Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гаоу спо «учетно-финансовый техникум» Г. Оренбурга↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
ГАОУ СПО «Учетно-финансовый техникум» г.Оренбурга РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ По учебной практике По МДК 01.02 «Психология социально-правовой деятельности» для студентов 2 курса специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения» очной формы обучения
Оренбург, 2013 г. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС для специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения» ОДОБРЕНА Зам. директора по учебной работе Предметной (цикловой) ГАОУ СПО «Учетно-финансовый комиссией техникум» г. Оренбурга Председатель комиссии ________А.Ф. Соловых _____________Л.В. Федорова Протокол № ___________ от «____» _____________
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ По учебной практике
по МДК 01.02 «Психология социально-правовой деятельности»
для специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения»
Автор: преподаватель Соловых А.Ф.
Тема 1. Психология как наука (2ч) 1. Дайте определения следующим понятиям: 1) Психология -______________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________
2) Психика – ________________________________________________ ____________________________________________________________
2. Отметьте верный ответ. 1) Направление, отрицающее сознание как предмет психологии и сводящее психику к различным формам поведения, называется: А – психоанализ; Б – когнитивная психология; В – бихевиоризм; Г – гуманистическая психология.
2) Психология стала экспериментальной наукой: А – в Древней Греции; Б – в ХVIIIвеке; В – в ХIХ веке; Г – в ХХ веке.
3) Познавательные процессы – основной предмет исследования в: А – гуманистической психологии; Б – аналитической психологии; В – бихевиоризме; Г – когнитивной психологии.
Составьте схему «Отрасли современной психологии» 4.Вставьте недостающее слово или завершите фразу: 1.1. По мнению бихевиористов, среда формирует поведение путем _____________________ и подкреплений. 1.2. Метод самонаблюдения в психологии называется _________________. 1.3. Психология – наука о закономерностях развития и функционирования ______________________ как особой формы жизнедеятельности. 1.4. Гуманистические психологи считают, что основной мотив деятельности человека – стремление к ________________________________________. 1.5. Основные функции психики – регуляция деятельности и ___________. 1.6. Бихевиористы рассматривают психологию как науку о _____________. 1.7. В XVIII в. изучение души заменяется изучением ________________ и его функций. 1.8. Согласно теории психоанализа, ведущую роль в детерминации поведения играет ___________________________. 1.9. Современные психологические теории признают важность _____________________ факторов в психологическом развитии человека. 1.10. Согласно деятельностному подходу, психика формируется и проявляется через ________________________. 5. Определите, какие отрасли психологии решают следующие задачи: а) Определить факторы, влияющие на протекание кризиса подросткового возраста _________________________________________________. б) Выявить причины снижения производительности труда на предприятии _________________________________________________________ в) Разработать способы привлечения внимания учащихся на уроке __________________________________________________________. г) Выявить лидера в коллективе и привлечь его к организации групповой работы____________________________________________________. д) Определить темперамент человека по особенностям поведения_________ ______________________________________________________________. е) Изучить влияние суточных биоритмов человека на производительность его труда__________________________________________________. ж) Установить объем кратковременной памяти у людей пожилого возраста ______________________________________________________________. з) Разработать способы установления деловых взаимоотношений в формирующемся коллективе__________________________________. и) Определить факторы, влияющие на психологические особенности безнадзорного подростка_____________________________________. к) Оказать помощь подросткам при выборе профессии _______________________________________________________________. Тест «Какой вы психолог?» Выберите вариант ответа и подсчитайте баллы. 1. По-вашему, те, кто всегда придерживается хорошего тона: а – вежливы, приятны в общении - 2 очка, б – строго воспитаны – 4 очка, в – просто скрывают свой истинный характер – 1 очко. 2. Вы знаете супружескую пару, которая никогда не ссорится. По-вашему: а – они счастливы – 2 очка, б – равнодушны друг к другу – 1, в - у них нет доверия друг к другу – 4. 3. Вы впервые видите человека, и он сразу начинает рассказывать вам анекдоты. Вы решите, что он: а – остряк – 1, б – прикрывает ими свою неуверенность – 2, в - хочет произвести на вас приятное впечатление – 4. 4. Вы говорите с кем-то на интересную для вас тему, и собеседник сопровождает разговор жестикуляцией. Вы считаете: а – он волнуется – 4, б – он неискренен – 1. 5. Вы решили получше узнать своего знакомого. Считаете, что надо: а – пригласить его в компанию – 1, б – понаблюдать в деле – 2. 6. Кто-то в ресторане дает большие чаевые. Вы убеждены: а – он хочет произвести впечатление – 4, б – ему нужно расположение официанта – 1, в – от щедрости души – 1. 7. Если человек никогда не начинает разговор первым, то: а – он скрытничает – 2, б – слишком робок – 4, в - боится быть непонятым – 1. 8. Низкий лоб человека означает: а – глуповатость – 1, б – упрямство – 2, в – нельзя сказать конкретно – 4. 9. О человеке, который не смотрит другим в глаза: а – он неискренен – 4, б - у него комплекс неполноценности – 1, в - он слишком рассеян – 2. 10. Если человек с высоким достатком всегда покупает дешевые вещи, он: а – бережлив – 4, б – скромен – 2, в – скряга – 1.
