Бланк для проведения корректурной пробы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бланк для проведения корректурной пробы



А К С Н В Е Р К В С О А Е Н В Р А К О Е С А Н Р К В Н Е О Р А К С В О Е С Е Р КО В Р К А Н В С А Е Р Н В К С О А Н Е О С Н Е Р К А О С Е Р В К О А Н К С А А ОК А Н Е О С В Р Е Н А К С О Е Н В Р К С А Р Е В Н Е С К А О Е Н С В К Р А Е О НВ Р Е С О А К В Н Е С А К В Р Е Н С О А К В Р Е Н С О К В Р А Н Е О К Р В Н А СН С А К Р В О С А Р Н Е А О С К В Н А Р Е Н С О К В Р Е А О К С Н В Р А К С О ЕР В О Е С Н А Р К В О К Р А Н В О Е С В Н Е А Р О К В Н Е С А О К Р Е С А В К НЕ Н Р А Е Р С К В О К С Е Р В О С А Н О В Р К А С О А Р Н Е О О А Р Е С В О Е РО С К В Н Е Р А О С Е Н В С Н Р А Е О К С А Н Р А Е С В Р Н В К С Н А О Е Р С НВ К А О В С Н Е Р К О В Н Е А Н Е С В Н О К В Н Р А Е О С В Р В О А Н С К О К РС Е Н А О В К С Е А В Н С К Р А О В К С Е О К С В Н Р А К О К Р Е С В К О Е Н СК О С Н А К В Н А Е С Е Р В Н С К О А Е Н С О В Н Р В К О С Н Е А К О В Н С А ЕО В К Р Е Н Р Е С Н А К О К А Е Р В С А Р К В О С В Н Е Р А Н С Е О В Р А К В ОА С В К Р А С К О В Р А К Н С О К Р Е Н Р Е А С О К С А К Р Н Р А К О А Е Р К СН А О С К О Е О В С К О А Е О Р К О С К В Н А К В О В С О Е А С Н В С Р Н А К АВ Н Е О С Е А В К Р Н В С Н В К А С В К А Н А К Р Н С Р Н Е О К О В С Н В О В РС Е Р В Н Р К С Р К В Н Е А Р А Н Е Р В О А Е С Е Р А Н Е В Р О А Р Н В С А Р ВЕ Р Н Е А Е О Р Н А С Р В К О В Р А Е О С Е О В Н А Н Е О В С К О В Р Н А К С ЕР В К О С К А О Е Н Р В О С К Р Е Н А Е А Н А К В С Е О В К А Р Е С Н А О В К ОА О В Н Р В Н С Р Е А О К Р Е Н С Р Е А К В С Е О К Р А Н С К В Н А Е О В Н Р СК А О Р Е С В Н А О Е С В О К Р Н К Р К Р А Е Р К О А С А Р В Н А Е О С К Р В КО К Р О Н А О Е С К О Е Р В Н К А Р С В Н Р В Н С Е О К Р А Н Е С Н В К Р А Н ВЕ Р А К О К С О В Р Н А Е А С В К В Н О С Е Н В Р А К Р Е О С О В Р А О Е С Е АН Е С В К Р Е А К С В Н О Е Н Е О С В Н Е О Р К А К С В Н Е О К Р О К А Н Е О СР Н Е С В Н Р К О В К О А Р Е О В О К С Н В К А Е Р В О С Н Е А К А С Н В О Е НС В Н Е О В К Р А Н Р Е С К О А Н В Р К А Н В С О Е Р А Н В В С А Р К В Н С О ЕО К А Н Е К Р В С Е Н Р К А Е С В О К А Р Е О К В Н А Р Е С К В Н Е О С А Р Н ВК Р Н С А О Е Р К О С Н В К О Е Р В О С К А Е Р Н С О А Н В Р К В А Е Н Р А К СР Н В К В С Н Е А К В Р С О А Н С К В О А С Н Е В О Е Н С К В Р Н А О Е Н С О АН С О А К В Р Н С А О Е Р В С К О Е Н А Р Н В О С К А О К Р Н С Е О В С Е Н В КЕ К Р Н С О А Р В Н Е С А Р К В Р Н С Е Н В Р А К В С Е О К А Е Р К О В Н Е А СО Е Н Р В К С Е Р В Н А О Е А С К Р Е Н В К С О А Р Е