Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая теория редокс-процессов. Окислительно- восстановительные процессы в организме.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Дата _________ Лабораторная работа Окислительно-восстановительные свойства веществ. Определение направления редокс-процесса. Цель работы: Изучить окислительно-восстановительные свойства веществ. Научиться оценивать условия протекания окислительно-восстановительных реакций, прогнозировать направление процесса. Оборудование и реактивы: Пробирки, газовая горелка. Растворы: серной кислоты, гидроксида натрия, бромида калия, иодида калия, сульфата меди, хлорида железа (III), перманганата калия, дихромата калия, иодата калия, уксусной кислоты (все по 0,1 моль/л); этанол, ацетон, формалин, щавелевая кислота. Сущность работы: Пользуясь величинами стандартных редокс-потенциалов, прогнозируют направление самопроизвольного протекания редокс процессов. Чем больше значение редокс–потенциала редокс–системы, тем выше ее окислительная способность, то есть тем сильнее окислитель и слабее сопряженный ему восстановитель. Для определения направления самопроизвольного протекания редокс -процесса необходимо сравнить величины редокс - потенциалов двух редокс - систем. Окисленная форма той редокс-системы, потенциал которой больше, и будет выполнять роль окислителя в данном процессе. Разность потенциалов Dj = j(ox) - j(red) >0 свидетельствует, что процесс будет протекать самопроизвольно в прямом направлении.
Ход работы: Отыт1. Определение направления редокс-процесса. 1. В две пробирки наливают по 0,5 мл раствора хлорида железа (III). В одну из них добавляют 10-15 капель иодида калия, в другую 10-15 капель раствора бромида калия. Уравнения реакций:
Наблюдения:
Справочные данные: j r o(Fe3+/Fe2+) = ____________
j r o(Br2 /Br-) = ______________ j r o(I2/I-) = _____________
Расчеты:
2. В пробирку наливают по 0,5 мл растворов иодата калия и иодида калия, затем добавляют по каплям раствор серной кислоты до изменения окраски раствора. Наблюдают образование иода. К полученному раствору добавляют по каплям 10% раствор гидроксида натрия до исчезновения окраски иода. Уравнения реакций:
Наблюдения:
Справочные данные: 2IO3- + 6H2O + 10ē ® I2 + 12OH-, j r o = +0,21B 2IO3- + 12H+ + 10ē ® I2 + 6H2O, j r o = +1,19B
Расчеты:
Опыт 2. Окисление спиртов. В пробирку помещают по 10 капель этанола и раствора дихромата калия, добавляют 5 капель серной кислоты. Нагревают полученный раствор над пламенем горелки до появления зелено-голубой окраски, одновременно ощущается характерный запах уксусного альдегида, напоминающий запах зеленых яблок. Уравнения реакций:
Наблюдения:
Опыт 3. Окисление альдегидов. В две пробирки наливают по 10 капель 10 % раствора гидроксида натрия, добавляют 5 капель раствора сульфата меди. К выпавшему голубому осадку гидроксида меди (II) добавляют в первую пробирку 10 капель раствора формальдегида, а во вторую – 10 капель ацетона. Пробирки осторожно нагревают до кипения. Уравнения реакций:
Наблюдения:
Опыт 4. Окисление щавелевой кислоты. В первую пробирку помещают 1 лопатку щавелевой кислоты, во вторую – 0,5 мл раствора уксусной кислоты. В обе пробирки добавляют по 10 капель раствора перманганата калия и по 5 капель раствора серной кислоты. Нагревают обе пробирки над пламенем горелки. Уравнения реакций:
Наблюдения:
Выводы
Задания для самостоятельной работы
1) В соответствии с общей схемой окисления тиолов в дисульфиды: допишите реакцию окисления дигидролипоевой кислоты в липоевую:
СН2 Н2С СН¾(СН2)4¾СООН ¾®
SH SH _______________________________ Липоевая кислота
2) Заполните схему окислительного дезаминирования a-аминокислот:
H | НАД+ Н2О (Н+или ОН-) R-C-COOH ¾¾¾¾® ¾¾¾¾® | - НАДН _______________ __________________ NH2 a-аминокислотa a-иминокислотa a-оксокислотa
3) Заполните схемы:
НООС-СН-СН2-СООН + НАД+ ¾® + НАДН + Н+ | ________________________ ОН щавелевоуксусная яблочная кислота кислота
НООС-СН2 -СН2-СООН + ФАД ¾® + ФАДН2 _____________________ янтарная кислота фумаровая кислота
Занятие 26 Гетероциклические соединения Задания для самостоятельной работы
1) Приведите структурные формулы гетероциклических соединений:
__________________ ___________________ ____________________ пиррол тиофен фуран
____________________ ____________________ пиразол имидазол
_________________ ____________________ ____________________ пиридин пиримидин хинолин
_______________ ____________________ ____________________ цитозин урацил тимин
_________________ ___________________ ____________________ пурин аденин гуанин
______________________ _____________________________ ксантин барбитуровая кислота
2) Дайте определение понятия «ароматичность». Покажите соответствие критериям ароматичности следующих соединений:
Занятие 27 Защита модуля 5 Биологически активные органические соединения неполимерного характера Дата _________
Ф.И.О. _______________________ группа _______ Билет № ________
Занятие 28
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.167 (0.008 с.) |