Подсчитайте баллы: 35 и более баллов: Вам очень легко составить представление о человеке – посмотрел и – достаточно. Вы можете сразу сообщить ему свое мнение, так как уверены в нем. Но подумайте, стоит ли все-таки делиться прямолинейно своим мнением? 26 – 34 балла: Вы умеете объективно оценивать ситуацию и окружающих. У вас есть психологическое чутье, нет проблемы угадать характер человека, из вас вышел бы отличный психолог. Вы не позволяете себе принимать на веру чужое мнение, предпочитаете убедиться сами, каков человек. 16 – 25 баллов: Вы обычно не уверены в своем мнении и легко принимаете чужую точку зрения. Так притупляется ваша наблюдательность. Старайтесь больше доверять себе. 15 баллов и менее: Вы нередко готовы поверить кому бы то ни было. О людях судите по внешним признакам. И если ваша оценка оказалась неверна, вы недоумеваете и теряетесь. Ваше первое впечатление может оказаться поверхностным и неточным, поэтому присматривайтесь к людям внимательнее и не торопитесь с оценкой.
7. Написать свои размышления на тему: «Зачем мне изучать психологию?» _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 2. Познавательные процессы. Внимание. (2ч.) 1. Дайте определения следующим понятиям: Познавательные процессы – это _____________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________ К ним относят (перечислите):
Внимание – __________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Какие выделяют виды внимания: _______________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Перечислите факторы, влияющие на произвольное внимание: - - - -
3. Определите, какие способы привлечения внимания (повторение, новизна, изменение интенсивности, контрастные цвета, формы или размеры, искусственное подогревание общественного интереса) использованы в следующих случаях. а) Женщина нарисовала на своей черной машине белую полосу __________ _______________________________________________________________. б) Учитель повышает голос и кричит: «Тихо!»_________________________. в) У прилавка на рынке, где можно поторговаться, постоянно собирается много покупателей__________________________________________________. г) Мать постоянно твердит своему ребенку: «Не забудь убрать свою комнату» _____________________________________________________________. д) Взрослый человек обливает каждого встречного из водяного пистолета _______________________________________________________________. е) Новый преподаватель входит в аудиторию и молча ждет, когда установится тишина________________________________________________________.
4. Выберите один правильный вариант ответа. 1) Какие условия характеризуют произвольное внимание: а) наличие осознаваемой цели и включение волевого усилия; б) отсутствие цели, наличие волевого усилия; в) наличие цели, отсутствие волевого усилия; г) все ответы верны. 2) Объем внимания в среднем равен: а) 2-4 элементам; б) 5-7 элементам; в) 8-10 элементам; г)11-15 элементам. 3) Скорее привлекут наше непроизвольное внимание предметы, а) имеющие яркую окраску; б) отличающиеся от других предметов; в) имеющие для нас особое значение; г ) все ответы верны. 4) Внимание – это а) процесс воспроизведения прошлых образов; б) процесс сохранения информации; в) направленность и сосредоточенность сознания, предполагающие повышение уровня сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности индивида; г) процесс созерцания объекта.
