По МДК 01.02 «Психология социально-правовой деятельности»



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По МДК 01.02 «Психология социально-правовой деятельности»



для студентов 2 курса специальности 030912

«Право и организация социального обеспечения»

очной формы обучения

 

Оренбург, 2013 г.

Составлена в соответствии

с требованиями ФГОС

для специальности 030912

«Право и организация социального

обеспечения»

ОДОБРЕНА Зам. директора по учебной работе

Предметной (цикловой) ГАОУ СПО «Учетно-финансовый

комиссией техникум» г. Оренбурга

Председатель комиссии

________А.Ф. Соловых _____________Л.В. Федорова

Протокол № ___________

от «____» _____________

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

По учебной практике

 

по МДК 01.02 «Психология социально-правовой деятельности»

 

для специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения»

 

 

Автор: преподаватель Соловых А.Ф.

 

Тема 1. Психология как наука (2ч)

1. Дайте определения следующим понятиям:

1) Психология -______________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

 

2) Психика – ________________________________________________

____________________________________________________________

 

 

2. Отметьте верный ответ.

1) Направление, отрицающее сознание как предмет психологии и сводящее психику к различным формам поведения, называется:

А – психоанализ; Б – когнитивная психология;

В – бихевиоризм; Г – гуманистическая психология.

 

2) Психология стала экспериментальной наукой:

А – в Древней Греции; Б – в ХVIIIвеке;

В – в ХIХ веке; Г – в ХХ веке.

 

3) Познавательные процессы – основной предмет исследования в:

А – гуманистической психологии; Б – аналитической психологии;

В – бихевиоризме; Г – когнитивной психологии.

 

Составьте схему «Отрасли современной психологии»

4.Вставьте недостающее слово или завершите фразу:

1.1. По мнению бихевиористов, среда формирует поведение путем _____________________ и подкреплений.

1.2. Метод самонаблюдения в психологии называется _________________.

1.3. Психология – наука о закономерностях развития и функционирования ______________________ как особой формы жизнедеятельности.

1.4. Гуманистические психологи считают, что основной мотив деятельности человека – стремление к ________________________________________.

1.5. Основные функции психики – регуляция деятельности и ___________.

1.6. Бихевиористы рассматривают психологию как науку о _____________.

1.7. В XVIII в. изучение души заменяется изучением ________________ и его функций.

1.8. Согласно теории психоанализа, ведущую роль в детерминации поведения играет ___________________________.

1.9. Современные психологические теории признают важность _____________________ факторов в психологическом развитии человека.

1.10. Согласно деятельностному подходу, психика формируется и проявляется через ________________________.

5. Определите, какие отрасли психологии решают следующие задачи:

а) Определить факторы, влияющие на протекание кризиса подросткового возраста _________________________________________________.

б) Выявить причины снижения производительности труда на предприятии _________________________________________________________

в) Разработать способы привлечения внимания учащихся на уроке __________________________________________________________.

г) Выявить лидера в коллективе и привлечь его к организации групповой работы____________________________________________________.

д) Определить темперамент человека по особенностям поведения_________

______________________________________________________________.

е) Изучить влияние суточных биоритмов человека на производительность его труда__________________________________________________.

ж) Установить объем кратковременной памяти у людей пожилого возраста

______________________________________________________________.

з) Разработать способы установления деловых взаимоотношений в формирующемся коллективе__________________________________.

и) Определить факторы, влияющие на психологические особенности безнадзорного подростка_____________________________________.

к) Оказать помощь подросткам при выборе профессии _______________________________________________________________.

Тест «Какой вы психолог?»

Выберите вариант ответа и подсчитайте баллы.

1. По-вашему, те, кто всегда придерживается хорошего тона:

а – вежливы, приятны в общении - 2 очка,

б – строго воспитаны – 4 очка,

в – просто скрывают свой истинный характер – 1 очко.

2. Вы знаете супружескую пару, которая никогда не ссорится. По-вашему:

а – они счастливы – 2 очка,

б – равнодушны друг к другу – 1,

в - у них нет доверия друг к другу – 4.

3. Вы впервые видите человека, и он сразу начинает рассказывать вам анекдоты. Вы решите, что он:

а – остряк – 1,

б – прикрывает ими свою неуверенность – 2,

в - хочет произвести на вас приятное впечатление – 4.

4. Вы говорите с кем-то на интересную для вас тему, и собеседник сопровождает разговор жестикуляцией. Вы считаете:

а – он волнуется – 4,

б – он неискренен – 1.

5. Вы решили получше узнать своего знакомого. Считаете, что надо:

а – пригласить его в компанию – 1,

б – понаблюдать в деле – 2.

6. Кто-то в ресторане дает большие чаевые. Вы убеждены:

а – он хочет произвести впечатление – 4,

б – ему нужно расположение официанта – 1,

в – от щедрости души – 1.

7. Если человек никогда не начинает разговор первым, то:

а – он скрытничает – 2,

б – слишком робок – 4,

в - боится быть непонятым – 1.

8. Низкий лоб человека означает:

а – глуповатость – 1,

б – упрямство – 2,

в – нельзя сказать конкретно – 4.

9. О человеке, который не смотрит другим в глаза:

а – он неискренен – 4,

б - у него комплекс неполноценности – 1,

в - он слишком рассеян – 2.

