Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Биологически важные реакции нуклеофильного замещения, нуклеофильного присоединения, нуклеофильного присоединения-отщепления, радикального замещения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель работы: Изучить реакции нуклеофильного замещения, нуклеофильного присоединения, нуклеофильного присоединения-отщепления, радикального замещения. Оборудование и реактивы: растворы: бромида калия, этанола, серной кислоты (конц.), 2,4-динитрофенилгидразина, формалина, ацетона, гидросульфита натрия, гептана, бензола, толуола; лед; пробирка с газоотводной трубкой; горелка; безводный ацетат натрия: Сущность работы: проведение данных реакций с соединениями, предложенными преподавателем, наблюдение полученных аналитических эффектов, запись уравнений химических реакций, указание механизмов реакций. Ход работы: 1. Получение бромэтана. Рисунок:
Перегонку ведут до исчезновения кристаллов Уравнения реакций:
Наблюдения:
2. Взаимодействие уксусной кислоты с этанолом. В пробирку помещают 0,1 г безводного ацетата натрия, добавляют 0,5 мл этанола и несколько капель концентрированной серной кислоты. Пробирку осторожно нагревают в течение 20-30 секунд. Содержимое пробирки выливают в выпарительную чашку с холодной водой. Отмечают появление характерного запаха. Уравнения реакций:
Наблюдения:
3. Взаимодействие формальдегида с 2,4-динитрофенилгидразином. В пробирку помещают 0,5 мл раствора 2,4 динитрофенилгидразина, добавляют 5-10 капель формалина. Наблюдают появление желтого осадка. Уравнение реакции:
Наблюдения:
4. Взаимодействие ацетона с гидроксиламином. В пробирку помещают по 0,1 г гидроксиламина гидрохлорида и карбоната натрия. Смесь растворяют в 1-1,5 мл дистилированной воды. Пробирку оставляют до прекращения выделения углекислого газа, после чего раствор хорошо охлаждают в ледяной воде. Добавляют при перемешивании 10 капель ацетона. Уравнения реакций:
Наблюдения:
5. Получение продукта присоединения гидросульфита натрия к ацетону. На предметное стекло поместите 1 каплю насыщенного раствора гидросульфита натрия и добавьте 1 каплю ацетона. Размещайте стеклянной палочкой и наблюдайте появление кристаллов продукта присоединения гидросульфита натрия к ацетону. Поместите предметное стекло под микроскоп и рассмотрите форму кристаллов. Они имеют вид неправильных четырехугольников. Уравнения реакций:
Наблюдения:
6. Бромирование предельных углеводородов. (опыт выполняется один на группу) В 4 кварцевые кюветы помешают одинаковый объем (5-10 мл) гептана (2 кюветы), бензола, толуола. В каждую кювету добавляют 5-10 капель раствора брома в тетрахлориде углерода (до одинаковой окраски). Содержимое каждой кюветы перемешивают стеклянной палочкой. Кюветы помещают под источник УФ-света. Одну из кювет с гептаном накрывают колпаком из бумаги черного цвета. Через 3-4 минуты наблюдают окраску содержимого кювет. Уравнения реакций: Наблюдения:
Вывод:
Занятие 22. Биологически важные реакции нуклеофильного замещения, нуклеофильного присоединения, нуклеофильного присоединения-отщепления, радикального замещения.
Задания для самостоятельной работы
1). В данных органических соединениях укажите реакционные центры, по которым возможно протекание реакций SN, АN, АN - Е.
2) Укажите реакционные центры в молекуле новокаина О С2Н5 H2N¾ ¾C¾O¾CH2¾CH2N С2Н5
3) Выпишите структурные формулы адреналина, дофамина, тирозина (учебник, с.258), фумаровой кислоты (с.94), тимола (с.155) и антифебрина (с.205). Укажите реакционные центры, их характер и сопряженную систему связей (если имеется) в этих молекулах.
4) Заполните схему реакции и укажите, по какому механизму она протекает.
R¾C=О + R/¾NH2 ¾®? ¾®? Н R= -CH3, -H, -C2H5 R/= -C2H5, -OH, - NH2, -C6H5NH
Назовите реагент и конечный продукт реакции.
5) Заполните схему реакции и укажите, по какому механизму она протекает. p - комплекс σ – комплекс
Назовите конечный продукт по заместительной номенклатуре.
6) Назовите по систематической номенклатуре ИЮПАК и укажите функциональные группы в молекулах:
Акролеин Н2С=СН¾С=О Н
Валин (СН3)2 СН¾СН¾СООН
NH2
Яблочная кислота НООС¾ СН¾СН2¾СООН
ОН
Коламин Н2N¾СН2¾СН2¾ОН
Анизол Н3С¾О¾
м-фенетидин С2Н5¾О¾ NH2
7) Напишите структурные формулы соединений. Укажите, к каким классам относятся соединения:
Ментол (2-изопропил-5-метилциклогексанол-1)
Кротоновая кислота (транс-бутен-2-овая кислота)
Ксилит (пентанпентаол-1,2,3,4,5)
Метионин (2-амино-4-метилтиобутановая кислота)
Ментан (1-изопропил-4-метилциклогексан)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.58.159 (0.006 с.) |