Подчеркнув ошибку, устно исправьте предложения.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подчеркнув ошибку, устно исправьте предложения.



 

1. Наша передача посвящена творчеству ветеранов технического творчества. 2. Дайте нам прейскурант цен. 3.Акт не подписан, а подписана копия, но на том экземпляре, что подписан, написано, что он переписан с подлинника, который не подписан. 4. Ветеранам вручили премию и памятный сувенир.
5. В связи с наличием свободной вакансии предприятие объявило конкурс. 6. Сегодня у нас в гостях гость из Волгограда. 7. Мы перед принятием решительных решений. 8. Студенты-первокурсники впервые дебютировали на сцене.

 

 

Задание 29. Устно исправьте неверное употребление фразеологизмов
(устойчивых сочетаний слов, обладающих целостным значением).

1. Мы заморили червячков. 2. Они довели его до белого колена. 3. Эта работа выеденного гроша не стоит. 4.Он первая спица в колеснице. 5. Я преклонил колени в знак почтения. 6. Кругом темнота – хоть глаз выколи. 7. Он все льет крокодильи слезы. 8. До экзаменов рукой подать. 9. Здесь мне поют дифирамбы на все лады. 10. Всего не предусмотришь, будь хоть семи пядей во лбу. 11.Не напускай туману:
и без этого трудно разобраться. 12. Он окончил школу и направил свои стопы в университет. 13. Я его давно знаю: очень добрый человек, мухи за всю жизнь не обидел. 14. Мы уже опаздывали и бежали очертя голову. 15. Он действительно работал положа руку на сердце. 16. Работы здесь хоть пруд пруди.

 

 

Задание 30. Исправьте в предложениях лексические ошибки.

наклонил

Образец:Он преклонил голову ей на плечо.

1. Нужно подумать о кормах для животноводства. 2. Российские спортсмены прибыли на международные соревнования для того, чтобы принять участие в соревнованиях, в которых будут участвовать не только российские, но и зарубежные спортсмены. 3. Значительная часть сезона знаменуется ликвидацией снежного покрова. 4. Спонсоры внесли значительную лепту в организацию праздника. 5. Интерьер нашей улицы очень красивый. 6. Базаров – молодой человек с захудалым лицом. 7. Данный вопрос не входит
в нашу миссию. 8. Столяр сделал эту этажерку из дуба с четырьмя ножками. 9. Задача, поставленная перед нами, достигнута. 10. Успехами мы не блестим. 11. Ученики пристально слушали рассказ учителя. 12.Эта новость причинила ей удовольствие.

Задание 31. Устно исправьте в предложениях лексические ошибки.

1. Выехать нам не удалось, потому что начался проливной ливень. 2. В конце книги был приведен список рекомендательной литературы. 3.В заключение рассказчик рассказал еще одну забавную историю. 4. ...Уровень доверия населения к местным банкам всегда был на высоком уровне. 5. На природе мне впервые удалось отведать рыбной ухи. 6. После долгих прений депутаты пришли к согласованному консенсусу. 7. От этих цветов шел сильный пахучий запах. 8. В операционной была чистейшая стерильность. 9. Вокруг меня стояли хвойные сосны, кедры, ели. 10. В газете был напечатан предварительный анонс телепередач. 11. В редакции долго редактировали мою рукопись. 12. Повышение ответственности населения приводит к высоким результатам. 13. В стране сложилось тяжёлое положение. 14. В этом эпизоде раскрыта главная суть произведения. 15.Правописание «не» со всеми частями речи пишется по-разному.
16. Президент фирмы призвал всех к совместному сотрудничеству.

Синтаксические нормы

Подлежащее и сказуемое в предложении должны быть согласованы, или координированы, по смыслу. Например, Строгая врач Иванова осмотрела больного. Неряха Коля облился молоком и под. При координации главных членов предложения возникают затруднения, когда они представляют собой словосочетания. 1. С подлежащим, выраженным сочетанием слов множество, ряд, часть, большинство, меньшинство с именем существительным или количественно-именным сочетанием (7 часов, несколько человек), сказуемое согласуется в единственном числе, если: · не подчеркивается активность лиц (Большинство студентов отсутствовало), · существительное обозначает животных, · составное числительное оканчивается на ОДИН, · сказуемое предшествует подлежащему; во множественном числе, если: · подчеркивается активность лиц (Часть студентов сдали экзамен), · при подлежащем есть причастный оборот или придаточное с союзным словом КОТОРЫЙ, имеющими форму мн.ч. (Часть работ студентов, выполненных в прошлом году, заслуживают высокой оценки). 2. При однородных подлежащих сказуемое употребляется в ед. числе, если оно находится перед подлежащим. Множественное число сказуемого используется тогда, когда оно находится после подлежащего: Гимназист и Саша всю дорогу плакали. Из района приехал следователь и врач (основной носитель действия – следователь). 3. При подлежащем, выраженном местоимением кто, кто-то, кто-нибудь и т.д., сказуемое стоит в единственном числе: Кто-то захотел расстроить наши планы.

