Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По мдк 01. 02 «психология социально-правовой деятельности»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
для студентов 2 курса специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения» очной формы обучения
Оренбург, 2013 г. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС для специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения» ОДОБРЕНА Зам. директора по учебной работе Предметной (цикловой) ГАОУ СПО «Учетно-финансовый комиссией техникум» г. Оренбурга Председатель комиссии ________А.Ф. Соловых _____________Л.В. Федорова Протокол № ___________ от «____» _____________
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ По учебной практике
по МДК 01.02 «Психология социально-правовой деятельности»
для специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения»
Автор: преподаватель Соловых А.Ф.
Тема 1. Психология как наука (2ч) 1. Дайте определения следующим понятиям: 1) Психология -______________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________
2) Психика – ________________________________________________ ____________________________________________________________
2. Отметьте верный ответ. 1) Направление, отрицающее сознание как предмет психологии и сводящее психику к различным формам поведения, называется: А – психоанализ; Б – когнитивная психология; В – бихевиоризм; Г – гуманистическая психология.
2) Психология стала экспериментальной наукой: А – в Древней Греции; Б – в ХVIIIвеке; В – в ХIХ веке; Г – в ХХ веке.
3) Познавательные процессы – основной предмет исследования в: А – гуманистической психологии; Б – аналитической психологии; В – бихевиоризме; Г – когнитивной психологии.
Составьте схему «Отрасли современной психологии» 4.Вставьте недостающее слово или завершите фразу: 1.1. По мнению бихевиористов, среда формирует поведение путем _____________________ и подкреплений. 1.2. Метод самонаблюдения в психологии называется _________________. 1.3. Психология – наука о закономерностях развития и функционирования ______________________ как особой формы жизнедеятельности. 1.4. Гуманистические психологи считают, что основной мотив деятельности человека – стремление к ________________________________________. 1.5. Основные функции психики – регуляция деятельности и ___________. 1.6. Бихевиористы рассматривают психологию как науку о _____________. 1.7. В XVIII в. изучение души заменяется изучением ________________ и его функций. 1.8. Согласно теории психоанализа, ведущую роль в детерминации поведения играет ___________________________. 1.9. Современные психологические теории признают важность _____________________ факторов в психологическом развитии человека. 1.10. Согласно деятельностному подходу, психика формируется и проявляется через ________________________. 5. Определите, какие отрасли психологии решают следующие задачи: а) Определить факторы, влияющие на протекание кризиса подросткового возраста _________________________________________________. б) Выявить причины снижения производительности труда на предприятии _________________________________________________________ в) Разработать способы привлечения внимания учащихся на уроке __________________________________________________________. г) Выявить лидера в коллективе и привлечь его к организации групповой работы____________________________________________________. д) Определить темперамент человека по особенностям поведения_________ ______________________________________________________________. е) Изучить влияние суточных биоритмов человека на производительность его труда__________________________________________________. ж) Установить объем кратковременной памяти у людей пожилого возраста ______________________________________________________________. з) Разработать способы установления деловых взаимоотношений в формирующемся коллективе__________________________________. и) Определить факторы, влияющие на психологические особенности безнадзорного подростка_____________________________________. к) Оказать помощь подросткам при выборе профессии _______________________________________________________________. Тест «Какой вы психолог?» Выберите вариант ответа и подсчитайте баллы. 1. По-вашему, те, кто всегда придерживается хорошего тона: а – вежливы, приятны в общении - 2 очка, б – строго воспитаны – 4 очка, в – просто скрывают свой истинный характер – 1 очко. 2. Вы знаете супружескую пару, которая никогда не ссорится. По-вашему: а – они счастливы – 2 очка, б – равнодушны друг к другу – 1, в - у них нет доверия друг к другу – 4. 3. Вы впервые видите человека, и он сразу начинает рассказывать вам анекдоты. Вы решите, что он: а – остряк – 1, б – прикрывает ими свою неуверенность – 2, в - хочет произвести на вас приятное впечатление – 4. 4. Вы говорите с кем-то на интересную для вас тему, и собеседник сопровождает разговор жестикуляцией. Вы считаете: а – он волнуется – 4, б – он неискренен – 1. 5. Вы решили получше узнать своего знакомого. Считаете, что надо: а – пригласить его в компанию – 1, б – понаблюдать в деле – 2. 6. Кто-то в ресторане дает большие чаевые. Вы убеждены: а – он хочет произвести впечатление – 4, б – ему нужно расположение официанта – 1, в – от щедрости души – 1. 7. Если человек никогда не начинает разговор первым, то: а – он скрытничает – 2, б – слишком робок – 4, в - боится быть непонятым – 1. 8. Низкий лоб человека означает: а – глуповатость – 1, б – упрямство – 2, в – нельзя сказать конкретно – 4. 9. О человеке, который не смотрит другим в глаза: а – он неискренен – 4, б - у него комплекс неполноценности – 1, в - он слишком рассеян – 2. 10. Если человек с высоким достатком всегда покупает дешевые вещи, он: а – бережлив – 4, б – скромен – 2, в – скряга – 1.
