Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
С 16 сентября по 24 ноября 2013 года↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Отчетная документация (5 курс) Дневник-отчет практиканта, в который включает: n титульный лист; n тематический план на 10 недель, согласно программе кафедры физического воспитания, на основе графика учебного процесса ОУ; n расписание занятий по физической культуре и секционных занятий; n индивидуальный план по всем разделам работы по практике; n проведение 25 уроков (пар) по физической культуре; n конспекты занятий (2); n хронометраж занятия по физической культуре (1); n пульсовая кривая занятия по физической культуре (1); n педагогический анализ занятия по физической культуре (1); n отзыв-характеристика преподавателя на студента-практиканта с общей оценкой по практике и печатью. n впечатления студента с обобщением результатов практики и предложениями по ее совершенствованию; n общий отчет группы по педпрактике в форме презентации. 2. Задание по педагогике. 3. Задание по психологии.
Студент-практикант обязан: 1. Ознакомится с Уставом ОУ, быть дисциплинированным, соблюдать правила поведения, иметь опрятный внешний вид, быть корректным и вежливым по отношению к преподавателям и учащимся данного ОУ. 2. Строго выполнять указания руководства ОУ, учителя, преподавателя и методиста. 3. Присутствовать на установочной и итоговой конференциях. 4. Старшие по группам должны предоставить расписание занятий своих групп к 23 сентября методистам и факультетскому руководителю по педагогической практике. 5. Присутствовать на уроках других студентов своей группы и принимать активное участие в их обсуждении. 6. Конспекты уроков по физической культуре обязательно готовить к каждому занятию (уроку) (конспекты оформлять в отдельной тетради, на отдельных листах). 7. Конспекты зачетных уроков обязательно оформляются в электронной форме с последующей распечаткой 8. Ежедневно предоставлять дневник-отчет учителю или методисту для подписи. 9. Принимать участие в организации и проведении спортивно-массовых мероприятий, оказывать помощь в оформлении кабинетов и спортивных площадок, выполнять мелкий ремонт спортивного инвентаря. Студент-практикант имеет право:
1. Пользоваться учебно-методической литературой имеющейся в ОУ, на кафедрах, в библиотеке университета. 2. Консультироваться у методиста по всем разделам программы практики. 3. Консультироваться по вопросам выполнения отдельных заданий у руководителей практики соответствующих кафедр. 4. Получать методическую помощь при составлении конспектов у методиста и учителя школы. 5. Участвовать в обсуждении итоговых оценок по практике. 6. Вносить предложения по улучшению организации проведения практики. Информация для студента-практиканта 1. Студент-практикант, опоздавший на занятие (урок), или не явившийся без уважительной причины может быть отстранен от дальнейшего прохождения практики. 2. Практика считается пройденной, если пропущено не более 25 % времени (по уважительной причине). 3. По факту пропуска студенты должны предоставлять справки, объяснительные, поставить в известность старшего по группе, методиста, факультетского руководителя по педагогической практике. 4. Старший по группе каждую неделю (четверг с 14.00-16.00) отчитывается перед факультетским руководителем о прохождении практики. 5. В случае несвоевременной сдачи заданий и отчетной документации, а также небрежного их выполнения, итоговая оценка по педагогической практике снижается по усмотрению факультетского руководителя. 6. Дневник-отчет практиканта оформляется в электронном виде с последующей распечаткой. В распечатанном варианте ставятся подписи, печати, оценки учителя и методиста. Дневник-отчет практиканта сдается в папке, каждое задание помещается в файл.