Поиск закономерностей В верхнем квадрате в определенном порядке помещены восемь физиономий. Найдите закономерность, согласно которой они расположены, и определите, какое лицо из нижнего квадрата должно занять свободное место в верхнем.
Тема 2.2. Память (2ч) 1. Дайте определение понятию: 1) Память – это _____________________________________________________ ___________________________________________________________________. Виды памяти. Какие виды памяти принято выделять? Составьте схему.
2. Определите, какие виды памяти проявляются в следующих ситуациях: а) При встрече девушка называет номер своего телефона знакомому и тот через некоторое время безошибочно его набирает__________________. б) Учитель предлагает классу посмотреть в окно и рассказать, что ученики только что увидели__________________________________________. в) Школьник получил задание выучить к торжественному вечеру большое стихотворение______________________________________________. г) Проходя мимо кондитерской, девочка почувствовала знакомый запах и вспомнила, что покупала здесь ванильное пирожное___________________. д) Мама посылает сына в магазин, перечисляея ему названия продуктов и просит повторить то, что он услышал_____________________________. е) Ребенок рассказывает на уроке параграф, который он выучил накануне _____________________________________________________________. ж) Услышав по телефону голос, девушка сразу же узнала своего приятеля___________________________________________________. з) Девочки разучивают на уроке хореографии новый танец и повторяют каждое движение по нескольку раз______________________________. и) Дети надолго запомнили интересный рассказ, с которым их познакомили на творческом вечере известного писателя________________________. к) Молодой человек по памяти подобрал услышанную ранее мелодию_____________________________________________________. л) По возвращении из путешествия юноша еще долго мысленно бродил полюбившимися маршрутами__________________________________. м) Попробовав однажды рыбий жир, ребенок испытывает отвращение каждый раз, когда видит его_____________________________________.
Способы развития памяти. 1) Что такое мнемотехника? ________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2)Познакомьтесь с методами мнемотехники и расскажите о своих способах запоминания. 1. Метод "привязки" запоминаемой информации Для запоминания последовательность из 15 — 25 предметов следует расставить их на заранее известные объекты. Например, это могут быть полки в книжном шкафу, либо дома на вашей улице, либо еще какие-либо объекты, к которым можно привязать единицу запоминаемой информации. После этого следует представить эту связку предметов образно, ярко и необычно. 2. Метод "цепочка" Предположим, Вам необходимо запомнить слова: мышь, тарелка, камень, вода, песок, цветы, небо, лист, девочка, яблоко. Чтобы запомнить эту информацию надо постараться составить ассоциативную цепочку между соседними словами. Логической последовательности между всеми словами в ряду нет. Например: мышь сидит в тарелке, тарелка стоит на камне, камень торчит из воды, вода уходит в песок, песок засыпает цветы, цветы смотрят в небо, с неба падает лист, лист кружит над девочкой, девочка ест яблоко. 3. Метод "Сценарий" В этом случае для запоминания надо научиться создавать "сценарий", связывающий воедино все слова из списка. Например, используя те же слова: мышь сидит в тарелке, которая стоит на камне, вокруг вода, а дальше песок, за ним цветы, а над ними небо, в котором кружит лист, на все это смотрит девочка, жующая яблоко. 4. Приемы мнемотехники для запоминания цветов радуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Существует несколько поговорок мнемотехники: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан Как однажды Жак-звонарь городской сломал фонарь Каждый оформитель желает знать, где скачать фотошоп 5. Мнемотехника для запоминания слов с ы после ц: Цыган на цыпочках цыкнул цыплёнку: «Цыц» 6. Для запоминания порядка планет солнечной системы: 1-Меркурий, 2-Венера, 3-Земля, 4-Марс, 5-Юпитер, 6-Сатурн, 7-Уран, 8-Нептун, 9-Плутон Мы Все Знаем: Мама Юли Села Утром На Пилюли Морозным Вечером Залез на Мачту Юнга Стремясь Увидеть Незнакомый Порт Меркурий — раз, Венера — два-с, Три — Земля, четыре — Марс, Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, Семь — Уран, восьмой — Нептун
