Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игры и упражнения для групповой работы↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Упражнения и игры на ощущение мышц тела Цели: • Упражнения повышают эластичность мышц и суставов тела, развивают координацию движений и способствуют созданию красивой осанки. • Вырабатывают чувство опоры и внутренней стойкости. • Формируют умение ориентироваться в пространстве, планировать движения, двигаться в определенном ритме и темпе. • Уравновешивают психические процессы, способствуют снятию эмоциональных и телесных напряжений. • Стимулируют интерес к собственному телу, к его проявлениям и выразительным движениям. Ожившее животное Содержание. Ведущий выносит на подносе набор из самых разнообразных камней, камешков, стекляшек, сучков... Дети с закрытыми глазами берут по одному предмету. Рассматривая камень, игроки определяют для себя, на какое животное похож их предмет, а потом поочередно изображают это животное, не проговаривая вслух название. Остальные игроки копируют движения, жесты и звуки демонстрируемого животного и потом угадывают его.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ Упражнения и игры на ощущение мышц тела Цели: • Упражнения повышают эластичность мышц и суставов тела, развивают координацию движений и способствуют созданию красивой осанки. • Вырабатывают чувство опоры и внутренней стойкости. • Формируют умение ориентироваться в пространстве, планировать движения, двигаться в определенном ритме и темпе. • Уравновешивают психические процессы, способствуют снятию эмоциональных и телесных напряжений. • Стимулируют интерес к собственному телу, к его проявлениям и выразительным движениям. Ожившее животное Содержание. Ведущий выносит на подносе набор из самых разнообразных камней, камешков, стекляшек, сучков... Дети с закрытыми глазами берут по одному предмету. Рассматривая камень, игроки определяют для себя, на какое животное похож их предмет, а потом поочередно изображают это животное, не проговаривая вслух название. Остальные игроки копируют движения, жесты и звуки демонстрируемого животного и потом угадывают его. «Глина» и «скульптура» слушает ощущения в теле, переводя внимание с одной части тела на другую. • В процессе разминания глины скульптор может использовать не только свои руки, но и все тело, мягко наваливаясь на партнера, сгибаясь вместе с ним. • После обсуждения своих чувств, ощущений и характера созданного образа партнеры меняются ролями. • Скульптура может «ожить», подвигаться и позвучать.
Бараны Содержание. Дети разбиваются на пары и встают лицом друг к другу. Расставив для хорошего равновесия ноги, игроки упираются ладонями и лбами друг в друга. Вслушиваясь в телесные ощущения, в возникшее напряжение, участники противостоят друг другу. Когда кто-то один отступит, противостояние заканчивается, но вслушивание в телесные ощущения продолжается. Теперь задачей участников является осознавание расслабленности, возникшей в теле.
Зеркало Содержание. Дети разбиваются на пары. Один демонстрирует разнообразные движения, имитирующие животных, другой (зеркало) отражает увиденное. Ведущий обращает внимание игроков на то, чтобы движения, требующие напряженности мышц, чередовались с движениями расслабленными и пластичными. Например: выпущенные когти — мягкие лапки, напряженная готовность к прыжку -дремотное состояние после еды, злобный взгляд волка (собаки...) — забавная мордочка белочки. И т. д. Затем партнеры меняются ролями.
ШЕСТЬ УПРАЖНЕНИЙ
Розы Деметр
Собачка на задних лапках Станьте на колени, потом сядьте на пятки, поднимите руки вперед и делайте ими так, как собачка, когда она «служит». Вдруг щенка что-то напугало, и он начал вилять хвостом. Это движение выполняется следующим образом: после того как вы посидели на пятках, надо быстро подняться и занять исходное положение, а затем снова сесть на пятки. Будьте внимательны. Щенок все еще испуган и виляет хвостом!
Любопытный котенок Вытяните руки вперед, станьте на колени, а затем сядьте на пятки. Наклонитесь, опершись об пол руками, как можно ниже, почти касаясь его носом. В таком положении начните передвигаться, перебирая руками сначала в одну сторону, а потом в другую, и так несколько раз. При этом вы должны озираться по сторонам, как крадущийся котенок. Наконец котенок, не найдя ничего интересного, опять садится на задние лапки.
Кошка ловит мышей Когда кошка отправляется ловить мышей, она плотно прижимается к полу и тихо ползет вперед, сначала вытягивая переднюю лапу, а затем и заднюю. Лапы она ставит совсем бесшумно, потому что у мышей очень хороший слух. Попробуйте и вы ползти, как кошка. Кто будет тише всех ползти, тот больше всех поймает мышей.