План мероприятий на период педагогической практики 5 курса С 16 сентября по 24 ноября 2013 года
Контрольные сроки выполнения обязательных заданий
Групповой методист: ____________
М.П. Расписание занятий
Рабочий план
Индивидуальный план Первая неделя
Индивидуальный план Вторая неделя
Индивидуальный план Третья неделя
Индивидуальный план Четвертая неделя
Индивидуальный план Пятая неделя
Индивидуальный план Шестая неделя
Индивидуальный план Седьмая неделя
Индивидуальный план Восьмая неделя
Индивидуальный план Девятая неделя
Индивидуальный план Десятая неделя
Проведение занятий
Выводы
Оценка ___________________ Методист __________________
Рисунок Выводы
Оценка ___________________ Методист __________________
Ф.И. ученика Урок провёл Ф.И.О. учителя Хронометрировал урок Ф.И.О. практиканта Задачи урока: 1. Совершенствовать технику броска мяча в кольцо из разных положений. 2. Совершенствовать технику передач в процессе игры в баскетбол. 3. Развивать координациюдвижений, гибкость, скоростно-силовые качества.
ОП урока = 4' 20" + 35' 35" + 4' 05" 45' * 100% = 97,8 %
МП урока = 35' 35" 45' * 100% = 79,1%
1. Объяснение и показ учителя – 4' 20" (9,6%) 2. Выполнение упражнений – 35' 35" (79 (79,1%) 3. Вспомогательные действия – 4' 05" (9,1%) 4. Простой - 1' (2,2%)
Рис. 1. Плотность урока по баскетболу.
Выводы: В выводах даётся анализ общей и моторной плотности урока.
Требования к анализу занятия
1. Анализ занятия должен быть многосторонним и достаточно глубоким (необходимо оценить качество конспекта, организацию занятия, целесообразность применяемых средств и методов обучения, реализацию педагогических принципов, воспитательную работу педагога и др.). 2. Все увиденное в уроке следует оценить. Форма оценки может быть различной: правильно, отлично, безобразно, хорошо, плохо и т.д. 3. Субъективная оценка должна быть обоснованной и достаточно аргументированной. Объективность оценки может обеспечиваться конкретными примерами, тесной увязкой с решаемыми в уроке задачами. 4. Анализ занятия должен содержать конкретные практические рекомендации по устранению отмеченных недостатков. 5. Анализ необходимо оформить грамотно, понятно и аккуратно. Для проведения анализа предлагается специальный алгоритм.
Алгоритм анализа занятия Общие сведения: дата проведения занятия, факультет, курс, фамилия, имя, отчество преподавателя (практиканта); учебный предмет. Тема, цели занятия. 1. Тип, структура и этапы занятия; организация деятельности студентов на каждом этапе. Место данного занятия в системе. Целесообразно ли использование предложенного типа занятия на данном этапе обучения? Проанализировать цели и задачи занятия. Проанализировать структуру занятия в соотношении с поставленными целями и задачами. Рационально ли распределено время на занятии с точки зрения его целей и задач? 2. Содержание занятия и его дидактическая проработка. Проанализировать содержание занятия с точки зрения соответствия программе по предмету в данном классе. Осуществляется ли связь нового материала с изученным ранее? Проанализировать дозировку упражнений: целесообразность их объема и интенсивности. 3. Методические средства, использованные на занятии: - методы и приемы привлечения и поддержания внимания студентов, активизации деятельности; приемы развития творческого мышления; - технические средства и средства наглядности на занятии, элементы индивидуализации и дифференциации обучения, коллективной учебной деятельности, сочетание работы преподавателя со студентами и самостоятельной работы. 4. Характеристика преподавателя и его деятельности как организатора занятия, его роли в учебном процессе; общая и речевая культура, поведение, отношения со студентами, педагогика сотрудничества. При анализе необходимо обратить внимание на внешний вид преподавателя, его речевую и двигательную подготовку, командный голос, владение педагогом спортивной терминологией, выбор места при показе и объяснении нового материала, умение контролировать работу студентов, видеть группу в целом и каждого студента в отдельности, умение оценивать работу студентов. 5. Студенты на занятии: степень их активности, проявление любознательности, их поведение на занятии, удовлетворенность занятием; приемы предупреждения утомления и поддержания работоспособности студентов. 6. Результаты занятия: в какой мере достигнуты его обучающая, развивающая и воспитательная цели. 7. Общая оценка занятия, выводы, предложения и пожелания по совершенствованию занятия. Выводы
