Функциональное состояние кардиореспираторной системы



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функциональное состояние кардиореспираторной системы



Показатели Значение Оценка или уровень
ЧСС (частота сердечных сокращений)    
ЧД (частота дыхания)    
АД(артериальное давление)    
ЧСС/ЧД (отношение ЧСС к ЧД)    
КЭК(коэффициент экономичности кровообращения)    
КВ(коэффициент выносливости)    
Проба Штанге    
Ортостатичес­кая проба       1 мин.  
5 мин.  

Задание: Определите основные показатели, характеризующие состояние Вашей кардиореспираторной системы. Проведите сравнительный анализ состояния кардиореспираторной системы по результатам в различных пробах.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕМА 3. методы самоконтроля физической

Работоспособности

Дата проведения:_____________

Цель работы: овладеть методами определения физической работоспособности.

Приборы и оборудование:секундомер, метроном, ступенька степ-теста.

 

Основные понятия

Физическая работоспособность (ФРС) - это индивидуальная возможность человека совершать механическую работу достаточно долго и без утомления.

Максимальное потребление кислорода (МПК) - важнейший показатель, отражающий функциональные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем и физическое состояние в целом. МПК – это такое количество кислорода, которое организм способен усвоить (потребить) в единицу времени (берется за 1 мин.).

Тест PWC170 расшифровывается как физическая работоспособность при пульсе 170 ударов в минуту. Величина PWC 170 соответствует такой мощности физической нагрузки, которая приводит к повышению ЧСС до 170 уд/мин.

 

Ход выполнения работы

1. Выполните тест PWC 170(внесите полученные показатели в табл. 3).Для расчета мощности первой нагрузки используйте следующую формулу: N=M * H * T * 1, 33

где N– нагрузка (кг/мин), М – масса тела в килограммах, H – высота ступеньки в метрах, T – число подъемов в 1 минуту, 1,33 – поправочный коэффициент.

2. Подсчитайте пульс после нагрузки за 10 секунд, умножьте на 6 (f1).

3. Рассчитайте мощность второй нагрузки (аналогично пункту 1).

4. Подсчитайте пульс после второй нагрузки за 10 секунд, умножьте на 6 (f2).

Таблица 3

 

Масса тела (М), кг. Высота ступеньки (Н), м. Число подъёмов в мин. (Т) N Пульс после нагрузки
      N1 = f1 =
  N2 = f2 =

 

5. Рассчитайте работоспособность (РWС170), используя формулу В.Л. Карпмана:

 
 


 

Примечание: N1 и N2 - мощность первой и второй нагрузки, f1и f2 - пульс в конце первой и второй нагрузки (внесите показатель в табл. 4 и оцените уровень своей физической работоспособности (прил., табл. 4).

 

6. Рассчитайте МПК с учетом РWС170, которое определяется по формуле (единица измерения - мл/мин/кг), внесите показатель в табл.4 и оцените свой уровень физического состояния сравнив со средними значениями – прил., табл.5).

 
 

 


 

7. Рассчитайте должное значение МПК (ДМПК) по формуле:

для мужчин ДМПК = 52 - (0,25 * возраст)

для женщин ДМПК = 44 - (0,20 * возраст)

 

8. Определите % ДМПК по формуле:

 

 

9. Оцените уровень физического состояния и здоровья в зависимости от %ДМПК (прил. табл. 6)

Таблица 4

Оцени свою физическую работоспособность

Показатели Значение Оценка или уровень
PWC170    
МПК    
% ДМПК    

 

Задание: Сделайте заключение об уровне Вашей физической работоспособности, отражающей состояние функциональных систем организма на момент исследования.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 4. Простейшие методы самооценки работоспособности,

Усталости, утомления и применение средств физической

Культуры для их направленной коррекции

Дата проведения:_____________

Цель работы:овладеть простейшими методами самооценки умственной работоспособности, усталости и утомления.

Приборы и оборудование:секундомер, карандаш, специальный бланк для проведения корректурной пробы.

Основные понятия

Работоспособность –это способность человека выполнять конкретную деятельность в рамках заданных лимитов и параметров эффективности. В каждый момент работоспособность определяется воздействием разнообразных внешних и внутренних факторов не только по отдельности, но и в сочетании. Эти факторы делят на три основных группы: 1) физиологического характера (состояние здоровья, ССС и дыхательной систем и др.); 2) физического характера (степень и характер освещенности помещения, температура воздуха, уровень шума и др.; 3) психического характера (самочувствие, настроение, мотивация и др.).

Утомление- временное снижение работоспособности под влиянием длительного воздействия нагрузки. Возникает от истощения внутренних ресурсов и рассогласования в работе обеспечивающих деятельность систем. Утомление имеет разнообразные проявления на уровнях: 1) поведенческом - снижение производительности труда, уменьшение скорости и точности работы; 2) физиологическом - затруднение выработки условных связей, повышение инерционности в динамике нервных процессов; 3) психологическом - снижение чувствительности, нарушение внимания, памяти, интеллектуальных процессов, сдвиги в эмоционально-мотивационной сфере.

Корректурная проба используется в качестве методики оценки работоспособности и устойчивости внимания. Данная методика впервые предложена в 1895 г. Б. Бурдоном. Важными показателями утомления являются характеристика качества выполнения задания и количество допущенных ошибок. С помощью бланкового теста скорости (корректурной пробы) определяли наличие утомления, регистрируя снижение таких показателей, как внимание, работоспособность, устойчивость деятельности, можно предположить наступление утомления.

 

Ход выполнения работы

1. Провести корректурную пробу

Инструкция для выполнения: перед Вами находится листок,на котором написаны разные буквы. Ваша задача - зачеркивать только буквы "а", "н", "к", "в". Вы должны работать как можно быстрее». Время на работу - 5 минут. По истечении каждой минуты Вам будет подаваться сигнал, по которому Вы должны будете на бланке отметить то место, на котором находились.

Таблица 5



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.50.173 (0.008 с.)