Ваш метод (способ) _______________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 2.3. Мышление (4ч) 1. Мышление – это _________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 2. В какой из ситуаций обращение к мышлению не требуется: а) Все 30 лампочек елочной гирлянды неожиданно погасли, но телевизор работал. б) Во время урока учитель задал вопрос «как по-английски «граница»?» в) Надо было разжечь костер, но ни спичек, ни зажигалки у туристов не нашлось. г) Передвинуть тяжелый шкаф можно было только вчетвером, но Сидоров был совершенно один. 3. Определите, какие виды мышления проявляются в приведенных ниже ситуациях: а) Написание журналистом аналитической статьи_________________. б) Изготовление портным выкройки по имеющимся размерам_________ ___________________________________________________________. в) Составление свидетелем словесного описания преступника________ __________________________________________________________. г) Собирание ребенком конструктора___________________________. д) Проектирование дизайнером интерьера помещения_____________. е) Составление учителем вопросов к контрольной работе___________. ж) Принятие диспетчером по управлению движением транспорта решения о немедленных действиях______________________________. з) Нахождение автослесарем поломки в автомобиле________________. и) Составление архитектором будущего плана постройки___________. к) Перекладывание вещей на полке с места на место с целью найти способ наилучшего их размещения______________________________. л) Решение учебной задачи новым способом_______________________. 4. Какая из приведенных классификаций может быть признана правильной? Объясните почему? A. Часы бывают электронные, механические, настенные, напольные. _________________________________________________________________________________________________________________________ Б. Животные подразделяются на диких, домашних, сумчатых и млекопитающих.___________________________________________________________________________________________________________ B. В зависимости от содержания хранящегося в памяти материала различают следующие ее виды: образную, словесно-логическую, эмоциональную и двигательную.________________________________ ___________________________________________________________ Г. Обувь подразделяется на мужскую, женскую, детскую.____________ ______________________________________________________________
5. Заполните таблицу, если нужно дополните:
6. Упражнение «Язык суахили» AKUPENDA – он любит тебя AWAPIGA – он бьет их NIKUPIGA – я бью тебя ATUPENDA – он любит нас Нужно перевести фразу «Я люблю их» Ответ:______________________________________________________________
7. Перечислите мыслительные операции: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 8. Установите соответствие понятий 1-«память» и 2-«мышление» с их признаками: реминисценция___; конкретизация___; обобщение___; непроизвольность___; оперирование образами___; повторение___. 9.Расположите виды мышления от более творческого к менее творческому: продуктивное___, репродуктивное__ _, логическое___, образное__ _.
10.Расставьте виды мышления в последовательности онтогенеза индивида: словесно-логическое___, наглядно-действенное___, наглядно-образное___. 11.Первая стадия выработки понятий состоит в:
А – обобщении; Б – дифференцировке; В – абстрагировании; Г – восприятии.
Барьеры в развитии мышления 1. Отсутствие мотивации. 2. Отказ от активной мыслительной работы. __________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________ Упражнение «Придумывалка» Задание: придумать новые названия урокам: математики___________________________________________ музыки______________________________________________ истории_____________________________________________ труда_______________________________________________ физкультуры _________________________________________ черчения_____________________________________________ психологии___________________________________________ охрана безопасности жизнедеятельности___________________ литературы____________________________________________
Упражнение «Рифма» Придумайте стихи с рифмами: · кошка, ложка, окошко, немножко · стакан, банан, карман, обман · бег, век, снег, человек · кружка, подружка, лягушка, частушка · конь, гармонь, огонь, ладонь ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логическое мышление. Проведите диагностику логического мышления, работая в парах. Для этого можете использовать следующую методику. Найдите закономерности построения десяти числовых рядов и определите два числа, которые бы продолжили числовые ряды. Время выполнения работы фиксируется. 1) 2, 3, 4, 5, 6, 7 2) 6, 9, 12, 15, 18, 21 3) 1, 2, 4, 8, 16, 32 4) 4, 5, 8, 9, 12, 13 5) 19, 16, 14, 11, 9, 6 6) 29, 28, 26, 23, 19, 14 7) 16; 8; 4; 2; 1; 0,5 8) 1, 4, 9, 16, 25, 36 9) 21, 18, 16, 15, 12, 10 10) 3, 6, 8, 16, 18, 36 Оценка производится по времени, затраченному на решение, и по правильности ответов. Если времени требуется меньше пяти минут и нет ошибок, то это хороший уровень, если затрачивается больше пяти минут и допускается 1 ошибка – средний уровень развития логического мышления, 2 – 3 ошибки – низкий уровень развития логического мышления. Ключ на 30 стр.
