Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Д.з. Сущность и назначение государственных внебюджетных фондов.

Поиск

Каждый налогоплательщик обязан осуществлять предусмотренных законодательством налогов, это означает что всякий экономический субъект в принудительном порядке берёт на себя налоговые обязательства, исполнением которого признаётся уплата в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды причитающихся сумм налога, в установленной фискальными органами сроки. Налоговое обязательство должно осуществляться в строгом порядке, который установлен налоговым кодексом и другими НА. В России действует общий и специальные режимы налогообложения. В общий режим налогообложения включены следующие налоги:

- Федеральные налоги (НДС; акцизы; НДФЛ; налог на прибыль организации; налог на добычу полезных ископаемых; налог на дарение: порядок уплаты этого налога определяется специальным ФЗ «О налоге с имущества переходящего в порядке наследования или дарения»; водный налог; сборы за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов; гос пошлина.

- Региональные налоги (налог на имущество организации; налог на игорный бизнес; транспортный налог).

- Местные налоги (земельные налоги; налог на имущество физ лиц).

Специальный режим налогообложения существенно упрощает процедуру уплаты налогов, а так же порядок формирования налоговой отчётности. Существуют различные налоги входящие в эту группу. В России наиболее распространённым является налог на единый вменённый доход.

4. Налоги выполняют основные функции: фискальную, регулирующую и социальную. Фискальная функция создаёт соответствующие условия для проведения политики правительством направленной на экономический рост, борьбу с безработицей, предотвращение инфляции и внешнеэкономическое равновесие. Регулирующая функция предусматривает использование налогов в качестве финансового регулятора воспроизводственных процессов в экономике. Её выполнение в сторону снижения налогов может стимулировать отдельные направления развития экономики в которых заинтересовано государство.

Социальная функция налогов заключается в возможности фактического перераспределения национального дохода в пользу социальной сферы. С помощью налогов формируется социально ориентированная часть бюджета, статьи расходов которой предназначены для финансирования здравоохранения, социального обеспечения, образования и культуры. Совокупность методов и форм изъятия налогов представляет собой налоговый механизм. В каждой стране есть своя юридическая основа работы этого механизма.

Важнейшей характеристикой действующего налогового механизма является налоговое бремя (налоговая нагрузка) это определённый уровень финансовых ограничений экономических субъектов обусловленный объёмами средств направляемыми в виде налогов в бюджетную систему страны.

Количественно налоговая нагрузка рассчитывается как отношение общей суммы налоговых изъятий за определённый период к суммарным доходам субъектов налогообложения.

Размер налогового бремени показывает какая часть произведённого общественного продукта перераспределяется в результате работы налогового механизма.

Стоимостная физическая или иная характеристика объекта налогообложения называется налоговой базой. В практике сбора налогов используется 2 формы налоговой базы: первая в виде физических показателей (площадь помещения); вторая более распространенная в виде стоимостных характеристик объекта – прибыль, доход, добавленная стоимость, денежная оценка имущества. Налоговая база, а так же порядок её исчисления устанавливается применительно к каждому виду налогов.

5. Бюджетная система РФ – совокупность республиканского (федерального) бюджета РФ, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Каждый субъект РФ и муниципальное образование самостоятельно устанавливают свою бюджетную систему исходя из государственного и административно-территориального устройства своей территории.

Бюджетная система это не просто совокупность бюджетов страны, а совокупность бюджетов и связей между ними.

Принципы построения бюджетной системы:

- Единства

- Полноты

- Реальности

- Гласности

- Самостоятельности бюджетов.

Принцип единства (бюджеты различных уровней не являются изолированными друг от друга, а находятся в постоянном взаимодействии) обеспечивается единой правовой базой; единством денежной системы РФ; едиными бюджетными классификациями (распределение доходов и расходов по группам на основе однородных признаков); единством формы бюджетной документации и порядком ведения бух учёта средств бюджетов.

Характер взаимосвязи бюджетной системы зависит от модели управления народным хозяйством (централизованное; децентрализованное).

Самостоятельность выражается в том, что каждый бюджет обладает собственными источниками доходов и правом самостоятельно определять направления использования этих средств.

Принцип полноты включает 2 аспекта:

a) В бюджетной системе должны включаться бюджеты всех государственных и муниципальных образований.

b) Требования включения в соответствующие бюджеты всех видов источников доходов и отражение всех направлений расходов.

Принцип реальности: доходная часть должна обеспечиваться реальными поступлениями денежных средств.

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств (бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансовые конкретные цели).

Принцип гласности (открытое обсуждение бюджетов и итогов их исполнения; опубликование законов о бюджете на предстоящий год, а так же отчётов об их исполнении).

 

Денежно кредитная политика

1. ДКП – направление экономической политики государства представляющая собой совокупность разработанных ЦБ совместно с правительством мероприятий в области организации денежных и кредитных отношений в стране.

С помощью этих мероприятий обеспечивается воздействие ДК сферы на воспроизводственный процесс в целях регулирования экономического роста, повышения эффективности производства, обеспечения занятости, стабильности внешних связей.

Цель ДКП: обеспечение стабильного экономического роста.

Субъект: ЦБ, КБ.

ЦБ использует денежные агрегаты изменяя их объём и структуру в общей массе денег.

2. Способы и инструменты ДК регулирования.

Методы ДКП – совокупность приёмов и операций, посредством которых субъекты ДКП воздействуют на объекты для достижения поставленных целей.

В зависимости от связи метода ДКП с поставленной целью различают прямые и косвенные методы.

Прямые – административные меры в форме директив ЦБ, касающихся объёма денежного предложения и цены на финансовом рынке. (минимальные размеры ставок по кредитам и депозитам).

Дают наиболее быстрый эффект и сокращают проблему временных лагов.

Косвенные методы воздействуют на мотивацию поведения хозяйствующих субъектов при помощи рыночных механизмов. (Большой временной лаг, последствия менее предсказуемые).

Общие – косвенные методы, оказывающие влияние на денежный рынок в целом.

Селективные методы регулируют конкретные виды кредита и носят директивный характер (ограничение выдачи ссуд некоторыми банками или некоторых видов ссуд).

Инструмент ДКП – средство воздействия ЦБ на объекты денежно-кредитной политики.

Инструменты:

Ø Изменение норматива обязательных резервов (процентная доля от обязательств КБ)

Ø Процентная политика ЦБ, т.е. механизм заимствования средств КБ у ЦБ или депонирования средств КБ в ЦБ (ставка рефинансирования, учётная ставка).

Ø Операции на открытом рынке с государственными ценными бумагами.

Ø Валютное регулирование.

3. Типы ДКП:

1) Политика кредитной экспансии или «дешёвых денег» (повышает ресурсы КБ, следовательно увеличение массы денег в обороте)

2) Политика кредитной рестрикции или «дорогих денег» (ограничение возможностей КБ по выдаче кредитов).

Прациклическая ДКП усиливает тенденции в экономики (способствует повышению цены в условиях тенденции к их повышению). Она ошибочна.

Антициклическая ДКП сглаживает отрицательные проявления в ходе фазы экономического цикла (уменьшает денежную массу при повышении цен и повышает денежную массу при понижении цен).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.32.53 (0.008 с.)