Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Укрупнено, по содержанию они делятся на права:Содержание книги
Поиск на нашем сайте
во-первых, по участию в регулировании трудовых отношений, во-вторых, по контролю за соблюдением трудового законодательства, в-третьих, по участию в разрешении трудовых споров. По существу, это деление прав профсоюзов по правоотношениям, стороной которых они являются. 6)По кругу лиц, в защиту которых выступают профсоюзы, их права подразделяются на права по защите: а) членов профсоюза, б) работников — вне зависимости от членства в профсоюзе.
15) Социальное партнерство: понятие, стороны, система и формы. Социальное партнёрство — система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений (ст. 23 ТК РФ). Сторонами социального партнерства являются работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей. Уровни социального партнерства Система социального партнерства в соответствии с трудовым законодательством (ст.26 ТК РФ) включает пять уровней: федеральный уровень, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда; региональный уровень, на котором субъекты Федерации определяют порядок регулирования в соответствии со своими полномочиями; отраслевой уровень, на котором осуществляется отраслевое регулирование; территориальный уровень, который распространяет свое действие на территории муниципального образования (город, район и т.п.); локальный уровень, на котором происходит регулирование взаимоотношений между работниками и работодателями в рамках конкретной организации. Социальное партнерство осуществляется в формах: 1) Коллективных переговоров по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и их заключению; 2) Взаимных консультаций (переговоров) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства; 3) Участия работников, их представителей в управлении организацией; 4) Участия представителей работников и работодателей в досудебном разрешении трудовых споров. Социальное партнерство - система институтов и механизмов согласования интересов участников производственного процесса: работников и работодателей, основанная на равном сотрудничестве. Развитие социального партнерства в его различных формах - важная составная часть процесса усиления социальной направленности современной рыночной экономики, ее социализации. В системе социального партнерства интересы работников представлены, как правило, профсоюзами, интересы работодателей - союзами предпринимателей. В так называемом трипартистском ее варианте третьим непосредственным участником процесса согласования интересов выступает государство, которое одновременно является и гарантом выполнения принятых соглашений. Согласование интересов достигается путем переговорного процесса, в ходе которого стороны договариваются об условиях труда и его оплате, о социальных гарантиях работникам и их роли в деятельности предприятия.
16) Представители работников и работодателей как социальных партнеров. Органы социального партнерства. Глава 4 Трудового кодекса (ст. 29—34) закрепила представительство работников и работодателей как социальных партнеров. Представителями работников в социальном партнерстве являются: профсоюзы, их организации, объединения, предусмотренные уставами общероссийских профсоюзов, или иные представители, избираемые работниками в случаях, предусмотренных Кодексом (ст. 29 ТК). Интересы работников организации в социальном партнерстве, в реализации права на участие в управлении организацией и рассмотрении трудовых споров представляют первичная профсоюзная организация или иные избираемые работниками представители. И хотя в ст. 31 ТК указано, что при отсутствии профкома, или объединении профкомом менее половины работников организации работники могут поручить иному представителю представлять их интересы, однако ни в ст. 29 ни в ст. 31 Кодекса ничего не говорится о трудовых коллективах. В то же время, когда говорится об общем собрании работников организации, то имеется в виду, например, его правомочность: половина или 2/3 по отношению ко всему трудовому коллективу организации. Представителями работодателя в социальном партнерстве согласно ст. 33 ТК являются: руководитель организации или уполномоченные им лица в соответствии с Кодексом, трудовым законодательством, учредительными документами организации и локальными нормативными актами. При коллективных переговорах, заключении соглашений и трудовых спорах о них интересы работодателей представляют соответствующие (по уровню соглашений) объединения работодателей. Объединение работодателей — некоммерческая организация, на добровольной основе объединяющая работодателей для представительства их интересов и защиты своих членов в социальном партнерстве с профсоюзами, органами государственной власти и органами местного самоуправления. Следовательно, объединение работодателей — это форма некоммерческой организации, основанная на членстве работодателей (юридических и (или) физических лиц). В Российской Федерации правовое положение объединений работодателей определяется Конституцией РФ, международными договорами РФ и Федеральным законом от 27 ноября 2002 г. «Об объединениях работодателей» и иными федеральными законами. Представлять работодателей — государственные и муниципальные организации, финансируемые из соответствующих бюджетов, могут органы исполнительной власти, органы местного самоуправления соответственно. Органами социального партнерства являются создаваемые партнерами комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на всех их пяти уровнях, составляющих систему этого партнерства. На федеральном уровне образуется постоянная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений в Российской Федерации. Ее правовой статус определен Федеральным законом от 1 мая 1999 г. «О российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений»". Она состоит из представителей общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей и Правительства Российской Федерации. Каждая из указанных трех сторон Комиссии определяет своих представителей самостоятельно, и каждое объединение выделяет в Комиссию по одному представителю. Представители Правительства Российской Федерации в Комиссии утверждаются постановлением Правительства. Все представители сторон являются членами этой Комиссии. Но количество их от каждой стороны не должно превышать 30 человек. Указанный Федеральный закон предусмотрел цели и принципы деятельности Комиссии. В субъектах Российской Федерации могут быть образованы трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на территории данного субъекта (региона). Их деятельность регулируется законом субъекта Федерации. На территориальном уровне могут образоваться такие трехсторонние комиссии. Их деятельность регулируется положениями об этих комиссиях, утверждаемыми представительными органами местного самоуправления. Отраслевые комиссии могут образовываться как на федеральном уровне, так и на уровне субъекта Российской Федерации. На уровне организации комиссия создается для ведения коллективных переговоров, подготовки и заключения коллективного договора. Если во всех указанных комиссиях возникают споры, то они решаются в порядке, предусмотренном для коллективных споров, для чего составляется по спорным вопросам протокол разногласий комиссии. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовали все стороны комиссии.