Тема 2.4. Воображение (2ч) 1. Дайте определение понятиям:
Воображе́ние —___________________________________________________ _________________________________________________________________
Инсайт — _____________________________________________________ _______________________________________________________________.
2. Соотнесите форму воображения с 1-пассивным и 2-активным видом воображения: фантазия___, мечта___, сновидение___, сказка___, творчество___, грезы___.
3.Объясните разницу между понятиями: «мечта» и «грезы». ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Перечислите приемы создания образов и приведите примеры. 1.Типизация______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2.Преуменьшение________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тест «Три слова» Вам предлагается три слова, с помощью которых вам нужно как можно скорее написать наибольшее число осмысленных фраз, так, чтобы в них входили все три слова, а вместе они составляли бы связный рассказ. Например, даны три слова: БАБУШКА, КЛОУН, ДВОРЕЦ. Пример выполнения данного теста: «Бабушка пришла во дворец и увидела там клоуна. Бабушка и клоун стали жить во дворце. Клоун шел по дворцу и запнулся о ногу бабушки. Клоун рассмешил бабушку. Бабушка стала работать во дворце клоуном». Наборов слов: 1. РАЗБОЙНИК, ЗЕРКАЛО, ЩЕНОК 2. ТОРТ, ОЗЕРО, КРОВАТЬ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тема 2.5. Речь (2ч) Продолжите предложения Язык служит для ____________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________. Речь – это __________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________.
2. Существует множество видов речевой деятельности. Речь может быть: 1)
2) 3)
4)
3.Почему речь ребенка называют эгоцентричной? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Упражнение для развития речи: Попробуйте говорить как можно быстрее: — Саша-сапожник шагал по шоссе. — На горе, на горке герой Егорка; на горке горько ревет Егорка. — Не жалела мама мыла, мама Милу мыла мылом, Мила мыла не любила. — Сшит колпак, да не по-колпаковски. — На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора. — Расскажи мне про покупку. Про какую про покупку? Про покупку, про покупку, про покупочку твою.
Упражняясь в произношении наиболее трудных для вас скороговорок, вы улучшите свою речь!
5. Задание: Что означает фраза: «Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка»?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________
Упражнение «Антонимы» Запишите антонимы к словам: 1) Злость ____________________________________________ 2) Господин _________________________________________ 3) Нерасторопность ___________________________________ 4) Позор ____________________________________________ 5) Соперник _________________________________________ 6) Черный __________________________________________ 7) Прыгать _________________________________________ 8) Красивый ________________________________________ 9) Целина __________________________________________ 10) Гуманность _____________________________________ 11) Смех __________________________________________ 12) Атака__________________________________________ 13) Буря___________________________________________ 14) Скука __________________________________________ 15) Беда ___________________________________________ 16) Вершина ________________________________________ 17) Тусклый ________________________________________ 18) Любить _________________________________________ 19) Суша __________________________________________ 20) Культура _______________________________________ 21) Женщина _______________________________________ 22) Ребенок _________________________________________ 23) Находка_________________________________________ 24) Надежда ________________________________________ 25) Мороз __________________________________________ 26) Работа __________________________________________ 27) Гладкий _________________________________________ 28) Взять ___________________________________________ 29) Похвала_________________________________________ 30) Адажио_________________________________________
Количество__________________Результат________________
Упражнение Напишите слово «координация». Ниже напишите его другими способами: — более мелко, — пятью пальцами, — держа карандаш правой рукой, но двигая не пальцами, а всей кистью, — левой рукой, — карандашом, взятым в зубы, — карандашом, зажатым между двумя запястьями, ________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________
8. Подготовьте ответ на вопросы: Что нужно, чтобы говорить хорошо и правильно? Что нужно, чтобы писать хорошо и правильно? __________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тренинг креативности. 1) Найдите сходство между приведенными ниже объектами. Например: «Что общего между слоном и бананом?». Возможные ответы: толстая кожа, живут в жарком климате и т.д. На каждую пару отводится по три минуты. Что общего между кофе и жителями Лапландии? __________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Что общего между шнурками для обуви и поездами? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Что общего между горой и шоколадом? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Что общего между ходьбой и говорением? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2)Упражнение «Нестандартное использование предметов» Задание: напишите, как можно больше способов использования пластиковой бутылки: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) Упражнение «Что это такое? Как это можно описать?» Придумайте 3-5 различный вариантов описания того, что изображено на рисунке. Проявите свои креативные способности. Реально для каждого изображения возможно по 20-30 различных толкований.