Задание 32. Составьте и запишите предложения, подлежащими
в которых выступили бы следующие словосочетания.

 

Большинство произведений И. Бунина__________________________________________________________

Прокурор и его помощник____________________________________________________________________

Ряд руководителей___________________________________________________________________________

Большинство студентов_______________________________________________________________________

Следователь и врач___________________________________________________________________________

Большинство наблюдателей___________________________________________________________________

Тридцать один строитель______________________________________________________________________

Несколько гномиков__________________________________________________________________________

Туча мух___________________________________________________________________________________

Масса ошибок_______________________________________________________________________________

Мало читателей______________________________________________________________________________

Кое-кто из наших____________________________________________________________________________

 

Русский синтаксис отличается богатством и разнообразием вариантов управляемых конструкций. Например, проехали лес, проехали через лес, проехали лесом, проехали по лесу и др.При использовании их в речи иногда возникают ошибки: письмо матери – неясно, это письмо к матери или письмо от матери; памятник Пушкина вместо памятник Пушкину и тому под. Для избежания ошибок необходимо внимательно относиться к управляемым конструкциям, используя более приемлемый вариант.

 

Задание 33. Из приведённых ниже словосочетаний выберите
и подчеркните правильную форму глагольного или именного управления.

 

Отзыв о диссертации – отзыв на диссертацию: вершить судьбами – вершить судьбы; преимущество над соперником – преимущество перед соперником; характеристика ученика – характеристика на ученика; оплачивать за проезд – оплачивать проезд; ждать поезд – ждать поезда; превосходство над другими – превосходство перед другими; тосковать о друге – тосковать по другу; подчеркнуть о необходимости – подчеркнуть необходимость; прийти из армии – прийти с армии; уверенность в победу – уверенность в победе; выйти с трамвая – выйти из трамвая; разведка на нефть – разведка нефти; контроль над производством – контроль за производством; предел терпения – предел терпению; способен на жертвы – способен к жертвам; описывается о жизни – описывается жизнь; удостоен наградой – удостоен награды; наблюдать
за больным – наблюдать больного; игнорировать на замечание – игнорировать замечание; ехать на трамвае – ехать трамваем – ехать в трамвае; продавать за три рубля – продавать по три рубля; не купить спички – не купить спичек; по окончании работ – по окончанию работ; характерен демократу – характерен для демократа; любительница печения пирогов – любительница печь пироги.

Ошибки в построении предложений возникают из-за неправильного употребления деепричастного оборота, который должен всегда указывать на дополнительное действие субъекта (подлежащего). Таким образом, действие глагола и действие деепричастия должны относиться к одному лицу или предмету. Ср.: Слушая глупые разговоры, теряется драгоценное время. – Слушая глупые разговоры, мы теряем драгоценное время.

Задание 34. Найдите и исправьте ошибки в употреблении деепричастного оборота.

1.Слушая эту волнующую музыку, мне представляется картина бури. 2. Глядя на то, что происходит сегодня, у меня руки развязаны. 3. Торговый зал был очищен от людей, опасаясь, что рухнет потолок. 4. Поднимая цены на машины, топливо, это прямо отражается на себестоимости сельскохозяйственной продукции. 5. Прочитав вторично рукопись, мне думается, она нуждается в серьезной доработке. 6. Слушая песни птиц и вдыхая аромат летнего вечера, ей казалось, что жизнь прекрасна и все еще впереди.
7. Получив временную лицензию на разработку Талаканского месторождения в Якутии, главе Сургутнефтегаза Владимиру Богданову придется вести переговоры по разделу имущества с нефтяной компанией ЮКОС, бывшим недропользователем этого нефтеносного участка. 8.«Почему, имея на руках полис обязательного медицинского страхования, её обязывают заплатить за наркоз 2000 рублей?» – спрашивает Виктория Лаврикова. 9. Остервенело отдирая некогда симпатичное лицо кандидата, ваши, извините, электоральные позывы могут резко измениться. 10. Пользуясь новогодними праздниками, в российских вытрезвителях была произведена перепись населения. 11. Поднявшись на пятый этаж и войдя в квартиру, оказалось, что она отличалась от первоначального проекта.



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.214.224 (0.007 с.)