Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Йоги приходят ко всем своим достижениям, фокусируясь всегда на манипура - (огненной) чакре. Боль и болезнь уходят, всякое желание выполняется, время исчезает. — “шива-самхита”, 5:106—107Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сиддхи представляют собой сверхчувственные и стоящие над плотскими желаниями способности, которые обретаются адептом йоги в результате садханы, или практики. Артур Энтони Макдонелл в “Практическом словаре санскрита” так определяет сиддхи: “достижение рубежа, выполнение, осуществление, полное завершение, лекарство (от болезни), успех, удача, самосовершенствование, ведущее к обретению сверхнормальных способностей, магическая энергия (магия — это искусство производить изменения в соответствии с “волей”, или иччха-шакти), эффективность, действенность, мастерство, демонстрация”. Демонстрация сиддхи — это продукт однонаправленности (экаграты), нервной уравновешенности (йоги), многолетних упражнений (крийи). СТОЙКОСТЬ СИСТЕМЫ “РАЗУМ —ТЕЛО” На протяжении десятилетий испытание стойкости моей системы “разум — тело” фундаментальными элементами природы — огнем, кровью и сталью — служило для меня неослабевающим источником радости. Страх перед огнем, кровью и сталью заложен в нас с детства, и победа над этим страхом заключается, говоря символически, в подъеме духа над материей. Моим собственным искусством я обязан ряду мастеров как Востока, так и Запада. В Индии элементы тайной крийи сиддхи-йоги передаются от отца к сыну, и та” на протяжении многих поколений. Сопротивляемость огню и боли — не трюк фокусников, но достижение, основанное на всепобеждающей вере. Вера буквально означает ментальное состояние общности, полного доверия и верности своему истинному “Я”, для чего необходимо трансцендирование малого “я”, которое обычно полно сомнений и неуверенности. Даже секундное сомнение в процессе демонстрации может означать для непросветленного храбреца путешествие в больницу или морг. Перечисленные ниже три чакры дают власть над огнем, кровью и сталью. Муладхара-чакра Раскрытие муладхары дает власть над элементами земли, включающими в себя металлы (в частности, сталь) и земную часть человека, т. е. его плоть. После раскрытия муладхары становится возможным контроль над болью, который демонстрируют йоги, протыкающие свое тело и лежащие на гвоздях. Мне вспоминается и Распятие, предваренное возложением тернового венца (раскрытие сахасрара-чакры?) и завершившееся “искуплением” (или божественным совокуплением?). Протыкание языка В индийской традиции сиддхический ритуал —это религиозный акт мольбы к богине Дурге о кармическом очищении. Все церемонии начинаются с протыкания языка грязной, нестерильной спицей. Это приводит к рефлекторному пробуждению свадхиштхана-чакры, позволяя “воде бороться с огнем”. Уже одно только протыкание языка является немалым подвигом: несмотря на то что чувствительность боли у разных областей тела разная, язык — наряду с гениталиями, барабанными перепонками и роговой оболочкой глаза — является наиболее чувствительным органом (помните, как вы прикусывали язык?). Врачи, исследовавшие индуистские ритуалы самоистязания на Фиджи, заявили: Протыкание языка, однако, особый случаи. Это крайне чувствительный орган. Проделывавшие это утверждают, что не чувствовали боли, когда протыкали язык, и что при этом не было никакого кровотечения. Ни на одном из них не осталось следа. В отличие от прокалывания кожи, отсутствие крови при протыкании языка не поддается объяснению. Язык нежен и наполнен кровью. Не подлежит сомнению, что нормальная болевая реакция и реакция кровотечения были подавлены какими-то процессами, задействованными в этих ритуалах. (Из книги “Священные самоистязания на Фиджи”) Одна унция практики стоит фунта теории, одно изображение стоит тысячи слов — одна демонстрация в год стоит дюжины лекций. Цель высвобождения психофизиологической силы через сиддхи — создать психологический шок у зрителей и заставить их убедиться на собственном опыте в огромном потенциале, заключенном в жизни. Такие демонстрации дают осязаемое доказательство трансценденции, достигаемой