О К С Е Р Н Е А Р В С К ВА Н С О К Р В Н Е О С К В Н Р Е О К Р С А В О Е Р Н Р К В Н Р К А С О В Н А О КР В А К Р Н Е С О К А Р К В О А С Р Е О К Р А Н В Р Е С К Р Н В К О Е С А Н Е ОВ Р К О А С Н А К О К В О С Е Р К В Н Е Р А К С Н Е О К Р Е А С О К Р Е О В Н СС Е О В Н А Р К О С В Н Р Е А Н Р О А С О К Р Е А О С В К А К Р Е Р К О Е С В НО А Е Р В К С О Е Н Р А К Р Н С Е А К О В О Е Н С А Н Р В О С Е Н В О К Н В Р АЕ С Н А К В О Е Р Е Н С А К В О А Е Р К С Е Н Р А К Р В С А Е О В Н Е С Р К В ОО К Р Е С О А Н Е Р В Н Е С К А О Р В Р К О С А К В С К А К Р Е С В Н А К Р Е СС В К О А Н Р В С К О Е Р Н А К В С Н Е Р А Е О В Р Н А К В С Н В О Е Р А Е О КВ Р А С Н Р К О Е А С О В Р Е С К О А Н Е С Н В С К А Е О Р Н А К Е Р Н С О К ВА К С Н В Е Р К В С О А Е Н В Р А К О Е С А Н Р К В Н Е О Р А К С В О Е С Е Р КО В Р К А Н В С А Е Р Н В К С О А Н Е О С Н Е Р К А О С Е Р В К О А Н К С А А ОК А Н Е О С В Р Е Н А К С О Е Н В Р К С А Р Е В Н Е С К А О Е Н С В К Р А Е О НВ Р Е С О А К В Н Е С А К В Р Е Н С О А К В Р Е Н С О К В Р А Н Е О К Р В Н А СН С А К Р В О С А Р Н Е А О С К В Н А Р Е Н С О К В Р Е А О К С Н В Р А К С О ЕР В О Е С Н А Р К В О К Р А Н В О Е С В Н Е А Р О К В Н Е С А О К Р Е С А В К НЕ Н Р А Е Р С К В О К С Е Р В О С А Н О В Р К А С О А Р Н Е О О А Р Е С В О Е РО С К В Н Е Р А О С Е Н В С Н Р А Е О К С А Н Р А Е С В Р Н В К С Н А О Е Р С НВ К А О В С Н Е Р К О В Н Е А Н Е С В Н О К В Н Р А Е О С В Р В О А Н С К О К РС Е Н А О В К С Е А В Н С К Р А О В К С Е О К С В Н Р А К О К Р Е С В К О Е Н СК О С Н А К В Н А Е С Е Р В Н С К О А Е Н С О В Н Р В К О С Н Е А К О В Н С А ЕО В К Р Е Н Р Е С Н А К О К А Е Р В С А Р К В О С В Н Е Р А Н С Е О В Р А К В ОА С В К Р А С К О В Р А К Н С О К Р Е Н Р Е А С О К С А К Р Н Р А К О А Е Р К СН А О С К О Е О В С К О А Е О Р К О С К В Н А К В О В С О Е А С Н В С Р Н А К АВ Н Е О С Е А В К Р Н В С Н В К А С В К А Н А К Р Н С Р Н Е О К О В С Н В О В РС Е Р В Н Р К С Р К В Н Е А Р А Н Е Р В О А Е С Е Р А Н Е В Р О А Р Н В С А Р ВЕ Р Н Е А Е О Р Н А С Р В К О В Р А Е О С Е О В Н А Н Е О В С К О В Р Н А К С ЕР В К О С К А О Е Н Р В О С К Р Е Н А Е А Н А К В С Е О В К А Р Е С Н А О В К ОА О В Н Р В Н С Р Е А О К Р Е Н С Р Е А К В С Е О К Р А Н С К В Н А Е О В Н Р СК А О Р Е С В Н А О Е С В О К Р Н К Р К Р А Е Р К О А С А Р В Н А Е О С К Р В К

ТЕМА 5. Методы регулирования психоэмоционального состояния

Средствами физической культуры

Дата проведения:_____________

Цель работы:

1. Ознакомиться с методикой диагностики оперативной оценки самочувствия, активности, настроения (САН).