Подсчитайте баллы: 35 и более баллов: Вам очень легко составить представление о человеке – посмотрел и – достаточно. Вы можете сразу сообщить ему свое мнение, так как уверены в нем. Но подумайте, стоит ли все-таки делиться прямолинейно своим мнением? 26 – 34 балла: Вы умеете объективно оценивать ситуацию и окружающих. У вас есть психологическое чутье, нет проблемы угадать характер человека, из вас вышел бы отличный психолог. Вы не позволяете себе принимать на веру чужое мнение, предпочитаете убедиться сами, каков человек. 16 – 25 баллов: Вы обычно не уверены в своем мнении и легко принимаете чужую точку зрения. Так притупляется ваша наблюдательность. Старайтесь больше доверять себе. 15 баллов и менее: Вы нередко готовы поверить кому бы то ни было. О людях судите по внешним признакам. И если ваша оценка оказалась неверна, вы недоумеваете и теряетесь. Ваше первое впечатление может оказаться поверхностным и неточным, поэтому присматривайтесь к людям внимательнее и не торопитесь с оценкой.
7. Написать свои размышления на тему: «Зачем мне изучать психологию?» _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 2. Познавательные процессы. Внимание. (2ч.) 1. Дайте определения следующим понятиям: Познавательные процессы – это _____________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________ К ним относят (перечислите):
Внимание – __________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Какие выделяют виды внимания: _______________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Перечислите факторы, влияющие на произвольное внимание: - - - -
3. Определите, какие способы привлечения внимания (повторение, новизна, изменение интенсивности, контрастные цвета, формы или размеры, искусственное подогревание общественного интереса) использованы в следующих случаях. а) Женщина нарисовала на своей черной машине белую полосу __________ _______________________________________________________________. б) Учитель повышает голос и кричит: «Тихо!»_________________________. в) У прилавка на рынке, где можно поторговаться, постоянно собирается много покупателей__________________________________________________. г) Мать постоянно твердит своему ребенку: «Не забудь убрать свою комнату» _____________________________________________________________. д) Взрослый человек обливает каждого встречного из водяного пистолета _______________________________________________________________. е) Новый преподаватель входит в аудиторию и молча ждет, когда установится тишина________________________________________________________.
4. Выберите один правильный вариант ответа. 1) Какие условия характеризуют произвольное внимание: а) наличие осознаваемой цели и включение волевого усилия; б) отсутствие цели, наличие волевого усилия; в) наличие цели, отсутствие волевого усилия; г) все ответы верны. 2) Объем внимания в среднем равен: а) 2-4 элементам; б) 5-7 элементам; в) 8-10 элементам; г)11-15 элементам. 3) Скорее привлекут наше непроизвольное внимание предметы, а) имеющие яркую окраску; б) отличающиеся от других предметов; в) имеющие для нас особое значение; г ) все ответы верны. 4) Внимание – это а) процесс воспроизведения прошлых образов; б) процесс сохранения информации; в) направленность и сосредоточенность сознания, предполагающие повышение уровня сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности индивида; г) процесс созерцания объекта.
Поиск закономерностей В верхнем квадрате в определенном порядке помещены восемь физиономий. Найдите закономерность, согласно которой они расположены, и определите, какое лицо из нижнего квадрата должно занять свободное место в верхнем.
Тема 2.2. Память (2ч) 1. Дайте определение понятию: 1) Память – это _____________________________________________________ ___________________________________________________________________. Виды памяти. Какие виды памяти принято выделять? Составьте схему.
2. Определите, какие виды памяти проявляются в следующих ситуациях: а) При встрече девушка называет номер своего телефона знакомому и тот через некоторое время безошибочно его набирает__________________. б) Учитель предлагает классу посмотреть в окно и рассказать, что ученики только что увидели__________________________________________. в) Школьник получил задание выучить к торжественному вечеру большое стихотворение______________________________________________. г) Проходя мимо кондитерской, девочка почувствовала знакомый запах и вспомнила, что покупала здесь ванильное пирожное___________________. д) Мама посылает сына в магазин, перечисляея ему названия продуктов и просит повторить то, что он услышал_____________________________. е) Ребенок рассказывает на уроке параграф, который он выучил накануне _____________________________________________________________. ж) Услышав по телефону голос, девушка сразу же узнала своего приятеля___________________________________________________. з) Девочки разучивают на уроке хореографии новый танец и повторяют каждое движение по нескольку раз______________________________. и) Дети надолго запомнили интересный рассказ, с которым их познакомили на творческом вечере известного писателя________________________. к) Молодой человек по памяти подобрал услышанную ранее мелодию_____________________________________________________. л) По возвращении из путешествия юноша еще долго мысленно бродил полюбившимися маршрутами__________________________________. м) Попробовав однажды рыбий жир, ребенок испытывает отвращение каждый раз, когда видит его_____________________________________.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 511; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.129.241 (0.01 с.) |