Оценка ___________________ Методист __________________ План психологического анализа урока I. Психологическая цель урока I 1. Место и значение данного урока в перспективном плане развития учащихся. Формулировка цели. I 2. В какой мере учтены в целевой установке урока конечная задача перспективного плана, психологические задачи изучения раздела и темы, характер изучаемого на уроке материала и результаты, достигнутые в предшествующей работе. 3. В какой мере отдельные средства психолого-педагогического воздействия, методические приемы, используемые на уроке, и весь стиль урока в целом отвечают поставленной психологической цели. //. Стиль урока I. В какой мере содержание и структура урока отвечают принципам развивающего обучения: а) соотношение нагрузки на память и мышление учащихся; б) соотношение воспроизводящей и творческой деятельности учащихся; в) соотношение усвоения знаний в готовом виде (со слов г) какие звенья проблемно-эвристического обучения выполняются учителем и какие — учащимися (кто ставит проблему, кто формулирует ее, кто решает); д) соотношение контроля, анализа и оценки деятельности школьников, осуществляемой учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа учащихся; е) соотношение побуждения учащихся к деятельности комментарии, вызывающие положительные чувства в связи проделанной работой, установки, стимулирующие интерес, волевое усилие к преодолению трудностей и. т.д. ж) педагогический такт учителя; з) психологический климат в классе (умение поддержать 2. Особенности самоорганизации учителя: а) подготовленность к уроку (степень овладения содержанием и структурными компонентами урока, степень осознания психологической цели и внутренней готовности к ее осуществлению); б) рабочее самочувствие в начале урока и в процессе его /// Организация познавательной деятельности учащихся Организация внимания Создание установок на сосредоточение внимания; последовательность и логичность изложения материала; подчеркивание важности и значимости материала; постановка вопросов к учащимся; использование наглядности и ТСО, эмоциональная насыщенность; оптимальный теми и ритм урока; внешний вид учителя и т.д. О сосредоточенности, устойчивости, распределении и переключении внимания свидетельствуют поглощенность деятельностью, отсутствие посторонних разговоров, занятий посторонними делами; соответствие ответов поставленным вопросам; длительность продуктивной работы; одновременное выполнение разных действий (слушание и ведение записей и т.д.); скорость переключения от одного задания к другому. Организация работы памяти Последовательность и доступность изложения; создание установок на длительность, полноту, точность запоминания; постановка вопросов; включение запоминаемого материала в активную интеллектуальную обработку (сравнение, сопоставление планов, схем и т.д.); эмоциональная насыщенность изложения; использование наглядности, ТСО. О проявлениях осмысленной и механической, произвольной и непроизвольной памяти свидетельствуют: ответы своими словами или дословное воспроизведение материала; свободное оперирование материалом или зависимость от ассоциаций; выделение существенного или второстепенных фактов и деталей. Эмоциональная сторона урока Общее эмоциональное состояние учащихся на уроке (подавленное, пассивное, скучающее, спокойное, оживленное, веселое, возбужденное). Уровень увлеченности учащихся деятельностью (высокий, средний, низкий). Причины указанных явлений (настроение и увлеченность уроком самого педагога, характер его общения с учениками, особенности его речи, используемые им приемы и методы организации урока и т.д.). 