Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Номиналисты утверждали, что общие понятия являютсяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
духовными сущностями, реальными прообразами единичных вещей реально существующими еще до вещей, в уме у Бога порождением человеческого разума, только единичные предметы имеют реальное существование
22. Правило, известное под названием "бритвы Оккама", сформулировал представитель: номиналистов приверженцев теории двух истин реалистов
23. Основной вопрос, который решала средневековая арабская психология – вопрос о: Боге природе психического взаимозависимости психологии и соматики БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ 2 Тема 4. Психологическая мысль в Новое время Практикум.
Литература 1. Бэкон Ф. Новый Органон. М., 1938. 2. Виндельбанд В. История философии. М., 1997. 3. Декарт Р. Страсти души // Р. Декарт. Соч.: В 2 т. Т. 1. М., 1989. 4. Гартли Д. Размышления о человеке, его строении, его долге и упованиях // Английские материалисты XVIII века / Собр. произв.: В 2 т. Т. 2. М., 1967. 5. Гоббс Т. Левиафан. М., 1936. 6. Лейбниц Г.В. Монадология // Г.В. Лейбниц. Соч.: В 4 т. Т. 1. М., 1982. 7. Локк Дж. Опыт о человеческом разумении // Дж. Локк. Соч.: В 3 т. Т.1. М., 1985. 8. Спиноза Б. Этика. М., 1936. 9. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб, 2007.
Тема 5 Развитие предмета психологии в естественнонаучном знании Практикум
Литература 1. Кондильяк К. Трактат об ощущениях: В 2 ч. М., 1982. 2. Ламетри Ж. Трактат о душе: Естественная история души // Ж.О. Ламетри. Соч. М., 1983. 3. Ламетри Ж. Человек-машина // Соч. М., 1983. 4. Гельвеций В.А. О человеке, его умственных способностях и его воспитании. М., 1938. 5. Юм Д. Трактат о человеческой природе, или попытка применить основанный на опыте метод рассуждения к моральным предметам // Д. Юм. Трактат о человеческой природе. Соч.: В 2 т. М., 1995. 6. Соколов В.В. Европейская философия XV-XVII веков. М., 1984.
Тема 6 Становление экспериментальной психологии Практикум
Литература 1. Каннабих Ю. История психиатрии. М., 1994. 2. Кузьмин Е.С., Якунин В.А. Развитие психологии внутри естествознания. Л., 1985. 3. Ланге Н.Н. Гельмгольц как психолог // Вопр. психол. № 2. 1963. 4. Лихи Т. История современной психологии. СПб., 2003. 5. Спенсер Г. Основания психологии. М., 1998. 6. Гальтон Ф. Наследственность таланта, его законы и последствия. М., 1996. 7. Вундт В. Проблемы психологии народа // Преступная толпа. М., 1998. 8. Дильтей В. Описательная психология. – СПб.: Алейтея, 2001. 9. Выготский Л.С. Исторический смысл психологического кризиса. // Психология. – М., 2005 Реферативные задания к модулю 2 1. Подход к проблеме познания в сенсуализме и рационализме. 2. Декарт и Гоббс - сходство и различие психологических идей. 3. Учение о страстях Декарта: основные идеи и их обоснование. 4. Психофизическая проблема в трудах мыслителей в Новое время. 5. Влияние Ньютона на развитие научного познания. 6. Виды познания в работах Дж.Локка. 7. Психологическое наследие французских энциклопедистов 8. Научные идеи Д. Гартли и их значение в развитии психологического знания 9. Особенности ассоциативной психологии в XVIII в. 10. Влияние позитивизма на развитие психологии. 11. Роль эволюционной теории Ч.Дарвина в развитии психологии. 12. Особенности немецкой психологической школы. 13. Творческое наследие Гегеля и его значение для развития психологического знания. 14. Предпосылки оформления психологии как самостоятельной науки в анатомо-физиологических и медицинских науках. 15. Значение экспериментальных методов в становлении и формировании психологии как самостоятельной научной дисциплины. 16. Развитие метода интроспекции. 17. Основные вехи и представители экспериментальной психофизиологии конца XIX в. 18. История формирования и развития психофизики. 19. Вклад Спенсера в развитие ассоцианистской теории и психологии как науки. 20. Физиологические открытия И.М. Сеченова и их значение для психологии. 21. История создания первых экспериментально-психологических лабораторий в России. 22. Экспериментальные исследования памяти Г.Эббингауза. 23. Сопоставительный анализ программ развития психологии в конце XIX в. 24. Дискуссия между М.И.Сеченовым и К.Д.Кавелиным о природе психического. 25. Описательная и объяснительная психология. Основные методологические принципы. Тестовые задания к модулю 2
1. Направление в теории познания, утверждающее разум решающим и даже единственным источником истинного знания: номинализм рационализм реализм эмпиризм
2. Философское учение, признающее чувственный опыт единственным источником знаний: номинализм рационализм реализм эмпиризм
3. Рационализм новоевропейской научности традиционно связывается с философской традицией: Аристотеля Демокрита Платона Сократа 4. Толчок развитию эмпиризма как научного движения в Новое время дал: Бэкон Декарт Лейбниц Ньютон
5. Понятие рефлекса в науку ввел: Бэкон Декарт Лейбниц Ньютон
6. Идеи Бэкона развивал в своих работах: Декарт Лейбниц Локк Ньютон
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.85.123 (0.008 с.) |