2. Овладеть основами релаксационной гимнастики.

Приборы и оборудование: опросник САН, карандаши, гимнастические коврики.

 

Основные понятия

Психоэмоциональное состояние - особая форма психических состояний человека с преобладанием эмоционального реагирования по типу доминанты. Эмоциональные проявления в реагировании на действительность необходимы человеку, так как они регулируют его самочувствие и функциональное состояние. Дефицит эмоций снижает активность центральной нервной системы и может явиться причиной снижения работоспособности. Чрезмерное влияние эмоциогенных факторов может вызвать состояние нервно-психического напряжения и срыв высшей нервной деятельности. Оптимальное эмоциональное возбуждение - условие готовности к деятельности и ее благоприятному для здоровья осуществлению.

Релаксация – состояние покоя, расслабленности, метод физического воздействия на мышечный тонус для снятия напряжения после сильных переживаний или физических усилий. Релаксация может быть непроизвольной (расслабленность при отходе ко сну) и произвольной, вызываемой путем принятия спокойной позы, представления состояний, обычно соответствующих покою, расслабления мышц.

 

Ход выполнения работы

1. Проведите диагностику оперативной оценки самочувствия, активности, настроения (САН), обработайте полученные данные с помощью «ключа», внесите данные в табл.7, проанализируйте результаты.

Опросник для проведения диагностики состоит из 30 строк, в каждой из которых представлены два полярных утверждения, из них:

ü Самочувствие (1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26);

ü Активность (3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28);

ü Настроение (5, 6, 11, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30).

Показатели самочувствия, активности и настроения вычисляются следующим образом.

Вначале необходимо перевести зачёркнутые цифры в соответствующие им оценочные баллы.

Для показателей самочувствия и настроения они шифруются по шаблону № 1:

цифры опросника - 3 2 1 0 1 2 3

Соответствующие им баллы — 7 6 5 4 3 2 1

 

Для показателя активности — по шаблону № 2:

цифры опросника - 3 2 1 0 1 2 3

Соответствующие им баллы — 1 2 3 4 5 6 7

 

После перевода зачёркнутых цифр в оценочные баллы по каждому показателю подсчитывается сумма баллов и делится на число полученных ответов (зачёркнутых цифр), что и представляет собой показатель самочувствия, активности или настроения.

Инструкция: перед Вами представлены два ряда слов, обозначающие те или иные особенности психического состояния. Каждый признак имеет два противоположных полюса. Вам необходимо критически оценить своё состояние в настоящий момент. Для этого сначала выберите полюс, к которому Вы относите своё состояние. Чем ближе к полюсу Вы зачеркнёте цифру, тем сильнее выражено у Вас данное качество в настоящий момент.

«3» - зачёркивайте в том случае, если оно выражено сильно;

«2» - если выражено умеренно;

«1» -если выражено в наименьшей степени;

«0» - неопределённое положение, когда Вы не можете решить, к какому полюсу отнести своё состояние. Долго не раздумывайте, отвечайте быстро. В каждом ряду должна быть зачёркнута только одна цифра!