Щенок Ходите на четвереньках, как это делают щенки. При каждом шаге подтягивайте вперед колено, стараясь коснуться им носа. Будьте осторожны, не упадите!
Упрямый жеребенок Маленький пони очень жизнерадостен и все время старается выбежать во двор — уж очень там весело. Садитесь на корточки и обопритесь руками об пол. Затем подкиньте ноги назад-вверх, оттянув при этом носки. Затем, мягко выпрямив, приземлитесь на ступни ног (не на колени). Во время подкидывания ног надо держать голову высоко, так как иначе можно «клюнуть» носом. Выполнив это указание, вы можете мотать головой и ржать!
Испугавшиеся лошади Станьте спинами друг к другу, сделайте один шаг вперед. Руками, отведенными назад, возьмитесь за одну и ту же палку (или гантель) и по сигналу тяните в противоположные стороны, как две испугавшиеся лошади — повозку. Плечи опустите вниз, а спину выгните дугой.
Улыбка лягушонка Содержание. Дети садятся в позу лягушат, то есть раздвинув в стороны колени и упершись ладонями в пол перед собой. «Лягушата» широко улыбаются сжатыми губами. С напряжением раскрывают (выпучивают) глаза. Несколько секунд удерживается положение напряженной улыбки, а затем мышцы лица расслабляются: глаза... веки... лоб... щеки... губы... язык... Упражнение выполняется несколько раз. Дети наблюдают за изменениями в лице и теле.
Лягушка ловит насекомых Содержание. Детям сначала предлагается занять такую же позу, как в предыдущем упражнении. Затем — как можно дальше вытянуть изо рта язык и подержать его в напряжении некоторое время. По сигналу ведущего мгновенным движением они должны втянуть язык в рот и расслабить. Выполнить несколько циклов, наблюдая за ощущениями напряженности и расслабленности мышц.
Крот Содержание. Один из игроков «крот», другой — «скульптура». Остальные наблюдают за процессом. «Кроту» завязывают глаза. «Скульптура» замирает в любой выбранной позе. «Крот», ощупывая «скульптуру», определяет ее позу и принимает аналогичное положение. Наблюдающие сравнивают, насколько «крот» близок к оригиналу. Можно сделать подгруппы из 3-4 человек, в которых 1-2 участника становятся наблюдателями.
Мыши и кони Из сказки «Золушка» (Погосова Н. М. Погружение в сказку, 2005). Содержание. Сначала ведущий объясняет и показывает, как ведут себя мыши и кони. Потом дети приступают к выполнению упражнения: • «Мыши» быстро и беспокойно бегают во всех направлениях в пределах ковра. Бегают они мелкими семенящими шажками, передние «лапки» держат перед грудью. При этом «мыши» шевелят «усами», т. е. выполняют движения мышцами верхней губы по направлению «вправо-влево». • Как только ведущий касается «мышки» волшебной палочкой, та сразу превращается в «коня». «Конь» стоит на одном месте, бьет «копытами» (кулачками) и фыркает. Ведущий напоминает, что спина должна быть прямая, голова поднята высоко и гордо, кулачки напряженные и твердые. • В завершение игры все дети стоя расслабляются. У них опускаются плечи, свисают руки, голова падает на грудь. Кот и мыши Содержание. По комнате расставляются разнообразные предметы. Один игрок становится «котом», он спит. «Мыши», то есть остальные дети, стараются ходить по комнате, осторожно обходя предметы (препятствия), чтобы не разбудить кота. «Кот» просыпается и ловит «мышей», когда слышит шум. Поймав «мышь», он снова ложится спать. В процессе игры дети вслушиваются в телесные ощущения и в пространство вокруг. Они стараются двигаться расслабленно и бесшумно. Перетекающие формы Содержание. Игроки разбиваются на подгруппы по 3-4 человека. Один в подгруппе изображает бесформенное существо, а двое-трое других принимают позу выбранного ими животного. Бесформенный, двигаясь медленно и плавно, как, например, в восточных школах единоборств «У-шу» или «Тайцзи-цюань», постепенно принимает позы каждого животного, находящегося перед ним. Движения должны быть очень медленными и текучими, чтобы переход из формы одного животного в форму другого выглядел буквально перетекающим. Все участники, а особенно бесформенный, наблюдают за мышцами тела, отличая зоны напряженности и расслабленности мышц. Затем роль бесформенного исполняет следующий игрок.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.131.51 (0.008 с.) |