Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чакра-дхарана: фокусирование психической энергии

Поиск

Мы можем сказать, что янтра — это инструмент, созданный для обуздания психических сил путем концентрации их на геометрическом рисунке; этот рисунок воспроизводится практикующим благодаря силе визуализации. — Генрих Циммер, индолог

Человечество всегда знало о существовании определенных жизненных зон в теле человека. Эзотерическое знание этих нервных зон было разным в различных цивилизациях.

Работа, к которой мы приступаем, связана с шестью чакрами, или психическими центрами. Вы должны сознавать, что практика зрительной янтры и цветового осознания традиционно задействует пять элементов. Это:

Или как они представлены в западной алхимии:

Итак, в упражнениях задействованы только пять чакр. Аджня и сахасрара раскрываются автоматически, когда стимулированы первые пять центров. Однако в главе 13 мы будем иметь дело с шестым центром, аджней, и заодно ответим на ваши неизбежные вопросы о сахасраре.

Ученику должно быть интересно, что существует соответствие между чакрами в индийской йоге и кюсё в японском дзюдо. Семь смертельно опасных точек, которые показывают дзюдоисту при обучении эзотерическому разделу атэмивадза, в точности совпадают с позициями семи чакр. В то время как в Индии эти знания применяли для достижения духовных и психических целей, японские мастера боевых искусств использовали их для достижения конкретных физических целей, а именно для приведения в бессознательное состояние или даже умерщвления противника (атэмивадза). У этого японского искусства есть и оборотная сторона —техники каппо для приведения в нормальное состояние нокаутированных и травмированных бойцов.

Существуют свидетельства того, что энергетические искусства рукопашного боя зародились в Индии, затем их переняли тибетские монахи для использования в целях самообороны (религия не позволяла им носить оружие), из Тибета они попали в Китай, а потом, начиная с пятнадцатого века, совершенствовались и развивались японцами.

Если вы сомневаетесь в существовании древнеиндийского боевого искусства, то я должен сообщить вам, что эта традиция и поныне живет в Южной Индии. Помимо этого искусства, существует техника управления слоном путем воздействия на 90 жизненных точек, которые были установлены индийскими медиками. Эту технику практикуют погонщики слонов вот уже 2500 лет.

В феврале 1993 я вернулся в Пондишери (Южная Индия) после двадцати лет отсутствия, чтобы повидать своего любимого наставника д-ра Свами Ги-тананду. Он был устроителем Всемирной конференции по йоге, а я был одним из основных докладчиков.

Там я познакомился с мастерами боевых искусств Южной Индии, и позднее, уже в Мадрасе, они поделились со мной частью своих знаний. Боевое искусство, которому обучают и сегодня, известно как марма, ворами, варма-ассан или варманни. В деревнях знание жизненно важных зон используется для лечения и передается от отца к сыну, составляя основу традиционной индийской медицины.

Древние манускрипты Южной Индии, с гордостью хранимые мастерами различных школ единоборств этого региона, часто имеют изображение Лао-цзы на первой странице. Не свидетельствует ли это о том, что индийское искусство переместилось в Китай за несколько сот лет до рождества Христова, а потом вернулось в Индию с некоторыми китайскими нововведениями?

ТОЧКИ МАРМ СЛОНА

Ударяя стрекалом по определенным точкам, погонщик слона достигает нужного ему эффекта.

Особые функции точек марм слона

1. Сгибает туловище

2. Выпрямляет туловище

3. Пугает

4. Пугает и заставляет трубить привязано к дереву

5. Пугает и заставляет животное остановиться и трубить

6. Сдерживает

7, 8, 9, 10. Убивает

11, 12. Сдерживает

13. Возбуждает

14. Сдерживает

15. Убивает

16. Ставит на колени

17. Заставляет идти назад

18. Сдерживает животное, когда оно

19. Заставляет подставить плечо

20. Опускает голову и шею и останавливает

21. Сдерживает

22. Убивает

23. Наклоняет голову

24. Останавливает

25. Возбуждает, разъяряет

26. Останавливает

27. Предлагает место сидения

28. Убивает

29. Останавливает

30. Сдерживает

31, 32, 33. Заставляет перемещаться

34. Опускает голову

35. Приводит в оцепенение

36, 37. Останавливает или заставляет

38. Опускает седалище

39, 40, 41. Пугает

42. (Информации нет)