1. Самочувствие хорошее С 3 2 1 0 1 2 3 плохое
2. Чувствую себя сильным 3 2 1 0 1 2 3 слабым
3. Пассивный А 3 2 1 0 1 2 3 активный
4. Малоподвижный 3 2 1 0 1 2 3 подвижный
5. Веселый Н 3 2 1 0 1 2 3 грустный
6. Настроение хорошее 3 2 1 0 1 2 3 плохое
7. Работоспособный С 3 2 1 0 1 2 3 разбитый
8. Полный сил 3 2 1 0 1 2 3 обессиленный
9. Медлительный А 3 2 1 0 1 2 3 быстрый
10. Бездеятельный 3 2 1 0 1 2 3 деятельный
11. Счастливый Н 3 2 1 0 1 2 3 несчастный
12. Жизнерадостный 3 2 1 0 1 2 3 мрачный
13. Напряженный С 3 2 1 0 1 2 3 расслабленный
14. Здоровый 3 2 1 0 1 2 3 больной
15. Безучастный А 3 2 1 0 1 2 3 увлеченный
16. Равнодушный 3 2 1 0 1 2 3 взволнованный
17. Восторженный Н 3 2 1 0 1 2 3 унылый
18. Радостный 3 2 1 0 1 2 3 печальный
19. Отдохнувший С 3 2 1 0 1 2 3 усталый
20. Свежий 3 2 1 0 1 2 3 изнуренный
21. Сонливый А 3 2 1 0 1 2 3 возбужденный
22. Желание отдохнуть 3 2 1 0 1 2 3 работать
23. Спокойный Н 3 2 1 0 1 2 3 озабоченный
24. Оптимистичный 3 2 1 0 1 2 3 пессимистичный
25. Выносливый С 3 2 1 0 1 2 3 утомленный
26. Бодрый 3 2 1 0 1 2 3 вялый
27. Соображать трудно А 3 2 1 0 1 2 3 соображать легко
28. Рассеянный 3 2 1 0 1 2 3 внимательный
29. Полный надежд Н 3 2 1 0 1 2 3 разочарованный
30. Довольный 3 2 1 0 1 2 3 недовольный

 

Таблица 7

Результаты методики САН

Шкала Показатели Уровень
Самочувствие    
Активность    
Настроение    

 

Показатели самочувствия ниже 5,4 балла, активности — ниже 5,0, настроения — ниже 5,1 балла расцениваются как низкие (ниже нормы).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Ознакомьтесь с основными положениями проведения релаксационной гимнастики, ее значением для регулирования психоэмоционального состояния.

Задание: проанализируйте Ваши личные ощущения после проведения релаксационной гимнастики (смогли Вы выполнить задания в полном объеме, вызвало ли какие-либо трудности у вас их выполнение, почувствовали Вы «прилив сил» после завершения упражнений?)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕМА 6. ДИАГНОСТИКА, КОРРЕКЦИЯ И ПРОФИЛАКТИКА

НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ

Дата проведения:_____________

Цель работы:

1. Освоить доступные способы диагностики осанки и ознакомиться с основными типами нарушений осанки: лордозы, кифозы и сколиозы.

2. Ознакомиться с основными требованиями профилактики нарушений осанки и разучить упражнения для формирования и закрепления навыков правильной осанки.

3. Усвоить правила коррекции нарушений осанки.

Приборы и оборудование: гимнастические коврики.

 

Основные понятия

Под термином «осанка» принято понимать привычную позу человека, непринужденно стоящего с сомкнутыми пятками и разведенными под углом 40- 50 носками стоп. Особенности осанки определяются измерениями и описанием тела человека во всей совокупности - с головы до ног: это положение головы и пояса верхних конечностей, изгибы позвоночника (в шейном, грудном и поясничном отделах), форма грудной клетки и живота, наклон таза, положение нижних конечностей.

Правильная осанка характеризуется следующими признаками:

1. Положение головы: находится ли она на одной вертикали с туловищем, или подана вперед, или наклонена набок (вправо или влево).

2. Состояние плечевого пояса: рельеф шеи - линия от козелка уха до края плеча одинаково выгнута с обеих сторон или одна сторона длиннее другой; плечи — на одном уровне или одно плечо приподнято, а другое опущено; разведены плечи или поданы вперед, и если поданы, то одинаково или одно больше другого (такая асимметрия часто бывает у спортсменов - метателей, фехтовальщиков, боксеров и др.: отметим также, что резко поданные вперед плечи бывают у людей с развитой мускулатурой, это создает впечатление ложной сутуловатости, тогда как истинная сутулость связана с искривлением позвоночника); лопатки - на одном уровне или одна выше; выступают ли, и если выступают, то одинаково или одна больше.

