Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И структуры выпускаемой продукцииСодержание книги Поиск на нашем сайте
Для обеспечения наиболее полного удовлетворения потребностей покупателей продукции необходимо, чтобы предприятие выполнило план не только по общему объему продукции, но также план и по ассортименту (номенклатуре). Номенклатура – перечень наименований изделий, выпускаемых предприятием, и их кодов, установленных для соответствующих видов продукции в общероссийском классификаторе промышленной продукции (ОКПП). Ассортимент – перечень наименований выпускаемой предприятием продукции с указанием объемов выпуска по каждому ее виду. Изучение ассортимента продукции производится с целью уточнения среднего числа видов продукции. Расширение ассортимента является для предприятия средством привлечения покупателей с различными вкусами и потребностями и развивается в различных направлениях. Выпуская близкие по своим потребительским качествам товары (товары-заменители), предприятие добивается тем самым их дифференциации в соответствии с различными вкусами потребителей одного типа товара и получает конкурентное преимущество. Расширение ассортимента выпускаемой продукции, следовательно, является для предприятия наиболее надежным средством завоевания конкурентных преимуществ.
Задача №3 Выполнение плана по ассортименту продукции
1) 2) 3) 4) 5)
При невыполнении плана засчитывается фактическое значение объема товарной продукции. Если имеется перевыполнение плана по отдельному изделию или продукции, то засчитывается плановый показатель.
Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту)
КВП =
Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть как внешние, так и внутренние. К внешним относятся конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам. Внутренние причины – недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток электроэнергии, низкая культура производства, недостатки в системе управления и материального стимулирования.
Задача №4 Выполнение плана по ассортименту продукции
Увеличение объема производства по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий в общем их выпуске. Выполнить план по структуре – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов. Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: - объем выпуска в стоимостной оценке - прибыль - рентабельность Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает и наоборот. То же происходит и с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низкорентабельной продукции. Расчет влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей представлен в таблице
Задача №5 Анализ структуры произведенной продукции
Задача №6 Анализ структуры произведенной продукции
3. Анализ качества произведенной продукции Важным показателем деятельности предприятий является качество продукции. Его повышение обеспечивает экономию трудовых и материальных ресурсов и в то же время позволяет более полно удовлетворять потребности покупателей. Высокий уровень качества продукции выгодно выделяет ее из ряда аналогичных товаров, способствует повышению спроса на нее. Это дает основание для повышения цены и соответственно для увеличения выручки не только за счет роста объема продаж. Качество продукции – понятие, которое характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения: - удельный вес новой продукции в общем ее выпуске - удельный вес продукции высшей категории качества - средний коэффициент сортности - удельный вес сертифицированной продукции - удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам - удельный вес экспортируемой продукции в т.ч. в высокоразвитые страны. Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств: - полезность (жирность молока, зольность угля, содержание железа в руде, содержание белка в продуктах питания) - надежность (долговременность, безотказность в работе) - технологичность, т.е. эффективность конструкторских и технологических решений (трудоемкость, энергоемкость) - эстетичность изделий Косвенные показатели – это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, потери от брака и др. Первая задача анализа – изучить динамику перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку выполнения плана по уровню качества продукции. По продукции, качество которой характеризуется сортом или кондицией, рассчитываются доля продукции каждого сорта в общем объеме производства, средний коэффициент сортности, средневзвешенная цена изделия..
Средний коэффициент сортности можно определить:
∑ (VВП · Цi) Ксорт = ∑ VВП · Ц1сорт
Вторая задача анализа - определение влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия: Выпуск товарной продукции (∆ ТП) и прибыль (∆П). Расчет производится следующим образом:
∆ ТП = (Цф - Цпл) * VВП 1сорт (ф)
∆ П = [(Цф - Цпл) * VВП 1сорт (ф) ] - [(Сф - Спл) * VВП 1сорт (ф) ] Задача №7 Анализ качества продукции
1)
2)
3)
4)
5) Коэффициент сортности ∑ (VВП · Цi) Ксорт = VВПобщ Ц1сорт
Ксорт пл. =
Ксорт ф. =
6) Процент выполнения плана (ф/п *100%)
Ксорт ф. / Ксорт пл. * 100% =
7) Определяем средневзвешенную цену
Цср. = ∑ (VВП · Цi) ∑ VВП
Цср. пл. =
Цср. ф. =
8) Определяем средневзвешенную себестоимость Сср. = ∑ (VВП · Сi) ∑ VВП Сср. пл. =
Сср. ф. =
9) Определяем влияние изменения качества выпускаемой продукции на
а) увеличение выпуска товарной продукции ∆ ТП = (Цф - Цпл) * VВП 1сорт (ф) ∆ ТП =
б) увеличение прибыли ∆ П = [(Цф - Цпл) * VРП 1сорт (ф) ] - [(Сф - Спл) * VРП 1сорт (ф) ] ∆ П =
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.175.48 (0.009 с.) |