через тантру. ТАНТРИЧЕСКАЯ СЕКСУАЛЬНОСТЬ Вся йога в действительности происходит из тантры. Гурудэв Сатьянанда говорит: “Йога — это одно из ответвлений тантры”. Схоластическое обоснование этого утверждения выходит за рамки данной главы, но мы еще вернемся к этой теме. На Западе многие отождествляют тантру с сексуальностью. Это неверно: сексуальность —лишь небольшой фрагмент общего учения тантры, и “сексуальные” учения и техники можно встретить лишь в рассеянном виде в Тантра-Шастре — большая часть которых до сих пор не переведена на европейские языки. Но, действительно, позиция тантры по отношению к сексуальному —это скорее позиция освобождения, чем сдерживания и подавления. Я процитирую здесь моего друга д-ра Синху (директора Индийского института йоги в Патне), писавшего в своей книге “Йога: ее значение и достоинства”: Согласно йоге, секс не является ни злом, ни грехом. Он не ведет ни к деградации, ни к ослаблению. Наоборот, тантра-йога рассматривает секс как источник жизни, энергии и силы, а также как то, что приводит в гармонию чувства. Зоолог Десмонд Моррис в книге “Голая обезьяна” приписывает сексуальному опыту десять ясно очерченных целей. Начиная с репродуктивной функции (основной), его перечень включает физиологический секс (для снятия сексуального напряжения), секс как развлечение, успокаивающий секс (для уменьшения беспокойства-), статусный секс (для завоевания и поддержания определенного положения в сообществе) и еще пять категорий. Используя этот блестящий анализ сексуальной функции с точки зрения биолога, мы можем добавить к сексуальности три дополнительных измерения, основываясь непосредственйо на тантрической мудрости. 1. Секс для расширения сознания: Оргазм ведет к автоматическому “просветлению” нервной системы благодаря тому, что традиционно описывается как “пробуждение кундалини”. Почти каждый может научиться углублять, продлевать и усиливать это состояние, пользуясь некоторыми видами тантрических методик и используя оргазм как трамплин к трансценденции. 2. Секс для развития экстрасенсорного восприятия (ЭСВ): сексуальная активность способствует сверхзаостренности чувственного восприятия (по крайней мере, должна способствовать!). Тантрическая сексуальная садхана дает глубокое переживание ЭСВ, превращая всю поверхность кожи в огромный, массивный половой орган. (Одно из значений санскритского корня тан — “расширять”.) Люди настолько мало знают о своем теле, что мало кто имел опыт использования даже тех двух эрогенных зон, которые находятся на каждой руке и являются тантричес-кими чакрами. Те, кто открыл весь потенциал пяти ворот своего восприятия с помощью тантрической сексуальной садханы, неизмеримо ускорят свое психическое развитие. 3. Секс для позитивного мышления: Сексуальное возбуждение, особенно в своей высшей точке, разрядке, — ключ к изменению отношения к жизни. Английский психиатр Уильям Сарджент (в книге “Битва за разум”} заново открыл тот тантрический секрет, что сексуально возбужденный человек является чрезвычайно уязвимым для внушения. Знание и правильное использование этой “сексуальной магии” позволяет человеку сознательно прививать своему бессознательному жизнеутверждающую позицию. Сексуальная терминология Этимология и семантика, объединенные с психолингвистикой, открывают тайные, эзотерические функции, которым служит в человеческом организме эротический импульс. Ниже перечислены несколько примеров, взятых из моей книги “.Экстаз через тантру”. Климакс: Слово, которое мы употребляем для обозначения желаемой кульминации сексуальной стимуляции, происходит от греческого kli-max, означающего “лестница”, т. е. лестница на небеса. Это показывает внутренний смысл сексуальности как духовного пути. Клитор: Перешло из греческого в латинский как clavis, “ключ”. Это часть женской вульвы, отпирающая женскую нервную систему, как ключ отпирает дверь. Главная кнопка гениталий для включения экстаза. Креативный (творческий): От санскритского корня кри (кар), означающего “делать”, произошло латинское creare — “производить, создавать, выращивать”. Тесную связь между плодовитостью секса и творческими способностями