______________________________________________________

3._______________________________________________________

4._______________________________________________________

5._______________________________________________________

 

1._______________________________________________________

2._______________________________________________________

3._______________________________________________________

4._______________________________________________________

5._______________________________________________________

 

1._______________________________________________________

2._______________________________________________________

3._______________________________________________________

4._______________________________________________________

5._______________________________________________________

 

1._______________________________________________________

2._______________________________________________________

3._______________________________________________________

4._______________________________________________________

5._______________________________________________________

 

1._______________________________________________________

2._______________________________________________________

3._______________________________________________________

4._______________________________________________________

5._______________________________________________________

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 920; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.253 (0.052 с.)