Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игры и упражнения для групповой работы

Поиск

Упражнения и игры на ощущение мышц тела

Цели:

• Упражнения повышают эластичность мышц и су­ставов тела, развивают координацию движений и способствуют созданию красивой осанки.

• Вырабатывают чувство опоры и внутренней стой­кости.

• Формируют умение ориентироваться в простран­стве, планировать движения, двигаться в опреде­ленном ритме и темпе.

• Уравновешивают психические процессы, способ­ствуют снятию эмоциональных и телесных напря­жений.

• Стимулируют интерес к собственному телу, к его проявлениям и выразительным движениям.

Ожившее животное

Содержание. Ведущий выносит на подносе набор из са­мых разнообразных камней, камешков, стекляшек, сучков...

Дети с закрытыми глазами берут по одному предмету. Рассматривая камень, игроки определяют для себя, на ка­кое животное похож их предмет, а потом поочередно изоб­ражают это животное, не проговаривая вслух название. Остальные игроки копируют движения, жесты и звуки де­монстрируемого животного и потом угадывают его.

 

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ

Упражнения и игры на ощущение мышц тела

Цели:

• Упражнения повышают эластичность мышц и су­ставов тела, развивают координацию движений и способствуют созданию красивой осанки.

• Вырабатывают чувство опоры и внутренней стой­кости.

• Формируют умение ориентироваться в простран­стве, планировать движения, двигаться в опреде­ленном ритме и темпе.

• Уравновешивают психические процессы, способ­ствуют снятию эмоциональных и телесных напря­жений.

• Стимулируют интерес к собственному телу, к его проявлениям и выразительным движениям.

Ожившее животное

Содержание. Ведущий выносит на подносе набор из са­мых разнообразных камней, камешков, стекляшек, сучков...

Дети с закрытыми глазами берут по одному предмету. Рассматривая камень, игроки определяют для себя, на ка­кое животное похож их предмет, а потом поочередно изоб­ражают это животное, не проговаривая вслух название. Остальные игроки копируют движения, жесты и звуки де­монстрируемого животного и потом угадывают его.

«Глина» и «скульптура» слушает ощущения в теле, переводя внимание с одной части тела на другую.

• В процессе разминания глины скульптор может ис­пользовать не только свои руки, но и все тело, мяг­ко наваливаясь на партнера, сгибаясь вместе с ним.

• После обсуждения своих чувств, ощущений и харак­тера созданного образа партнеры меняются ролями.

• Скульптура может «ожить», подвигаться и позву­чать.

 

Бараны

Содержание. Дети разбиваются на пары и встают лицом друг к другу. Расставив для хорошего равновесия ноги, иг­роки упираются ладонями и лбами друг в друга. Вслушива­ясь в телесные ощущения, в возникшее напряжение, участ­ники противостоят друг другу. Когда кто-то один отступит, противостояние заканчивается, но вслушивание в телесные ощущения продолжается. Теперь задачей участников явля­ется осознавание расслабленности, возникшей в теле.

 

Зеркало

Содержание. Дети разбиваются на пары. Один демон­стрирует разнообразные движения, имитирующие живот­ных, другой (зеркало) отражает увиденное. Ведущий обра­щает внимание игроков на то, чтобы движения, требующие напряженности мышц, чередовались с движениями расслабленными и пластичными. Например: выпущенные ког­ти — мягкие лапки, напряженная готовность к прыжку -дремотное состояние после еды, злобный взгляд волка (со­баки...) — забавная мордочка белочки. И т. д. Затем партнеры меняются ролями.

 

ШЕСТЬ УПРАЖНЕНИЙ

 

Розы Деметр

 

Собачка на задних лапках

Станьте на колени, потом сядьте на пятки, поднимите руки вперед и делайте ими так, как собачка, когда она «слу­жит». Вдруг щенка что-то напугало, и он начал вилять хво­стом. Это движение выполняется следующим образом: пос­ле того как вы посидели на пятках, надо быстро подняться и занять исходное положение, а затем снова сесть на пят­ки. Будьте внимательны. Щенок все еще испуган и виляет хвостом!

 

Любопытный котенок

Вытяните руки вперед, станьте на колени, а затем сядь­те на пятки. Наклонитесь, опершись об пол руками, как можно ниже, почти касаясь его носом. В таком положении начните передвигаться, перебирая руками сначала в одну сторону, а потом в другую, и так несколько раз. При этом вы должны озираться по сторонам, как крадущийся коте­нок. Наконец котенок, не найдя ничего интересного, опять садится на задние лапки.

 

Кошка ловит мышей

Когда кошка отправляется ловить мышей, она плотно прижимается к полу и тихо ползет вперед, сначала вытя­гивая переднюю лапу, а затем и заднюю. Лапы она ставит совсем бесшумно, потому что у мышей очень хороший слух. Попробуйте и вы ползти, как кошка. Кто будет тише всех ползти, тот больше всех поймает мышей.