7. Особенности общения учителя с учащимися на уроке. Владение техникой речи - темп речи; тон: доброжелательный - резкий, ласковый, теплый, сухой, холодный, повелительный; точность, логичность -неумение точно выразить мысль; выразительность речи; широта использования шуток, юмора. Организация взаимодействия - стремление к сотрудничеству доминирование, монолог; оптимальная требовательность - чрезмерная требовательность; стимулирование инициативы - подавление инициативы; оценочные суждения в адрес ученика - оценочные суждения в адрес ученика не допускаются. Эмоциональный потенциал урока - доброжелательность неприветливость; улыбка, смех - хмурость, озабоченность; заинтересованность - безразличие; доверие, открытость — скептицизм; эмпатия - черствость. Невербальные способы общения - чаще всего используются средства, выражающие одобрение - неодобрение; симпатия - антипатия; интерес -безразличие; поддержка - угроза; активное слушание - пренебрежение; "поддерживающие знаки" - снисхождение. Педагогическая этика — принятие/непринятие ученика, обида; дифференцированная оценка или поверхностная, неаргументированная: лояльность, гибкость/категоричность; умение/неумение конструктивно разрешать конфликт; преобладание ободряющих высказываний – преобладание запретов, приказов, порицаний; форма предъявления замечаний и порицаний – мягкая, спокойная, строгая, резкая, оскорбительная; форма выражения похвалы и одобрения – восторженная, сдержанная, сухая. Сделать вывод о стиле педагогического общения учителя (мягкий, жесткий, смешанный). Организованность учащихся I 1. Анализ уровня умственного развития, отношения к учению и особенностей самоорганизации отдельных учащихся (в возможных пределах). 1. I 2. Какие группы учащихся по уровню обучаемости выделяет учитель и как сочетает фронтальную работу в классе с групповыми и индивидуальными формами учебных занятий. Приложение Мышление. 2. В какой мере урок подготовлен с точки зрения создания у учеников целей умственной деятельности, соответствующих целям и задачам урока? 3. В какой мере учащиеся владеют выделением учебной задачи при выполнении того или иного задания? 4. Формируются ли в ходе урока мотивы мышления? Какая роль принадлежит формированию собственно познавательных мотивов? 5. Какие средства использует педагог для формирования интереса к изучаемому материалу и процессу мышления? 6. Формируются ли в ходе урока рефлексивные компоненты мыслительной деятельности? 7. Учатся ли школьники оценивать и анализировать работу своих товарищей, свою собственную мыслительную деятельность? 8. Какую информацию (обратную связь получает педагог о реальном ходе учебного процесса? Как учитывается эта информация в управляющих воздействиях педагога? 9. Происходит ли в процессе объяснения (и ответа учащихся) выделение главного в содержании изучаемого материала? 10. Используется ли на уроке установление связей между изучаемым материалом и личным опытом учащихся? 11. Вызывает ли изучаемый материал эмоциональное отношение учащихся, связывается ли содержание урока с мотивами школьника? 12. Используется ли на уроке коллективная мыслительная деятельность школьников? 13. Ориентируется ли учитель в планировании и построении обучающих воздействий на зону ближайшего развития ученика? 14. Соответствует ли уровень сложности, предъявляемым к учащимся реальным возможностям школьников? 15. Каковы различия в мере помощи, оказываемой учителем различным учащимся при выполнении ими учебных заданий? 16. Имеет ли учитель четкие представления об индивидуальных особенностях мышления, уровне обучаемости школьников? 17. Как учитываются индивидуальные показатели мышления школьников при организации учебного процесса? 18. учитывает ли педагог индивидуальные различия в скорости, темпе мышления? 19. В какой мере на уроке формируются элементы творческого мышления? 20. Формируются ли у школьников навыки самоконтроля? 21. Используются ли на уроке элементы проблемного изложения, проблемные задания? Какова степень подготовленности, продуманности этих заданий? 22. Как учитываются умственные способности учащихся в оценочной деятельности педагога? 23. Использует ли учитель на уроке индивидуализированные формы заданий? 24. Какими средствами учитель стимулирует мыслительную деятельность учащихся на уроке? 25. Оцените степень активности мышления класса и отдельных учащихся на уроке? Попытайтесь оценить (и проверить с помощью беседы с учеником) что и в какой степени усвоено на уроке? Внимание
1. Как учитель стимулирует интерес к содержанию урока? 2. Как создается на уроке установка быть внимательным? 3. Как раскрыта на уроке практическая значимость извлекаемого материала? 4. Как используются внешние особенности наглядного материала для привлечения внимания (яркость, новизна, структурирование и пр.)? 5. Как организовано изложение материала (яркость, образность, эмоциональность речи, смена интонаций, новизна речевых форм)? 6. Как организована смена видов
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.38.184 (0.013 с.) |