1._______________________________________________________ 2._______________________________________________________ 3._______________________________________________________ 4._______________________________________________________ 5._______________________________________________________
1._______________________________________________________ 2._______________________________________________________ 3._______________________________________________________ 4._______________________________________________________ 5._______________________________________________________
1._______________________________________________________ 2._______________________________________________________ 3._______________________________________________________ 4._______________________________________________________ 5._______________________________________________________
1._______________________________________________________ 2._______________________________________________________ 3._______________________________________________________ 4._______________________________________________________ 5._______________________________________________________
1._______________________________________________________ 2._______________________________________________________ 3._______________________________________________________ 4._______________________________________________________ 5._______________________________________________________
Тест «Мои ценности» Проранжируйте предложенные ценности от наиболее важных к наименее важным. - материально обеспеченная жизнь _____ - счастливая семейная жизнь_____ - здоровье____ - творчество____ - наличие хороших и верных друзей_____ - свобода и независимость в действиях и поступках____ - любовь____ - уверенность в себе_____ - интересная работа______ - красота природы и искусства_____ - познание, стремление к новому_____ - активная, деятельная жизнь_____
Флегматик ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сангвиник ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Холерик ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Расставьте характеристики речевого поведения в соответствии с холерическим, флегматическим, сангвиническим типом темперамента: легкость включения в разговор___; перепады интонации___; паузы-остановки___.
5. К эмоционально устойчивому типу темперамента относится: А – холерический тип; Б – флегматический тип; В – меланхолический тип; Г – все темпераменты в зависимости от ситуации.
6. Определить тип темперамента: Имеет замедленный темп реакции, ригиден, малоподвижен, интроверт. А – холерик; Б – сангвиник; В – флегматик; Г – меланхолик. 7. Человек характеризуется легкой ранимостью, способностью глубоко переживать даже незначительные неудачи. А – холерик; Б – меланхолик; В – сангвиник; Г – флегматик. 8. Наиболее высокую активность проявляют: А – флегматик и холерик; Б – сангвиник и меланхолик; В – холерик и сангвиник; Г – меланхолик и флегматик.
Дополните предложения. В сформировавшимся характере ведущим компонентом является система ______________________________________________________________________. Особенности характера тесно связаны с _______________________________ _________________________________________________________________.
4. По мнению Г. Оллпорта, характер – это: А – социальная оценка личности; Б – самостоятельная структура личности; В – базовые свойства личности; Г – самосознание личности. 5. Установите соответствие понятий 1-«характер» и 2-«темперамент» с их признаками: реактивность___; ранимость___; акцентуированность___; пластичность___; впечатлительность___; замкнутость___. 6. Расставьте свойства характера в последовательности, отражающей отношение к себе -1, к делу -2, к людям -3: справедливость __; самоотверженность___; вялость___ 7. Расставьте понятия в последовательности (1.темперамент; 2.характер; 3.индивидуальность): тревожность___, самодостаточность___, неуравновешенность___.
Упражнение «Герб и девиз» Придумайте девиз и герб, которые бы отображали ваш характер
Упражнение «Автопортрет» Составьте подробную психологическую характеристику одно из своих одноклассников (одногруппников), включающую не менее 10 – 12 признаков. В ней не должно быть внешних примет, это должно быть психологическое описание характера, привязанностей, взглядов на мир, на взаимоотношения людей и др. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.235.66 (0.011 с.) |