 

Щенок

Ходите на четвереньках, как это делают щенки. При каждом шаге подтягивайте вперед колено, стараясь кос­нуться им носа. Будьте осторожны, не упадите!

 

Упрямый жеребенок

Маленький пони очень жизнерадостен и все время ста­рается выбежать во двор — уж очень там весело. Садитесь на корточки и обопритесь руками об пол. Затем подкиньте ноги назад-вверх, оттянув при этом носки. Затем, мягко выпрямив, приземлитесь на ступни ног (не на колени). Во время подкидывания ног надо держать голову высоко, так как иначе можно «клюнуть» носом. Выполнив это указа­ние, вы можете мотать головой и ржать!

 

Испугавшиеся лошади

Станьте спинами друг к другу, сделайте один шаг впе­ред. Руками, отведенными назад, возьмитесь за одну и ту же палку (или гантель) и по сигналу тяните в противопо­ложные стороны, как две испугавшиеся лошади — повоз­ку. Плечи опустите вниз, а спину выгните дугой.

 

Улыбка лягушонка

Содержание. Дети садятся в позу лягушат, то есть раз­двинув в стороны колени и упершись ладонями в пол перед собой. «Лягушата» широко улыбаются сжатыми губами. С напряжением раскрывают (выпучивают) глаза. Несколько секунд удерживается положение напряженной улыбки, а затем мышцы лица расслабляются: глаза... веки... лоб... щеки... губы... язык... Упражнение выполняется несколь­ко раз. Дети наблюдают за изменениями в лице и теле.

 

Лягушка ловит насекомых

Содержание. Детям сначала предлагается занять такую же позу, как в предыдущем упражнении. Затем — как мож­но дальше вытянуть изо рта язык и подержать его в напря­жении некоторое время. По сигналу ведущего мгновенным движением они должны втянуть язык в рот и расслабить. Выполнить несколько циклов, наблюдая за ощущениями напряженности и расслабленности мышц.

 

Крот

Содержание. Один из игроков «крот», другой — «скуль­птура». Остальные наблюдают за процессом. «Кроту» завя­зывают глаза. «Скульптура» замирает в любой выбранной позе. «Крот», ощупывая «скульптуру», определяет ее позу и принимает аналогичное положение. Наблюдающие срав­нивают, насколько «крот» близок к оригиналу.

Можно сделать подгруппы из 3-4 человек, в которых 1-2 участника становятся наблюдателями.

 

Мыши и кони

Из сказки «Золушка» (Погосова Н. М. Погружение в сказку, 2005).

Содержание. Сначала ведущий объясняет и показыва­ет, как ведут себя мыши и кони. Потом дети приступают к выполнению упражнения:

• «Мыши» быстро и беспокойно бегают во всех направ­лениях в пределах ковра. Бегают они мелкими се­менящими шажками, передние «лапки» держат пе­ред грудью. При этом «мыши» шевелят «усами», т. е. выполняют движения мышцами верхней губы по направлению «вправо-влево».

• Как только ведущий касается «мышки» волшебной палочкой, та сразу превращается в «коня». «Конь» стоит на одном месте, бьет «копытами» (кулачками) и фыркает. Ведущий напоминает, что спина должна быть прямая, голова поднята высоко и гордо, ку­лачки напряженные и твердые.

• В завершение игры все дети стоя расслабляются. У них опускаются плечи, свисают руки, голова пада­ет на грудь.

Кот и мыши

Содержание. По комнате расставляются разнообразные предметы. Один игрок становится «котом», он спит. «Мыши», то есть остальные дети, стараются ходить по комнате, осторож­но обходя предметы (препятствия), чтобы не разбудить кота. «Кот» просыпается и ловит «мышей», когда слышит шум. Поймав «мышь», он снова ложится спать. В процессе игры дети вслушиваются в телесные ощущения и в пространство вокруг. Они стараются двигаться расслабленно и бесшумно.

Перетекающие формы

Содержание. Игроки разбиваются на подгруппы по 3-4 человека. Один в подгруппе изображает бесформенное существо, а двое-трое других принимают позу выбранного ими животного. Бесформенный, двигаясь медленно и плав­но, как, например, в восточных школах единоборств «У-шу» или «Тайцзи-цюань», постепенно принимает позы каждого животного, находящегося перед ним. Движения должны быть очень медленными и текучими, чтобы пере­ход из формы одного животного в форму другого выглядел буквально перетекающим. Все участники, а особенно бес­форменный, наблюдают за мышцами тела, отличая зоны напряженности и расслабленности мышц.

Затем роль бесформенного исполняет следующий игрок.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.119.8 (0.007 с.)