Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теория слоговых контрастов. Два типа слога (произносительный и интуитивный). Слог как фонетическая единица. Проблемы слога. Теории слога и правила слогоделения.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Слог – минимальная произносительная единица, характеризующаяся максимальной слитностью компонентов. Слог не реализует ни одной функции – ни строительной, ни опознавательной.
Кроме произносительного слога, структура которого всегда открытая, в перцептивной фонетике есть интуитивный слог, который мы воспринимаем. Три периода восприятия: 1. с момента овладения речью до учения структура произносительного слога = структуре перцептивного. 2. В период ученичества – как структура морфемы – закрытая. 3. Частичное возвращение, зависти от благозвучности и частоты сочетаемости согласных.
Теории слогоделения:
Фонетическая природа слога. Пять теорий слога: 1. античная: слог - гласный 2. экспираторная: выдыхательный толчок (Сторм и Стетсон) 3. Щерба – тория мускульного напряжения: сильноначальные, сильноконечные и двухвершинные (касса) согласные 4. Сонорная теория (Есперсен, Аванесов). Теория восходящей звучности: 1 слог – одна волна звучности 5. Теория Бондарко: защищена в 68 году. Слог опознаваем лучше чем звук, потому что в нем есть слоговой контраст, различие гласного и согласного.
Слог определяет слоговой контраст Слоговые контрасты: 1. по длительности (смычный взрывной + а /pa/) 2. по интенсивности (смычный глухой + самый сильный /а/) 3. по основному тону (шумный глухой + гласный) 4. по формантной структуре (у гласных ярко выраженная формантная структура) Артикуляторная фонетика. Устройство речевого аппарата человека. Практическая значимость артикуляторной фонетики. Звук с акустической точки зрения – колебания частиц воздуха. Источник – колебание звуковых связок. С точки зрения артикуляции выделяют гласные и согласные звуки речи. Артикуляция – совокупность действий органов произношения в момент звука. 2 группы органов речи Активные (движутся) – связки, задняя стенка глотки, мягкое небо; 4 из 5 частей языка – задняя, средняя и передняя часть спинки, кончик; губы. Пассивные – твердое небо, альвеолы, зубы. Легкие – неречевой орган.
Речь для органов – вторичная функция.
3 положения голосовых связок Не напряжены – молчание или глухой звук Шепот Сомкнуты – гласные, сонанты, звонкие Значимость Лингводидактика (постановка произношения иностранного языка) Нейрофизиология Логопедия Сурдопедагогика Дублирование фильмов
Для речепорождения необходимы: 1). Воздушная струя => дыхательный аппарат Различаются 2 вида дыхания: физиологическое (неречевое – вдох равно выдох.) и речевое(вдох краткий, выдох долгий). Чередование вдоха и выдоха – то, на чём строится речь. 2). Собственно речевой аппарат. Органа "речевой аппарат" не существует. Объединяются разные органы. 1.Гортань. Система хрящей. 2. голосовые связки – два мускула. Истинные голосовые связки и ложные. Направлены от щитовидного хряща в передней части гортани к задней, где они прикреплены к черпаловидным хрящам. При спокойном дыхании голосовые связки раздвинуты, при шёпоте – полностью сдвинуты. 3.Полость глотки, глотка. Трубка, которая спереди открывается в полость рта. Задняя стенка глотки – фарингс. Функция глотки: один из резонаторов. 4.Надгортанник хрящик в глотке над гортанью. В некоторых языках есть звуки, в произношении которых участвует он. 5.Носовая полость. Резонатор. Носовая полость – благодаря ей могут быть носовые и неносовые звуки. Может отгораживаться нёбной занавеской. 6.Ротовая полость отделена от полости нёба твёрдым нёбом и мягким нёбом, заканчивающимся маленьким язычком – увулой. Ротовая полость – резонатор. 7.Альвеолы расположены на твёрдом нёбе. Костный валик, внутри которого расположены корни зубов. 8.Язык. Язык – самый активный орган. Язык делится на 3 часть: корень, кончик, спинка. А спинка в свою очередь на переднюю часть, среднюю и заднюю. 10.Губы. Лабиализованные и не лабиализованные.
Активные: -язык -голосовые связки -надгортанник -фарингс (задняя часть стенки глотки) -увула (маленький язычок) -мягкое нёбо, нёбная занавеска -губы
Челюсть ни к чему не относится.
Путь воздуха: от колец трахеи к перстневидному хрящу, за ним следует щитовидный. Голосовые связки в одном месте крепятся к нему, в других двух местах каждая к своему пирамидальному хрящику, другие концы вместе. Воздух приводит голосовые связки в движение с определённой частотой. Качество звука создаётся в полостях, голосовые связки – только основной тон, частота. Местное напряжение (локализованное) – при согласных. При гласных – общее напряжение звукового аппарата. Сонанты – воздух выходит через носовую полость, или широкий проход воздуха (щель), р – дрожание кончика языка. Надгортанные полости – резонаторы. Всё зависит от объёма резонатора. Глотка и фарингс играют роль для фарингальных согласных.
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 435; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.214.16 (0.011 с.) |