10. Если человек с высоким достатком всегда покупает дешевые вещи, он:

а – бережлив – 4,

б – скромен – 2,

в – скряга – 1.

 

Подсчитайте баллы:

35 и более баллов: Вам очень легко составить представление о человеке – посмотрел и – достаточно. Вы можете сразу сообщить ему свое мнение, так как уверены в нем. Но подумайте, стоит ли все-таки делиться прямолинейно своим мнением?

26 – 34 балла: Вы умеете объективно оценивать ситуацию и окружающих. У вас есть психологическое чутье, нет проблемы угадать характер человека, из вас вышел бы отличный психолог. Вы не позволяете себе принимать на веру чужое мнение, предпочитаете убедиться сами, каков человек.

16 – 25 баллов: Вы обычно не уверены в своем мнении и легко принимаете чужую точку зрения. Так притупляется ваша наблюдательность. Старайтесь больше доверять себе.

15 баллов и менее: Вы нередко готовы поверить кому бы то ни было. О людях судите по внешним признакам. И если ваша оценка оказалась неверна, вы недоумеваете и теряетесь. Ваше первое впечатление может оказаться поверхностным и неточным, поэтому присматривайтесь к людям внимательнее и не торопитесь с оценкой.

 

7.Написать свои размышления на тему: «Зачем мне изучать психологию?»

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Тема 2. Познавательные процессы.

Внимание. (2ч.)

1. Дайте определения следующим понятиям:

Познавательные процессы – это _____________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

К ним относят (перечислите):

 

Внимание – __________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Какие выделяют виды внимания: _______________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Перечислите факторы, влияющие на произвольное внимание:

-

-

-

-

 

 

3. Определите, какие способы привлечения внимания (повторение, новизна, изменение интенсивности, контрастные цвета, формы или размеры, искусственное подогревание общественного интереса) использованы в следующих случаях.

а) Женщина нарисовала на своей черной машине белую полосу __________

_______________________________________________________________.

б) Учитель повышает голос и кричит: «Тихо!»_________________________.

в) У прилавка на рынке, где можно поторговаться, постоянно собирается много покупателей__________________________________________________.

г) Мать постоянно твердит своему ребенку: «Не забудь убрать свою комнату» _____________________________________________________________.

д) Взрослый человек обливает каждого встречного из водяного пистолета _______________________________________________________________.

е) Новый преподаватель входит в аудиторию и молча ждет, когда установится тишина________________________________________________________.

 

4. Выберите один правильный вариант ответа.

1) Какие условия характеризуют произвольное внимание:

а) наличие осознаваемой цели и включение волевого усилия;

б) отсутствие цели, наличие волевого усилия;

в) наличие цели, отсутствие волевого усилия;

г) все ответы верны.

2) Объем внимания в среднем равен:

а) 2-4 элементам;

б) 5-7 элементам;

в) 8-10 элементам;

г)11-15 элементам.

3) Скорее привлекут наше непроизвольное внимание предметы,

а) имеющие яркую окраску;

б) отличающиеся от других предметов;

в) имеющие для нас особое значение;

г) все ответы верны.

4) Внимание – это

а) процесс воспроизведения прошлых образов;

б) процесс сохранения информации;

в) направленность и сосредоточенность сознания, предполагающие повышение уровня сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности индивида;

г) процесс созерцания объекта.

 

Поиск закономерностей

В верхнем квадрате в определенном порядке помещены восемь физиономий. Найдите закономерность, согласно которой они расположены, и определите, какое лицо из нижнего квадрата должно занять свободное место в верхнем.

 

Тема 2.2. Память (2ч)

1. Дайте определение понятию:

1)Память – это _____________________________________________________

___________________________________________________________________.

Виды памяти.

Какие виды памяти принято выделять? Составьте схему.

 

 

2. Определите, какие виды памяти проявляются в следующих ситуациях:

а) При встрече девушка называет номер своего телефона знакомому и тот через некоторое время безошибочно его набирает__________________.

б) Учитель предлагает классу посмотреть в окно и рассказать, что ученики только что увидели__________________________________________.

в) Школьник получил задание выучить к торжественному вечеру большое стихотворение______________________________________________.

г) Проходя мимо кондитерской, девочка почувствовала знакомый запах и вспомнила, что покупала здесь ванильное пирожное___________________.

д) Мама посылает сына в магазин, перечисляея ему названия продуктов и просит повторить то, что он услышал_____________________________.

е) Ребенок рассказывает на уроке параграф, который он выучил накануне

_____________________________________________________________.

ж) Услышав по телефону голос, девушка сразу же узнала своего приятеля___________________________________________________.

з) Девочки разучивают на уроке хореографии новый танец и повторяют каждое движение по нескольку раз______________________________.

и) Дети надолго запомнили интересный рассказ, с которым их познакомили на творческом вечере известного писателя________________________.

к) Молодой человек по памяти подобрал услышанную ранее мелодию_____________________________________________________.

л) По возвращении из путешествия юноша еще долго мысленно бродил полюбившимися маршрутами__________________________________.

м) Попробовав однажды рыбий жир, ребенок испытывает отвращение каждый раз, когда видит его_____________________________________.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.234.169 (0.016 с.)