3. Позвоночник: имеет ли он нормальные физиологические изгибы или наблюдаются шейный и поясничный лордоз (выпуклость вперед), грудной и крестцово-копчиковый кифозы (выпуклость назад). Естественные изгибы позвоночника выполняют рессорную функцию, - уменьшают сотрясение тела при ходьбе, беге и прыжках. Нормальная линия спины - волнистой формы, но глубина изгибов не должна превышать 3 - 4 см.

Главной особенностью правильной осанки является симметричное расположение частей тела относительно позвоночника. Грудная клетка спереди и сзади не имеет западаний или выпячиваний и симметрична по отношению к средней линии; живот симметричен, и пупок расположен по его центру; соски на одной линии; лопатки находятся на одном уровне по отношению к позвоночнику, и их углы расположены на одной горизонтальной линии; уровень надплечий и гребешков подвздошных костей на одной горизонтальной линии; линии талии с двух сторон одинаковые; передняя брюшная стенка умеренно выпуклая, живот подтянут, ноги выпрямлены в тазобедренных суставах.

При правильной осанке все звенья тела располагаются так, чтобы обеспечить ему вертикальное и уравновешенное положение без выраженного напряжения мышц и создать благоприятные условия для эффективного функционирования систем организма в привычных положениях: лёжа, сидя, стоя и при ходьбе.

Нарушения осанки бывают в двух плоскостях: сагиттальной (вид сбоку) и фронтальной (вид прямо). Первая группа нарушений связана с отклонением от нормы физиологической кривизны позвоночника (увеличение или уменьшение). К распространенным дефектам осанки относятся выраженные изгибы позвоночника: вперед – шейные и поясничные лордозы, назад – грудной и крестцовый кифозы. Сложные нарушения изгибов позвоночника встречаются реже (см. в методическом пособии «Профилактика и коррекция осанки». – Сургут: Изд-во СурГУ, 2004.).

Вторая группа искривлений позвоночника связана с нарушением симметрии между правой и левой половинами туловища. Позвоночник при этом представляет собой дугу, обращенную вершиной вправо или влево, а треугольники талии (пространство, находящееся между локтевым суставом свисающей руки и талией) становятся разными в связи с тем, что одно плечо и лопатка опущены.

 

Ход выполнения работы

1.Оцените свою осанку по указанным выше признакам.

Диагностику вертикального расположения звеньев тела можно провести следующим образом. Встать спиной к стене, прикасаясь к ней пятками, (плинтуса не должно быть) икрами, ягодицами, лопатками и затылком. Это положение вертикальное. Закрыв глаза и сконцентрировав внимание на мышечных ощущениях, сделать медленно пол шага вперёд, сохраняя вертикальное положение. Не открывая глаз, ориентируясь на мышечные ощущения, определить – является ли положение тела у стены естественным и привычным.

Боковые изгибы позвоночника можно определить следующим образом. Сесть в удобное положение (на стул, на пол скрестив ноги, на пятки) лицом к зеркалу. Закрыть глаза и ориентируясь на внутренние ощущения придать туловищу вертикальное положение. Медленно открыв глаза, не меняя положения тела, сопоставить положение плеч, ориентируясь на отражение в зеркале. Если плечи на одном уровне – все в порядке. Если одно плечо ниже или выше, то имеет место сколиоз.