43, 44, 45. Заставляет идти

46. Останавливает

47. Заставляет перемещаться

48. Останавливает или заставляет идти

49. Заставляет сесть

50. Заставляет остановиться и лечь на землю

51. (Информации нет)

52. Заставляет встать и бежать

53, 54, 55. Разворачивает кругом

56, 57. Убивает

58. Заставляет упасть

59. Заставляет повернуться кругом

60, 61. Возбуждает, разъяряет

62. Разворачивает кругом

63. Возбуждает, разъяряет

64. Убивает

65, 66, 67, 68. Останавливает

69. Ставит на колени

70. (Информации нет)

71. Ставит на колени

72, 73, 74. Приводит в движение, когда касаются двух точек; останавливает, когда касаются одной точки

75. Заставляет поднять переднюю ногу, чтобы погонщик мог взобраться

76, 77. Заставляет подать переднюю

78. (Информации нет)

79. Переносит заднюю ногу вперед

80, 81. Поднимает и сгибает заднюю ногу

82. Вытягивает заднюю ногу назад

83, 84, 85 Поднимает переднюю ногу

86, 87. Убивает

88. (Информации нет)

89, 90. Убивает

Я был свидетелем замечательной концентрации, когда адепты ворами фокусировали энергию в одном ударе, направленном в жизненно важную зону. Техника включала в себя:

1. Визуализацию дэвы или дэви (бога или богини), находящихся в жизненно важной зоне противника.

2. Призывание (мантра) бога или богини для подключения к их энергии.

3. Контакт с зоной противника с осознанием праны (кстати, прана по-китайски — ци, по-японски — ки), взрывообразно высвобождающейся в этом месте.

4. Мгновенное отдергивание ударяющего кулака, локтя, колена или ступни. Тем самым выпускается ударная волна, причиняющая разрушение.

Мое первое серьезное знакомство с варманни произошло в Нью-Йорке, в 1965, куда я приехал на Всемирную выставку. Там я познакомился со Свами Вайрагьянандой. Нижеследующий фрагмент из статьи Сидни Филдз в “Нью-Йорк миррор” от 10 сентября 1959 расскажет вам о том, как варманни пришло в Северную Америку.

САМЫЙ ОБЫЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Сидни Филдз

Этот маленький человек, живущий в студии на Бродвее и называющий себя Свами Вайрагьянандой, говорит, что сравнивать варманни и джиу-джитсу — все равно что сравнивать наблюдение за птицами и средневековые пытки.

Вежливо, но с сомнением, я предложил: “Покажите мне разницу”. Рост Свами всего пять футов и два с половиной дюйма, вес 140 фунтов, возраст — 69 лет. Он подвел меня к мату и вспомнил, как однажды на съезде врачей один сомневающийся положил его на пол внезапным приемом джиу-джитсу, а сам победно уселся ему на грудь. “Я предупредил его, что меня ему не удержать, — сказал Свами. —Я спросил его: "Вы готовы?", — ион в один миг слетел с моей груди. Давайте я покажу вам, как это делается”.

Он позволил мне сделать ему двойной кистевой замок, прижать его к мату и сесть ему на грудь, удерживая замок. “Вы готовы?” — спросил он. Я кивнул. Он просто надавил мне на локоть. Я мгновенно слетел с его груди с таким ощущением, словно мне оторвали руку по самое плечо. “Если вы хотите наслаждаться уверенностью в своей жизни, вы должны учиться защищать себя, — говорил Свами, помогая мне встать на ноги, в то время как я растирал руку и плечо. — С этой уверенностью вы можете использовать все ваши духовные силы, чтобы наслаждаться жизнью, не засоряя ее ненужными страхами и волнениями”.

