![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая теория редокс-процессов. Окислительно- восстановительные процессы в организме.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Дата _________ Лабораторная работа Окислительно-восстановительные свойства веществ. Определение направления редокс-процесса. Цель работы: Изучить окислительно-восстановительные свойства веществ. Научиться оценивать условия протекания окислительно-восстановительных реакций, прогнозировать направление процесса. Оборудование и реактивы: Пробирки, газовая горелка. Растворы: серной кислоты, гидроксида натрия, бромида калия, иодида калия, сульфата меди, хлорида железа (III), перманганата калия, дихромата калия, иодата калия, уксусной кислоты (все по 0,1 моль/л); этанол, ацетон, формалин, щавелевая кислота. Сущность работы: Пользуясь величинами стандартных редокс-потенциалов, прогнозируют направление самопроизвольного протекания редокс процессов. Чем больше значение редокс–потенциала редокс–системы, тем выше ее окислительная способность, то есть тем сильнее окислитель и слабее сопряженный ему восстановитель. Для определения направления самопроизвольного протекания редокс -процесса необходимо сравнить величины редокс - потенциалов двух редокс - систем. Окисленная форма той редокс-системы, потенциал которой больше, и будет выполнять роль окислителя в данном процессе. Разность потенциалов Dj = j(ox) - j(red) >0 свидетельствует, что процесс будет протекать самопроизвольно в прямом направлении.
Ход работы: Отыт1. Определение направления редокс-процесса. 1. В две пробирки наливают по 0,5 мл раствора хлорида железа (III). В одну из них добавляют 10-15 капель иодида калия, в другую 10-15 капель раствора бромида калия. Уравнения реакций:
Наблюдения:
Справочные данные: j r o(Fe3+/Fe2+) = ____________
j r o(Br2 /Br-) = ______________ j r o(I2/I-) = _____________
Расчеты:
2. В пробирку наливают по 0,5 мл растворов иодата калия и иодида калия, затем добавляют по каплям раствор серной кислоты до изменения окраски раствора. Наблюдают образование иода. К полученному раствору добавляют по каплям 10% раствор гидроксида натрия до исчезновения окраски иода. Уравнения реакций:
Наблюдения:
Справочные данные: 2IO3- + 6H2O + 10ē ® I2 + 12OH-, j r o = +0,21B 2IO3- + 12H+ + 10ē ® I2 + 6H2O, j r o = +1,19B
Расчеты:
Опыт 2. Окисление спиртов. В пробирку помещают по 10 капель этанола и раствора дихромата калия, добавляют 5 капель серной кислоты. Нагревают полученный раствор над пламенем горелки до появления зелено-голубой окраски, одновременно ощущается характерный запах уксусного альдегида, напоминающий запах зеленых яблок. Уравнения реакций:
Наблюдения:
Опыт 3. Окисление альдегидов. В две пробирки наливают по 10 капель 10 % раствора гидроксида натрия, добавляют 5 капель раствора сульфата меди. К выпавшему голубому осадку гидроксида меди (II) добавляют в первую пробирку 10 капель раствора формальдегида, а во вторую – 10 капель ацетона. Пробирки осторожно нагревают до кипения. Уравнения реакций:
Наблюдения:
Опыт 4. Окисление щавелевой кислоты. В первую пробирку помещают 1 лопатку щавелевой кислоты, во вторую – 0,5 мл раствора уксусной кислоты. В обе пробирки добавляют по 10 капель раствора перманганата калия и по 5 капель раствора серной кислоты. Нагревают обе пробирки над пламенем горелки. Уравнения реакций:
Наблюдения:
Выводы
Задания для самостоятельной работы
1) В соответствии с общей схемой окисления тиолов в дисульфиды: допишите реакцию окисления дигидролипоевой кислоты в липоевую:
Н2С СН¾(СН2)4¾СООН ¾®
SH SH _______________________________ Липоевая кислота
2) Заполните схему окислительного дезаминирования a-аминокислот:
H | НАД+ Н2О (Н+или ОН-) R-C-COOH ¾¾¾¾® ¾¾¾¾® | - НАДН _______________ __________________ NH2 a-аминокислотa a-иминокислотa a-оксокислотa
3) Заполните схемы:
НООС-СН-СН2-СООН + НАД+ ¾® + НАДН + Н+ | ________________________ ОН щавелевоуксусная яблочная кислота кислота
НООС-СН2 -СН2-СООН + ФАД ¾® + ФАДН2 _____________________ янтарная кислота фумаровая кислота
Занятие 26 Гетероциклические соединения Задания для самостоятельной работы
1) Приведите структурные формулы гетероциклических соединений:
__________________ ___________________ ____________________ пиррол тиофен фуран
____________________ ____________________ пиразол имидазол
_________________ ____________________ ____________________ пиридин пиримидин хинолин
_______________ ____________________ ____________________ цитозин урацил тимин
_________________ ___________________ ____________________ пурин аденин гуанин
______________________ _____________________________ ксантин барбитуровая кислота
2) Дайте определение понятия «ароматичность». Покажите соответствие критериям ароматичности следующих соединений:
Занятие 27 Защита модуля 5 Биологически активные органические соединения неполимерного характера Дата _________
Ф.И.О. _______________________ группа _______ Билет № ________
Занятие 28
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.100.218 (0.009 с.) |