2. Разучите комплекс упражнений для профилактики осанки, соблюдая следующие основные правила:

Ø при выполнении упражнений необходимо сконцентрировать внимание на внутренних ощущениях;

Ø упражнения лучше всего выполнять в положении лёжа на коврике или жёстком мате, одежда должна быть свободной и не ограничивать движения. Это позволит более точно выполнять движения и точнее их воспринимать;

Ø движения необходимо выполнять медленно, давая возможность головному мозгу отмечать все ощущения, происходящие в теле, упражнения необходимо освоить, т.е. выполнять легко и осознавать то, что делаешь;

Ø упражнения необходимо выполнять с малыми усилиями при доступной амплитуде, если упражнение выполнять с большим напряжением, то восприятие внутренних ощущений затрудняется и возможно искажается и как следствие, управление движением затрудняется;

Ø для лучшей концентрации внимания на мышечных ощущениях и формирования «чувства мышечных напряжений» упражнения целесообразно выполнять с закрытыми глазами и с фиксацией активной позы;

Ø комплекс упражнений желательно начинать с потягивания;

Ø для коррекции круглой спины следует растянуть мышцы передней поверхности и укрепить мышцы задней поверхности туловища. Проработка мышц верхней и грудной нижней части позвоночника осуществляется посредством корригирующих упражнений в комфортном положении для позвоночника: в положении лежа, висе, сидя;

Ø коррекция плоской и плоско вогнутой спины предусматривает умеренное растяжение мышц спины в грудной части и укрепление мышц передней поверхности бедра;

Ø с целью коррекции правостороннего сколиоза следует растянуть мышцы левой стороны и укрепить мышцы правой стороны туловища и обратные действия при левостороннем сколиозе.

Задание: Укажите, что из предложенного для профилактики нарушений осанки Вы практикуете в повседневной жизни?______________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 7. методика ПРОВЕДЕНИЯ коррЕгирующей

Гимнастики для глаз

Дата проведения:_____________

Цель работы: освоить основные упражнения коррегирующей гимнастики для профилактики переутомления глаз.

Приборы и оборудование: зеркало, дополнительные приспособления для проведения упражнений, направленных на расслабление зрительного аппарата.

Ход выполнения работы

1. Ознакомьтесь с основами проведения коррегирующей гимнастики для профилактики переутомления глаз.

Внимание!!! Все упражнения коррегигирующей гимнастики для профилактики переутомления глаз и снижения зрения проводятся без контактных линз.

Простейшим способом отдыха глаз являет­ся их закрытие на более или менее длитель­ный период времени и мысленное представ­ление чего-либо приятного.

Большую степень отдыха можно дос­тичь, если закрыть глаза и прикрыть их ла­донями рук (пальминг), чтобы полностью ис­ключить свет. Закройте оба глаза и прикройте их ладонями обеих рук, пальцы при этом скрещены на лбу. Основной временной принцип выполнения пальминга, понемногу, но часто (от 10 сек и т.д.).

Одним из действенных приемов, используемых для снятия переутомления глаз является выполнение поворотов глазного яблока по диагонали, вправо-влево, по кругу и т.д. (используйте для этого ручку, карандаш, или любой предмет, который Вам позволит выполнить такие действия (рис. 4)).

Рис. 4

Также рекомендуют выполнять повороты головы вправо, влево с фиксированным взглядом в одну точку (взгляд направлен вперед) (рис.5).

Рис. 5

В практике коррегирующей гимнастики получили свое распространение так называемые большие повороты. Встаньте спиной к зеркалу, не поворачивая головы выполните повороты всем корпусом, чтобы увидеть свое изображение в зеркале.

Хотелось бы также отметить, что с олнечный свет так же необходим глазам, как состояние покоя и расслабления. Если это возможно, начинайте свой день, подставив зак­рытые глаза солнцу. Всего лишь несколько минут такой соляризации за один раз — уже существенная помощь глазам. Чтобы исклю­чить возможность появления напряжения, необходимо слегка поворачивать голову из стороны в сторону.

*Более подробно о профилактике и коррекции нарушения зрения Вы можете ознакомиться в методичке «Эффективные методы сохранения и улучшения зрения» / Сост. М.В. Шутова, Н.Б. Кан, Г.А. Клишина. – Сургут: Изд-во СурГУ, 2002. - 31 с.

Задания:

1. Укажите, что из предложенного для профилактики нарушения зрения Вы практикуете? ___________________________________________________

_____________________________________________________________

____________________________________________________________________

Таблица 8



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.83.150 (0.044 с.)