17) Коллективные переговоры. Коллективные переговоры – это основная форма взаимодействия работников (трудового коллектива) и работодателей в целях выработки и принятия коллективного договора либо разрешения коллективного трудового спора (Закон РФ от 11 марта 1992 г. № 2490-1 "О коллективных договорах и соглашениях"). Инициатором коллективных переговоров вправе выступить любая из сторон. При этом сторона, получившая письменное уведомление о переговорах, обязана начать их в 7-дневный срок. Работодатели обязаны: вести переговоры по тем социально-трудовым вопросам, которые предложены работниками. Представителями работников в коллективных переговорах выступают: профсоюзы, уполномоченные коллективом органы общественной самодеятельности. Представителями работодателей являются: руководители организаций, другие уполномоченные лица. Для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта коллективного договора, соглашения стороны на равноправной основе образуют комиссию. Органы исполнительной власти, местного самоуправления и работодатели обязаны предоставлять работникам необходимую для коллективных переговоров информацию. При этом участники коллективного переговоров не должны разглашать сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну. Если в ходе переговоров стороны не пришли к согласию, ими составляется протокол разногласий. Момент подписания коллективного договора, соглашения, протокола разногласий является моментом окончания коллективных переговоров. Лица, участвующие в коллективных переговорах, а также приглашенные специалисты освобождаются от основной работы с сохранением среднего заработка на срок не более 3 месяцев в течение года. Оплата труда приглашенных по договоренности сторон экспертов и посредников производится органами исполнительной власти и местного самоуправления, работодателями. Представители работников, участвующие в коллективных переговорах в период их ведения не могут без предварительного согласия уполномочившего их органа быть подвергнуты дисциплинарному взысканию, переведены на другую работу, перемещены или уволены по инициативе администрации. Представители работодателя, уклоняющиеся от участия в коллективных переговорах либо не обеспечившие работу соответствующей комиссии, подвергаются штрафу в размере до 50 МРОТ, налагаемому в судебном порядке, а при не предоставлении информации, необходимой для ведения коллективных переговорах или контроля за соблюдением коллективного договора, - штрафу в таком же размере либо дисциплинарному взысканию (Закон РФ от 23 ноября 1995 г. № 175-ФЗ "О порядке разрешения коллективных трудовых споров"). Работодатель обязан принять к рассмотрению направленные ему требования работников и сообщить о своем решении в письменной форме в течение 3 рабочих дней с момента их получения. Не ответ либо отклонение требований работников считается моментом начала коллективного трудового спора. Более детально процедурные вопросы ведения коллективных переговоров урегулированы рядом подзаконных актов, регламентирующих вопросы подготовки генеральных и отраслевых соглашений и содержащих рекомендации по организации разрешения коллективного трудового спора примирительной комиссией с участием посредника и в трудовом арбитраже.
Коллективный договор. Коллективный договор – это правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей (ч. 1 ст. 40 ТК РФ). Согласно ч. 2 ст. 29 ТК РФ интересы работников при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, осуществлении контроля за его выполнением представляют первичная профсоюзная организация или иные представители, избираемые работниками. Вместе с тем согласно ч. 3 ст. 36 ТК РФ лица, представляющие интересы работодателей, а также организации или органы, созданные либо финансируемые работодателями, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, политическими партиями, не вправе вести коллективные переговоры и заключать коллективные договоры от имени работников. Коллективный договор может заключаться: · в организации в целом, · в ее филиалах, · представительствах и иных обособленных структурных подразделениях (ч. 4 ст. 40 ТК РФ). В первом случае его действие распространяется на всех работников организации, а если он заключен в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении - на всех работников соответствующего подразделения (ч. 3 ст. 43 ТК РФ). Равно и работодатель обязан соблюдать условия коллективного договора (абз. 2 ч. 2 ст. 22 ТК РФ). Содержание и структура коллективного договора определяются сторонами. В ст. 41 ТК РФ приведен примерный перечень вопросов, регулировать которые можно в рамках коллективного договора. К ним относятся: - формы, системы и размеры оплаты труда; - ответственность сторон, обеспечение нормальных условий деятельности представителей работников, порядок информирования работников о выполнении коллективного договора; Коллективный договор заключается на срок не более трех лет и вступает в силу со дня подписания его сторонами либо со дня, установленного коллективным договором. Стороны вправе продлевать его действие на срок не более трех лет (ч. 1, 2 ст. 43 ТК РФ). При этом ТК РФ не ограничивает количество продлений. Действие коллективного договора сохраняется в случаях изменения наименования организации, реорганизации организации в форме преобразования, а также расторжения трудового договора с руководителем организации. Однако необходимо учитывать сроки сохранения действия коллективного договора: - при смене формы собственности организации - в течение трех месяцев со дня перехода прав собственности; Кроме того, при реорганизации или смене формы собственности организации любая из сторон имеет право направить другой стороне предложение о заключении нового коллективного договора или продлении действия прежнего на срок до трех лет (ч. 4 - 8 ст. 43 ТК РФ).
19) Социально-партнерские соглашения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.239.65 (0.008 с.) |