разума демонстрирует тот факт, что мы говорим одними словами как о сотворении жизни, так и о творении искусства. Рождение идеи аналогично физическому рождению. Мы “вынашиваем” не только ребенка, но и замысел, проект, что указывает на некую связь между физической беременностью и работой разума. Мы говорим о “плоде” в утробе женщины и о “плодах” раздумий. Оккультная психология видит разум разделенным на активное “мужское” сознание и по-женски пассивное бессознательное. Акт ментального творения —это алхимический процесс, когда сознание оплодотворяет бессознательное семенем идеи, а бессознательное принимает его для вынашивания. Созревание продолжается до тех пор, пока полностью сформировавшаяся идея внезапно не родится в сознании как “озарение”. Оргазм: Это слово пришло к нам из латинского языка и тесно связано с двумя греческими корнями. Orgio — священный обряд, церемония жертвоприношения (мужского семени?) в древних греко-римских мистериях Диониса-Бахуса-Вакха, отсюда наше слово “оргия”. Другой корень — orgasio, означает “распухать” от вожделения, страсти (разрастание поля ауры, подобное раздуванию воздушного шара); “взрываться”, т. е. переживать возбуждение такой интенсивности, при котором эго мгновенно разрывается, производя безымянно-бесформенное внутреннее состояние. Итак, индийская тантра-йога не пренебрегает сексуальной динамикой жизни как источником духовной садханы. В частности, тантристы почитают женщину как воплощение божественности, а сексуальная садхана — это жертвоприношение Вечной Женственности, Богине-Матери, которая поддерживает проявленное существование как Шакти, возрождающаяся в каждой женщине. ТАЙНАЯ НАУКА ЖЕСТОВ Слово мудра (применительно к положениям кистей рук) означает знак, символ, жест. Мудры —это тайный язык знаков, несущих послания от разума к телу и от сознательной к бессознательной сфере существования через нервную систему. Простой пример: практикующий шавасану (позу глубокого расслабления) ложится на спину и кладет руки ладонями вверх в шунья-мудре, посылая разуму сигнал перейти в рецептивное состояние (стать пустым). Шунья-мудра —универсальный знак открытых ладоней, говорящий: “Я сдаюсь”. Он означает доверие, открытость, расслабление. Слово мудра также означает “печать”, “кратчайшее расстояние”, “короткое замыкание” — что указывает на действительно существующую нейроло-гическую основу эффекта жестов рук: сближаются или соединяются определенные точки нервных рефлексов, расположенные на кистях рук. Знаменитая джняна- или гьяна-мудра — которую образуют соединением указательного и большого пальцев, тогда как остальные три свободно вытянуты, —демонстрирует анатомический, нейрологнческий и психологический принципы мудры. Джняна-мудра означает буквально “жест мудрости”. Санскритское джняна породило греческое слово gnosis, от которого, в свою очередь, произошло английское knowing*. Медитирующий в джняна-мудре символически провозглашает свою открытость для всей мудрости вселенной, таким образом автоматически помещая свой разум в оптимальное состояние для высшего сознания Большой палец: человечество Начнем с большого пальца, символизирующего все человеческое: конечное, ограниченное, но стоящее на вершине эволюционного древа как “величайшее из животных”. Человека характеризуют развитый разум и способность создавать орудия труда, что выделяет его из других животных. Эта способность создавать орудия способствовала развитию седловидно-го сустава, расположенного в том месте, где большой палец соединяется с запястьем. Этот сустав противопоставляет большой палец остальным и позволяет ему прочно соединяться с ними, что дает гибкость и хватательную способность, лучшую, чем у других приматов, не говоря уже об остальных млекопитающих Указательный палец: Бог Указательный палец (названный так потому, что мы инстинктивно указываем им на все находящееся вне нас) соответствует Богу, абсолютному морю космической энергии, бесконечной, бескрайней и вечной. Соединение большого пальца с указательным создает круг, в котором конечное, ограниченное человечество связывается с бесконечным, неограниченным Абсолютом. Это кольцо, с одной