Он предложил продемонстрировать несколько захватов варманни: “змеиный охват”, “рука прорезает броню”, “слоновья хватка”, “закупоривание дыхания”. Я выбрал последнее, понимая, что он не сможет полностью остановить мое дыхание. Он любезно позволил мне замкнуть на нем жесткий замок сзади. Его крестец поднялся, встряхнув меня, а его пальцы вошли мне глубоко под подбородок и еще глубже, в самое горло.

“Хватит?” — спросил он.

“Хватит”, — прохрипел я. Он провел меня к стулу.

“Вварманни, —говорил он успокаивающе, —мы используем силу и вес врага, чтобы обезоружить его. Чем проще тот способ, которым вы применяете варманни, тем лучше. Теперь я хотел бы показать вам "бросок, от которого лопается череп"”.

“Давайте лучше немного поговорим”, —уклонился я.

Свами означает “учитель”, а Вайрагьянанда — “блаженство бесстрастия”, и он скромно полагает, что оба имени соответствуют действительности. Его научил варманни его дядя в Трикуре (Индия), где его отец был фермером. “Искусство варманни передавалось от семьи к семье, — объяснил он. — Ему по меньшей мере 5000 лет. Китайцы научились ему от нас, когда буддийские монахи пересекли Гималаи. Так что можете себе представить, каким слабым оно стало там. Потом японцы переняли его у китайцев”.

В 1921 году он покинул бедную отцовскую ферму и отправился в Америку в качестве моряка. Из-за незнания английского ему приходилось зарабатывать, моя посуду и работая лопатой, пока он не выучил язык и не начал преподавать варманни. Он обучил всю полицию города Гэри в штате Индиана после того, как продемонстрировал несколько приемов на их начальнике. У него на стене в рамке висит рекомендательное письмо полицейского начальника, Л. Т. Стад-несса, в котором отмечается этот факт и то, что “На протяжении всего курса никому из них (полицейских) не был причинен вред”.

Из города Гэри Свами со своим искусством варманни переехал в Чикаго, а в 1941 году он принес его в Нью-Йорк.

Некоторые современные школы йоги утверждают, что чакры и связанная с ними символика являются не более чем методом усиления концентрации разума на теле.

Это вполне возможно, особенно если вспомнить, что одно из буквальных значений санскритского слова лайя — поглощение. Поглощение (концентрация) разума в теле должно привести к раскрытию и гармонизации чакр и, соответственно, активизации их психофизических функций.

Гармонизация чакр использует анатомическую схему, сходную с нашей западной схемой макроанатомии центральной и автономной нервных систем. Проанализируем это сходство.

Центральная нервная система

Она состоит из головного и спинного мозга.

Головной мозг: Собственно мозг и мозжечок. Продольный разрез головного мозга напоминает человеческий зародыш. Это символично. Сахасрарападма —это нераспустившийся цветок, то есть потенциал, еще полностью не реализованный.

Спинной мозг: В среднем имеет восемнадцать дюймов в длину. Восемнадцать у индийцев — совершенное число. В “Махабхарате” великая битва Длится восемнадцать дней, в ней участвуют восемнадцать армий, а “Бхагавад-Гита” состоит из восемнадцати глав. Когда спинной мозг извлекают из позвоночного столба вместе с продолговатым мозгом, он напоминает змею (кундалини), и тогда спинномозговой канал соответствует сушумне. Спинной мозг передает сенсорные (центростремительные) сообщения головному мозгу и принимает от него моторные (центробежные) сигналы, приводящие к изменениям в мускулах и железах (это эффекторы, или исполнители приказаний мозга). Сенсорные нервные тракты в спинном мозге соответствуют функциям ийм (рецептивным, пассивным), амоторные—функциям пингалы (проективным, активным).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.253.133 (0.008 с.)