стороны, является абсолютным нулем, с другой — совершенной полнотой. Паскаль, французский теолог XVII столетия, определял Бога как сферу, края которой нигде, а центр везде. Неправильно говорить, что Бог существует; существует только человек, и в самом акте существования уже присутствует ограниченность формой и именем (санскр. намарупа). Бог всему сущему обеспечивает существование, но сам не существует Принцип тройственности Начнем с большого пальца, символизирующего все человеческое: конечное, ограниченное, но стоящее на вершине эволюционного древа как “величайшее из животных”. Человека характеризуют развитый разум и способность создавать орудия труда, что выделяет его из других животных. Эта способность создавать орудия способствовала развитию седловидно-го сустава, расположенного в том месте, где большой палец соединяется с запястьем. Этот сустав противопоставляет большой палец остальным и позволяет ему прочно соединяться с ними, что дает гибкость и хватательную способность, лучшую, чем у других приматов, не говоря уже об остальных млекопитающих. Указательный палец: Бог Указательный палец (названный так потому, что мы инстинктивно указываем им на все находящееся вне нас) соответствует Богу, абсолютному морю космической энергии, бесконечной, бескрайней и вечной. Соединение большого пальца с указательным создает круг, в котором конечное, ограниченное человечество связывается с бесконечным, неограниченным Абсолютом. Это кольцо, с одной стороны, является абсолютным нулем, с другой — совершенной полнотой. Паскаль, французский теолог XVII столетия, определял Бога как сферу, края которой нигде, а центр везде. Неправильно говорить, что Бог существует; существует только человек, и в самом акте существования уже присутствует ограниченность формой и именем (санскр. намарупа). Бог всему сущему обеспечивает существование, но сам не существует. Принцип тройственности Когда формируется жест джняна-мудры, оставшиеся три пальца символизируют принцип тройственности в основных религиях мира. В христианстве он представлен Богом Отцом, Богом Сыном и Святым Духом; в древнем Египте —бессмертными Гором, Исидой и Осирисом; в индуизме —троицей Брахмы, Вишну и Шивы. Боги и богини теологии представляют собой не личности, но, скорее, силы, ответственные за проявление всего сотворенного. Существование — это результат взаимодействия трех сил: позитивной, негативной и нейтральной; мужчины, женщины и гермафродита; солнца (позитивного), земли (воспринимающей) и луны (нейтрализующего преобразователя). Применяя джняна-мудру при медитации и пранаяме, вы телеграфируете вашему бессознательному, что владеете всем, что можно знать о жизни, о себе и о вселенной. Человечество развило тесную взаимосвязь между руками и мозгом, следовательно, что бы мы ни делали с нашими руками, это обязательно воздействует через нервную систему на кору головного мозга и ассоциативные слои сознательного и бессознательного. В основном своем содержании, ручные мудры — это особый вид языка тела, инстинктивного и универсального как для первобытных, так и для цивилизованных рас. Хастха-мудры Очень интересная группа мудр —хастха-мудры, жесты, которые автоматически сосредоточивают дыхание в нужной области легких. Эти особые положения рук регулируют отношения между тазовым и плечевым поясом, что приводит к расширению желаемой доли легких. Для новичка в хатха-йоге техника хастха-мудры — это прекрасное введение в дыхательную практику йоги, или пранаяму. Оно дает новичку способность управлять своим дыханием. В каждый данный момент положение наших рук оказывает тонкое, но глубокое влияние, определяющее специфику нашего дыхания. Мудра — это психическое искусство, связывающее руку и разум, жест и состояние сознания. Следуя герметической аксиоме “Как вверху, так и внизу”, движения наших пальцев в одно мгновение изменяют наше внутреннее состояние. Сознательное принятие ритуальной мудры задействует этот психосоматический закон, приводя разум, дыхание и тело в то состояние, которое необходимо как прелюдия к высшему опыту внутренней жизни.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.121.170 (0.009 с.) |